px

Рецензия к фильму "Вавилон Н.Э.". Страшненький треш

04.09.2008

Обычно при совместном творчестве Европы и Америки получается фильм с явным разделением концепций. Так случилось и с «Вавилоном». С одной стороны Кассовиц, вносит в картину свою особую философию, видение мира будущего, с другой стороны жанр обязывает напичкать всё это дело взрывами, людским месивом, драками и прочими прелестями. Привести в гармонию создатели фильма не смогли. В прессе было много сказано о том, как тяжело давался процесс съемок, которые к слову затянулись аж на пять лет, мало того после их окончания, Кассовиц возмущенно ругал руководство на чём свет стоит за недостаток предоставленной свободы, за сильную урезку хронометража ленты и прочие пакости, которые не дали
создать метру фильм-шедевр. В итоге мы получили весьма спорный продукт, со своими достоинствами и недостатками.

Добрую половину фильма мы будем наблюдать Россию образца далекого будущего, где царит анархия и разруха. Картина местами напоминает недавние девяностые: обшарпанные подъезды, расписанные граффити «сталинки», аутентичные одежды на населении. И знаете, всё в целом убеждает в том, что именно так может выглядеть наше будущее. Притом атмосферу не нарушают псевдорусские надписи, которые в последнее время имеют место быть в голливудских боевиках - недавний «Хитмен», ещё свеж в памяти.

В весь этот антураж лихо вписывается главный герой - наемник Туроп, в исполнении Вина «горы мышц» Дизеля. Он в своём духе играет эдакого брутального супермена, которого из пистолета в упор не прошибешь, ни ракетой в лоб не угрохаешь. За окном анархия - раздолье для людей типа Туропа, которого в родных Штатах объявили вне закона.

Однако бравого парня быстренько вербует некий Горский (Депардье), и поручает миссию - провести через всю Россию в Штаты двух девочек монашек (Йео, Тьерри), доставить в Нью-Йорк и смыть с себя непочётное звание террориста. С этого и начинается, собственно, фильм-боевик, и заканчивается почти вся творческая мысль Кассовица. Всё последующее время картины отведено в меньшей степени простеньким диалогам, и в большей, конечно же, экшн-сценам.
Основная часть зрителей ходит на фильмы с Дизелем посмотреть на драки, на спецэффекты, взрывы и прочие прелести технического прогресса индустрии. А тут ещё предлагают соус в виде сценария на основе
культовой книги. Казалось бы, успех обеспечен, но не срослось. Сюрприз. В фильме с Вином самое слабое место - боевые сцены. Они сняты просто бездарно, особенно не удались драки. Присутствие в кадре
Мишель Йео и звезды «Трёх Иксов» не вытянули экшн составляющую на уровень качественного блокбастера. Более того, временами, происходящее в кадре, напоминает какой-то страшненький треш. Если бы боевые сцены были на уровне, то мало бы кого волновали нестыковки в сюжете, истеричность главной героини, абсурдность некоторых сцен, даже со скидкой на то, что действие происходит в далеком будущем и прочие
мелочи, которые вылезают гораздо ближе к восприятию зрителя, чем должны.

Из идей фильма можно выловить как основную, любимую сценаристами сериалов, возможность человека «делать выбор». Но эта концепция настолько заезжена, что быстро теряется в общих декорациях фильма.
Гораздо более интересна идея, которую разглядеть можно не сразу. В фильме присутствует секта, практически получившая статус религии на уровне с христианством и исламом за короткий срок в 20 лет. Возможно ли это в ближайшее время? В наш информационный век такое кажется не таким уж и фантастичным. Человечество может легко встать на любой проложенный информационными воинами путь и вполне возможно всё это приведёт к созданию Вавилону нашей эры.
Провальным фильм назвать ну никак нельзя, но и выдающимся, к сожалению, тоже. А ведь всё могло случиться гораздо лучше. Также можно сказать о «Хрониках Риддика» Дизеля и «Готике» Кассовица. Оба творца не смогли поднять планку, что весьма плачевно, ведь до этого они были на вершине своих возможностей, но не сумели снова туда подняться.

Автор: saruman_slp



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды