Рецензия к фильму "Форсаж 4". Их не догонят

08.04.2009

Восемь лет как выхлоп – Доминик Торрето и Брайан О’Коннор снова лицом к лицу. Брайан бьётся за профессиональную репутацию, Доминик одержим желанием мести – на этот раз им приходится объединиться против общего врага, наводняющего Лос-Анджелес героином. В первой же fast and furious сцене нового «Форсажа», глядя на пылающую цистерну с авиационным топливом, кувыркающуюся навстречу машине Торрето, понимаешь: элита стритрейсеров из начала нулевых вернулась не только с теми же лицами – с тем же духом.

Фильм с заголовком из начала 2000-х (только без артиклей к ключевым словам), врубив пятую передачу, сейчас рвёт американский прокат, оправдывая своё название. Возвращения старой команды ждали долго: до этого пришлось довольствоваться и одним белобрысым Брайаном в «Форсаже 2», и мелькнувшим в эпизоде «Токийского дрифта» Домом Торрето.

И вот, наконец, оба они – снова в тачках на старте, смеривают глазами друг друга: противники по жизни, соперники на трассе, единомышленники по страсти к скорости.

Любимая детская идея про объединение бывших противников перед лицом общего врага работает в новом «Форсаже» на полную. Для живущих гоночным драйвом Дома и Брайана любой замысловато закрученный сюжет становится не более, чем тюнингом: этим двоим нужна только общая трасса.

Фильм, чья история выросла из рекламных роликов к бодрящей игре Need for Speed, такой расклад полностью устраивает. Дом и Брайан соревнуются в гонке по городу, пересекают пустыню и эффектно маневрируют в горном тоннеле – дорога перед глазами, рев двигателя в ушах и адреналиновый смерч в крови зрителей.

История машин и управляющих ими людей в «Форсаже» важней хитросплетений сценария, а повороты на трассе поражают сильнее сюжетных поворотов. Из всего сюжета четвертого «Форсажа» в памяти остаются не детали преследования наркоторговцев – а то, что вернулся «Dodge Charger 1970 года» Торрето, эффектно уничтоженный в первом фильме, и что незаслуженно рано была отправлена на покой жгучая Мишель Родригес.

Новый «Форсаж» сам сконструирован как легендарный и стильный, начиненный неистовым мотором автомобиль. Подсвеченные снизу, блестящие металлом тачки, округлые попки и гладкие животики вертящихся поблизости девиц, зашкаливающие спидометры, визг покрышек и лязг разбивающихся машин приправлены эффектным саундтреком, заставляющим кровь бурлить. Команда из первого «Форсажа» задает джазу с прежней мощностью, работая как двигатель внутреннего сгорания – слаженно и четко (только Мишель Родригес недостает).

Лишившись приставок «the» к неизменному «fast» и «furious», слегка подрастеряв в конкретности и новизне ощущений, «Форсаж 4» оказался всё же не таким высокооктановым, как первая картина. Но к финишу по прошествии лет эти фильмы должны придти бампер-к-бамперу, оставив далеко позади в клубах пыли десятки подражателей. Если жизнь – движение, драйв ей необходим как топливо, а четвертая часть «Форсажа» наполнена правильным содержимым. Следите за тем, что в баках – и вас не догонят!

Автор: Дмитрий Римайер Жигалов



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Кавалькада
Год выхода: 1933
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Фрэнк Ллойд
В главных ролях:Лоуренс Грант, Диана Виньяр
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды