Главная » Обитель зла 5: Возмездие » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Обитель зла 5: Возмездие". От третьего лица
Рецензия к фильму "Обитель зла 5: Возмездие". От третьего лица
14.09.2012
"Обитель зла" – франшиза, можно сказать, уникальная (речь, разумеется, о киноадаптациях). Феноменальная заштампованность, напыщенность, сценарии, которые пишутся, судя по всему, по дороге в курилку и на обратном пути, а также пенопластовые герои, однообразные действия и претерпевающие сугубо символические изменения декорации – все это не мешает ей (франшизе) себя окупать. Остается лишь тихо удивляться ее продолжающейся безумной беготне по спирали к черной дыре в центре. И если с точки зрения сюжета "Возмездие" делает лишь пару шагов по направлению к этой дыре, то с точки зрения творческой, прости Господи, ценности оно уже одной ногой там.
Не засосало его лишь потому, что экшн еще никто не отменил, слава Богу. Его все также много, постановка традиционно приличная, бои держатся на вполне смотрибельном уровне. Даже к засилью рапидов рано или поздно начинаешь привыкать, а уж тотальному бессмертию персонажей, равно как и их способностью реинкарнироваться (нет, здесь эти два пункта друг другу не противоречат) даже самые придирчивые скептики, кажется, уже перестали удивляться, частей 2-3 тому назад. В самом деле, пуленепробиваемая аура и акробатические номера, которым позавидовали бы клерики из "Эквилибриума", стали чуть ли не визитной карточкой этого сериала, равно как и привычка героев внезапно оживать и гораздо менее внезапно отправляться "обратно" на перегруппировку.
Все это сопровождается менее нарочитой, по сравнению с предыдущей частью, стереоскопией и красивым, даже роскошным саундтреком от Tomandandy. Однако фильм ему не под стать – бездумно-пафосный, совершенно бессмысленный видеоряд на фоне торжественных мотивов дуэта выглядит до того нелепо и претенциозно, что в мозге, из-за несоответствия увиденного услышанному, начинается Великая Октябрьская, от чего даже просмотр всех предыдущих серий не спасает. Вполне себе повод квалифицировать бездарную трату отличной музыки как преступление, совершенное с особой жестокостью, с соответствующими мерами наказания. Аудиотерапия для пострадавших прилагается.
Не касается это разве что вступления, на танкере, продолжающего "Жизнь после смерти". Впрочем, длительной эпической схватки не ждите: максимум, который себе позволил Пол В.С. Андерсон – это неплохая обратная перемотка с последующим скверным полутораминутным пленением. Сперва ме-е-е-едленно, затем быстро-быстро-быстро, то ли раззадоривая, то ли издеваясь. Наверное, подразумевалось первое, только вот получилось второе.
Однако, как это ни парадоксально, но именно главное достоинство "Возмездия" – его экшн, его драйв – является именно той последней каплей, что напрочь отбивает желание идти в кино на следующую часть. Ни пресный сюжет, ни деревянные персонажи уже давно не удивляют своей угнетающей непроработанностью. Халтура, прущая изо всех щелей при помощи тучи допущений и логических неурядиц пока что терпима, да и, в принципе, к этому можно привыкнуть. Другое дело, что каждая стычка персонажей между собой или с биологической живностью с головой выдает первоисточник, вдохновитель всей серии – игру.
В "Возмездии" это стало заметно как никогда. Действия, движения, даже работа оператора все больше и больше напоминают шутер, а не кино. Ощущение, будто наблюдаешь за игрой Пола Андерсона в его собственное творение не отпускает от начала и до самого конца. Построение сюжета проходит по той же схеме: пролог на танкере, пленение, освобождение, а дальше – блуждание по уровням, каждый из которых сложнее предыдущего. Потом Босс, а потом нехилый такой задел на продолжение, многообещающий, но уже не обнадеживающий.
Другими словами, Пол Андерсон заигрался, отчего его очередной фильм из этого, наверное, самого бессмысленного и беспощадного сериала на свете превратился в подобие собственного антагониста – в живой труп. Заигрался настолько, что забыл один простой факт: на такое не смотрят, в такое играют. Хотя игры, по крайней мере, имеют свойство заканчиваться.
(Надеюсь, отсутствие сколь-нибудь заметного разбора актеров и их героев вас не озадачило? Ведь все как прежде, вам, видевшим хотя бы один фильм из серии, и самим не составит совершенно никакого труда представить, что с ними творится в этот раз. Конечно же, ничего нового).
Автор: Роман Волохов
Не засосало его лишь потому, что экшн еще никто не отменил, слава Богу. Его все также много, постановка традиционно приличная, бои держатся на вполне смотрибельном уровне. Даже к засилью рапидов рано или поздно начинаешь привыкать, а уж тотальному бессмертию персонажей, равно как и их способностью реинкарнироваться (нет, здесь эти два пункта друг другу не противоречат) даже самые придирчивые скептики, кажется, уже перестали удивляться, частей 2-3 тому назад. В самом деле, пуленепробиваемая аура и акробатические номера, которым позавидовали бы клерики из "Эквилибриума", стали чуть ли не визитной карточкой этого сериала, равно как и привычка героев внезапно оживать и гораздо менее внезапно отправляться "обратно" на перегруппировку.
Все это сопровождается менее нарочитой, по сравнению с предыдущей частью, стереоскопией и красивым, даже роскошным саундтреком от Tomandandy. Однако фильм ему не под стать – бездумно-пафосный, совершенно бессмысленный видеоряд на фоне торжественных мотивов дуэта выглядит до того нелепо и претенциозно, что в мозге, из-за несоответствия увиденного услышанному, начинается Великая Октябрьская, от чего даже просмотр всех предыдущих серий не спасает. Вполне себе повод квалифицировать бездарную трату отличной музыки как преступление, совершенное с особой жестокостью, с соответствующими мерами наказания. Аудиотерапия для пострадавших прилагается.
Не касается это разве что вступления, на танкере, продолжающего "Жизнь после смерти". Впрочем, длительной эпической схватки не ждите: максимум, который себе позволил Пол В.С. Андерсон – это неплохая обратная перемотка с последующим скверным полутораминутным пленением. Сперва ме-е-е-едленно, затем быстро-быстро-быстро, то ли раззадоривая, то ли издеваясь. Наверное, подразумевалось первое, только вот получилось второе.
Однако, как это ни парадоксально, но именно главное достоинство "Возмездия" – его экшн, его драйв – является именно той последней каплей, что напрочь отбивает желание идти в кино на следующую часть. Ни пресный сюжет, ни деревянные персонажи уже давно не удивляют своей угнетающей непроработанностью. Халтура, прущая изо всех щелей при помощи тучи допущений и логических неурядиц пока что терпима, да и, в принципе, к этому можно привыкнуть. Другое дело, что каждая стычка персонажей между собой или с биологической живностью с головой выдает первоисточник, вдохновитель всей серии – игру.
В "Возмездии" это стало заметно как никогда. Действия, движения, даже работа оператора все больше и больше напоминают шутер, а не кино. Ощущение, будто наблюдаешь за игрой Пола Андерсона в его собственное творение не отпускает от начала и до самого конца. Построение сюжета проходит по той же схеме: пролог на танкере, пленение, освобождение, а дальше – блуждание по уровням, каждый из которых сложнее предыдущего. Потом Босс, а потом нехилый такой задел на продолжение, многообещающий, но уже не обнадеживающий.
Другими словами, Пол Андерсон заигрался, отчего его очередной фильм из этого, наверное, самого бессмысленного и беспощадного сериала на свете превратился в подобие собственного антагониста – в живой труп. Заигрался настолько, что забыл один простой факт: на такое не смотрят, в такое играют. Хотя игры, по крайней мере, имеют свойство заканчиваться.
(Надеюсь, отсутствие сколь-нибудь заметного разбора актеров и их героев вас не озадачило? Ведь все как прежде, вам, видевшим хотя бы один фильм из серии, и самим не составит совершенно никакого труда представить, что с ними творится в этот раз. Конечно же, ничего нового).
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 37
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
25 ноября 2012, 20:55
| |
|
Hasanov писал(а) 25 ноября 2012, 20:51 и мы на веки будем представлятся в таком образе перед всем миром) А мы миру как-то иначе представляемся?
Если на зомби ушанку надели, чтобы показать его принадлежность России, видимо, пока ничего нового нам не приписали. ( Впрочем, водку в кадр не добавили. Уже хорошо. )) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
25 ноября 2012, 20:51
| |
12 |
Лорд Генри писал(а) 25 ноября 2012, 20:49 А это мысль!!!
А что? В пылу драки Элис надевает на башку очередного зомби самовар и висящие на нем бублики падают ... и мы на веки будем представлятся в таком образе перед всем миром) |
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
25 ноября 2012, 20:49
| |
|
Hasanov писал(а) 25 ноября 2012, 20:39 и печку с самоваром.. А это мысль!!!
А что? В пылу драки Элис надевает на башку очередного зомби самовар и висящие на нем бублики падают на пол, рассыпаясь на крошки... Очень эпично! ))) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
25 ноября 2012, 20:39
| |
12 |
Лорд Генри писал(а) 25 ноября 2012, 20:27 Ада Вонг в своем тотеньком платьице на покрытой снегом земле повергает в ужас. Вспоминается фраза из фильма "О ... и печку с самоваром.. |
Лорд Генри (Зритель), постов: 89
25 ноября 2012, 20:27
| |
|
Ада Вонг в своем тотеньком платьице на покрытой снегом земле повергает в ужас. Вспоминается фраза из фильма "О Бедном гусаре замолвите слово": "Что ж ты, собрат, не подобно эпохе оделся?" (с).
А русские зомби в шапках ушанках вызвали смех. Для полноты образа еще бы медведей-зомби в кадр и балалайку на заднем фоне. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
14 октября 2012, 20:45
| |
12 |
а мне фильм очень понравился , не будут же они на одном месте топтаться |
Forest gamer (Киноман), постов: 1677
22 сентября 2012, 21:10
| |
14 |
А что есть в 1 и 2 части? Слава Богу не смотрел) |
Asker (Зритель), постов: 435
18 сентября 2012, 15:19
| |
|
Авгур писал(а) 17 сентября 2012, 23:10 думаю не стоит так категорично ко всей франшизе) как никак 1 и 2 часть являются классикой жанра, лично мне еще 3 нравится) ... +1 на все 100% |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
18 сентября 2012, 3:32
| |
14 |
"Пошёл вон, бот голимый!.." (к/ф "}{отт@бь)ч")
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.57 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды
Если на зомби ушанку надели, чтобы показать его принадлежность России, ...