Главная » Три богатыря на дальних берегах » Все редакционные рецензии » Рецензия к мультфильму "Три богатыря на дальних берегах". Смута
Рецензия к мультфильму "Три богатыря на дальних берегах". Смута
28.12.2012
А ведь все так хорошо – ну, почти – начиналось, в 2004 году, с "Алеши Поповича", который хоть и не окупился, представлял из себя редкий, по-настоящему качественный продукт пост-советской мультипликации. Второй фильм – о "Добрыне Никитиче", также не окупивший себя – задрал планку еще выше, которую, в свою очередь, с достоинством выдержал "Илья Муромец", привнеся в былинный колорит долю сатиры и изрядную кассу. Как все хорошо начиналось!
Потом колоритные герои объединились в не такой бодрой, но все еще хорошей "Шамаханской царице", ну а потом… суп с котом. Сперва параллельное расширение в сторону "Ивана Царевича", которое иными словами, кроме самых-пресамых русских, и не описать, а теперь вот Это. "Три богатыря на дальних берегах" – яркое свидетельство того, что, при всем уважении к создателям, не стоило дальнейшим мультфильмам окупаться. Ибо прибыль эта нехорошим образом сказалась на качестве продукции.
На ум так и просится известная в интернете, криво переведенная с английского фраза "Былинный отказ". А еще "халтура" – отличное определение для того суррогата, что нам теперь подсовывают. Широкая русская душа, вплетенная в современную мультипликацию с веселым юмором уступила место нагромождению самоповторов и банальностей. Все это, криво втиснутое в рамки хронометража, мечется с различными темпами от одного застывшего на мертвой точке образа до другого. И ничего, кроме грусти и тоски не вызывает, заставляя лишь, при виде того или иного персонажа, вспоминать, как он "отжигал" в предыдущих мультфильмах. Удивительное дело – превратить анимационных персонажей в зомби и роботов, слепо исполняющих своих программы, сопровождая их воспроизводящимися время от времени знакомыми фразами. Все еще хотите чего-то новенького?
А вот вам остров тропический, экзотический и вообще весь из себя Такой Вот! С мини-Кинг-Конгом и туземцами, наличие которых можно оправдать лишь освоением бюджета. И богатырями, для которых старость – не радость, маразм… подкрадывается, злодей, заметно. Так что после всего этого слова из уст Ильи Муромца о том, что, мол, сила-то есть, да вот ум лишним не бывает, иначе, как жесткую самоиронию, воспринимать просто невозможно. Очевидно, именно для того, чтобы они втроем не выглядели такими уж богатырскими богатырями, в сюжет ввели их двойников. Хотя что-то (разум) мне подсказывает, что они уж скорее помогали чернокожим племенам осваивать бюджет – вот уж что работает на пять!
Впрочем, пусть простят меня люди за нехорошие намеки. Давайте лучше допустим, что бюджет здесь ни при чем, и вообще мультфильм продюссировали самые честные в мире, в Солнечной системе, в этом Рукаве Млечного Пути и вообще… серьезно. Так вот, самые честные люди, то диагноз становится еще более неутешительным: творческая констипация, скажем так поизящнее. Потому что вводить совершенно бесполезные события, а к ним, комплектом – бесполезных персонажей, и все это еще и выносить в заголовок мультфильма, иначе, как регрессом, не назовешь. Лучше всего это проявляется в начале, первые минут тридцать, когда о трех богатырях напоминают лишь коротенькие вставки разнокалиберных подвигов, признанные, судя по всему, снимать напряжение с основной сюжетной линии. Ее же отрезки, в свою очередь, длятся неприлично долго и ощущаются затянутыми – спасибо тщательнейшем прорисовке, пардон, срисовке персонажей с их ранних версий. Такой себе даунгрейд.
Зачем нужен конь Юлий – наш ответ Ослу, некогда достойный – не ясно, так как юморит и болтает и вполовину не так эффектно, как ранее. Князь мечется от главной роли к третьестепенной через второстепенную и вообще стремится слиться с массовкой не только в целях маскировки, но и из соображений создателей, не понятно каких. Жены богатырей воюют, Колыван мошенничает, зритель скучает и поглядывает на часы, протирая слипшиеся веки. И только Баба-Яга, одинокая наша, в виде отмщения "око за око" манипулирует последним. Идиллия, одним словом.
И, конечно, главное – комедийная составляющая. Поначалу все аллюзии с веселой современной российской действительностью действительно забавляют. "На злобу дня", как говорится. Но, по мере прокручивания пленки в проекторе, очередной идиотский указ, побор серебра или просто меткое выражение начинают раздражать. Самокритика тоже должна быть в меру, как будто бы этого не хватает в космических количествах в реальности, чтоб ее. Молодцы, что власть критикуют – это всегда и везде было, есть, и будет полезно. Но когда подобная критика выпирает на первый план, вытесняя все остальное, хочется вырубить такое зрелище к чертям и пойти посмотреть что полегче, либо просто музыку послушать или книгу почитать. Тем более, что прочего юмора здесь кот наплакал.
Горестно в такие моменты за Русь Матушку. Навевает пессимистичные настроения: ничего нормально не заканчивается, все идет под откос. Вот и еще одно исключение печальным образом мутировало в подтверждение этого правила, дискредитировав подававшую большие надежды студию "Мельница". Много еще ярких – и не всегда цензурных – пословиц тянет подобрать под этот мультфильм, ставший началом конца. Но, пожалуй, лучше всего здесь подойдет простое "начали за здравие, кончили за упокой". Аминь, что ли?
А втор: Роман Волохов
Потом колоритные герои объединились в не такой бодрой, но все еще хорошей "Шамаханской царице", ну а потом… суп с котом. Сперва параллельное расширение в сторону "Ивана Царевича", которое иными словами, кроме самых-пресамых русских, и не описать, а теперь вот Это. "Три богатыря на дальних берегах" – яркое свидетельство того, что, при всем уважении к создателям, не стоило дальнейшим мультфильмам окупаться. Ибо прибыль эта нехорошим образом сказалась на качестве продукции.
На ум так и просится известная в интернете, криво переведенная с английского фраза "Былинный отказ". А еще "халтура" – отличное определение для того суррогата, что нам теперь подсовывают. Широкая русская душа, вплетенная в современную мультипликацию с веселым юмором уступила место нагромождению самоповторов и банальностей. Все это, криво втиснутое в рамки хронометража, мечется с различными темпами от одного застывшего на мертвой точке образа до другого. И ничего, кроме грусти и тоски не вызывает, заставляя лишь, при виде того или иного персонажа, вспоминать, как он "отжигал" в предыдущих мультфильмах. Удивительное дело – превратить анимационных персонажей в зомби и роботов, слепо исполняющих своих программы, сопровождая их воспроизводящимися время от времени знакомыми фразами. Все еще хотите чего-то новенького?
А вот вам остров тропический, экзотический и вообще весь из себя Такой Вот! С мини-Кинг-Конгом и туземцами, наличие которых можно оправдать лишь освоением бюджета. И богатырями, для которых старость – не радость, маразм… подкрадывается, злодей, заметно. Так что после всего этого слова из уст Ильи Муромца о том, что, мол, сила-то есть, да вот ум лишним не бывает, иначе, как жесткую самоиронию, воспринимать просто невозможно. Очевидно, именно для того, чтобы они втроем не выглядели такими уж богатырскими богатырями, в сюжет ввели их двойников. Хотя что-то (разум) мне подсказывает, что они уж скорее помогали чернокожим племенам осваивать бюджет – вот уж что работает на пять!
Впрочем, пусть простят меня люди за нехорошие намеки. Давайте лучше допустим, что бюджет здесь ни при чем, и вообще мультфильм продюссировали самые честные в мире, в Солнечной системе, в этом Рукаве Млечного Пути и вообще… серьезно. Так вот, самые честные люди, то диагноз становится еще более неутешительным: творческая констипация, скажем так поизящнее. Потому что вводить совершенно бесполезные события, а к ним, комплектом – бесполезных персонажей, и все это еще и выносить в заголовок мультфильма, иначе, как регрессом, не назовешь. Лучше всего это проявляется в начале, первые минут тридцать, когда о трех богатырях напоминают лишь коротенькие вставки разнокалиберных подвигов, признанные, судя по всему, снимать напряжение с основной сюжетной линии. Ее же отрезки, в свою очередь, длятся неприлично долго и ощущаются затянутыми – спасибо тщательнейшем прорисовке, пардон, срисовке персонажей с их ранних версий. Такой себе даунгрейд.
Зачем нужен конь Юлий – наш ответ Ослу, некогда достойный – не ясно, так как юморит и болтает и вполовину не так эффектно, как ранее. Князь мечется от главной роли к третьестепенной через второстепенную и вообще стремится слиться с массовкой не только в целях маскировки, но и из соображений создателей, не понятно каких. Жены богатырей воюют, Колыван мошенничает, зритель скучает и поглядывает на часы, протирая слипшиеся веки. И только Баба-Яга, одинокая наша, в виде отмщения "око за око" манипулирует последним. Идиллия, одним словом.
И, конечно, главное – комедийная составляющая. Поначалу все аллюзии с веселой современной российской действительностью действительно забавляют. "На злобу дня", как говорится. Но, по мере прокручивания пленки в проекторе, очередной идиотский указ, побор серебра или просто меткое выражение начинают раздражать. Самокритика тоже должна быть в меру, как будто бы этого не хватает в космических количествах в реальности, чтоб ее. Молодцы, что власть критикуют – это всегда и везде было, есть, и будет полезно. Но когда подобная критика выпирает на первый план, вытесняя все остальное, хочется вырубить такое зрелище к чертям и пойти посмотреть что полегче, либо просто музыку послушать или книгу почитать. Тем более, что прочего юмора здесь кот наплакал.
Горестно в такие моменты за Русь Матушку. Навевает пессимистичные настроения: ничего нормально не заканчивается, все идет под откос. Вот и еще одно исключение печальным образом мутировало в подтверждение этого правила, дискредитировав подававшую большие надежды студию "Мельница". Много еще ярких – и не всегда цензурных – пословиц тянет подобрать под этот мультфильм, ставший началом конца. Но, пожалуй, лучше всего здесь подойдет простое "начали за здравие, кончили за упокой". Аминь, что ли?
А втор: Роман Волохов
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
Mateas (Критик), постов: 9922
28 декабря 2012, 13:22
| |
13 |
Если уж так - то мне реально понравился только Алёша Попович) Остальное уже было ни о чём... |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Награждения
Наши рекорды