"Прометей", которого не было
13.11.2012
Общеизвестно, что изначально проект Ридли Скотта, который мы все теперь знаем по названию "Прометей", задумывался как прямой приквел к "Чужому", причем, приквел двухсерийный. На каком-то этапе режиссер принял решение замахнуться на большее и придать своему творению поистине библейский масштаб. Что из этого вышло, мы все знаем: большое число нелепостей, странные персонажи, впечатляющие спецэффекты и прекрасные пейзажи Исландии. Но теперь в Сеть попал один из первоначальных вариантов сценария под названием "Чужой: Инженеры", и у нас есть возможность оценить фильм, которого никогда не было.
Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".
1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.
В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.
2. Марсианские хроники
Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.
3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.
Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.
4. Мотив Питера Уэйланда.
В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.
5. Высадка на LV-426
Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.
6. Неадекватные члены экспедиции.
Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.
7. Меридит Викерс.
В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.
8. Андроид Дэвид.
Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.
9. Ксеноморф
Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.
10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".
Автор: Andrew
Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".
1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.
В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.
2. Марсианские хроники
Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.
3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.
Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.
4. Мотив Питера Уэйланда.
В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.
5. Высадка на LV-426
Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.
6. Неадекватные члены экспедиции.
Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.
7. Меридит Викерс.
В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.
8. Андроид Дэвид.
Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.
9. Ксеноморф
Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.
10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".
Автор: Andrew
Всего комментариев: 231
ClubStyle (Критик), постов: 17905
14 ноября 2012, 2:57
| |
13 |
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 2:41 UdensGalva :DDDDDD Борщ:- |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
14 ноября 2012, 2:57
| |
13 |
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 2:38 Чудик, сравнивается Искусство и ремесло. При чём тут советское и не советское,м? Ох уж эти дети! ну ну |
Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 2:41
| |
|
ClubLife писал(а) 14 ноября 2012, 1:54 ты вообще о чём? какой дет-сад? что ты пытаешься доказать? тарковского сравниваешь со Спилбергом? со всем крыша ... UdensGalva :DDDDDD |
Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 2:38
| |
|
ClubLife писал(а) 14 ноября 2012, 1:54 ты вообще о чём? какой дет-сад? что ты пытаешься доказать? тарковского сравниваешь со Спилбергом? со всем крыша ... Чудик, сравнивается Искусство и ремесло. При чём тут советское и не советское,м? Ох уж эти дети! |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
14 ноября 2012, 1:54
| |
13 |
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:34 А еще о кино рассуждаете:))))))))))))))) Иногда лучше молчать, меньше краснеть придётся.
Хотя моя вина, эт я припёрся ... ты вообще о чём? какой дет-сад? что ты пытаешься доказать? тарковского сравниваешь со Спилбергом? со всем крыша поехала на советских фильмах? |
Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 1:34
| |
|
mbozy писал(а) 14 ноября 2012, 1:31 Минимум интереса) к его бредятине)) А еще о кино рассуждаете:))))))))))))))) Иногда лучше молчать, меньше краснеть придётся.
Хотя моя вина, эт я припёрся в дет.сад и поучаю как жить:)))))))))))))) Не напрягайтесь, вредно:))) |
mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:31
| |
13 |
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:28 Так не важно, главное результат! Тарковскому тоже не давали снимать, денег минимум, и что же? Минимум интереса) к его бредятине)) |
mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:29
| |
13 |
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:25 Да, просто классно развлечь, не более, на большее он не претендует, он просто крепкий ремесленник, не более...
Как ... Кино с мамого истока создавалось для развлечения. |
Elohim (Киноман), постов: 181
14 ноября 2012, 1:28
| |
|
mbozy писал(а) 14 ноября 2012, 1:26 Первая вышла такой какой вышла из-за маленького бюджета. Вот вам и камерность. Так не важно, главное результат! Тарковскому тоже не давали снимать, денег минимум, и что же? |
mbozy (Зритель), постов: 2950
14 ноября 2012, 1:26
| |
13 |
Elohim писал(а) 14 ноября 2012, 1:22 Ну так я вам о чём!!!!!!???? Потому что более массовый продукт, мой юный друг! Развлекалово:))))))))))
А вы в курсе что ... Первая вышла такой какой вышла из-за маленького бюджета. Вот вам и камерность. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды