"Прометей", которого не было
13.11.2012
Общеизвестно, что изначально проект Ридли Скотта, который мы все теперь знаем по названию "Прометей", задумывался как прямой приквел к "Чужому", причем, приквел двухсерийный. На каком-то этапе режиссер принял решение замахнуться на большее и придать своему творению поистине библейский масштаб. Что из этого вышло, мы все знаем: большое число нелепостей, странные персонажи, впечатляющие спецэффекты и прекрасные пейзажи Исландии. Но теперь в Сеть попал один из первоначальных вариантов сценария под названием "Чужой: Инженеры", и у нас есть возможность оценить фильм, которого никогда не было.
Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".
1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.
В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.
2. Марсианские хроники
Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.
3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.
Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.
4. Мотив Питера Уэйланда.
В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.
5. Высадка на LV-426
Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.
6. Неадекватные члены экспедиции.
Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.
7. Меридит Викерс.
В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.
8. Андроид Дэвид.
Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.
9. Ксеноморф
Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.
10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".
Автор: Andrew
Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".
1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.
В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.
2. Марсианские хроники
Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.
3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.
Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.
4. Мотив Питера Уэйланда.
В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.
5. Высадка на LV-426
Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.
6. Неадекватные члены экспедиции.
Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.
7. Меридит Викерс.
В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.
8. Андроид Дэвид.
Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.
9. Ксеноморф
Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.
10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".
Автор: Andrew
Всего комментариев: 231
darkwhite (Критик), постов: 31570
13 ноября 2012, 19:00
| |
13 |
Самый траурный год andrew |
Elohim (Киноман), постов: 181
13 ноября 2012, 18:57
| |
|
Дети дети, не печальтесь, есть же бЕтмены и вЕйдеры........ настоящее искусство!!!!
Снимут вам про монстров, и взрывы будут.... Может даже гномы будут... Посмотрите дети, этот сайт-рассадник культуры, огроооомный выбор!!! И порисовать можно, и проанализировать трансформеров... Не расстраивайтесь, детство проходит быстро, и какие то там дядьки, подсунувшие Прометей, этот скучный и непонятный фильм....какой то не такой какой такой то там здесь, забудутся! Будет много радостных минут в компании любимых героев в трико или без........ Мужайтесь!!! |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
13 ноября 2012, 18:55
| |
13 |
mbozy писал(а) 13 ноября 2012, 18:27 Нужна новелизация истории Спэйтса Я вижу только вам одному сильно не понравился фильм:)Не скажу что я очень восхищен фильмом но этот фильм того стоит что бы потратить свое время и посмотреть:)этот фильм можно и во второй раз посмотреть:)главное что бы в продолжении совсем в тупик не загнали изначальный смысл фильма:) |
darkwhite (Критик), постов: 31570
13 ноября 2012, 18:54
| |
13 |
ClubLife писал(а) 13 ноября 2012, 18:53 я как понял этот весь сюжет Спейтса описан как двухсерийный приквел? Как 3-х часовый фильм |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
13 ноября 2012, 18:53
| |
13 |
я как понял этот весь сюжет Спейтса описан как двухсерийный приквел? |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
13 ноября 2012, 18:50
| |
13 |
andrew писал(а) 13 ноября 2012, 18:23 Нет, это как раз в сценарии Спейтса объясняется:) Убийство последнего посланника Инженеров две тысячи лет назад:) ... А может тогда еще есть и третья планета которая похожа на землю а обитатели той планеты похожие на людей и они помешали Инженерам уничтожить землю?:)))Может они узнали через сигналы о том что Инженеры хотят сделать и подкинули им земееподобных ящеров что бы те уничтожили планету Инженеров.Эта планета на которую люди прилетели в поисках своих предков создателей эта и есть планета Инженеров или эта их временная точка была ? |
darkwhite (Критик), постов: 31570
13 ноября 2012, 18:44
| |
13 |
andrew писал(а) 13 ноября 2012, 18:23 Нет, это как раз в сценарии Спейтса объясняется:) Убийство последнего посланника Инженеров две тысячи лет назад:) ... Видно кто хотел снять хороший фильм, а кто ради бабла |
darkwhite (Критик), постов: 31570
13 ноября 2012, 18:43
| |
13 |
Джеймс Камерон поставил все на кон, чтобы его идея, даже если никому не понравится, даже если будут маленькие сборы, даже если его лишат гонорара
Директор компании 20 век фокс сказал Джеймсу Камерону и Ландоу "Вы оба свихнулись, но я вам верю" Он снимал ради реализации своей идеи, который он мечтал, а не ради денег А Ридли Скотт? |
Текстолит (Критик), постов: 62240
13 ноября 2012, 18:37
| |
14 |
джон спейтс вроде сценарист "фантома" |
mbozy (Зритель), постов: 2950
13 ноября 2012, 18:31
| |
13 |
Или комикс) Но хочется увидеть именно её - историю Спейтса) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды