Рецензия к фильму "Экипаж". Набирая высоту
16.11.2012
Наконец-то после двенадцатилетнего компьютерного воздержания Земекис вернулся в игровое кино. Не сказать, чтобы с шиком, грандиозно, как изящно рухнувший на поле в фильме самолет. Наоборот, приземление прошло спокойно и без происшествий, и как следствие – успешно. Но также сильно и эмоционально – во время полета произошли три внештатных ситуации, так что теперь все дружно празднуют успешное возвращение "домой". Словом, старина Земекис снова с нами, что не может не радовать.
Если не копаться перед сеансом в интернете в поисках тонкостей производственного процесса, то даже отсутствие фразы "Основано на реальных событиях" ничуть не смутит, поскольку "Экипаж" производит именно такое впечатление. Настолько все настоящее, не наигранное, лишенное намека на условности, что мысли о том, будто все это – плод воображения Джона Гэйтинса, вызывают лишь кривую усмешку у самого себя. Даже персонаж Джона Гудмена – развеселый до упора драгдиллер – выглядит естественно и из обстановки выбивается ровно настолько, чтобы не резать глаз.
А самое удивительное заключается в том, что все это касается депрессивного саморазрушения главного героя. То есть, бесконечная черед похмелий, выпивки и снова похмелий, разбавленная лишь угрозой реального и немалого срока, а также проблемами на личном фронте, воспринимается как нечто совершенно не выходящее из ряда вон. Остряки даже могут иронизировать по поводу русского менталитета, которому подобные проблемы якобы не чужды, но суть от этого не изменится: "Экипажу" веришь.
Сам же сюжет о пилоте-алкоголике, который собственным существованием наглядно и убедительно доказывает одну простую мысль – профессионализм не пропьешь – воспринимать однобоко не получится при всем желании. Иначе придется признать себя человеком, мягко говоря, радикальным. "Экипаж" состоит сплошь из полутонов. Куча серых оттенков равномерно распределена по кадрам этого холста. Начиная с основного конфликта в виде спасенных Уипом в бодром угаре пассажиров, и заканчивая ложью, которая, что бы ни говорили, бывает как во зло, так и во благо.
На фоне всего этого назвать алкоголизм центральной темой всего фильма язык не повернется. Фатальные проблемы главного героя с градусами – не более чем катализатор его силы воли. Именно это понятие, ни разу не озвученное в картине, тонкой нитью проходит сквозь нее. И весь обман, весь виски с водкой и даже разговоры о Боге дружно сводятся к одному: на все нужно мужество, смелость. Спасти людей, отстоять свои права, завязать, а в конце и вовсе надломить всю ленту – пока не изменишься сам, не изменится ничего вокруг. Какой бы ни была Божья воля.
Ко всему прочему, в "Экипаже" в полном объеме представлена традиционная для Земекиса склонность раскручивать вверенные ему истории вокруг одного персонажа, главного героя. Театр одного актера, повесть одного человека – суть одна, заботливо оберегаемая и взращиваемая знаменитым режиссером. Надо ли говорить, каких успехов на этом фронте достиг (вновь) автор "Форреста Гампа" и "Изгоя"? Дальнейшие комментарии по этому поводу, согласитесь, излишни.
Так что остается лишь немного повернуться и взглянуть в упор на Дензела Вашингтона. Сильный актер для сильной роли – довольно справедливо вышло. Сдержанная, но выразительная мимика, проницательный взгляд, способность в считанные секунды перевоплощаться из обдолбанного в хлам наркоалколыги в презентабельного джентльмена и примерного гражданина действительно поражает, да еще как приятно! С взваленной на него ношей – без малого вся картина – он справился не просто достойно и стоически, но блестяще. И как герои не могли представить на месте Уипа другого пилота, так и в реальности после Вашингтона невозможно представить кого-то еще в этой роли.
Достойную свиту ему составили Келли Райлли, Дон Чидл и Брюс Гринвуд. В особенности следует отметить первую, которой пришлось примерить на себя роль фотографа, подружки главного героя, героиновой наркоманки и вообще натуры тонкой и ранимой. Что ей полностью удалось. А Чидл-адвокат может теперь с успехом рекламировать юридические конторы – невольно хочется его нанять, хотя бы на всякий случай. Даже слоган придумывать не надо: "Почувствуй себя в безопасности".
Остается лишь добавить атмосферное музыкальное сопровождение – Алан Сильвестри как никак – и удивительную динамику, достигаемую бурным действием не в декорациях, но в душе главного героя, и на выходе получается "Экипаж". Отлично поставленный, напряженный и интригующий не хуже заправского триллера, он не только талантливый фильм, но и мощный мотиватор, кричащий на разных тональностях одну фразу: начни с себя. Просто и бесхитростно – как и всякая истина в этом мире.
Автор: Роман Волохов
Если не копаться перед сеансом в интернете в поисках тонкостей производственного процесса, то даже отсутствие фразы "Основано на реальных событиях" ничуть не смутит, поскольку "Экипаж" производит именно такое впечатление. Настолько все настоящее, не наигранное, лишенное намека на условности, что мысли о том, будто все это – плод воображения Джона Гэйтинса, вызывают лишь кривую усмешку у самого себя. Даже персонаж Джона Гудмена – развеселый до упора драгдиллер – выглядит естественно и из обстановки выбивается ровно настолько, чтобы не резать глаз.
А самое удивительное заключается в том, что все это касается депрессивного саморазрушения главного героя. То есть, бесконечная черед похмелий, выпивки и снова похмелий, разбавленная лишь угрозой реального и немалого срока, а также проблемами на личном фронте, воспринимается как нечто совершенно не выходящее из ряда вон. Остряки даже могут иронизировать по поводу русского менталитета, которому подобные проблемы якобы не чужды, но суть от этого не изменится: "Экипажу" веришь.
Сам же сюжет о пилоте-алкоголике, который собственным существованием наглядно и убедительно доказывает одну простую мысль – профессионализм не пропьешь – воспринимать однобоко не получится при всем желании. Иначе придется признать себя человеком, мягко говоря, радикальным. "Экипаж" состоит сплошь из полутонов. Куча серых оттенков равномерно распределена по кадрам этого холста. Начиная с основного конфликта в виде спасенных Уипом в бодром угаре пассажиров, и заканчивая ложью, которая, что бы ни говорили, бывает как во зло, так и во благо.
На фоне всего этого назвать алкоголизм центральной темой всего фильма язык не повернется. Фатальные проблемы главного героя с градусами – не более чем катализатор его силы воли. Именно это понятие, ни разу не озвученное в картине, тонкой нитью проходит сквозь нее. И весь обман, весь виски с водкой и даже разговоры о Боге дружно сводятся к одному: на все нужно мужество, смелость. Спасти людей, отстоять свои права, завязать, а в конце и вовсе надломить всю ленту – пока не изменишься сам, не изменится ничего вокруг. Какой бы ни была Божья воля.
Ко всему прочему, в "Экипаже" в полном объеме представлена традиционная для Земекиса склонность раскручивать вверенные ему истории вокруг одного персонажа, главного героя. Театр одного актера, повесть одного человека – суть одна, заботливо оберегаемая и взращиваемая знаменитым режиссером. Надо ли говорить, каких успехов на этом фронте достиг (вновь) автор "Форреста Гампа" и "Изгоя"? Дальнейшие комментарии по этому поводу, согласитесь, излишни.
Так что остается лишь немного повернуться и взглянуть в упор на Дензела Вашингтона. Сильный актер для сильной роли – довольно справедливо вышло. Сдержанная, но выразительная мимика, проницательный взгляд, способность в считанные секунды перевоплощаться из обдолбанного в хлам наркоалколыги в презентабельного джентльмена и примерного гражданина действительно поражает, да еще как приятно! С взваленной на него ношей – без малого вся картина – он справился не просто достойно и стоически, но блестяще. И как герои не могли представить на месте Уипа другого пилота, так и в реальности после Вашингтона невозможно представить кого-то еще в этой роли.
Достойную свиту ему составили Келли Райлли, Дон Чидл и Брюс Гринвуд. В особенности следует отметить первую, которой пришлось примерить на себя роль фотографа, подружки главного героя, героиновой наркоманки и вообще натуры тонкой и ранимой. Что ей полностью удалось. А Чидл-адвокат может теперь с успехом рекламировать юридические конторы – невольно хочется его нанять, хотя бы на всякий случай. Даже слоган придумывать не надо: "Почувствуй себя в безопасности".
Остается лишь добавить атмосферное музыкальное сопровождение – Алан Сильвестри как никак – и удивительную динамику, достигаемую бурным действием не в декорациях, но в душе главного героя, и на выходе получается "Экипаж". Отлично поставленный, напряженный и интригующий не хуже заправского триллера, он не только талантливый фильм, но и мощный мотиватор, кричащий на разных тональностях одну фразу: начни с себя. Просто и бесхитростно – как и всякая истина в этом мире.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 5
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
17 ноября 2012, 12:44
| |
14 |
Я радикалист. |
Mateas (Критик), постов: 9922
17 ноября 2012, 11:34
| |
13 |
Блин, вот читаю с похмелья и так живо себе все эти витиеватости в голове представляю))
Жаль только, что у нас этот фильм, судя по всему, так и не покажут(( |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26036
17 ноября 2012, 0:04
| |
15 |
Guest писал(а) 16 ноября 2012, 23:59 Размашистости "Форреста" в нем, конечно, нет в помине. Так что запихнул бы его на пьедестал "Изгоя". В ... Прекрасно объяснил, все понятно) |
Guest (Критик), постов: 3426
16 ноября 2012, 23:59
| |
14 |
brune писал(а) 16 ноября 2012, 23:36 Удивительно, как это Земекис Хэнкса не позвал, тот бы тоже, наверняка, неплохо бы "наркоалколыгу" сыграл. Хотя, ... Размашистости "Форреста" в нем, конечно, нет в помине. Так что запихнул бы его на пьедестал "Изгоя". В нем, конечно, характер персонажа глубже, его прорисовка сильнее. Зато "Экипаж" компенсирует это прямым контактом с окружающими, что усиливает драму главного героя.
Пардон, что так витиевато :) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26036
16 ноября 2012, 23:36
| |
15 |
Удивительно, как это Земекис Хэнкса не позвал, тот бы тоже, наверняка, неплохо бы "наркоалколыгу" сыграл. Хотя, против Дензела ничего не имею.
Раз уж ты упомянул Форреста и Изгоя, какое место среди них ты отдал бы Экипажу? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды