Главная » Заложница 2 » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Заложница 2". Гиперактивный отдых
Рецензия к фильму "Заложница 2". Гиперактивный отдых
05.10.2012
Когда-то Гераклит сказал, что (перефразируя) "…нельзя войти в одну реку дважды…", ведь "все меняется, все течет". Сейчас с уверенностью можно говорить о том, что Люк Бессон с ним не совсем согласен. "Заложница 2" – пример того, что иной раз нового соуса для старого блюда оказывается вполне достаточно, чтобы ощутить несколько иной вкус.
Поначалу опасения вызывал лишь Оливье Мегатон, занявший режиссерское кресло вместо покинувшего проект Пьера Мореля. Послужной список у него, как известно, далеко не самый радужный – две серьезные постановки, и те он умудрился… сделать несерьезными. Про праведный гнев поклонников "Перевозчика" деликатно умолчим, вспомнив заодно неуклюжую "Коломбиану". Другими словами, у всех, кому приглянулась первая часть устроенного Нисоном геноцида, эта кандидатура вызывала вполне обоснованные опасения. Вопрос лишь в том, подтвердились ли они?
Невероятно, но практически нет. С ролью ремесленника, от которого требуется лишь воспроизвести – с незначительными изменениями – творение другого ремесленника, он справился. Действие ни на минуту не провисает: режиссер с упоением гоняет Нисона по закоулкам Стамбула, своевременно подставляя под его пули и кулаки страждущих воссоединения со своей упокоенной иноземцем родней.
Кстати, перенос действия из Парижа на границу Европы и Азии дал свои преимущества: антураж стал чуть более экзотическим, разнообразным и по-своему приятным. Роскошный отель, подвалы, узкие улочки и просторное посольство США на фоне Собора Святой Софии наделяют фильм изрядной долей собственного шарма. Надо ли говорить, что последнему все это идет лишь на пользу?
Увы, хуже дело обстоит со сценарием. Нет, это не касается фееричной схемы, в которой похитители терпят смачные тумаки от похищенного. И никаких претензий к способу продолжения истории – вполне правдоподобно, месть за родных, месть за друзей. Проблема в другом. Например:
Опуская мелочи жизни (вроде английской речи в албанской глухомани), образ сверхзаботливого отца и мужа несколько контрастирует с дочерью, вынужденной метать гранаты по парковкам и бегать от преступников по крышам, и женой, пол-фильма истекающей кровью. С подачи все того же отца и мужа, соответственно. Ну да ладно, сходил ва-банк, все равно ведь в конце всех плохих убьет. Даже самого плохого. И если это спойлер, то Уве Болла в следующем году обязательно наградят Оскаром, за вклад в кинематограф.
О самом плохом – Раде Шербеджия, он же Борис Бритва, злодей под стать фильму. Не то, чтобы колоритный, не то, чтобы харизматичный, не то, чтобы грозный. Но вполне себе злодей, злой такой злодей, эгоистичный, и совершенно алогичный мерзавец, на примере которого Люк Бессон в очередной раз отыгрывается на албанцах, наверное, за какую-то особенно глубокую душевную травму. Право, ведь делать отрицательного персонажа еще и тупым персонажем – это моветон. Впрочем, оставим сие недоразумение на его же совести.
Куда большего внимания заслуживает Нисон, который все черты характера своего персонажа из прошлого фильма сохранил и приумножил. Мобильная каменная стена, за которой не может быть страшно никому вообще. Антитеррорист, человек-армия, простой человеческий супергерой, без мускулов, но с железными я…ремными венами, и просто очень и очень хороший человек. Иногда недовольный, не всегда в расположении духа ("жену со мной, понимаешь ли, сперли…"), но неизменно добрый, пусть и беспощадный к нарушителям правопорядка и семейного спокойствия. Словом, человек, которого лучше не злить, ибо даже усталый – и морально и физически – и побитый наваляет всем, до кого дотянуться сможет (а до кого не сможет – того просто пристрелит). А жена – дура, что ушла от такого.
"Заложница 2" - кино бесхитростное, простое как две копейки. Бессон в очередной раз сделал ставку на главного героя (как тут не вспомнить "Напролом"?), и не зря. Внушительный и убойный, который, сжав волю в кулах (а чужие яремные вены – в тиски), устроил на экране знатный погром во имя собственных близких и бодрого зрелища, он заметно сглаживает все прочие недостатки. Слава Богу, кино это ни на что и не претендует, просто слегка перерабатывая первую часть. Бесхитростно, но хорошо. Крепко.
Автор: Роман Волохов
Поначалу опасения вызывал лишь Оливье Мегатон, занявший режиссерское кресло вместо покинувшего проект Пьера Мореля. Послужной список у него, как известно, далеко не самый радужный – две серьезные постановки, и те он умудрился… сделать несерьезными. Про праведный гнев поклонников "Перевозчика" деликатно умолчим, вспомнив заодно неуклюжую "Коломбиану". Другими словами, у всех, кому приглянулась первая часть устроенного Нисоном геноцида, эта кандидатура вызывала вполне обоснованные опасения. Вопрос лишь в том, подтвердились ли они?
Невероятно, но практически нет. С ролью ремесленника, от которого требуется лишь воспроизвести – с незначительными изменениями – творение другого ремесленника, он справился. Действие ни на минуту не провисает: режиссер с упоением гоняет Нисона по закоулкам Стамбула, своевременно подставляя под его пули и кулаки страждущих воссоединения со своей упокоенной иноземцем родней.
Кстати, перенос действия из Парижа на границу Европы и Азии дал свои преимущества: антураж стал чуть более экзотическим, разнообразным и по-своему приятным. Роскошный отель, подвалы, узкие улочки и просторное посольство США на фоне Собора Святой Софии наделяют фильм изрядной долей собственного шарма. Надо ли говорить, что последнему все это идет лишь на пользу?
Увы, хуже дело обстоит со сценарием. Нет, это не касается фееричной схемы, в которой похитители терпят смачные тумаки от похищенного. И никаких претензий к способу продолжения истории – вполне правдоподобно, месть за родных, месть за друзей. Проблема в другом. Например:
Опуская мелочи жизни (вроде английской речи в албанской глухомани), образ сверхзаботливого отца и мужа несколько контрастирует с дочерью, вынужденной метать гранаты по парковкам и бегать от преступников по крышам, и женой, пол-фильма истекающей кровью. С подачи все того же отца и мужа, соответственно. Ну да ладно, сходил ва-банк, все равно ведь в конце всех плохих убьет. Даже самого плохого. И если это спойлер, то Уве Болла в следующем году обязательно наградят Оскаром, за вклад в кинематограф.
О самом плохом – Раде Шербеджия, он же Борис Бритва, злодей под стать фильму. Не то, чтобы колоритный, не то, чтобы харизматичный, не то, чтобы грозный. Но вполне себе злодей, злой такой злодей, эгоистичный, и совершенно алогичный мерзавец, на примере которого Люк Бессон в очередной раз отыгрывается на албанцах, наверное, за какую-то особенно глубокую душевную травму. Право, ведь делать отрицательного персонажа еще и тупым персонажем – это моветон. Впрочем, оставим сие недоразумение на его же совести.
Куда большего внимания заслуживает Нисон, который все черты характера своего персонажа из прошлого фильма сохранил и приумножил. Мобильная каменная стена, за которой не может быть страшно никому вообще. Антитеррорист, человек-армия, простой человеческий супергерой, без мускулов, но с железными я…ремными венами, и просто очень и очень хороший человек. Иногда недовольный, не всегда в расположении духа ("жену со мной, понимаешь ли, сперли…"), но неизменно добрый, пусть и беспощадный к нарушителям правопорядка и семейного спокойствия. Словом, человек, которого лучше не злить, ибо даже усталый – и морально и физически – и побитый наваляет всем, до кого дотянуться сможет (а до кого не сможет – того просто пристрелит). А жена – дура, что ушла от такого.
"Заложница 2" - кино бесхитростное, простое как две копейки. Бессон в очередной раз сделал ставку на главного героя (как тут не вспомнить "Напролом"?), и не зря. Внушительный и убойный, который, сжав волю в кулах (а чужие яремные вены – в тиски), устроил на экране знатный погром во имя собственных близких и бодрого зрелища, он заметно сглаживает все прочие недостатки. Слава Богу, кино это ни на что и не претендует, просто слегка перерабатывая первую часть. Бесхитростно, но хорошо. Крепко.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 2:00
| |
смотрел и буду пересматривать не раз |
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 2:00
| |
|
очень понравилось, как и первый фильм |
dablik (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 0:54
| |
|
классный фильм,хочется смотреть еще и еще! |
командос (Новичок), постов: 28
12 октября 2012, 21:52
| |
13 |
суперский фильм |
eneydos (Критик), постов: 2583
11 октября 2012, 17:09
| |
13 |
Steve Austin писал(а) 6 октября 2012, 11:44 Вы разрываете мне сердце) Теперь я не знаю куда пойти: на "Духless" или "Заложница 2") Хотя я и не против второй Заложницы, но Духless однозначно. |
BADENBADEN (Критик), постов: 7044
10 октября 2012, 13:47
| |
14 |
прочитал вступление, захотелось есть..пойду поем) |
шейк (Зритель), постов: 181
7 октября 2012, 18:24
| |
12 |
да лан не плохой фильм |
Steve Austin (Критик), постов: 5858
6 октября 2012, 18:42
| |
13 |
OlegD писал(а) 6 октября 2012, 18:41 Идите на "Духless") Да я уже понял, почитав несколько комментариев) |
OlegD (Критик), постов: 12066
6 октября 2012, 18:41
| |
12 |
Steve Austin писал(а) 6 октября 2012, 11:44 Вы разрываете мне сердце) Теперь я не знаю куда пойти: на "Духless" или "Заложница 2") Идите на "Духless") |
redemption (Зритель), постов: 108
6 октября 2012, 14:20
| |
13 |
если честно, сценарный конвейер по названием "Люк Бессон" порядком надоел) ведь может придумать интересную идею, а всегда чего то не хватает) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.73 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Огниво | 7.56 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.07 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" присуждают главную независимую кинопремию Рунета
У британского актера и его подружки родился ребенок
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды