Рецензия к фильму "Вавилон Н.Э.". Страшненький треш
Обычно при совместном творчестве Европы и Америки получается фильм с явным разделением концепций. Так случилось и с «Вавилоном». С одной стороны Кассовиц, вносит в картину свою особую философию, видение мира будущего, с другой стороны жанр обязывает напичкать всё это дело взрывами, людским месивом, драками и прочими прелестями. Привести в гармонию создатели фильма не смогли. В прессе было много сказано о том, как тяжело давался процесс съемок, которые к слову затянулись аж на пять лет, мало того после их окончания, Кассовиц возмущенно ругал руководство на чём свет стоит за недостаток предоставленной свободы, за сильную урезку хронометража ленты и прочие пакости, которые не дали
создать метру фильм-шедевр. В итоге мы получили весьма спорный продукт, со своими достоинствами и недостатками.
Добрую половину фильма мы будем наблюдать Россию образца далекого будущего, где царит анархия и разруха. Картина местами напоминает недавние девяностые: обшарпанные подъезды, расписанные граффити «сталинки», аутентичные одежды на населении. И знаете, всё в целом убеждает в том, что именно так может выглядеть наше будущее. Притом атмосферу не нарушают псевдорусские надписи, которые в последнее время имеют место быть в голливудских боевиках - недавний «Хитмен», ещё свеж в памяти.
В весь этот антураж лихо вписывается главный герой - наемник Туроп, в исполнении Вина «горы мышц» Дизеля. Он в своём духе играет эдакого брутального супермена, которого из пистолета в упор не прошибешь, ни ракетой в лоб не угрохаешь. За окном анархия - раздолье для людей типа Туропа, которого в родных Штатах объявили вне закона.
Однако бравого парня быстренько вербует некий Горский (Депардье), и поручает миссию - провести через всю Россию в Штаты двух девочек монашек (Йео, Тьерри), доставить в Нью-Йорк и смыть с себя непочётное звание террориста. С этого и начинается, собственно, фильм-боевик, и заканчивается почти вся творческая мысль Кассовица. Всё последующее время картины отведено в меньшей степени простеньким диалогам, и в большей, конечно же, экшн-сценам.
Основная часть зрителей ходит на фильмы с Дизелем посмотреть на драки, на спецэффекты, взрывы и прочие прелести технического прогресса индустрии. А тут ещё предлагают соус в виде сценария на основе
культовой книги. Казалось бы, успех обеспечен, но не срослось. Сюрприз. В фильме с Вином самое слабое место - боевые сцены. Они сняты просто бездарно, особенно не удались драки. Присутствие в кадре
Мишель Йео и звезды «Трёх Иксов» не вытянули экшн составляющую на уровень качественного блокбастера. Более того, временами, происходящее в кадре, напоминает какой-то страшненький треш. Если бы боевые сцены были на уровне, то мало бы кого волновали нестыковки в сюжете, истеричность главной героини, абсурдность некоторых сцен, даже со скидкой на то, что действие происходит в далеком будущем и прочие
мелочи, которые вылезают гораздо ближе к восприятию зрителя, чем должны.
Из идей фильма можно выловить как основную, любимую сценаристами сериалов, возможность человека «делать выбор». Но эта концепция настолько заезжена, что быстро теряется в общих декорациях фильма.
Гораздо более интересна идея, которую разглядеть можно не сразу. В фильме присутствует секта, практически получившая статус религии на уровне с христианством и исламом за короткий срок в 20 лет. Возможно ли это в ближайшее время? В наш информационный век такое кажется не таким уж и фантастичным. Человечество может легко встать на любой проложенный информационными воинами путь и вполне возможно всё это приведёт к созданию Вавилону нашей эры.
Провальным фильм назвать ну никак нельзя, но и выдающимся, к сожалению, тоже. А ведь всё могло случиться гораздо лучше. Также можно сказать о «Хрониках Риддика» Дизеля и «Готике» Кассовица. Оба творца не смогли поднять планку, что весьма плачевно, ведь до этого они были на вершине своих возможностей, но не сумели снова туда подняться.
Автор: saruman_slp
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |