Главная » Универсальный солдат 4 » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Универсальный солдат 4". Bad Trip
Рецензия к фильму "Универсальный солдат 4". Bad Trip
05.10.2012
Нелегко припомнить чего-либо менее ожидаемого, чем очередное продолжение "Универсального солдата". Франшиза, которая даже в лучшие свои времена (во времена Эммериха) бывшая да-алеко не локомотивом боевика и фантастики, кажется, меньше всего на свете нуждается в еще одной части. Однако вот, перед нами 4-ый выпуск сериала о противостоянии Люка Деверо и Эндрю Скотта, в свое роде революционный, ибо с предыдущими частями общего у него – лишь знакомый дуэт и некоторые тонкие, еле-еле проглядываемые сюжетные ниточки и узлы.
Продюсеры и режиссер третьей части, после вакханалии на ЧАЭС, оказались вынуждены искать новых сценаристов, которых, не мудрствуя лукаво, обнаружили в себе самих. Точнее, Джон Хайамс, режиссер, обнаружил. И именно этот простой факт сильнее всего отразился на четвертом "Универсальном солдате". Заканчивая эту маленькую прелюдию, позвольте мне представить вам революционное смешение жанров, новый взгляд на боевики и еще один способ вывернуть зрителю мозг наизнанку – психоделический боевик.
По-другому более внятно и описать-то это сложно. Даже если вы знакомы с сюжетом третьей части (чего врагу не пожелаешь, ибо для этого ее придется смотреть, что жестоко по отношению к собственному разуму), первые полчаса вы все равно ни хрена, пардон мой французский, не поймете. Понимание того, что на экране творится что-то уж очень сверхсекретное и страшное, к вам придет минуте эдак на семидесятой. Полностью же картина происходящего перед вашим мысленным взором так и не предстанет.
Но не расстраивайтесь! В фильме достаточно сказано обо всем прекрасном, чтобы хотя бы в сильно общих чертах понять, что к чему. Однако до этого вам придется насладиться поистине уникальным зрелищем: вам придется оценить талант Хайамса-сценариста.
Весь "Универсальный солдат 4" оказался пущен им сквозь призму восприятия его главного героя – Джона, в исполнении Скотта Эдкинса. Тон задает вступительная сцена, в которой он от первого лица оказывается бит на собственной кухне и становится свидетелем смерти жены и дочери от рук очень нехорошего человека, назовем так Деверо. И дальше все начинает идти – в зависимости от того, как воспринимать происходящие события – либо по наклонной, либо в гору.
Проблема Хайамса даже не в том, что с историей что-то не так, а в том, что он ее совершенно не умеет рассказывать. Попытки навести тумана приводят лишь к тому, что происходящее на экране, в глазах зрителя, лишается всякого смысла. Зачем, почему и для чего – вопросы, ответы на которые Хайамс, наверное, даже под пытками давать будет неохотно, как бы небрежно роняя обрывки фраз. В этой ситуации спасательным кругом, удерживающим вас на плаву, станут те редкие полунамеки и речи, которые главному герою удается вырвать из цепких лап своих как друзей, так и врагов. И так почти весь фильм.
Но, наверное, в этом же и его главное преимущество. Ведь вряд ли где-либо еще вам доведется почувствовать на собственной шкуре, пусть и в виде отголоска, последствия амнезии. Перед вами будут проносится новые и новые кадры, вы увидите не один мордобой, погоню, перестрелку и даже мощные трипы с Ван Даммом в конце! И все равно вы ни черта не будете понимать, что здесь происходит, кем является главный герой, почему Скотт прославляет человека, похожего на Деверо и вообще, кто все эти люди?
(Кстати, на полном серьезе не рекомендую смотреть фильм эпилептикам и людям, к этому ужасному недугу склонным. Трипы-с-Ванд-Даммом суть мощное мигание белого экрана, которое поначалу даже здорового зрителя здорово в ступор вводит. Осторожно, в общем)
Масла в огонь добавляет и стиль повествования, заключенный в удушающую атмосферу. Нагнетание обстановки, минимум музыки – тоже гнетущей, иной раз все здесь больше напоминает триллер с элементами хоррора, чем боевик. Впрочем, со временем разобраться во всей этой жанровой мешанине становится лишь труднее. Логово толпы перекачанных унисолов, в котором за бутылку (виски?) убивают; все та же сцена убийства семьи героя Эдкинса, как и две его схватки с персонажем Андрея Арловского; бойня в борделе; бойня в самом логове и мордобои с "финальными боссами" – все это снято настолько мрачно и давяще на психику, что иной раз становится по меньшей мере жутко.
И, конечно, авторы не скупились на кровавые подробности. Количество мозгов, украсивших стены и полы, не поддается подсчету. В отличие от трех отрубленных на руке и пяти – на ноге пальцев. Про количество трупов, наверное, лучше и не заикаться. Зато точно можно сказать про одну наполовину(!) снесенную башку. Огнестрел, биты, пустые бутылки, топоры, ножи – праздник жизни в провинциальной Америке! И все это – хорошо поставленное, плюс неплохая погоня и терпимая стереоскопия. Остается лишь сбрызнуть все это сверху парой каплей секса, и коктейль "Адов кутеж" готов!
Что же касается самих Деверо и Скотта, уберлюдей, которых только прямое попадание в мозг (или сердце) стали (или свинца) в силах остановить (что вряд ли остановит их перед возрождением в следующей части, если вы понимаете о ком я). Приготовьтесь к страшному: их суммарное экранное время с трудом дотягивает до пятнадцати минут. О, да! Дольф Лундгрен и Жан-Клод Ван Дамм отошли в тень, видимо, уступая дорогу молодому Скотту Эдкинсу. Тени, которые мелькают на заднем плане, чтобы в конце триумфально вспомнить молодость.
Сам же Эдкинс, надо сказать, довольно хорошо справился с ролью растерянного, испуганного и потерявшего память, жену и дочь человека. Отчаявшегося, проходящего путь от выписанной из больницы жертвы до… в общем, смотрите сами. Если, конечно, вам интересно. Но этому актеру явно пора перейти на ступень повыше, и пусть очевидные дружеские отношения с Ван-Даммом ему в этом не мешают. Иначе так и будет сниматься в мелкобюджетных боевиках direct to DVD, или, в лучшем случае, в ограниченный прокат.
Подводя итог: "Универсальный солдат 4" – кино до чертей своеобразное, образец мозговыносящей эклектики. Тут даже на красочные разборки героев друг с другом просто так не посмотришь – не формат-с. Дикая смесь созерцательности и боевика, приправленная триллером и преподнесенная в лучших традициях какого-нибудь слэшера. Это вам не фильмы 80-ых, не фильмы 90-ых, даже не попытка "вспомнить молодость". И вообще это что-то новенькое.
Автор: Роман Волохов
Продюсеры и режиссер третьей части, после вакханалии на ЧАЭС, оказались вынуждены искать новых сценаристов, которых, не мудрствуя лукаво, обнаружили в себе самих. Точнее, Джон Хайамс, режиссер, обнаружил. И именно этот простой факт сильнее всего отразился на четвертом "Универсальном солдате". Заканчивая эту маленькую прелюдию, позвольте мне представить вам революционное смешение жанров, новый взгляд на боевики и еще один способ вывернуть зрителю мозг наизнанку – психоделический боевик.
По-другому более внятно и описать-то это сложно. Даже если вы знакомы с сюжетом третьей части (чего врагу не пожелаешь, ибо для этого ее придется смотреть, что жестоко по отношению к собственному разуму), первые полчаса вы все равно ни хрена, пардон мой французский, не поймете. Понимание того, что на экране творится что-то уж очень сверхсекретное и страшное, к вам придет минуте эдак на семидесятой. Полностью же картина происходящего перед вашим мысленным взором так и не предстанет.
Но не расстраивайтесь! В фильме достаточно сказано обо всем прекрасном, чтобы хотя бы в сильно общих чертах понять, что к чему. Однако до этого вам придется насладиться поистине уникальным зрелищем: вам придется оценить талант Хайамса-сценариста.
Весь "Универсальный солдат 4" оказался пущен им сквозь призму восприятия его главного героя – Джона, в исполнении Скотта Эдкинса. Тон задает вступительная сцена, в которой он от первого лица оказывается бит на собственной кухне и становится свидетелем смерти жены и дочери от рук очень нехорошего человека, назовем так Деверо. И дальше все начинает идти – в зависимости от того, как воспринимать происходящие события – либо по наклонной, либо в гору.
Проблема Хайамса даже не в том, что с историей что-то не так, а в том, что он ее совершенно не умеет рассказывать. Попытки навести тумана приводят лишь к тому, что происходящее на экране, в глазах зрителя, лишается всякого смысла. Зачем, почему и для чего – вопросы, ответы на которые Хайамс, наверное, даже под пытками давать будет неохотно, как бы небрежно роняя обрывки фраз. В этой ситуации спасательным кругом, удерживающим вас на плаву, станут те редкие полунамеки и речи, которые главному герою удается вырвать из цепких лап своих как друзей, так и врагов. И так почти весь фильм.
Но, наверное, в этом же и его главное преимущество. Ведь вряд ли где-либо еще вам доведется почувствовать на собственной шкуре, пусть и в виде отголоска, последствия амнезии. Перед вами будут проносится новые и новые кадры, вы увидите не один мордобой, погоню, перестрелку и даже мощные трипы с Ван Даммом в конце! И все равно вы ни черта не будете понимать, что здесь происходит, кем является главный герой, почему Скотт прославляет человека, похожего на Деверо и вообще, кто все эти люди?
(Кстати, на полном серьезе не рекомендую смотреть фильм эпилептикам и людям, к этому ужасному недугу склонным. Трипы-с-Ванд-Даммом суть мощное мигание белого экрана, которое поначалу даже здорового зрителя здорово в ступор вводит. Осторожно, в общем)
Масла в огонь добавляет и стиль повествования, заключенный в удушающую атмосферу. Нагнетание обстановки, минимум музыки – тоже гнетущей, иной раз все здесь больше напоминает триллер с элементами хоррора, чем боевик. Впрочем, со временем разобраться во всей этой жанровой мешанине становится лишь труднее. Логово толпы перекачанных унисолов, в котором за бутылку (виски?) убивают; все та же сцена убийства семьи героя Эдкинса, как и две его схватки с персонажем Андрея Арловского; бойня в борделе; бойня в самом логове и мордобои с "финальными боссами" – все это снято настолько мрачно и давяще на психику, что иной раз становится по меньшей мере жутко.
И, конечно, авторы не скупились на кровавые подробности. Количество мозгов, украсивших стены и полы, не поддается подсчету. В отличие от трех отрубленных на руке и пяти – на ноге пальцев. Про количество трупов, наверное, лучше и не заикаться. Зато точно можно сказать про одну наполовину(!) снесенную башку. Огнестрел, биты, пустые бутылки, топоры, ножи – праздник жизни в провинциальной Америке! И все это – хорошо поставленное, плюс неплохая погоня и терпимая стереоскопия. Остается лишь сбрызнуть все это сверху парой каплей секса, и коктейль "Адов кутеж" готов!
Что же касается самих Деверо и Скотта, уберлюдей, которых только прямое попадание в мозг (или сердце) стали (или свинца) в силах остановить (что вряд ли остановит их перед возрождением в следующей части, если вы понимаете о ком я). Приготовьтесь к страшному: их суммарное экранное время с трудом дотягивает до пятнадцати минут. О, да! Дольф Лундгрен и Жан-Клод Ван Дамм отошли в тень, видимо, уступая дорогу молодому Скотту Эдкинсу. Тени, которые мелькают на заднем плане, чтобы в конце триумфально вспомнить молодость.
Сам же Эдкинс, надо сказать, довольно хорошо справился с ролью растерянного, испуганного и потерявшего память, жену и дочь человека. Отчаявшегося, проходящего путь от выписанной из больницы жертвы до… в общем, смотрите сами. Если, конечно, вам интересно. Но этому актеру явно пора перейти на ступень повыше, и пусть очевидные дружеские отношения с Ван-Даммом ему в этом не мешают. Иначе так и будет сниматься в мелкобюджетных боевиках direct to DVD, или, в лучшем случае, в ограниченный прокат.
Подводя итог: "Универсальный солдат 4" – кино до чертей своеобразное, образец мозговыносящей эклектики. Тут даже на красочные разборки героев друг с другом просто так не посмотришь – не формат-с. Дикая смесь созерцательности и боевика, приправленная триллером и преподнесенная в лучших традициях какого-нибудь слэшера. Это вам не фильмы 80-ых, не фильмы 90-ых, даже не попытка "вспомнить молодость". И вообще это что-то новенькое.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 6
oizzo (Новичок), постов: 1
7 октября 2012, 14:37
| |
Нудный и затянутый фильм. Не то пальто ) |
BADENBADEN (Критик), постов: 6973
5 октября 2012, 20:19
| |
13 |
bad trip
О_о |
шейк (Зритель), постов: 181
5 октября 2012, 19:58
| |
12 |
да нормальный боевичок. нимного мрачноватый. я смотрел понравился.а рицензиту не надо прежывать так за Эткинса сам розберетса что ему делать не маленький)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
5 октября 2012, 14:17
| |
13 |
ожидал худшего |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
5 октября 2012, 14:07
| |
12 |
Заинтересовали) |
Temiraev (Критик), постов: 2567
5 октября 2012, 14:07
| |
13 |
Все правильно изложил, стиль первых фильмов про унисолов исчез. У меня голова даже разболелась от тех мерцаний. А Эдкинс молодец удачи ему. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды