Главная » С новым годом, мамы! » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном
Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном
29.12.2012
И года не прошло, как на экраны вышло своеобразное продолжение "Мам" – теперь их поздравляют с Новым годом в семейной комедии "С новым годом, мамы!" Можете считать тему слишком щепетильной, а продюсеров – хитрыми хапугами, которые нашли если не золотую жилу, то, как минимум, небольшой рудник. Можете говорить о том, что апеллирование к материнским инстинктам и детским чувствами в погоне за прибылью – это подло, низко, мерзко и прочее. Можете вытряхивать пепел на головы создателей в надежде на раскаяние последних. Но лучше все-таки расслабиться, настроиться, взять в охапку свою маму, и отправится с ней в кино, дабы убедиться воочию, что "умеют ведь, если захотят, снимать" (как сказала мама моя).
Единственный по-настоящему существенный недостаток этого альманаха – это контраст, даже незримое противостояние между одной, сильнейшей новеллой, и всеми остальными. Да, стилистика, в целом, в этот раз выдержана лучше – все происходит в одной, если так можно выразиться, "тональности". Но одна история слишком резко выбивается – хоть режь на короткометражку и крути в отдельном зале. А теперь хотите узреть настоящее новогоднее чудо? Эту новеллу снял… Сарик Андреасян (фанфары)! Да-да, тот самый, который беременный армянский карлосон, живущий служебными романами! Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.
Это действительно чудо, ибо после такого поневоле начнешь верить не только в Деда Мороза и его кровное родство с Сантой, но и во все сказочно-мифологические пантеоны разом и неподкупность российских чиновников заодно. Начинаешь понимать, что в Новый год действительно все возможно – и ожидание в канун следующего праздника шедевра от Уве Болла перестает быть чем-то из разряда девиаций и психических расстройств.
Честно, лично я никак не в силах это объяснить. Каким образом этот режиссер – главный претендент на титул убийцы отечественного кинематографа в сверхтяжелом весе – умудрился поставить столь простую, и оттого еще более эмоциональную и сильную историю. Ведь даже на один только сценарий все списать не получится – одного сценария мало, особенно в случаях, когда за дело берется такой, кхм, оригинальный постановщик. Тем более что он сам одним из сценаристов и является. С вариантом "это ж короткометражка, другой формат, практически другой жанр" тоже не все в порядке – меньше года назад в "Мамах" он, мягко говоря, не блистал. А в идею о том, что он вообще причастен лишь к продюссированию, тогда как прочую работу за него выполняли другие люди, я верить не хочу. Не хочу, и все тут.
В общем, на душе у меня настолько потеплело, что я даже искренне пожелаю ему творческих удач. И поменьше лопухов – пусть переходит на более серьезное кино. Ему это вроде как лучше удается.
А пока вернемся к новеллам, пардон мое лирическое отступление, которое все же стало большим. Про Париж, на самом деле, ужасно предсказуемо и бесхитростно. Все становится понятно с самой первой сцены. Но это один из тех случаев, когда форма определяет содержание, а не наоборот, причем делает это профессионально и с чувством такта. История об исполнении самой заветной мечты матери руками сына, безусловно, самая прекрасная во всем альманахе, и на ее фоне теряется даже история с Безруковым из предыдущего фильма. А финал способен заставить расчувствоваться даже самого черствого и непробиваемого зрителя. Моей маме очень понравилось, а Павел Воля ее приятнейшим образом удивил – как, правда, и меня самого.
Вот что моей маме не понравилось, как и мне (у нас с ней вообще вкусы очень часто совпадают, воспитание-с), или лучше сказать понравилось меньше всего остального, так это "Виолончелист" с его попытками обмануть мать, которые, в конце концов, привели к закономерному раскаянию и хэппи-энду. Нелепый герой Виктора Васильева, который от друзей – верного Харламова – зависит больше, чем от собственных способностей, симпатий ну никак не вызывает, и вообще с не меньшим успехом это могла быть и новелла о дружбе. Но Татьяна Васильева все искупает, так что "Мой сын – ангел" – слова, которые каждая уважающая себя мать при первой же возможности вложит в свои уста – не только с юмором, но и с чувством эту историю завершают, пусть и уже в лоне другой новеллы.
Одинаково трогательными можно назвать игру в дочки-матери Екатерины Климовой и счастливые числа Максима Матвеева. Первое – путь вспять, новелла воспоминаний и нелегкого жизненного пути ради дитя, которому становится сложно уделять время. Матери могут вспомнить жизнь, вспомнить молодость, вспомнить свой жизненный путь, а их дети – особенно взрослые – получат не самое наглядное, но эффектное пособие по достижению целей. А может даже и вызовут в воображении воспоминания того, чему только предстоит свершиться. Второе, правда, скорее уж о папе, в то время как мама в нем выполняет функцию, скажем так, катализатора действия. Пока вспыхнувший надеждой отец ищет неизвестное дитя, образ матери лишь пребывает в голове последнего, причем сильно "за кадром". Однако это совершенно не мешает болеть за главного героя, который, ради счастья – как личного, так и детского – готов, может, и не на все, но ночью подорваться на другой конец города – точно.
В высшей степени странной получилась "Война мам". Новелла, размах которой совершенно не соответствует ее роли в общей канве. Торжественные приготовления, конкурс, две противостоящие семьи, две бывшие подруги, ведущие дочерей по своим стопам, наконец, не в меру смышленые (особенно по мнению моей мамы) девочки – все это, судя по габаритам, должно было быть локомотивом. Но получился лишь фон – побочная линия, которую хочется лишь поскорее пропустить. Как так получилось – вопрос для отдельной дискуссии, но само впечатление, что оставляет эта история, совершенно не подходит ее масштабу.
Остается лишь ждать следующего фильма – теперь про День Матери, наверное, а может и про день ВДВ. Не суть. Главное – что про любимых и единственных, как бы банально это ни звучало, но ведь вся истина – в простоте. Да, еще один сборник определенно не помешает – и еще один, и еще, и еще… мамы много не бывает. А уж с такой-то тенденцией! Кто сказал, что в одну реку нельзя войти трижды? Словом, ждем вас, мамы, возвращайтесь – вы всегда самые желанные гости.
А втор: Роман Волохов
Единственный по-настоящему существенный недостаток этого альманаха – это контраст, даже незримое противостояние между одной, сильнейшей новеллой, и всеми остальными. Да, стилистика, в целом, в этот раз выдержана лучше – все происходит в одной, если так можно выразиться, "тональности". Но одна история слишком резко выбивается – хоть режь на короткометражку и крути в отдельном зале. А теперь хотите узреть настоящее новогоднее чудо? Эту новеллу снял… Сарик Андреасян (фанфары)! Да-да, тот самый, который беременный армянский карлосон, живущий служебными романами! Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.
Это действительно чудо, ибо после такого поневоле начнешь верить не только в Деда Мороза и его кровное родство с Сантой, но и во все сказочно-мифологические пантеоны разом и неподкупность российских чиновников заодно. Начинаешь понимать, что в Новый год действительно все возможно – и ожидание в канун следующего праздника шедевра от Уве Болла перестает быть чем-то из разряда девиаций и психических расстройств.
Честно, лично я никак не в силах это объяснить. Каким образом этот режиссер – главный претендент на титул убийцы отечественного кинематографа в сверхтяжелом весе – умудрился поставить столь простую, и оттого еще более эмоциональную и сильную историю. Ведь даже на один только сценарий все списать не получится – одного сценария мало, особенно в случаях, когда за дело берется такой, кхм, оригинальный постановщик. Тем более что он сам одним из сценаристов и является. С вариантом "это ж короткометражка, другой формат, практически другой жанр" тоже не все в порядке – меньше года назад в "Мамах" он, мягко говоря, не блистал. А в идею о том, что он вообще причастен лишь к продюссированию, тогда как прочую работу за него выполняли другие люди, я верить не хочу. Не хочу, и все тут.
В общем, на душе у меня настолько потеплело, что я даже искренне пожелаю ему творческих удач. И поменьше лопухов – пусть переходит на более серьезное кино. Ему это вроде как лучше удается.
А пока вернемся к новеллам, пардон мое лирическое отступление, которое все же стало большим. Про Париж, на самом деле, ужасно предсказуемо и бесхитростно. Все становится понятно с самой первой сцены. Но это один из тех случаев, когда форма определяет содержание, а не наоборот, причем делает это профессионально и с чувством такта. История об исполнении самой заветной мечты матери руками сына, безусловно, самая прекрасная во всем альманахе, и на ее фоне теряется даже история с Безруковым из предыдущего фильма. А финал способен заставить расчувствоваться даже самого черствого и непробиваемого зрителя. Моей маме очень понравилось, а Павел Воля ее приятнейшим образом удивил – как, правда, и меня самого.
Вот что моей маме не понравилось, как и мне (у нас с ней вообще вкусы очень часто совпадают, воспитание-с), или лучше сказать понравилось меньше всего остального, так это "Виолончелист" с его попытками обмануть мать, которые, в конце концов, привели к закономерному раскаянию и хэппи-энду. Нелепый герой Виктора Васильева, который от друзей – верного Харламова – зависит больше, чем от собственных способностей, симпатий ну никак не вызывает, и вообще с не меньшим успехом это могла быть и новелла о дружбе. Но Татьяна Васильева все искупает, так что "Мой сын – ангел" – слова, которые каждая уважающая себя мать при первой же возможности вложит в свои уста – не только с юмором, но и с чувством эту историю завершают, пусть и уже в лоне другой новеллы.
Одинаково трогательными можно назвать игру в дочки-матери Екатерины Климовой и счастливые числа Максима Матвеева. Первое – путь вспять, новелла воспоминаний и нелегкого жизненного пути ради дитя, которому становится сложно уделять время. Матери могут вспомнить жизнь, вспомнить молодость, вспомнить свой жизненный путь, а их дети – особенно взрослые – получат не самое наглядное, но эффектное пособие по достижению целей. А может даже и вызовут в воображении воспоминания того, чему только предстоит свершиться. Второе, правда, скорее уж о папе, в то время как мама в нем выполняет функцию, скажем так, катализатора действия. Пока вспыхнувший надеждой отец ищет неизвестное дитя, образ матери лишь пребывает в голове последнего, причем сильно "за кадром". Однако это совершенно не мешает болеть за главного героя, который, ради счастья – как личного, так и детского – готов, может, и не на все, но ночью подорваться на другой конец города – точно.
В высшей степени странной получилась "Война мам". Новелла, размах которой совершенно не соответствует ее роли в общей канве. Торжественные приготовления, конкурс, две противостоящие семьи, две бывшие подруги, ведущие дочерей по своим стопам, наконец, не в меру смышленые (особенно по мнению моей мамы) девочки – все это, судя по габаритам, должно было быть локомотивом. Но получился лишь фон – побочная линия, которую хочется лишь поскорее пропустить. Как так получилось – вопрос для отдельной дискуссии, но само впечатление, что оставляет эта история, совершенно не подходит ее масштабу.
Остается лишь ждать следующего фильма – теперь про День Матери, наверное, а может и про день ВДВ. Не суть. Главное – что про любимых и единственных, как бы банально это ни звучало, но ведь вся истина – в простоте. Да, еще один сборник определенно не помешает – и еще один, и еще, и еще… мамы много не бывает. А уж с такой-то тенденцией! Кто сказал, что в одну реку нельзя войти трижды? Словом, ждем вас, мамы, возвращайтесь – вы всегда самые желанные гости.
А втор: Роман Волохов
Всего комментариев: 15
- 2
- 1
Mateas (Критик), постов: 9922
29 декабря 2012, 14:10
| |
13 |
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 13:19 Ну, конечно, очень силен соблазн скачать и не тратить денег, но если фильм действительно неплохой, то почему бы ... Да я дума, что его уже по телевизору скоро показывать будут) |
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 13:19
| |
12 |
Steve Austin писал(а) 29 декабря 2012, 13:17 Но, естественно, просматривать только лицензию. Иначе нет смысла и снимать такие фильмы) Ну, конечно, очень силен соблазн скачать и не тратить денег, но если фильм действительно неплохой, то почему бы и нет?)))) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
29 декабря 2012, 13:17
| |
12 |
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 13:05 А получается, что на такие фильмы в кино ходить нет особого смысла) Приятнее посмотреть дома под теплым пледом ... Но, естественно, просматривать только лицензию. Иначе нет смысла и снимать такие фильмы) |
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 13:05
| |
12 |
Mateas писал(а) 29 декабря 2012, 12:42 Даже с мамой, но дома) А получается, что на такие фильмы в кино ходить нет особого смысла) Приятнее посмотреть дома под теплым пледом с горячим чаем и постоянной возможностью в любой момент нажать на стоп) |
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 13:03
| |
12 |
vincent. 05 писал(а) 29 декабря 2012, 12:22 ахахаXDXDXD а я вот, все ровно не пойду!:)даже если бесплатно.:) Да я, если б мне даже денег заплатили б, не пошел)))) Ну разве что если много... |
Mateas (Критик), постов: 9922
29 декабря 2012, 12:43
| |
13 |
Тем более, что у нас его вроде как и не показывают) |
Mateas (Критик), постов: 9922
29 декабря 2012, 12:42
| |
13 |
Даже с мамой, но дома) |
Mateas (Критик), постов: 9922
29 декабря 2012, 12:41
| |
13 |
Может быть как-нибудь и посмотрю) |
vincent (Киноакадемик), постов: 1715
29 декабря 2012, 12:22
| |
12 |
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 12:18 Ты что?! Я поэтому и прошу, что боюсь идти на это сам)))) мне очень стыдно, но боюсь, что не выдержу и меня увезут из ... ахахаXDXDXD а я вот, все ровно не пойду!:)даже если бесплатно.:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
29 декабря 2012, 12:19
| |
12 |
Mr Ma писал(а) 29 декабря 2012, 12:14 Так и не понял что там на премьере делал Бекмамбетов? А он был на премьере? |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Warner Bros.
Звезда провалившегося "Джокера 2" рассказал, что отклонил предложение сняться у Кристофера Нолана
Звезда "Доктора Хауса" примет участие в экранизации эротического рассказа
Награждения
Наши рекорды