Главная » С новым годом, мамы! » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном
Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном
29.12.2012
И года не прошло, как на экраны вышло своеобразное продолжение "Мам" – теперь их поздравляют с Новым годом в семейной комедии "С новым годом, мамы!" Можете считать тему слишком щепетильной, а продюсеров – хитрыми хапугами, которые нашли если не золотую жилу, то, как минимум, небольшой рудник. Можете говорить о том, что апеллирование к материнским инстинктам и детским чувствами в погоне за прибылью – это подло, низко, мерзко и прочее. Можете вытряхивать пепел на головы создателей в надежде на раскаяние последних. Но лучше все-таки расслабиться, настроиться, взять в охапку свою маму, и отправится с ней в кино, дабы убедиться воочию, что "умеют ведь, если захотят, снимать" (как сказала мама моя).
Единственный по-настоящему существенный недостаток этого альманаха – это контраст, даже незримое противостояние между одной, сильнейшей новеллой, и всеми остальными. Да, стилистика, в целом, в этот раз выдержана лучше – все происходит в одной, если так можно выразиться, "тональности". Но одна история слишком резко выбивается – хоть режь на короткометражку и крути в отдельном зале. А теперь хотите узреть настоящее новогоднее чудо? Эту новеллу снял… Сарик Андреасян (фанфары)! Да-да, тот самый, который беременный армянский карлосон, живущий служебными романами! Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.
Это действительно чудо, ибо после такого поневоле начнешь верить не только в Деда Мороза и его кровное родство с Сантой, но и во все сказочно-мифологические пантеоны разом и неподкупность российских чиновников заодно. Начинаешь понимать, что в Новый год действительно все возможно – и ожидание в канун следующего праздника шедевра от Уве Болла перестает быть чем-то из разряда девиаций и психических расстройств.
Честно, лично я никак не в силах это объяснить. Каким образом этот режиссер – главный претендент на титул убийцы отечественного кинематографа в сверхтяжелом весе – умудрился поставить столь простую, и оттого еще более эмоциональную и сильную историю. Ведь даже на один только сценарий все списать не получится – одного сценария мало, особенно в случаях, когда за дело берется такой, кхм, оригинальный постановщик. Тем более что он сам одним из сценаристов и является. С вариантом "это ж короткометражка, другой формат, практически другой жанр" тоже не все в порядке – меньше года назад в "Мамах" он, мягко говоря, не блистал. А в идею о том, что он вообще причастен лишь к продюссированию, тогда как прочую работу за него выполняли другие люди, я верить не хочу. Не хочу, и все тут.
В общем, на душе у меня настолько потеплело, что я даже искренне пожелаю ему творческих удач. И поменьше лопухов – пусть переходит на более серьезное кино. Ему это вроде как лучше удается.
А пока вернемся к новеллам, пардон мое лирическое отступление, которое все же стало большим. Про Париж, на самом деле, ужасно предсказуемо и бесхитростно. Все становится понятно с самой первой сцены. Но это один из тех случаев, когда форма определяет содержание, а не наоборот, причем делает это профессионально и с чувством такта. История об исполнении самой заветной мечты матери руками сына, безусловно, самая прекрасная во всем альманахе, и на ее фоне теряется даже история с Безруковым из предыдущего фильма. А финал способен заставить расчувствоваться даже самого черствого и непробиваемого зрителя. Моей маме очень понравилось, а Павел Воля ее приятнейшим образом удивил – как, правда, и меня самого.
Вот что моей маме не понравилось, как и мне (у нас с ней вообще вкусы очень часто совпадают, воспитание-с), или лучше сказать понравилось меньше всего остального, так это "Виолончелист" с его попытками обмануть мать, которые, в конце концов, привели к закономерному раскаянию и хэппи-энду. Нелепый герой Виктора Васильева, который от друзей – верного Харламова – зависит больше, чем от собственных способностей, симпатий ну никак не вызывает, и вообще с не меньшим успехом это могла быть и новелла о дружбе. Но Татьяна Васильева все искупает, так что "Мой сын – ангел" – слова, которые каждая уважающая себя мать при первой же возможности вложит в свои уста – не только с юмором, но и с чувством эту историю завершают, пусть и уже в лоне другой новеллы.
Одинаково трогательными можно назвать игру в дочки-матери Екатерины Климовой и счастливые числа Максима Матвеева. Первое – путь вспять, новелла воспоминаний и нелегкого жизненного пути ради дитя, которому становится сложно уделять время. Матери могут вспомнить жизнь, вспомнить молодость, вспомнить свой жизненный путь, а их дети – особенно взрослые – получат не самое наглядное, но эффектное пособие по достижению целей. А может даже и вызовут в воображении воспоминания того, чему только предстоит свершиться. Второе, правда, скорее уж о папе, в то время как мама в нем выполняет функцию, скажем так, катализатора действия. Пока вспыхнувший надеждой отец ищет неизвестное дитя, образ матери лишь пребывает в голове последнего, причем сильно "за кадром". Однако это совершенно не мешает болеть за главного героя, который, ради счастья – как личного, так и детского – готов, может, и не на все, но ночью подорваться на другой конец города – точно.
В высшей степени странной получилась "Война мам". Новелла, размах которой совершенно не соответствует ее роли в общей канве. Торжественные приготовления, конкурс, две противостоящие семьи, две бывшие подруги, ведущие дочерей по своим стопам, наконец, не в меру смышленые (особенно по мнению моей мамы) девочки – все это, судя по габаритам, должно было быть локомотивом. Но получился лишь фон – побочная линия, которую хочется лишь поскорее пропустить. Как так получилось – вопрос для отдельной дискуссии, но само впечатление, что оставляет эта история, совершенно не подходит ее масштабу.
Остается лишь ждать следующего фильма – теперь про День Матери, наверное, а может и про день ВДВ. Не суть. Главное – что про любимых и единственных, как бы банально это ни звучало, но ведь вся истина – в простоте. Да, еще один сборник определенно не помешает – и еще один, и еще, и еще… мамы много не бывает. А уж с такой-то тенденцией! Кто сказал, что в одну реку нельзя войти трижды? Словом, ждем вас, мамы, возвращайтесь – вы всегда самые желанные гости.
А втор: Роман Волохов
Единственный по-настоящему существенный недостаток этого альманаха – это контраст, даже незримое противостояние между одной, сильнейшей новеллой, и всеми остальными. Да, стилистика, в целом, в этот раз выдержана лучше – все происходит в одной, если так можно выразиться, "тональности". Но одна история слишком резко выбивается – хоть режь на короткометражку и крути в отдельном зале. А теперь хотите узреть настоящее новогоднее чудо? Эту новеллу снял… Сарик Андреасян (фанфары)! Да-да, тот самый, который беременный армянский карлосон, живущий служебными романами! Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.
Это действительно чудо, ибо после такого поневоле начнешь верить не только в Деда Мороза и его кровное родство с Сантой, но и во все сказочно-мифологические пантеоны разом и неподкупность российских чиновников заодно. Начинаешь понимать, что в Новый год действительно все возможно – и ожидание в канун следующего праздника шедевра от Уве Болла перестает быть чем-то из разряда девиаций и психических расстройств.
Честно, лично я никак не в силах это объяснить. Каким образом этот режиссер – главный претендент на титул убийцы отечественного кинематографа в сверхтяжелом весе – умудрился поставить столь простую, и оттого еще более эмоциональную и сильную историю. Ведь даже на один только сценарий все списать не получится – одного сценария мало, особенно в случаях, когда за дело берется такой, кхм, оригинальный постановщик. Тем более что он сам одним из сценаристов и является. С вариантом "это ж короткометражка, другой формат, практически другой жанр" тоже не все в порядке – меньше года назад в "Мамах" он, мягко говоря, не блистал. А в идею о том, что он вообще причастен лишь к продюссированию, тогда как прочую работу за него выполняли другие люди, я верить не хочу. Не хочу, и все тут.
В общем, на душе у меня настолько потеплело, что я даже искренне пожелаю ему творческих удач. И поменьше лопухов – пусть переходит на более серьезное кино. Ему это вроде как лучше удается.
А пока вернемся к новеллам, пардон мое лирическое отступление, которое все же стало большим. Про Париж, на самом деле, ужасно предсказуемо и бесхитростно. Все становится понятно с самой первой сцены. Но это один из тех случаев, когда форма определяет содержание, а не наоборот, причем делает это профессионально и с чувством такта. История об исполнении самой заветной мечты матери руками сына, безусловно, самая прекрасная во всем альманахе, и на ее фоне теряется даже история с Безруковым из предыдущего фильма. А финал способен заставить расчувствоваться даже самого черствого и непробиваемого зрителя. Моей маме очень понравилось, а Павел Воля ее приятнейшим образом удивил – как, правда, и меня самого.
Вот что моей маме не понравилось, как и мне (у нас с ней вообще вкусы очень часто совпадают, воспитание-с), или лучше сказать понравилось меньше всего остального, так это "Виолончелист" с его попытками обмануть мать, которые, в конце концов, привели к закономерному раскаянию и хэппи-энду. Нелепый герой Виктора Васильева, который от друзей – верного Харламова – зависит больше, чем от собственных способностей, симпатий ну никак не вызывает, и вообще с не меньшим успехом это могла быть и новелла о дружбе. Но Татьяна Васильева все искупает, так что "Мой сын – ангел" – слова, которые каждая уважающая себя мать при первой же возможности вложит в свои уста – не только с юмором, но и с чувством эту историю завершают, пусть и уже в лоне другой новеллы.
Одинаково трогательными можно назвать игру в дочки-матери Екатерины Климовой и счастливые числа Максима Матвеева. Первое – путь вспять, новелла воспоминаний и нелегкого жизненного пути ради дитя, которому становится сложно уделять время. Матери могут вспомнить жизнь, вспомнить молодость, вспомнить свой жизненный путь, а их дети – особенно взрослые – получат не самое наглядное, но эффектное пособие по достижению целей. А может даже и вызовут в воображении воспоминания того, чему только предстоит свершиться. Второе, правда, скорее уж о папе, в то время как мама в нем выполняет функцию, скажем так, катализатора действия. Пока вспыхнувший надеждой отец ищет неизвестное дитя, образ матери лишь пребывает в голове последнего, причем сильно "за кадром". Однако это совершенно не мешает болеть за главного героя, который, ради счастья – как личного, так и детского – готов, может, и не на все, но ночью подорваться на другой конец города – точно.
В высшей степени странной получилась "Война мам". Новелла, размах которой совершенно не соответствует ее роли в общей канве. Торжественные приготовления, конкурс, две противостоящие семьи, две бывшие подруги, ведущие дочерей по своим стопам, наконец, не в меру смышленые (особенно по мнению моей мамы) девочки – все это, судя по габаритам, должно было быть локомотивом. Но получился лишь фон – побочная линия, которую хочется лишь поскорее пропустить. Как так получилось – вопрос для отдельной дискуссии, но само впечатление, что оставляет эта история, совершенно не подходит ее масштабу.
Остается лишь ждать следующего фильма – теперь про День Матери, наверное, а может и про день ВДВ. Не суть. Главное – что про любимых и единственных, как бы банально это ни звучало, но ведь вся истина – в простоте. Да, еще один сборник определенно не помешает – и еще один, и еще, и еще… мамы много не бывает. А уж с такой-то тенденцией! Кто сказал, что в одну реку нельзя войти трижды? Словом, ждем вас, мамы, возвращайтесь – вы всегда самые желанные гости.
А втор: Роман Волохов
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 12:18
| |
12 |
vincent. 05 писал(а) 29 декабря 2012, 12:15 сам напиши:-D:):):) Ты что?! Я поэтому и прошу, что боюсь идти на это сам)))) мне очень стыдно, но боюсь, что не выдержу и меня увезут из кинотеатра на катафалке) |
vincent (Киноакадемик), постов: 1716
29 декабря 2012, 12:15
| |
12 |
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 12:12 О кстати, про джентельменов наших замечательных напишите пожалуйста)))) сам напиши:-D:):):) |
Mr Ma (Киноман), постов: 8373
29 декабря 2012, 12:14
| |
13 |
Так и не понял что там на премьере делал Бекмамбетов? |
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 12:12
| |
12 |
О кстати, про джентельменов наших замечательных напишите пожалуйста)))) |
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 12:11
| |
12 |
Прочитал первый абзац и понял, что это про меня))) Может расслабиться действительно не помешает) и сходить посмотреть на творческие достижения Андреасяна)))) Рецензия понравилась, думал сначала пробежать глазами, но не получилось) Сидел и читал от начала до конца))) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды