Кира Найтли: "Никто не вправе судить Каренину"
15.11.2012
На пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат драмы Джо Райта "Анна Каренина", в основу которой лег одноименный роман Льва Толстого, Кира Найтли говорила о работе над ролью.
Спасибо за то, что у нас теперь есть кандидат на номинацию "лучшая женская роль" на премию Американской Киноакадемии.
"Вау! Спасибо! Принимаю этот комплимент. Огромное спасибо".
Так оно и есть. Это одна из Ваших лучших ролей. "Анну Каренину" снимали и ставили на сцене бессчетное количество раз. Что привлекло Вас в проекте Джо Райта?
"Впервые я прочла книгу, когда мне было 19 лет. Вообще-то, любая актриса сказала бы: "Боже, какая удивительная героиня". Как-то на съемках "Искупления" мы с Джо обсуждали великие женские образы и говорили о том, как их мало. Мы попытались их перечислить, и Анна Каренина, естественно, была в их числе. Джо позвонил мне года два назад, когда я работала над "Опасным методом", и спросил: "Анна Каренина?", и я ответила: "Ага". Он сказал, что снимет фильм, если только Том Стоппард займется адаптацией романа. Через 2 месяца Джо перезвонил и сказал, что Том уже работает над сценарием. Но сценария, как такового, не было. Когда мы обсуждали первый его вариант, он представлял собой обычное повествование. Он превратился в стилизованное театральное представление буквально за 10 недель до начала съемок. Джо пригласил меня к себе в офис и заявил: "Значит, так. Мы будем снимать в театре". Если бы я так хорошо не знала Джо и не работала с ним раньше, его слова привели бы меня в ужас, и в голове тут же зазвучал бы сигнал тревоги. Но я и согласилась-то работать с ним над "Карениной", потому что знала, что ни один свой проект он не делает "без выкрутасов". Просто я не ожидала, что это будет именно так".
Вы что-нибудь добавили к образу Карениной от себя, что-нибудь, чего не было на страницах книги?
"Нет. Я имею ввиду, что в самой книге содержится масса информации, которую можно интерпретировать по-разному. Толстой пишет то от лица Карениной, то от третьего лица, осуждая и обсуждая ее поведение. И, исходя из этих обсуждений и описаний, можно понять, что существует не одна точка зрения. Когда я читала роман в 19 лет, я четко помню, что Каренина невинна. Я вообще не помню, чтобы осуждала ее в чем-то. Когда я прочла книгу перед началом съемок в 26 лет, я неожиданно почувствовала разницу. Я поняла, что Каренина намного мрачнее. Я думаю, ее моральна вина все время под вопросом. Анна осуждаема по некоторым определенным пунктам, но также предполагается, что она достойна любви, понимания, симпатии. Отношение к ней читателя неоднозначное, и как следствие порождает разные интерпретации. Играя Каренину, я пыталась думать о том, какую функцию она выполняла в книге, и, исходя из этого, какая функция должна быть у нее в фильме. Я уверена, что такая моральная двусмысленность моей героини была для меня, как для актрисы, интересным аспектом".
Есть ли у Вас с Анной Карениной что-то общее и что отличает вас друг от друга?
"Я думаю, она страшная героиня, и страшна она потому, что мы судим ее и испытываем, и швыряем в нее камни, и только потом задаемся вопросом: "А я лучше нее?", и каждый себе на это ответит: "Нет". Бываем ли мы порой коварны? – Да. Манипулируем ли людьми? – Да. Обижаем ли мы тех, кого любим больше всего на свете? – Да. Именно их мы раним больнее всего. Никто из нас не лучшее нее. Никто не вправе судить ее, но мы судим, и это страшно. Перед нами женщина, которая вышла замуж в 18. Сейчас ей 28. Она никогда не испытывала оргазм. Она никогда не была влюблена. Конечно, неожиданно для самой себя она впервые чувствует влечение. Она внезапно ощущает всю прелесть романтических отношений, и она считает их любовью. Исключительно любовью. Она не видит, что существует много разных форм любви, и что этот "медовый месяц" со временем переродится во что-то иное, и в этом ее трагедия. Когда период "медового месяца" начинает понемногу заканчиваться, она думает, что любовь исчезает. Она не осознает, что происходит. Я думаю, это можно понять. Мы все знаем, что такое романтические отношения, и мы также знаем, что они – только маленькая часть настоящих отношений. И абсолютно понятно, что в какой-то момент любой из нас может перепутать влюбленность с истинной любовью. Поэтому на вопрос я отвечу так: я одновременно и похожа и не похожа на Анну Каренину".
Существует множество экранизаций произведения Льва Толстого. Какие из них Вы видели? Может, что-нибудь взяли себе на заметку?
"Я приняла решение не смотреть ни один из существующих фильмов. Подростком я видела экранизацию с Гретой Гарбо и фильм 2001 года, демонстрировавшийся на BBC с великолепной английской актрисой Хелен МакКрори. Это было давно, и я не помню деталей".
Как Вам работалось с Джо? Вас не пугают вещи, которые он заставляет Вас делать?
"Да, немного. Он одержим тем, что делает. Он выкладывается на 150%. По 24 часа семь дней в неделю. Он заставляет тебя думать, что ты занимаешься самым важным делом на свете. Вообще-то, это не так. Но работа с кем-то, кто требует от тебя 150% и полного погружения в роль – заразительная штука! К тому же, мы всегда знаем, что даже если у нас что-то не получится, мы честны перед собой, потому что сделали все, что было в наших силах".
Костюмы просто потрясающие. Интересно, насколько вам, актерам, самим нравится этот аспект вашей работы?
"Это лишние два часа к 12-часовому съемочному дню, и ты должен прийти заранее, чтобы сделать прическу, макияж, надеть костюм, а потом потрать еще час, чтобы раздеться и смыть с себя грим. Итак, всего получается 3 часа плюс 12 часов. К концу съемок ты думаешь: "Все, делаю перерыв с костюмированными фильмами, потому что, мать вашу, я измотана". С другой стороны, вместе с костюмером ты выстраиваешь будущий образ героини с нуля. Каждый костюм что-то символизирует. Собранные воедино они помогают рассказывать историю. Каренина была птицей в клетке, поэтому в конце мы видим каркас из прутьев у нее под юбкой, вуаль, меха, в которые она кутается, как бы защищаясь от смерти, которая витает поблизости. Укладывая прическу, она украшает ее мертвыми птицами. А платье, в котором она погибает… Я была одержима идеей образа Вавилонской блудницы, и мы нашли кучу различных ее изображений, чтобы попытаться подобрать нужный цвет для этого платья".
Было ли что-нибудь, что Вам нравилось надевать и носить?
"Черт, нет! Ну, я не прочь была бы оставить бриллианты. Было бы здорово, но этот номер у меня не прошел".
Вы можете сказать пару слов о "Джеке Райане", о том, как идут дела?
"Да, "Джек Райан" - классный голливудский триллер образца старой школы, развлекательный и зрелищный".
Вы еще заняты в съемках?
"Да, в настоящее время съемки проходят в Лондоне. Думаю, мы закончим к началу декабря".
Спасибо за то, что у нас теперь есть кандидат на номинацию "лучшая женская роль" на премию Американской Киноакадемии.
"Вау! Спасибо! Принимаю этот комплимент. Огромное спасибо".
Так оно и есть. Это одна из Ваших лучших ролей. "Анну Каренину" снимали и ставили на сцене бессчетное количество раз. Что привлекло Вас в проекте Джо Райта?
"Впервые я прочла книгу, когда мне было 19 лет. Вообще-то, любая актриса сказала бы: "Боже, какая удивительная героиня". Как-то на съемках "Искупления" мы с Джо обсуждали великие женские образы и говорили о том, как их мало. Мы попытались их перечислить, и Анна Каренина, естественно, была в их числе. Джо позвонил мне года два назад, когда я работала над "Опасным методом", и спросил: "Анна Каренина?", и я ответила: "Ага". Он сказал, что снимет фильм, если только Том Стоппард займется адаптацией романа. Через 2 месяца Джо перезвонил и сказал, что Том уже работает над сценарием. Но сценария, как такового, не было. Когда мы обсуждали первый его вариант, он представлял собой обычное повествование. Он превратился в стилизованное театральное представление буквально за 10 недель до начала съемок. Джо пригласил меня к себе в офис и заявил: "Значит, так. Мы будем снимать в театре". Если бы я так хорошо не знала Джо и не работала с ним раньше, его слова привели бы меня в ужас, и в голове тут же зазвучал бы сигнал тревоги. Но я и согласилась-то работать с ним над "Карениной", потому что знала, что ни один свой проект он не делает "без выкрутасов". Просто я не ожидала, что это будет именно так".
Вы что-нибудь добавили к образу Карениной от себя, что-нибудь, чего не было на страницах книги?
"Нет. Я имею ввиду, что в самой книге содержится масса информации, которую можно интерпретировать по-разному. Толстой пишет то от лица Карениной, то от третьего лица, осуждая и обсуждая ее поведение. И, исходя из этих обсуждений и описаний, можно понять, что существует не одна точка зрения. Когда я читала роман в 19 лет, я четко помню, что Каренина невинна. Я вообще не помню, чтобы осуждала ее в чем-то. Когда я прочла книгу перед началом съемок в 26 лет, я неожиданно почувствовала разницу. Я поняла, что Каренина намного мрачнее. Я думаю, ее моральна вина все время под вопросом. Анна осуждаема по некоторым определенным пунктам, но также предполагается, что она достойна любви, понимания, симпатии. Отношение к ней читателя неоднозначное, и как следствие порождает разные интерпретации. Играя Каренину, я пыталась думать о том, какую функцию она выполняла в книге, и, исходя из этого, какая функция должна быть у нее в фильме. Я уверена, что такая моральная двусмысленность моей героини была для меня, как для актрисы, интересным аспектом".
Есть ли у Вас с Анной Карениной что-то общее и что отличает вас друг от друга?
"Я думаю, она страшная героиня, и страшна она потому, что мы судим ее и испытываем, и швыряем в нее камни, и только потом задаемся вопросом: "А я лучше нее?", и каждый себе на это ответит: "Нет". Бываем ли мы порой коварны? – Да. Манипулируем ли людьми? – Да. Обижаем ли мы тех, кого любим больше всего на свете? – Да. Именно их мы раним больнее всего. Никто из нас не лучшее нее. Никто не вправе судить ее, но мы судим, и это страшно. Перед нами женщина, которая вышла замуж в 18. Сейчас ей 28. Она никогда не испытывала оргазм. Она никогда не была влюблена. Конечно, неожиданно для самой себя она впервые чувствует влечение. Она внезапно ощущает всю прелесть романтических отношений, и она считает их любовью. Исключительно любовью. Она не видит, что существует много разных форм любви, и что этот "медовый месяц" со временем переродится во что-то иное, и в этом ее трагедия. Когда период "медового месяца" начинает понемногу заканчиваться, она думает, что любовь исчезает. Она не осознает, что происходит. Я думаю, это можно понять. Мы все знаем, что такое романтические отношения, и мы также знаем, что они – только маленькая часть настоящих отношений. И абсолютно понятно, что в какой-то момент любой из нас может перепутать влюбленность с истинной любовью. Поэтому на вопрос я отвечу так: я одновременно и похожа и не похожа на Анну Каренину".
Существует множество экранизаций произведения Льва Толстого. Какие из них Вы видели? Может, что-нибудь взяли себе на заметку?
"Я приняла решение не смотреть ни один из существующих фильмов. Подростком я видела экранизацию с Гретой Гарбо и фильм 2001 года, демонстрировавшийся на BBC с великолепной английской актрисой Хелен МакКрори. Это было давно, и я не помню деталей".
Как Вам работалось с Джо? Вас не пугают вещи, которые он заставляет Вас делать?
"Да, немного. Он одержим тем, что делает. Он выкладывается на 150%. По 24 часа семь дней в неделю. Он заставляет тебя думать, что ты занимаешься самым важным делом на свете. Вообще-то, это не так. Но работа с кем-то, кто требует от тебя 150% и полного погружения в роль – заразительная штука! К тому же, мы всегда знаем, что даже если у нас что-то не получится, мы честны перед собой, потому что сделали все, что было в наших силах".
Костюмы просто потрясающие. Интересно, насколько вам, актерам, самим нравится этот аспект вашей работы?
"Это лишние два часа к 12-часовому съемочному дню, и ты должен прийти заранее, чтобы сделать прическу, макияж, надеть костюм, а потом потрать еще час, чтобы раздеться и смыть с себя грим. Итак, всего получается 3 часа плюс 12 часов. К концу съемок ты думаешь: "Все, делаю перерыв с костюмированными фильмами, потому что, мать вашу, я измотана". С другой стороны, вместе с костюмером ты выстраиваешь будущий образ героини с нуля. Каждый костюм что-то символизирует. Собранные воедино они помогают рассказывать историю. Каренина была птицей в клетке, поэтому в конце мы видим каркас из прутьев у нее под юбкой, вуаль, меха, в которые она кутается, как бы защищаясь от смерти, которая витает поблизости. Укладывая прическу, она украшает ее мертвыми птицами. А платье, в котором она погибает… Я была одержима идеей образа Вавилонской блудницы, и мы нашли кучу различных ее изображений, чтобы попытаться подобрать нужный цвет для этого платья".
Было ли что-нибудь, что Вам нравилось надевать и носить?
"Черт, нет! Ну, я не прочь была бы оставить бриллианты. Было бы здорово, но этот номер у меня не прошел".
Вы можете сказать пару слов о "Джеке Райане", о том, как идут дела?
"Да, "Джек Райан" - классный голливудский триллер образца старой школы, развлекательный и зрелищный".
Вы еще заняты в съемках?
"Да, в настоящее время съемки проходят в Лондоне. Думаю, мы закончим к началу декабря".
Источник: Collider
Всего комментариев: 24
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
16 ноября 2012, 0:05
| |
15 |
Очень интересно будет посмотреть, во-первых, на Киру, во-вторых, на экс-Пипца-Вронского, а в-третьих, на то, как красавца Лоу превратили в бородача Левина) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
15 ноября 2012, 23:58
| |
14 |
хорошая девушка) и говорит по делу. |
Steve Austin (Критик), постов: 5857
15 ноября 2012, 23:56
| |
12 |
Сильное интервью. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды
Лоу - Каренин.
Я почему-то с каждым днем начинаю сомневаться, что мне понравится экранизация, хотя мне очень импонируют фильмы Джо Райта...