Главная » Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2". Пиррова победа
Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2". Пиррова победа
17.11.2012
Хотелось бы, конечно, воскликнув "Ура!", врубить capslock и радостно выдохнуть, чтобы вывалить на лист очередную порцию язвительных комментариев, сопроводив их неприличным количеством восклицательных знаков. Но не получится. Кульминация как-то неожиданно и незаметно для всех потерялась в рассветной тишине, так что остались в нашем распоряжении лишь катарсис, да долгожданные – для многих куда больше самого фильма – титры. Ведь теперь даже ругать эту серию как-то неудобно: во-первых, грешно, а во-вторых, уже неактуально. А воинствующие лагеря большей частью негласно перешли на вооруженный нейтралитет. Но все-таки настал наш черед проронить скупые мужские слезы счастья. Оно закончилось!
По всем основным пунктам авторы проявили себя закостенелыми консерваторами. Ваше чувство прекрасного вновь ожидает суровое испытание кукольной идиллией – традиции нарушать нельзя. Могучая кучка благородных вампиров, до упора прекрасных телами и душами, весело носится с главной героиней как с писаной торбой. Холят, лелеют, дарят домики в лесу (чему малость завидуешь). За нее продолжают спорить, воевать, убивать, причем показательно и с особым цинизмом, ага. Только теперь все это приобретает библейский, так сказать, размах: полмира становится на защиту несчастной жертвы с ампутированным инстинктом самосохранения.
Словом, со своей главой функцией – воплощением в кадре всех подростковых фантазий о прекрасных принцах, стирающих в пыль вражеские королевства скопом во имя хорошего настроения принцессы – кино справляется на ура. Нам здесь остается лишь любезно оставить юным (и не очень) фанаткам возможность поблагодарить его за это.
Но не спешите унывать, отважные кавалеры! Храбрецы, что пожертвовали собою во имя любви и, может, чего-то чуть большего – рано разваливаться в креслах, проваливаясь в мир сновидений. Все самое интересное вас ждет впереди. Прежде всего, это хаотичное поведение новообращенной матери и ее свиты, которое быстро возвращает картину на место – в графу жанры, прямо рядом с пунктом "сахарная мечта" можно снова смело вписывать комедию. Разумеется, потуги сценаристов пошутить (пару раз, правда, удачные) не имеют к этому никакого отношения. Все гораздо прозаичнее.
Пока персонажи на экране душещипательно делятся душещипательными переживаниями под душещипательные всхлипывания ваших подруг и соседок, у вас появляется возможность в очередной раз накачать извилину остроумия. Даже по сравнению с предыдущими частями, эта – просто кладезь саркастичных идей. А благодаря тому, что Билл Кондон, год назад до скрежета в зубах обрадовавший нас вязнущей во рту двухчасовой бомбой сверхзамедленного действия, покаялся и встал на путь истинный, ехидные замечания теперь точно не слетят с языка. Потому что теперь, в кои-то веке, со времен… да впервые в истории франшизы она обрела нечто невероятное и ей не свойственное – динамику. Настоящую.
Конечно, нечто на нее похожее было уже в "Затмении", но второй "Рассвет" в этом плане жестоко уделывает своего пре-предшественника. События не стоят на месте, герои тратят на сюсюканье лишь две трети времени. В кадре постоянно появляются новые лица, новые герои – вплоть до самого конца, когда на сцене в полном боевом облачении возникает ходячий рояль в кустах. Это, впрочем, вообще тема для отдельного разговора – более нарочитого хэппи-энда вы не встретите больше нигде, гарантированно! Разрешить длительный и опасный конфликт, грозивший серьезно подсократить популяцию кровососов, таким образом – это достойно рукоплесканий и внесения в палату мер и весов. Эталонная Deus ex machina.
И раз уж зашла речь о концовке, то тут Мелисса Розенберг решила угодить всем и сразу, чтобы никто не ушел обиженный. Юношей и мужей – разбудить, коли все-таки не выдержали, и вознаградить за старания и терпение, девушек и дам – поразить до глубины сердца, а после успокоить и метким катапультированием забросить обратно в облака. Что ж, попытка засчитана. И если к самому приему нет претензий – он хотя бы логически обоснован и вообще по-своему забавен, то сама баталия… ну да, эпична не то слово. А вы чего ожидали? Чего стоит одна только компьютерная графика, глядя на которую в голове крутятся лишь два слова: "Какого?" и "Что за?". Четыре года работы, десятки миллионов долларов, но нормальных визуализаторов никто найти так и не удосужился, максимум – торжественные и красочные титры, сварганенные особо неумелым поклонником Финчера. Просто диву даешься, как в этом плане подло дурят фанаток. Более удивительно лишь то, что они этого не замечают.
Наконец о персонажах, о которых можно говорить долго и отдельно. Даже психоаналитик никакой не нужен – глядя на весь этот неприкрытый фантазм комплексов писательницы невольно чувствуешь себя если не Фрейдом, то, по крайней мере, его потомком. Вообще, всю сагу – от первой буквы и до последнего кадры – уже давно пора культивировать на психологических факультетах, и все из-за взаимоотношений героев. А также их речи, мотивации, поступков… другими словами, вы ведь уже поняли, что на этом фронте нет никаких перемен?
Перво-наперво, Тэйлора Лотнера с его оборотнем низвели до роли доброй няньки. Мускулистая и мохнатая сиделка, у которой после рождения главной причины всеобщей фрустрации другой участи не осталось в принципе. В какой-то момент – кажется, когда наш Лебедь тащит бывшего возлюбленного за загривок по всему дому – его даже становится жалко. Хотя, конечно, его новый объект влечения способен даже самых закаленных гурманов несколько озадачить… воистину, фантазия у Майер направлено в неведомое, но очень суровое русло.
С остальными героями создатели поступили куда хитрее: в кадре выпал снег, так что теперь героев старо гораздо сложнее спутать с окружающим их лесом. А актерское мастерство Кристен Стюарт заметно возросло. И если вы прочитали эти строки как "стала чаще закрывать рот", то не спешите к окулисту – с вами все в порядке. Но в целом – как стала вампиршей, так перестала быть говорящим манекеном, и перешла в разряд манекенов с базовым набором эмоций. Наверное, надо было все-таки в фильме ее еще кому-нибудь пару раз покусать, а лучше сразу что-нибудь откусить – глядишь, начала бы играть по-настоящему.
У Паттинсона в голове, судя по его внешнему виду и мимике, на протяжении всех съемок крутилась та же мысль в голове, что и у сильной половины человечества: "Еще немного, еще чуть-чуть потерпеть и конец…". Вымученность реплик – как обычно, умопомрачительно содержательных – видна невооруженным глазом, натянутость, какая-то грусть. Возрадуемся же за нашего брата, с которым мы все это время, оказывается, были солидарны – он дошел до финиша! Салют!
Похоже, единственный, кто от всего процесса получал неподдельное удовольствие – это Майкл Шин. Судя по выражению лица, он все время, с перерывами лишь на обед и уничтожение врагов Рейха, простите, Клана, тихонько угорал со всего происходящего, посмеиваясь вместе с понятной когортой зрителей над действующими лицами.
Но если вдуматься, то Кондон и Ко поступили довольно бесчестно, украв у сильной – и стойкой – половины человечества даже возможность вдоволь поглумиться и позлорадствовать напоследок. К серии уже настолько все привыкли, что даже привычные подколки воспринимаются разве что как данность. А факт окончания этого чуда вызывает не столько радость, сколько простое облегчение – да и то, кстати, уже не у всех.
Закатный "Рассвет" смог по-настоящему удивить: он оказался смотрибелен для спутников милых дам. Пусть и с учетом того, что воспринимать все происходящее на экране серьезно никак не получится. И хоть франшиза, сумевшая добиться этого статуса только под конец, никак не заслуживает хорошего отношения к себе, нам – кавалерам – плохо. Ведь все, что нам оставили – это возможность напоследок лишь сказать устало "Мы выжили", и напутствовать растущих, кому только предстоит вытерпеть все это уже на домашних носителях, обещанием "крови, труда, слез и сладких снов". Конец? Вроде конец. Ну и слава Богу.
(А про отца-то к финалу все как-то забыли…)
Автор: Роман Волохов
По всем основным пунктам авторы проявили себя закостенелыми консерваторами. Ваше чувство прекрасного вновь ожидает суровое испытание кукольной идиллией – традиции нарушать нельзя. Могучая кучка благородных вампиров, до упора прекрасных телами и душами, весело носится с главной героиней как с писаной торбой. Холят, лелеют, дарят домики в лесу (чему малость завидуешь). За нее продолжают спорить, воевать, убивать, причем показательно и с особым цинизмом, ага. Только теперь все это приобретает библейский, так сказать, размах: полмира становится на защиту несчастной жертвы с ампутированным инстинктом самосохранения.
Словом, со своей главой функцией – воплощением в кадре всех подростковых фантазий о прекрасных принцах, стирающих в пыль вражеские королевства скопом во имя хорошего настроения принцессы – кино справляется на ура. Нам здесь остается лишь любезно оставить юным (и не очень) фанаткам возможность поблагодарить его за это.
Но не спешите унывать, отважные кавалеры! Храбрецы, что пожертвовали собою во имя любви и, может, чего-то чуть большего – рано разваливаться в креслах, проваливаясь в мир сновидений. Все самое интересное вас ждет впереди. Прежде всего, это хаотичное поведение новообращенной матери и ее свиты, которое быстро возвращает картину на место – в графу жанры, прямо рядом с пунктом "сахарная мечта" можно снова смело вписывать комедию. Разумеется, потуги сценаристов пошутить (пару раз, правда, удачные) не имеют к этому никакого отношения. Все гораздо прозаичнее.
Пока персонажи на экране душещипательно делятся душещипательными переживаниями под душещипательные всхлипывания ваших подруг и соседок, у вас появляется возможность в очередной раз накачать извилину остроумия. Даже по сравнению с предыдущими частями, эта – просто кладезь саркастичных идей. А благодаря тому, что Билл Кондон, год назад до скрежета в зубах обрадовавший нас вязнущей во рту двухчасовой бомбой сверхзамедленного действия, покаялся и встал на путь истинный, ехидные замечания теперь точно не слетят с языка. Потому что теперь, в кои-то веке, со времен… да впервые в истории франшизы она обрела нечто невероятное и ей не свойственное – динамику. Настоящую.
Конечно, нечто на нее похожее было уже в "Затмении", но второй "Рассвет" в этом плане жестоко уделывает своего пре-предшественника. События не стоят на месте, герои тратят на сюсюканье лишь две трети времени. В кадре постоянно появляются новые лица, новые герои – вплоть до самого конца, когда на сцене в полном боевом облачении возникает ходячий рояль в кустах. Это, впрочем, вообще тема для отдельного разговора – более нарочитого хэппи-энда вы не встретите больше нигде, гарантированно! Разрешить длительный и опасный конфликт, грозивший серьезно подсократить популяцию кровососов, таким образом – это достойно рукоплесканий и внесения в палату мер и весов. Эталонная Deus ex machina.
И раз уж зашла речь о концовке, то тут Мелисса Розенберг решила угодить всем и сразу, чтобы никто не ушел обиженный. Юношей и мужей – разбудить, коли все-таки не выдержали, и вознаградить за старания и терпение, девушек и дам – поразить до глубины сердца, а после успокоить и метким катапультированием забросить обратно в облака. Что ж, попытка засчитана. И если к самому приему нет претензий – он хотя бы логически обоснован и вообще по-своему забавен, то сама баталия… ну да, эпична не то слово. А вы чего ожидали? Чего стоит одна только компьютерная графика, глядя на которую в голове крутятся лишь два слова: "Какого?" и "Что за?". Четыре года работы, десятки миллионов долларов, но нормальных визуализаторов никто найти так и не удосужился, максимум – торжественные и красочные титры, сварганенные особо неумелым поклонником Финчера. Просто диву даешься, как в этом плане подло дурят фанаток. Более удивительно лишь то, что они этого не замечают.
Наконец о персонажах, о которых можно говорить долго и отдельно. Даже психоаналитик никакой не нужен – глядя на весь этот неприкрытый фантазм комплексов писательницы невольно чувствуешь себя если не Фрейдом, то, по крайней мере, его потомком. Вообще, всю сагу – от первой буквы и до последнего кадры – уже давно пора культивировать на психологических факультетах, и все из-за взаимоотношений героев. А также их речи, мотивации, поступков… другими словами, вы ведь уже поняли, что на этом фронте нет никаких перемен?
Перво-наперво, Тэйлора Лотнера с его оборотнем низвели до роли доброй няньки. Мускулистая и мохнатая сиделка, у которой после рождения главной причины всеобщей фрустрации другой участи не осталось в принципе. В какой-то момент – кажется, когда наш Лебедь тащит бывшего возлюбленного за загривок по всему дому – его даже становится жалко. Хотя, конечно, его новый объект влечения способен даже самых закаленных гурманов несколько озадачить… воистину, фантазия у Майер направлено в неведомое, но очень суровое русло.
С остальными героями создатели поступили куда хитрее: в кадре выпал снег, так что теперь героев старо гораздо сложнее спутать с окружающим их лесом. А актерское мастерство Кристен Стюарт заметно возросло. И если вы прочитали эти строки как "стала чаще закрывать рот", то не спешите к окулисту – с вами все в порядке. Но в целом – как стала вампиршей, так перестала быть говорящим манекеном, и перешла в разряд манекенов с базовым набором эмоций. Наверное, надо было все-таки в фильме ее еще кому-нибудь пару раз покусать, а лучше сразу что-нибудь откусить – глядишь, начала бы играть по-настоящему.
У Паттинсона в голове, судя по его внешнему виду и мимике, на протяжении всех съемок крутилась та же мысль в голове, что и у сильной половины человечества: "Еще немного, еще чуть-чуть потерпеть и конец…". Вымученность реплик – как обычно, умопомрачительно содержательных – видна невооруженным глазом, натянутость, какая-то грусть. Возрадуемся же за нашего брата, с которым мы все это время, оказывается, были солидарны – он дошел до финиша! Салют!
Похоже, единственный, кто от всего процесса получал неподдельное удовольствие – это Майкл Шин. Судя по выражению лица, он все время, с перерывами лишь на обед и уничтожение врагов Рейха, простите, Клана, тихонько угорал со всего происходящего, посмеиваясь вместе с понятной когортой зрителей над действующими лицами.
Но если вдуматься, то Кондон и Ко поступили довольно бесчестно, украв у сильной – и стойкой – половины человечества даже возможность вдоволь поглумиться и позлорадствовать напоследок. К серии уже настолько все привыкли, что даже привычные подколки воспринимаются разве что как данность. А факт окончания этого чуда вызывает не столько радость, сколько простое облегчение – да и то, кстати, уже не у всех.
Закатный "Рассвет" смог по-настоящему удивить: он оказался смотрибелен для спутников милых дам. Пусть и с учетом того, что воспринимать все происходящее на экране серьезно никак не получится. И хоть франшиза, сумевшая добиться этого статуса только под конец, никак не заслуживает хорошего отношения к себе, нам – кавалерам – плохо. Ведь все, что нам оставили – это возможность напоследок лишь сказать устало "Мы выжили", и напутствовать растущих, кому только предстоит вытерпеть все это уже на домашних носителях, обещанием "крови, труда, слез и сладких снов". Конец? Вроде конец. Ну и слава Богу.
(А про отца-то к финалу все как-то забыли…)
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 25
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
17 ноября 2012, 19:54
| |
14 |
последний абзац, ЗАЧЁТ:))) молодец!!:))) |
arhilena (Критик), постов: 1348
17 ноября 2012, 17:46
| |
12 |
заколебали спамеры, и сюда залезли
|
Steve Austin (Критик), постов: 5854
17 ноября 2012, 13:39
| |
12 |
darkwhite писал(а) 17 ноября 2012, 13:34 Я не фан Темного рыцаря, Синистр вообще напомнил Сияние, Орда - русский треш, с первого взгляда понятно. А вот Отель ... Вы не ответили на вопрос. Но судя по посту, это не было для вас так ожидаемо. |
darkwhite (Критик), постов: 31570
17 ноября 2012, 13:34
| |
13 |
Steve Austin писал(а) 17 ноября 2012, 13:13 То, что "Отель Трансильвания" ужасно детский (хоть там и шутка про Слипкнот), "Орда" - хороший фильм, "Синистер" ... Я не фан Темного рыцаря, Синистр вообще напомнил Сияние, Орда - русский треш, с первого взгляда понятно. А вот Отель Трансильвания не такой уж ужасный мультик Это ведь ДримУоркс |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 ноября 2012, 13:20
| |
14 |
darkwhite писал(а) 17 ноября 2012, 13:00 Трешовая рецензия, фильм получился серьезным не мели чепухи про комедию Пиши свою, мы же ждём;)) |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 ноября 2012, 13:17
| |
14 |
ClubLife писал(а) 17 ноября 2012, 13:02 будь осторожен. с соседних сеансов люди будут выходить и будут смеятся с тебя Вот уж на них-то мне вообще всё равно)) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
17 ноября 2012, 13:15
| |
12 |
darkwhite писал(а) 17 ноября 2012, 13:09 Он пишет то что мы ожидаем. Например то что Облачный атлас - мегаультрасуперпупер блокбастер, сумерки так себе ... Тем более, если ты внимательно читал, там не было никаких "как и раньше", даже наоборот, фильм выделяется на фоне остальных. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
17 ноября 2012, 13:13
| |
12 |
darkwhite писал(а) 17 ноября 2012, 13:09 Он пишет то что мы ожидаем. Например то что Облачный атлас - мегаультрасуперпупер блокбастер, сумерки так себе ... То, что "Отель Трансильвания" ужасно детский (хоть там и шутка про Слипкнот), "Орда" - хороший фильм, "Синистер" замечательный ужастик, "Темный Рыцарь" неудачный. Все это ты ожидал, не так ли? |
darkwhite (Критик), постов: 31570
17 ноября 2012, 13:09
| |
13 |
ClubLife писал(а) 17 ноября 2012, 13:04 я считаю для такого фильма. рецензия большевата, хоть это и "финал" Он пишет то что мы ожидаем. Например то что Облачный атлас - мегаультрасуперпупер блокбастер, сумерки так себе как и раньше |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 ноября 2012, 13:04
| |
13 |
я считаю для такого фильма. рецензия большевата, хоть это и "финал" |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды