Кира Найтли: "Никто не вправе судить Каренину"
15.11.2012
На пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат драмы Джо Райта "Анна Каренина", в основу которой лег одноименный роман Льва Толстого, Кира Найтли говорила о работе над ролью.
Спасибо за то, что у нас теперь есть кандидат на номинацию "лучшая женская роль" на премию Американской Киноакадемии.
"Вау! Спасибо! Принимаю этот комплимент. Огромное спасибо".
Так оно и есть. Это одна из Ваших лучших ролей. "Анну Каренину" снимали и ставили на сцене бессчетное количество раз. Что привлекло Вас в проекте Джо Райта?
"Впервые я прочла книгу, когда мне было 19 лет. Вообще-то, любая актриса сказала бы: "Боже, какая удивительная героиня". Как-то на съемках "Искупления" мы с Джо обсуждали великие женские образы и говорили о том, как их мало. Мы попытались их перечислить, и Анна Каренина, естественно, была в их числе. Джо позвонил мне года два назад, когда я работала над "Опасным методом", и спросил: "Анна Каренина?", и я ответила: "Ага". Он сказал, что снимет фильм, если только Том Стоппард займется адаптацией романа. Через 2 месяца Джо перезвонил и сказал, что Том уже работает над сценарием. Но сценария, как такового, не было. Когда мы обсуждали первый его вариант, он представлял собой обычное повествование. Он превратился в стилизованное театральное представление буквально за 10 недель до начала съемок. Джо пригласил меня к себе в офис и заявил: "Значит, так. Мы будем снимать в театре". Если бы я так хорошо не знала Джо и не работала с ним раньше, его слова привели бы меня в ужас, и в голове тут же зазвучал бы сигнал тревоги. Но я и согласилась-то работать с ним над "Карениной", потому что знала, что ни один свой проект он не делает "без выкрутасов". Просто я не ожидала, что это будет именно так".
Вы что-нибудь добавили к образу Карениной от себя, что-нибудь, чего не было на страницах книги?
"Нет. Я имею ввиду, что в самой книге содержится масса информации, которую можно интерпретировать по-разному. Толстой пишет то от лица Карениной, то от третьего лица, осуждая и обсуждая ее поведение. И, исходя из этих обсуждений и описаний, можно понять, что существует не одна точка зрения. Когда я читала роман в 19 лет, я четко помню, что Каренина невинна. Я вообще не помню, чтобы осуждала ее в чем-то. Когда я прочла книгу перед началом съемок в 26 лет, я неожиданно почувствовала разницу. Я поняла, что Каренина намного мрачнее. Я думаю, ее моральна вина все время под вопросом. Анна осуждаема по некоторым определенным пунктам, но также предполагается, что она достойна любви, понимания, симпатии. Отношение к ней читателя неоднозначное, и как следствие порождает разные интерпретации. Играя Каренину, я пыталась думать о том, какую функцию она выполняла в книге, и, исходя из этого, какая функция должна быть у нее в фильме. Я уверена, что такая моральная двусмысленность моей героини была для меня, как для актрисы, интересным аспектом".
Есть ли у Вас с Анной Карениной что-то общее и что отличает вас друг от друга?
"Я думаю, она страшная героиня, и страшна она потому, что мы судим ее и испытываем, и швыряем в нее камни, и только потом задаемся вопросом: "А я лучше нее?", и каждый себе на это ответит: "Нет". Бываем ли мы порой коварны? – Да. Манипулируем ли людьми? – Да. Обижаем ли мы тех, кого любим больше всего на свете? – Да. Именно их мы раним больнее всего. Никто из нас не лучшее нее. Никто не вправе судить ее, но мы судим, и это страшно. Перед нами женщина, которая вышла замуж в 18. Сейчас ей 28. Она никогда не испытывала оргазм. Она никогда не была влюблена. Конечно, неожиданно для самой себя она впервые чувствует влечение. Она внезапно ощущает всю прелесть романтических отношений, и она считает их любовью. Исключительно любовью. Она не видит, что существует много разных форм любви, и что этот "медовый месяц" со временем переродится во что-то иное, и в этом ее трагедия. Когда период "медового месяца" начинает понемногу заканчиваться, она думает, что любовь исчезает. Она не осознает, что происходит. Я думаю, это можно понять. Мы все знаем, что такое романтические отношения, и мы также знаем, что они – только маленькая часть настоящих отношений. И абсолютно понятно, что в какой-то момент любой из нас может перепутать влюбленность с истинной любовью. Поэтому на вопрос я отвечу так: я одновременно и похожа и не похожа на Анну Каренину".
Существует множество экранизаций произведения Льва Толстого. Какие из них Вы видели? Может, что-нибудь взяли себе на заметку?
"Я приняла решение не смотреть ни один из существующих фильмов. Подростком я видела экранизацию с Гретой Гарбо и фильм 2001 года, демонстрировавшийся на BBC с великолепной английской актрисой Хелен МакКрори. Это было давно, и я не помню деталей".
Как Вам работалось с Джо? Вас не пугают вещи, которые он заставляет Вас делать?
"Да, немного. Он одержим тем, что делает. Он выкладывается на 150%. По 24 часа семь дней в неделю. Он заставляет тебя думать, что ты занимаешься самым важным делом на свете. Вообще-то, это не так. Но работа с кем-то, кто требует от тебя 150% и полного погружения в роль – заразительная штука! К тому же, мы всегда знаем, что даже если у нас что-то не получится, мы честны перед собой, потому что сделали все, что было в наших силах".
Костюмы просто потрясающие. Интересно, насколько вам, актерам, самим нравится этот аспект вашей работы?
"Это лишние два часа к 12-часовому съемочному дню, и ты должен прийти заранее, чтобы сделать прическу, макияж, надеть костюм, а потом потрать еще час, чтобы раздеться и смыть с себя грим. Итак, всего получается 3 часа плюс 12 часов. К концу съемок ты думаешь: "Все, делаю перерыв с костюмированными фильмами, потому что, мать вашу, я измотана". С другой стороны, вместе с костюмером ты выстраиваешь будущий образ героини с нуля. Каждый костюм что-то символизирует. Собранные воедино они помогают рассказывать историю. Каренина была птицей в клетке, поэтому в конце мы видим каркас из прутьев у нее под юбкой, вуаль, меха, в которые она кутается, как бы защищаясь от смерти, которая витает поблизости. Укладывая прическу, она украшает ее мертвыми птицами. А платье, в котором она погибает… Я была одержима идеей образа Вавилонской блудницы, и мы нашли кучу различных ее изображений, чтобы попытаться подобрать нужный цвет для этого платья".
Было ли что-нибудь, что Вам нравилось надевать и носить?
"Черт, нет! Ну, я не прочь была бы оставить бриллианты. Было бы здорово, но этот номер у меня не прошел".
Вы можете сказать пару слов о "Джеке Райане", о том, как идут дела?
"Да, "Джек Райан" - классный голливудский триллер образца старой школы, развлекательный и зрелищный".
Вы еще заняты в съемках?
"Да, в настоящее время съемки проходят в Лондоне. Думаю, мы закончим к началу декабря".
Спасибо за то, что у нас теперь есть кандидат на номинацию "лучшая женская роль" на премию Американской Киноакадемии.
"Вау! Спасибо! Принимаю этот комплимент. Огромное спасибо".
Так оно и есть. Это одна из Ваших лучших ролей. "Анну Каренину" снимали и ставили на сцене бессчетное количество раз. Что привлекло Вас в проекте Джо Райта?
"Впервые я прочла книгу, когда мне было 19 лет. Вообще-то, любая актриса сказала бы: "Боже, какая удивительная героиня". Как-то на съемках "Искупления" мы с Джо обсуждали великие женские образы и говорили о том, как их мало. Мы попытались их перечислить, и Анна Каренина, естественно, была в их числе. Джо позвонил мне года два назад, когда я работала над "Опасным методом", и спросил: "Анна Каренина?", и я ответила: "Ага". Он сказал, что снимет фильм, если только Том Стоппард займется адаптацией романа. Через 2 месяца Джо перезвонил и сказал, что Том уже работает над сценарием. Но сценария, как такового, не было. Когда мы обсуждали первый его вариант, он представлял собой обычное повествование. Он превратился в стилизованное театральное представление буквально за 10 недель до начала съемок. Джо пригласил меня к себе в офис и заявил: "Значит, так. Мы будем снимать в театре". Если бы я так хорошо не знала Джо и не работала с ним раньше, его слова привели бы меня в ужас, и в голове тут же зазвучал бы сигнал тревоги. Но я и согласилась-то работать с ним над "Карениной", потому что знала, что ни один свой проект он не делает "без выкрутасов". Просто я не ожидала, что это будет именно так".
Вы что-нибудь добавили к образу Карениной от себя, что-нибудь, чего не было на страницах книги?
"Нет. Я имею ввиду, что в самой книге содержится масса информации, которую можно интерпретировать по-разному. Толстой пишет то от лица Карениной, то от третьего лица, осуждая и обсуждая ее поведение. И, исходя из этих обсуждений и описаний, можно понять, что существует не одна точка зрения. Когда я читала роман в 19 лет, я четко помню, что Каренина невинна. Я вообще не помню, чтобы осуждала ее в чем-то. Когда я прочла книгу перед началом съемок в 26 лет, я неожиданно почувствовала разницу. Я поняла, что Каренина намного мрачнее. Я думаю, ее моральна вина все время под вопросом. Анна осуждаема по некоторым определенным пунктам, но также предполагается, что она достойна любви, понимания, симпатии. Отношение к ней читателя неоднозначное, и как следствие порождает разные интерпретации. Играя Каренину, я пыталась думать о том, какую функцию она выполняла в книге, и, исходя из этого, какая функция должна быть у нее в фильме. Я уверена, что такая моральная двусмысленность моей героини была для меня, как для актрисы, интересным аспектом".
Есть ли у Вас с Анной Карениной что-то общее и что отличает вас друг от друга?
"Я думаю, она страшная героиня, и страшна она потому, что мы судим ее и испытываем, и швыряем в нее камни, и только потом задаемся вопросом: "А я лучше нее?", и каждый себе на это ответит: "Нет". Бываем ли мы порой коварны? – Да. Манипулируем ли людьми? – Да. Обижаем ли мы тех, кого любим больше всего на свете? – Да. Именно их мы раним больнее всего. Никто из нас не лучшее нее. Никто не вправе судить ее, но мы судим, и это страшно. Перед нами женщина, которая вышла замуж в 18. Сейчас ей 28. Она никогда не испытывала оргазм. Она никогда не была влюблена. Конечно, неожиданно для самой себя она впервые чувствует влечение. Она внезапно ощущает всю прелесть романтических отношений, и она считает их любовью. Исключительно любовью. Она не видит, что существует много разных форм любви, и что этот "медовый месяц" со временем переродится во что-то иное, и в этом ее трагедия. Когда период "медового месяца" начинает понемногу заканчиваться, она думает, что любовь исчезает. Она не осознает, что происходит. Я думаю, это можно понять. Мы все знаем, что такое романтические отношения, и мы также знаем, что они – только маленькая часть настоящих отношений. И абсолютно понятно, что в какой-то момент любой из нас может перепутать влюбленность с истинной любовью. Поэтому на вопрос я отвечу так: я одновременно и похожа и не похожа на Анну Каренину".
Существует множество экранизаций произведения Льва Толстого. Какие из них Вы видели? Может, что-нибудь взяли себе на заметку?
"Я приняла решение не смотреть ни один из существующих фильмов. Подростком я видела экранизацию с Гретой Гарбо и фильм 2001 года, демонстрировавшийся на BBC с великолепной английской актрисой Хелен МакКрори. Это было давно, и я не помню деталей".
Как Вам работалось с Джо? Вас не пугают вещи, которые он заставляет Вас делать?
"Да, немного. Он одержим тем, что делает. Он выкладывается на 150%. По 24 часа семь дней в неделю. Он заставляет тебя думать, что ты занимаешься самым важным делом на свете. Вообще-то, это не так. Но работа с кем-то, кто требует от тебя 150% и полного погружения в роль – заразительная штука! К тому же, мы всегда знаем, что даже если у нас что-то не получится, мы честны перед собой, потому что сделали все, что было в наших силах".
Костюмы просто потрясающие. Интересно, насколько вам, актерам, самим нравится этот аспект вашей работы?
"Это лишние два часа к 12-часовому съемочному дню, и ты должен прийти заранее, чтобы сделать прическу, макияж, надеть костюм, а потом потрать еще час, чтобы раздеться и смыть с себя грим. Итак, всего получается 3 часа плюс 12 часов. К концу съемок ты думаешь: "Все, делаю перерыв с костюмированными фильмами, потому что, мать вашу, я измотана". С другой стороны, вместе с костюмером ты выстраиваешь будущий образ героини с нуля. Каждый костюм что-то символизирует. Собранные воедино они помогают рассказывать историю. Каренина была птицей в клетке, поэтому в конце мы видим каркас из прутьев у нее под юбкой, вуаль, меха, в которые она кутается, как бы защищаясь от смерти, которая витает поблизости. Укладывая прическу, она украшает ее мертвыми птицами. А платье, в котором она погибает… Я была одержима идеей образа Вавилонской блудницы, и мы нашли кучу различных ее изображений, чтобы попытаться подобрать нужный цвет для этого платья".
Было ли что-нибудь, что Вам нравилось надевать и носить?
"Черт, нет! Ну, я не прочь была бы оставить бриллианты. Было бы здорово, но этот номер у меня не прошел".
Вы можете сказать пару слов о "Джеке Райане", о том, как идут дела?
"Да, "Джек Райан" - классный голливудский триллер образца старой школы, развлекательный и зрелищный".
Вы еще заняты в съемках?
"Да, в настоящее время съемки проходят в Лондоне. Думаю, мы закончим к началу декабря".
Источник: Collider
Всего комментариев: 24
Дарий (Критик), постов: 2893
20 ноября 2012, 13:52
| |
14 |
Я в воскресенье только купил книгу... Что ж, дочитаю биографию Никколо Паганини, и следующей целью будет дочитать "Анну Каренину", так как ранее не читал. Фильм буду смотреть лишь после прочтения) |
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
20 ноября 2012, 13:46
| |
|
Кассия писал(а) 18 ноября 2012, 22:45 Толстому на словах удалось передать ее обаяние, а актрис берут красивых, но, как правило, заурядных, поэтому на ... А как Вам Татьяна Самойлова в этой роли? |
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
20 ноября 2012, 13:45
| |
|
brune писал(а) 18 ноября 2012, 21:18 Что-то не припомню, чтоб Каренина была в списке: Войну и мир, дай Бог, осилить)) У меня была учительница старой школы. Может, она включала дополнительно. В общем, некоторые выпускники этого тысячелетия еще проходили сие произведение. |
Кассия (Зритель), постов: 1201
18 ноября 2012, 22:45
| |
14 |
Толстому на словах удалось передать ее обаяние, а актрис берут красивых, но, как правило, заурядных, поэтому на экране и выходит какая-то ерунда, в которой Каренину можно узнать только по поезду; на самом деле ее всегда сопровождает Левин, он и есть ее главный атрибут, но все как будто забывают о его существовании. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
18 ноября 2012, 22:34
| |
14 |
Не, пусть сами смотрят)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
18 ноября 2012, 21:18
| |
15 |
Лорд Генри писал(а) 18 ноября 2012, 21:13 "Впервые я прочла книгу, когда мне было 19 лет".
В России к 19 годам сию нетленку из курса обязательной школьной ... Что-то не припомню, чтоб Каренина была в списке: Войну и мир, дай Бог, осилить)) |
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
18 ноября 2012, 21:13
| |
|
"Впервые я прочла книгу, когда мне было 19 лет".
В России к 19 годам сию нетленку из курса обязательной школьной программы некоторые уже забывают. )) |
OlegD (Критик), постов: 12066
17 ноября 2012, 23:57
| |
12 |
Согласен с ней по поводу трактовки Карениной на все 100) очень хочется посмотреть фильм) |
Кассия (Зритель), постов: 1201
16 ноября 2012, 21:29
| |
14 |
костюмные фильмы как раз в пределах возможностей Киры, хотя, как справедливо заметил algoritn, она немножечко выросла как актриса; наверное, недостаточно выросла, чтобы вырваться из корсетов) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
16 ноября 2012, 14:51
| |
15 |
Элли писал(а) 16 ноября 2012, 10:28 Боже, вы хотя бы посмотрели каст, Левина играет совершенно другой актер.
Лоу - Каренин. Я почему-то с каждым ... Действительно, хамство с моей стороны, бес попутал, простите великодушно |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды