Рецензия к фильму "Медальон". Под откос
07.09.2012
Ни для кого не секрет, что в последнее время фильмы, в главных ролях которых значится знаменитый (с каждым годом – все печальнее) Николас Кейдж, годятся разве что для убийства собственного времени, причем с особой жестокостью – учитывая их, фильмов, качество. Стал ли "Медальон" Саймона Уэста, того самого, который буквально на днях пустил на прокатные баррикады целый взвод олдскульных звезд, поворотной точкой карьеры Кейджа? Увы – нет. Однако он смог, хотя бы временно, приостановить стремительное скатывание некогда достойного актера в творческий Тартар. Так что теперь от него, и только от него зависит дальнейший маршрут актерского пути.
Но вернемся к главному – к "Медальону" (сизифов труд – критиковать наших локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте названия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (после неуклюжей, но чертовски зрелищной "Воздушной тюрьмы"), словно в противовес первому, вместо того, чтобы посмеиваться над обыкновенными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело можно утверждать о том, что "Медальон" – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.
По сути, в картине и близко нет ничего, хоть сколько-нибудь оригинального. Все – от самой структуры сценария, через характеры героев и диалоги, вплоть до отдельных деталей, вроде игрушки любимой дочурке (привет, "…тюрьма"!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению déjà vu. Предсказать не только следующее действие или очередной сюжетный поворот, но и развитие событий вплоть до хэппи-энда (без него неканонично!) не представляет труда для всякого, кто хоть раз видел любые три-четыре боевика.
И все это преподносится с такой серьезной миной, что невольно начинаешь задумываться: ужели сам Уэст все это наснимал, или же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем ответственен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в предыдущих работах режиссера, может сопоставить их, и все сразу становится на свои места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.
Справедливости ради заметим, что ремесленник он хороший, и работу свою знает. Что в "Неудержимых 2", что в той же "…тюрьме" или "Ларе Крофт" – да в том же "Механике"! – ведомый сценаристами, он лишь переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) скажут. Не отходя при этом ни на шаг от поставленных задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал либо конфетку, либо крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность "Медальона" можно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.
Однако если бы дело было лишь в сценарии, к фильму особых претензий, наверное, и не имелось – Уэст не привыкать работать с клишированным материалом. Главная проблема здесь в актерах. Тот же Гуггенхеймовский "Код доступа…" вытягивали Вашингтон и Рейнольдс, не говоря уже про вышеперечисленные картины. В "Медальоне" есть лишь "средней руки" Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, собственно, сам Кейдж.
Печально, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на плаву и речи не идет. Судя по всему, с потерей проектов категории выше "Б" он также потерял частицу – или даже часть – своего таланта, либо, во что хочется верить, просто законсервировал его глубоко в себе до лучших времен.
Чего стоят одни только разговоры по телефону, во время которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются исключительно как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его очередные попытки состроить мину вселенской скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, ибо в такие моменты просто невозможно не вспомнить его ранние работы.
Ложкой меда можно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту на протяжении своей карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам классический набор: мордобой, пара перестрелок и погони – как на своих двоих, так и на всех четырех. И все это под эгидой оператора Джима Уайтакера, позволяющего без труда проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка безусловно украсила ленту.
Другой вопрос, стоит ли ради этих крох терпеть весь прочий, простите за резкость, мусор? Когда можно, например, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате другой проект Уэста? Либо просто посмотреть дома, пусть и на маленьком экране, но гораздо более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему интересный? Решайте, конечно, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.
Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется вновь и вновь, вплоть до Финального Босса, после которого следует тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.
Автор: Роман Волохов
Но вернемся к главному – к "Медальону" (сизифов труд – критиковать наших локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте названия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (после неуклюжей, но чертовски зрелищной "Воздушной тюрьмы"), словно в противовес первому, вместо того, чтобы посмеиваться над обыкновенными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело можно утверждать о том, что "Медальон" – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.
По сути, в картине и близко нет ничего, хоть сколько-нибудь оригинального. Все – от самой структуры сценария, через характеры героев и диалоги, вплоть до отдельных деталей, вроде игрушки любимой дочурке (привет, "…тюрьма"!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению déjà vu. Предсказать не только следующее действие или очередной сюжетный поворот, но и развитие событий вплоть до хэппи-энда (без него неканонично!) не представляет труда для всякого, кто хоть раз видел любые три-четыре боевика.
И все это преподносится с такой серьезной миной, что невольно начинаешь задумываться: ужели сам Уэст все это наснимал, или же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем ответственен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в предыдущих работах режиссера, может сопоставить их, и все сразу становится на свои места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.
Справедливости ради заметим, что ремесленник он хороший, и работу свою знает. Что в "Неудержимых 2", что в той же "…тюрьме" или "Ларе Крофт" – да в том же "Механике"! – ведомый сценаристами, он лишь переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) скажут. Не отходя при этом ни на шаг от поставленных задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал либо конфетку, либо крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность "Медальона" можно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.
Однако если бы дело было лишь в сценарии, к фильму особых претензий, наверное, и не имелось – Уэст не привыкать работать с клишированным материалом. Главная проблема здесь в актерах. Тот же Гуггенхеймовский "Код доступа…" вытягивали Вашингтон и Рейнольдс, не говоря уже про вышеперечисленные картины. В "Медальоне" есть лишь "средней руки" Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, собственно, сам Кейдж.
Печально, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на плаву и речи не идет. Судя по всему, с потерей проектов категории выше "Б" он также потерял частицу – или даже часть – своего таланта, либо, во что хочется верить, просто законсервировал его глубоко в себе до лучших времен.
Чего стоят одни только разговоры по телефону, во время которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются исключительно как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его очередные попытки состроить мину вселенской скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, ибо в такие моменты просто невозможно не вспомнить его ранние работы.
Ложкой меда можно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту на протяжении своей карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам классический набор: мордобой, пара перестрелок и погони – как на своих двоих, так и на всех четырех. И все это под эгидой оператора Джима Уайтакера, позволяющего без труда проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка безусловно украсила ленту.
Другой вопрос, стоит ли ради этих крох терпеть весь прочий, простите за резкость, мусор? Когда можно, например, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате другой проект Уэста? Либо просто посмотреть дома, пусть и на маленьком экране, но гораздо более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему интересный? Решайте, конечно, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.
Просмотр "Медальона" - это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Поскольку наблюдать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он стремительно обналичивает сразу все чужие счета в банке – задание выполнено, далее следует вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется вновь и вновь, вплоть до Финального Босса, после которого следует тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 10
dablik (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 1:05
| |
ожидал большего,не понравился! |
giv (Новичок), постов: 18
14 сентября 2012, 19:51
| |
|
Н. Кейдж - ДА Я ПОМНЮ, ДОГОНЯЛ ФИЛЬМЫ С НИМ ЕЩЁ НА VHS, А СЕЙЧАС ДАЖЕ НЕ ПОМНЮ КОГДА СМОТРЕЛ ЕГО ФИЛЬМЫ, ПОХОЖЕ С 2000-Х ТАК НЕ ЧЕГО ДОСТОЙНОГО И НЕ ВИДЕЛ, НАДО ЕГО В НЕУДЕРЖИМЫЕ - 3 ЗАТОЛКАТЬ И ЖЕСТОКО УБИТЬ ЕГО ТАМ. |
Misteri18 (Зритель), постов: 2546
12 сентября 2012, 1:47
| |
14 |
JohnCarter писал(а) 8 сентября 2012, 15:45 как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и ... это точно:( вот недавно пересматривал фильм "Счастливый Случай" вот это я понимаю фильм.. а не то Г в котором он последнее время снимается. |
faxcon (Зритель), постов: 557
10 сентября 2012, 18:42
| |
12 |
Как неудивительно, но сей фильм мне понравился даже больше, чем новый Борн(первые 3 фильма, мои любимые)... Ожидал от просмотра худшего, но фильм в основном вызвал приятные эмоции. Кражи, драки, перестрелки, предатели и погони - что вы хотите еще от боевика? Оригинальности? может быть, сногсшибательного и закрученного сюжета?
Конечно, фильм не дотягивает до категории А(или ААА, кому как нравится), но это твердый середнячок. 6 из 10(возможно, даже 7) он заслуживает. Он оправдывает ожидания(бюджетный боевик второго эшелона). |
Berns (Киноман), постов: 1258
10 сентября 2012, 15:48
| |
14 |
Я чувствую, что буду прям сверхоригенальным в своем наблюдении, но как же похоже постеры Медальйона и нового Борна. |
JohnCarter (Киноман), постов: 1041
8 сентября 2012, 15:45
| |
12 |
как не печально это говорить, но рецензист (рецензер или как там...) очень правильно охарактеризовал Медальон и «путь» по которому идет Н. Кейдж, спускаясь все глубже и глубже в темноту((...как говорил Джонни Депп, Ник хватается за гонорары (в которых нуждается), а не за оригинальность картины, сюжета и т.д. и т.п....мне как ярому поклоннику творчества Ника Кейджа это печально видеть... |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
7 сентября 2012, 17:16
| |
12 |
Ждем "... Землю") |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 сентября 2012, 15:22
| |
13 |
сдержанная рецензия, ожидал худшей реакции, но всё обошлось |
BADENBADEN (Критик), постов: 6973
7 сентября 2012, 12:59
| |
13 |
К сожалению Кейдж навсегда отбил смотреть его новые фильмы, разве что через пару лет в сети) |
Sirius (Киноман), постов: 454
7 сентября 2012, 9:59
| |
12 |
Отлично! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.36 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Награждения
Наши рекорды