Рецензия к фильму "Особо опасны". Без тормозов
14.09.2012
Оливер Стоун пробует себя в наркобизнесе! Фигурально выражаясь. Байопики и бизнес ему, очевидно, поднадоели, так что он вернулся к демонстрации неприкрытой жестокости, выработанной им еще во время прежних картин о Вьетнаме и паре-тройке криминальных триллеров (вроде "Поворота" и "Прирожденных убийц"). Картели, продажные ФБРовцы, наркопредприниматели-одиночки, убийства, секс, многоходовые интриги, редкий черный юморок и Калифорния с Мексикой. Смешать и старательно взболтать – что еще нужно от развлекательного кино?
Поначалу, первые, наверное, минут 30 воспринимать фильм серьезно никак не получается. Он больше напоминает одну из тех сказок, которыми самые наивные слои эмиграции любят себя тешить: жизнь в особняке на побережье, бешеные деньги, красотка под боком (души в тебе не чающая), и все это – еще пока совсем молодой. То, что особняк в любой момент может превратиться в хижину в Индонезии, деньги "не совсем" законные, красотку приходится делить с другом (хотя вы же люди прогрессивные и не станете упрекать их за полигамию? Как будто это что-то плохое), а периоды зрелости и старости могу быть запросто упразднены свинцово-кинжальным методом – все это нюансы, ведь так?
И фильм, можно сказать, начинается именно тогда, когда эти нюансы вступают в игру. До этого была лишь прелюдия, пролог, цель которого – расслабить зрителя, внушить ему чувство спокойствия, хрупкого равновесия и мира. Внушить для того, чтобы через еще каких-то полчаса грубо и бесцеремонно выкинуть его в водоворот событий, полный сухо рассказанных – и оттого еще более жутких кровавых подробностей, подковерного противостояния и отчаянного риска. В мир наркобизнеса, в котором дикари строят из себя почти цивилизованных почти предпринимателей.
Стоун умело манипулирует зрительскими эмоциями, швыряя их из крайности в крайность, которые иной раз разделяют буквально несколько сцен. То, что вы сейчас мирно посмеиваетесь над какими-либо поступками героев, или их словами совершенно не гарантирует вашим нервам безмятежное времяпрепровождение. А вот что гарантировать вам Стоун может, так это то, что очень скоро вы будете прислушиваться к ритму собственного сердца, глядя, например, как казнят подставленного условно "добрыми" персонажами наркобарона. Прелесть, да и только!
Пожалуй, именно за счет подобных диссонансов эмоции, вызываемые происходящим на экране, чувствуются так остро. Резкие переходы от напряженных переговоров к локальным военным действиям, от них – к закулисным сделкам и безжалостному отстрелу конкурентов, а после всего – развязка, за которую мошенника-Стоуна начинаешь одновременно любить и ненавидеть. Может не самая честная, может не самая оригинальная, но, несомненно, бьющая по мозгам с силой пары килограмм тротила. Сперва возникает ощущение, что тебя грубо обставили вокруг пальца, затем – успокоения, ведь неожиданно для себя понимаешь, что именно на такой вариант (окончательный) ты и рассчитывал, и что другого и не приемлешь, и что, в крайнем случае, у тебя остается вариант запасной – для любителей не-очень-хэппи энда. Ох, простите, пожалуй, об этом больше ни слова, а то уже появляются намеки на спойлер.
Вся эта игра на струнах зрительских нервов, разумеется, была бы просто невозможна без главного – без актеров и их персонажей. В этом фильме именно на них – ну и сценарий, конечно – делает ставку Стоун, что становится заметно еще до конца первой половины. Это пиршество. Возможно не такое роскошное, какие бывают иной раз, но неоспоримо-прекрасное. Два эшелона актеров – известный стар и перспективный млад, просто не позволят заскучать.
Да, роли не всегда неожиданные, не всегда характеры их блещут оригинальностью, но суть в том, что Стоуну удается даже самые знакомые стереотипы преподносить аккуратно и ненавязчиво, так что лишь после выхода из зала начинаешь подозревать неладное. А когда осознаешь, что именно терзало разум, то в тот же момент режиссеру-сценаристу это и прощаешь: ему вообще здесь многое можно (и нужно) простить. Производственные моменты, так сказать.
О молодняке (ладно, про перспективность решайте уж сами). Тейлор Китч, везунчик №1 в Голливуде (снявшийся в двух провальных блокбастерах подряд), здесь примеряет на себя маску, которая, наверное, подходит для него лучше всего: бывшего военного, ставшего чуть-чуть сентиментальным (особенно, на фоне остальных участников) вышибалой. Роль, которая ему явно дается лучше всего, благо и габариты и лицо позволяют.
Пару ему составил Аарон Джонсон – подросший Дэйв "Пипец" Лизевски, которого из-за бороды и узнать-то сразу не легко. Ему достался самый миролюбивый персонаж, привыкший все решать дипломатическими методами, что, впрочем, отнюдь не исключает и методов силовых – по воле или же против, не надейтесь, что доброму филантропу удастся избежать тропы войны. Ведь все поставлено на карту, а потому ему приходится по ходу действия, под надзором своего друга-почти-как-брата проходить огонь, воду и медные трубы. Жаль лишь, что последствия таких путешествий нам толком и не представили – заметить, как изменился его характер, просто не успеваешь, ибо развязка наступает здесь довольно стремительно.
Ну и Блейк Лайвли, местная красавица, которой играть-то всего ничего: две разные модели поведения, с которыми она, впрочем, хорошо справляется. Больше, собственно, и сказать-то нечего, разве что отметить неоднократные постельные сцены, в каждой из которых – без исключения – она принимает участие.
Старая же гвардия здесь представлена, в основном, тремя лицами (в порядке убывания экранной сволочности): Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек и Джон Траволта. Не в меру хитрый и ретивый помощник, нерасторопная наркокоролева и бог-знает-сколько-личный ФБРовец. Трио, роскошное во всех отношениях, пусть и действующее не заодно.
Первый одним своим видом пускает по спине сноп мурашек. Самый безжалостный, самый гадкий, самый хитроумный и осторожный (хотя даже он от ошибок не застрахован), самый сволочной из всех персонажей на экране. К нему, при всей мерзости его натуры, проникаешься какой-то чудовищной, извращенной симпатией, которой пугаешься сам: лютая скотина, которой убить человека легче, чем сэндвич сожрать, вызывает странную смесь отвращения и восхищения. А холодная самоуверенность и умение вовремя менять маски выдает в нем того, кому положено быть если не главной наркокартеля, то, как минимум его правой рукой – чего так и не смогла понять следующая участница.
Королева, унаследовавшая бизнес от своего мужа, управляющая всем этим зверинцем, судя по всему, лишь ради дочери (последнего живого родственника) – эта роль актрисе почти удалась. И, как бы поддерживая свою более юную коллегу по цеху, она также предстает за все экранное в двух разных ипостасях: каких – секрет, ибо спойлер, но полностью противоположных. "Почти" постольку, поскольку злодейка здесь из нее вышла однобокая и, скажем так, недостаточно объемная (в плане характера), не в пример вышеупомянутому подчиненному.
И, наконец, безусловно, самый тихий и оттого самый… в общем, смотрите фильм. Извините, но если продолжать рассказывать про этого ФБРовца, то спойлеры, так и рвущиеся наружу, рано или поздно всплывут на поверхность. Сказать здесь можно лишь одно: чертяга.
Это двухчасовой криминальный триллер, в котором нет однозначно хороших и плохих (есть лишь условно положительные и отрицательные); в котором нет главного героя или злодея; в котором все персонажи равнозначны, а актеры, усилиями режиссера, равноценны. Не всегда ровный, не всегда упорядоченный, не совсем оригинальный, но, чего не отнять – чертовски бодрящий. "Дикари" (а именно так и зовется фильм в оригинале) – кино столь же бесхитростное (на мораль, которую не совсем удачно и даже топорно пытается донести до нас режиссер, времени уже не остается), сколь и эффектное. И пусть уже сентябрь (спасибо резвым прокатчикам), этот жесткий, местами жестокий фильм, в конечном итоге – прекрасное летнее развлечение.
Автор: Роман Волохов
Поначалу, первые, наверное, минут 30 воспринимать фильм серьезно никак не получается. Он больше напоминает одну из тех сказок, которыми самые наивные слои эмиграции любят себя тешить: жизнь в особняке на побережье, бешеные деньги, красотка под боком (души в тебе не чающая), и все это – еще пока совсем молодой. То, что особняк в любой момент может превратиться в хижину в Индонезии, деньги "не совсем" законные, красотку приходится делить с другом (хотя вы же люди прогрессивные и не станете упрекать их за полигамию? Как будто это что-то плохое), а периоды зрелости и старости могу быть запросто упразднены свинцово-кинжальным методом – все это нюансы, ведь так?
И фильм, можно сказать, начинается именно тогда, когда эти нюансы вступают в игру. До этого была лишь прелюдия, пролог, цель которого – расслабить зрителя, внушить ему чувство спокойствия, хрупкого равновесия и мира. Внушить для того, чтобы через еще каких-то полчаса грубо и бесцеремонно выкинуть его в водоворот событий, полный сухо рассказанных – и оттого еще более жутких кровавых подробностей, подковерного противостояния и отчаянного риска. В мир наркобизнеса, в котором дикари строят из себя почти цивилизованных почти предпринимателей.
Стоун умело манипулирует зрительскими эмоциями, швыряя их из крайности в крайность, которые иной раз разделяют буквально несколько сцен. То, что вы сейчас мирно посмеиваетесь над какими-либо поступками героев, или их словами совершенно не гарантирует вашим нервам безмятежное времяпрепровождение. А вот что гарантировать вам Стоун может, так это то, что очень скоро вы будете прислушиваться к ритму собственного сердца, глядя, например, как казнят подставленного условно "добрыми" персонажами наркобарона. Прелесть, да и только!
Пожалуй, именно за счет подобных диссонансов эмоции, вызываемые происходящим на экране, чувствуются так остро. Резкие переходы от напряженных переговоров к локальным военным действиям, от них – к закулисным сделкам и безжалостному отстрелу конкурентов, а после всего – развязка, за которую мошенника-Стоуна начинаешь одновременно любить и ненавидеть. Может не самая честная, может не самая оригинальная, но, несомненно, бьющая по мозгам с силой пары килограмм тротила. Сперва возникает ощущение, что тебя грубо обставили вокруг пальца, затем – успокоения, ведь неожиданно для себя понимаешь, что именно на такой вариант (окончательный) ты и рассчитывал, и что другого и не приемлешь, и что, в крайнем случае, у тебя остается вариант запасной – для любителей не-очень-хэппи энда. Ох, простите, пожалуй, об этом больше ни слова, а то уже появляются намеки на спойлер.
Вся эта игра на струнах зрительских нервов, разумеется, была бы просто невозможна без главного – без актеров и их персонажей. В этом фильме именно на них – ну и сценарий, конечно – делает ставку Стоун, что становится заметно еще до конца первой половины. Это пиршество. Возможно не такое роскошное, какие бывают иной раз, но неоспоримо-прекрасное. Два эшелона актеров – известный стар и перспективный млад, просто не позволят заскучать.
Да, роли не всегда неожиданные, не всегда характеры их блещут оригинальностью, но суть в том, что Стоуну удается даже самые знакомые стереотипы преподносить аккуратно и ненавязчиво, так что лишь после выхода из зала начинаешь подозревать неладное. А когда осознаешь, что именно терзало разум, то в тот же момент режиссеру-сценаристу это и прощаешь: ему вообще здесь многое можно (и нужно) простить. Производственные моменты, так сказать.
О молодняке (ладно, про перспективность решайте уж сами). Тейлор Китч, везунчик №1 в Голливуде (снявшийся в двух провальных блокбастерах подряд), здесь примеряет на себя маску, которая, наверное, подходит для него лучше всего: бывшего военного, ставшего чуть-чуть сентиментальным (особенно, на фоне остальных участников) вышибалой. Роль, которая ему явно дается лучше всего, благо и габариты и лицо позволяют.
Пару ему составил Аарон Джонсон – подросший Дэйв "Пипец" Лизевски, которого из-за бороды и узнать-то сразу не легко. Ему достался самый миролюбивый персонаж, привыкший все решать дипломатическими методами, что, впрочем, отнюдь не исключает и методов силовых – по воле или же против, не надейтесь, что доброму филантропу удастся избежать тропы войны. Ведь все поставлено на карту, а потому ему приходится по ходу действия, под надзором своего друга-почти-как-брата проходить огонь, воду и медные трубы. Жаль лишь, что последствия таких путешествий нам толком и не представили – заметить, как изменился его характер, просто не успеваешь, ибо развязка наступает здесь довольно стремительно.
Ну и Блейк Лайвли, местная красавица, которой играть-то всего ничего: две разные модели поведения, с которыми она, впрочем, хорошо справляется. Больше, собственно, и сказать-то нечего, разве что отметить неоднократные постельные сцены, в каждой из которых – без исключения – она принимает участие.
Старая же гвардия здесь представлена, в основном, тремя лицами (в порядке убывания экранной сволочности): Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек и Джон Траволта. Не в меру хитрый и ретивый помощник, нерасторопная наркокоролева и бог-знает-сколько-личный ФБРовец. Трио, роскошное во всех отношениях, пусть и действующее не заодно.
Первый одним своим видом пускает по спине сноп мурашек. Самый безжалостный, самый гадкий, самый хитроумный и осторожный (хотя даже он от ошибок не застрахован), самый сволочной из всех персонажей на экране. К нему, при всей мерзости его натуры, проникаешься какой-то чудовищной, извращенной симпатией, которой пугаешься сам: лютая скотина, которой убить человека легче, чем сэндвич сожрать, вызывает странную смесь отвращения и восхищения. А холодная самоуверенность и умение вовремя менять маски выдает в нем того, кому положено быть если не главной наркокартеля, то, как минимум его правой рукой – чего так и не смогла понять следующая участница.
Королева, унаследовавшая бизнес от своего мужа, управляющая всем этим зверинцем, судя по всему, лишь ради дочери (последнего живого родственника) – эта роль актрисе почти удалась. И, как бы поддерживая свою более юную коллегу по цеху, она также предстает за все экранное в двух разных ипостасях: каких – секрет, ибо спойлер, но полностью противоположных. "Почти" постольку, поскольку злодейка здесь из нее вышла однобокая и, скажем так, недостаточно объемная (в плане характера), не в пример вышеупомянутому подчиненному.
И, наконец, безусловно, самый тихий и оттого самый… в общем, смотрите фильм. Извините, но если продолжать рассказывать про этого ФБРовца, то спойлеры, так и рвущиеся наружу, рано или поздно всплывут на поверхность. Сказать здесь можно лишь одно: чертяга.
Это двухчасовой криминальный триллер, в котором нет однозначно хороших и плохих (есть лишь условно положительные и отрицательные); в котором нет главного героя или злодея; в котором все персонажи равнозначны, а актеры, усилиями режиссера, равноценны. Не всегда ровный, не всегда упорядоченный, не совсем оригинальный, но, чего не отнять – чертовски бодрящий. "Дикари" (а именно так и зовется фильм в оригинале) – кино столь же бесхитростное (на мораль, которую не совсем удачно и даже топорно пытается донести до нас режиссер, времени уже не остается), сколь и эффектное. И пусть уже сентябрь (спасибо резвым прокатчикам), этот жесткий, местами жестокий фильм, в конечном итоге – прекрасное летнее развлечение.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды
Я давненько уже в кинотеатре посмотрел в июле еще (ограниченный прокат), а теперь он в прокате везде.
Попсовенькое такое кино, попсовенький финал, попсовенькие злодеи, но картинка приятная и молодежь отлично отработала.
Затянут.