Главная » Петля времени » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Петля времени". Круг размыкается
Рецензия к фильму "Петля времени". Круг размыкается
29.09.2012
Парадоксы путешествий по времени – наиблагодатнейшая тема. При всей своей неоднородности она стабильно будоражит умы и волнует сердца зрителей. Фильм, ее использующий, как правило, уже сам по себе гарантирует многоступенчатый и ветвистый сюжет, обещая не один раз надломить сознание потрясенного киномана. Ведь это невероятное удовольствие, наблюдать за тем, как все события в таких картинах неизбежно завязываются в тугой узел, которые несчастные персонажи, нам на потеху, либо разрывают, либо вешают себе на шею перед прыжком "в вечность". А уж если, при всем при этом, нашему вниманию предлагают какую-либо новую концепцию, вроде устранения киллерами присылаемых из грядущего клиентов… красота, одним словом.
К сожалению, красиво в "Петле времени" лишь исполнение. Собственно, постановка – это все, чем фильм может похвастаться. Однако будем честны: этого вполне хватает, чтобы расстаться со своими деньгами у кинокассы. Так как визуально фильм просто превосходен.
В первую очередь это, разумеется, работа самого режиссера, Райана Джонсона. Несмотря на то, что после первой половины хронометража темп повествования заметно провисает, в целом постановка насыщена активными событиями. Контраст между мрачным городом и солнечной фермой с ее полями (словно после затхлого помещения выходишь на свежий воздух, впрочем, так оно и есть) не только позволяет зрителю в полной мере насладиться их декорациями и пейзажами, но и авторам разнообразить действия персонажей. Заставить их сражаться и бегать как в коридорах и на улочках, так и на открытых пространствах.
А это стоит того. Благодаря монтажу и работе оператора сцены боев, погонь и перестрелок дышат одновременно мощью и изяществом. Бликующая камера кружит около персонажей, избирая самые удивительные и удачные ракурсы, не пропуская ни одной детали мимо себя. Действует осторожно, плавно, и, в то же время стремительно, вовремя прыгая с места на место; словом, поистине профессиональная работа Стива Йедлина раскрывает на экране всю прелесть этой страшной красоты – красоты смерти.
Кстати о старушке, возрастной рейтинг здесь вполне оправдан. И дело тут не в паре кадров легкой обнаженки, или двух с половиной ругательств, и даже не столько в наркоте (кстати, очень удобной в использовании), сколько в натуралистичности сцен убийств. Мушкеты, очевидно немалого калибра, вышибающие вместе с духом из жертв пару лишних органов; огромные кольты, стильные и смертоносные, хотя и не очень меткие; конечно, Брюс Уиллис, который сам по себе убойное орудие массового поражения, в одиночку проредивший почти под ноль своих недругов; наконец, просто подвешенная посреди гостиной кровавая каша с остатками тела посредине. Торжество оружия и насилия здесь раскрыто предельно в меру: без излишеств, без прикрас.
Примерно то же самое творится и с диалогами персонажей, которые хоть и не разбрасываются убойными фразами направо и налево, тем не менее, составлены с толком и расстановкой. А уж на фоне сюжета так и вовсе играют роль спасательного круга: даже при всех экранных несуразностях актеры выжимают из своих реплик возможный максимум, причем делают это настолько естественно и аккуратно, что на те тысячи деталей, убивающих сценарий, поначалу не обращаешь особенного внимания.
Увы, вряд ли даже самые талантливые лицедеи Голливуда способны, при таком раскладе, долго держать оборону. Главная проблема фильма – его сюжет, который больше напоминает черновую версию того, чем стремится быть. Концепция отправки неугодных и несогласных в прошлое на утиль получает развитие лишь в виде вопросов, рано или поздно возникающих в голове вдумчивого зрителя. И вопросы эти остаются без ответов.
С количеством логических дыр может соперничать разве что количество условностей и допущений, которые Джонсон (не только постановщик, но еще и автор сценария) предлагает то ли игнорировать, то ли принимать на веру. Причем он даже не делает никаких попыток разобраться во всем этом, вместо этого выводя на экран все новые и новые повороты и подробности, тем самым лишь туже затягивая этот узел полной неразберихи. На ум невольно приходит недавнее "Время" Эндрю Никкола – точно такое же творение одной концепции, которая, так и не получив развитие в виде идеи, была загублена чудовищно непроработанным миром.
Однако все эти ляпы и упущения – лишь полбеды. Другая проблема – это копирование всего и вся, чего только можно. Не слепое, почти всегда – переосмысленное (даже, скорее переработанное, эдакий кинематографический рерайтинг), но копирование. Что только не вспоминается при просмотре! От "Терминатора" до "12 обезьян" (для более тонких ценителей – французской "Взлетной полосы"), от японского "Акиры" и до "Людей Икс", и даже "Особое мнение", при желании, тоже можно припомнить. Да кучу всего, рьяные поклонники фантастики могут пировать! Скромная, вроде аккуратненькая такая, но сборная солянка.
Стоит ли говорить, что из оригинального в фильме остается лишь все та же дырявая, полумертвая концепция-заготовка про луперов (почему не петлителей? Вроде же так благозвучнее, нет?). И вот на фоне всего этого Джонсон еще и смеет напускать на свое творение налет философичности. Все это, конечно, есть – выбор; влияние возраста и опыта на мировосприятие; самопожертвование; движущая сила любви, порою превращающая людей в беспощадных чудовищ, а порою – в спасителей и героев; эгоизм; защита интересов одного в ущерб многих. Но все это, намешанное в одном флаконе, во-первых, никак особенно не затрагивает, а во-вторых, вообще никак не отвлекает от вышеописанных сюжетных "прелестей".
Так что, помимо красоты исполнения этого слабо упорядоченного хаоса, остается еще лишь одна вещь, благодаря которой "Петля времени" достойна просмотра. Это актеры.
Прежде всего, разумеется, это дуэт Гордона-Левитта и Уиллиса. Первый – подгримированный под второго щеголь, профессиональный прожигатель жизни, закоренелый эгоист и гедонист и просто (не)хороший человек. Второй – отмотавший отведенный себе срок бессердечный терминатор из плоти и крови, решивший отредактировать всю эту временную канитель на свое усмотрение. И они плохо ладят – вот вам и конфликт поколений. Но здесь, к нашей печали, сработал принцип, при котором хорошая актерская игра оказалась испорченна недоработанными сценарными образами. Собственно, это относится преимущественно к персонажу Уиллиса, ибо Гордону-Левитту повезло несказанно больше: его, как основного персонажа, оставили в покое, и позволили спокойно себе играть, изредка тихонько подражая своему старшему коллеге по цеху, как и полагается по роли.
Конечно, Джонсон хотел подчеркнуть то, как человек способен измениться за тридцать лет и одну любовь всей жизни, но с этим он явно переборщил. Настолько, что превратил молодого и старого Джо в двух Совершенно разных людей. Совершенно. Несмотря на весь грим, несмотря на всю историю, ни тенью характера, ни какими-либо мелкими привычками они не пересекаются. Даже история с французским языком выглядит неубедительно. Остается лишь добавить, что львиную долю драмы взрослого Джо переплавили в боевик, и все, что нам можно сделать – это искренне посочувствовать Уиллису, который, выложившись на все сто, оказался на добрых восемьдесят процентов задвинут обратно сценарием.
Из прочих – хорошая Эмили Блант; обделенная вниманием Пайпер Перабо; Пол Дано, с которым связаны одна из самых будоражащих сцен всей картины; выразительный Джефф Дэниелс и яркий, особенно живой Ной Сеган. Но особняком ото всех стоит юное дарование Пирс Гэнон. Иной раз, как известно, плохая игра маленьких актеров способная чуть ли не на корню загубить хороший фильм. Этот же случай – как раз тот, когда прекрасное и ликом, и способностями дитя украшает ленту своим присутствием. Просто поразительно, как точно и естественно он играет отведенную ему роль, что явно говорит в пользу его не только творческих, но и умственных способностей. Понять в его возрасте, что от него требуют (а требуют немало и недетское) и исполнить это с должным умением – сложно будет теперь не следить за его дальнейшей карьерой.
Можете, конечно, воодушевиться восторженными оценками и отзывами, окутавшими "Петлю времени" ореолом безоговорочно высшего качества, и ожидать чего-то выдающегося. Но, в таком случае, прежде чем идти в кино, отключите логику и перенаправьте освободившиеся ресурсы мозга на покорное восприятие безбожной кучи условностей, и будьте готовы к такому же количеству уступок авторам. Поскольку, как это ни грустно, перед нами всего лишь еще один фильм, создатели которого настолько увлеклись темой, что забыли до конца проработать содержание.
Автор: Роман Волохов
К сожалению, красиво в "Петле времени" лишь исполнение. Собственно, постановка – это все, чем фильм может похвастаться. Однако будем честны: этого вполне хватает, чтобы расстаться со своими деньгами у кинокассы. Так как визуально фильм просто превосходен.
В первую очередь это, разумеется, работа самого режиссера, Райана Джонсона. Несмотря на то, что после первой половины хронометража темп повествования заметно провисает, в целом постановка насыщена активными событиями. Контраст между мрачным городом и солнечной фермой с ее полями (словно после затхлого помещения выходишь на свежий воздух, впрочем, так оно и есть) не только позволяет зрителю в полной мере насладиться их декорациями и пейзажами, но и авторам разнообразить действия персонажей. Заставить их сражаться и бегать как в коридорах и на улочках, так и на открытых пространствах.
А это стоит того. Благодаря монтажу и работе оператора сцены боев, погонь и перестрелок дышат одновременно мощью и изяществом. Бликующая камера кружит около персонажей, избирая самые удивительные и удачные ракурсы, не пропуская ни одной детали мимо себя. Действует осторожно, плавно, и, в то же время стремительно, вовремя прыгая с места на место; словом, поистине профессиональная работа Стива Йедлина раскрывает на экране всю прелесть этой страшной красоты – красоты смерти.
Кстати о старушке, возрастной рейтинг здесь вполне оправдан. И дело тут не в паре кадров легкой обнаженки, или двух с половиной ругательств, и даже не столько в наркоте (кстати, очень удобной в использовании), сколько в натуралистичности сцен убийств. Мушкеты, очевидно немалого калибра, вышибающие вместе с духом из жертв пару лишних органов; огромные кольты, стильные и смертоносные, хотя и не очень меткие; конечно, Брюс Уиллис, который сам по себе убойное орудие массового поражения, в одиночку проредивший почти под ноль своих недругов; наконец, просто подвешенная посреди гостиной кровавая каша с остатками тела посредине. Торжество оружия и насилия здесь раскрыто предельно в меру: без излишеств, без прикрас.
Примерно то же самое творится и с диалогами персонажей, которые хоть и не разбрасываются убойными фразами направо и налево, тем не менее, составлены с толком и расстановкой. А уж на фоне сюжета так и вовсе играют роль спасательного круга: даже при всех экранных несуразностях актеры выжимают из своих реплик возможный максимум, причем делают это настолько естественно и аккуратно, что на те тысячи деталей, убивающих сценарий, поначалу не обращаешь особенного внимания.
Увы, вряд ли даже самые талантливые лицедеи Голливуда способны, при таком раскладе, долго держать оборону. Главная проблема фильма – его сюжет, который больше напоминает черновую версию того, чем стремится быть. Концепция отправки неугодных и несогласных в прошлое на утиль получает развитие лишь в виде вопросов, рано или поздно возникающих в голове вдумчивого зрителя. И вопросы эти остаются без ответов.
С количеством логических дыр может соперничать разве что количество условностей и допущений, которые Джонсон (не только постановщик, но еще и автор сценария) предлагает то ли игнорировать, то ли принимать на веру. Причем он даже не делает никаких попыток разобраться во всем этом, вместо этого выводя на экран все новые и новые повороты и подробности, тем самым лишь туже затягивая этот узел полной неразберихи. На ум невольно приходит недавнее "Время" Эндрю Никкола – точно такое же творение одной концепции, которая, так и не получив развитие в виде идеи, была загублена чудовищно непроработанным миром.
Однако все эти ляпы и упущения – лишь полбеды. Другая проблема – это копирование всего и вся, чего только можно. Не слепое, почти всегда – переосмысленное (даже, скорее переработанное, эдакий кинематографический рерайтинг), но копирование. Что только не вспоминается при просмотре! От "Терминатора" до "12 обезьян" (для более тонких ценителей – французской "Взлетной полосы"), от японского "Акиры" и до "Людей Икс", и даже "Особое мнение", при желании, тоже можно припомнить. Да кучу всего, рьяные поклонники фантастики могут пировать! Скромная, вроде аккуратненькая такая, но сборная солянка.
Стоит ли говорить, что из оригинального в фильме остается лишь все та же дырявая, полумертвая концепция-заготовка про луперов (почему не петлителей? Вроде же так благозвучнее, нет?). И вот на фоне всего этого Джонсон еще и смеет напускать на свое творение налет философичности. Все это, конечно, есть – выбор; влияние возраста и опыта на мировосприятие; самопожертвование; движущая сила любви, порою превращающая людей в беспощадных чудовищ, а порою – в спасителей и героев; эгоизм; защита интересов одного в ущерб многих. Но все это, намешанное в одном флаконе, во-первых, никак особенно не затрагивает, а во-вторых, вообще никак не отвлекает от вышеописанных сюжетных "прелестей".
Так что, помимо красоты исполнения этого слабо упорядоченного хаоса, остается еще лишь одна вещь, благодаря которой "Петля времени" достойна просмотра. Это актеры.
Прежде всего, разумеется, это дуэт Гордона-Левитта и Уиллиса. Первый – подгримированный под второго щеголь, профессиональный прожигатель жизни, закоренелый эгоист и гедонист и просто (не)хороший человек. Второй – отмотавший отведенный себе срок бессердечный терминатор из плоти и крови, решивший отредактировать всю эту временную канитель на свое усмотрение. И они плохо ладят – вот вам и конфликт поколений. Но здесь, к нашей печали, сработал принцип, при котором хорошая актерская игра оказалась испорченна недоработанными сценарными образами. Собственно, это относится преимущественно к персонажу Уиллиса, ибо Гордону-Левитту повезло несказанно больше: его, как основного персонажа, оставили в покое, и позволили спокойно себе играть, изредка тихонько подражая своему старшему коллеге по цеху, как и полагается по роли.
Конечно, Джонсон хотел подчеркнуть то, как человек способен измениться за тридцать лет и одну любовь всей жизни, но с этим он явно переборщил. Настолько, что превратил молодого и старого Джо в двух Совершенно разных людей. Совершенно. Несмотря на весь грим, несмотря на всю историю, ни тенью характера, ни какими-либо мелкими привычками они не пересекаются. Даже история с французским языком выглядит неубедительно. Остается лишь добавить, что львиную долю драмы взрослого Джо переплавили в боевик, и все, что нам можно сделать – это искренне посочувствовать Уиллису, который, выложившись на все сто, оказался на добрых восемьдесят процентов задвинут обратно сценарием.
Из прочих – хорошая Эмили Блант; обделенная вниманием Пайпер Перабо; Пол Дано, с которым связаны одна из самых будоражащих сцен всей картины; выразительный Джефф Дэниелс и яркий, особенно живой Ной Сеган. Но особняком ото всех стоит юное дарование Пирс Гэнон. Иной раз, как известно, плохая игра маленьких актеров способная чуть ли не на корню загубить хороший фильм. Этот же случай – как раз тот, когда прекрасное и ликом, и способностями дитя украшает ленту своим присутствием. Просто поразительно, как точно и естественно он играет отведенную ему роль, что явно говорит в пользу его не только творческих, но и умственных способностей. Понять в его возрасте, что от него требуют (а требуют немало и недетское) и исполнить это с должным умением – сложно будет теперь не следить за его дальнейшей карьерой.
Можете, конечно, воодушевиться восторженными оценками и отзывами, окутавшими "Петлю времени" ореолом безоговорочно высшего качества, и ожидать чего-то выдающегося. Но, в таком случае, прежде чем идти в кино, отключите логику и перенаправьте освободившиеся ресурсы мозга на покорное восприятие безбожной кучи условностей, и будьте готовы к такому же количеству уступок авторам. Поскольку, как это ни грустно, перед нами всего лишь еще один фильм, создатели которого настолько увлеклись темой, что забыли до конца проработать содержание.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 29
Evey (Зритель), постов: 461
1 октября 2012, 13:18
| |
Рецензию я пока не буду читать, да бы не портить впечатление от просмотра фильма. Но что-то мне это все напоминает какой-то рассказ Рея Бредбери :) |
maks14279 (Зритель), постов: 62
30 сентября 2012, 23:27
| |
13 |
Фильм просто очешуенный!) Особенно конец...Джозеф и Брюс сыграли на отлично, так же нужно отметить и Эмили Блант! А сюжет здесь не плох, но чуть-чуть сыроват, так что моя оценка 8 из 10 |
AleX (Критик), постов: 9481
30 сентября 2012, 21:17
| |
15 |
Forest gamer писал(а) 30 сентября 2012, 18:56 Не советую тратить на это своё время. Ну конечно, лучше убить несколько часов или суток своей жизни на какую нибудь стрелялку,бродилку или любую другую игровую хренотень. |
Forest gamer (Киноман), постов: 1680
30 сентября 2012, 18:56
| |
14 |
Не советую тратить на это своё время. |
Steve Austin (Критик), постов: 5857
30 сентября 2012, 11:14
| |
12 |
"Главная проблема фильма – его сюжет."
Если нет этих слов (или приближенных) в рецензии Романа, значит фильм хоть немного, но удался) Жаль только, что они редко отсутствуют) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
30 сентября 2012, 11:01
| |
13 |
Так и знал, что будет похоже на Время, вот блин:( |
faxcon (Зритель), постов: 557
29 сентября 2012, 18:42
| |
12 |
Фильм потрясающий. Смотрел на одном дыхании. Все понравилось
kinopoisk 7.592 IMDb 8.60 и ваш покорный слуга намекают... |
AleX (Критик), постов: 9481
29 сентября 2012, 18:36
| |
15 |
Фильм очень понравился.Вся эта путаница в сюжете,многоходовки,недосказанность одним словом киноманский пир. Ну и конечно дуэт Уиллис и Гордон-Левитт ... Всем в кино))) |
Mateas (Критик), постов: 9922
29 сентября 2012, 14:41
| |
14 |
Посмотрим-с на следующих выходных и оценим) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.39 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды