Рецензия к фильму "Вспомнить все". Эрзац
10.08.2012
Филип Дик, будь он сейчас жив, наверняка помер бы от смеха. Или умирает в данный момент. Или просто усмехается в бороду, глядя на нас из соседнего измерения. Благо, повод есть, ведь Голливуд умудрился уже дважды экранизировать его скромных объемов рассказ, оба раза при этом вырвав из него добрую половину и додумав все остальное за автора, тем самым превратив крышесносящий анекдот в боевики на фоне антиутопий. Это ли не доказательство гениальности писателя, поднявшего в свое время фантастику на качественно новый уровень? Но мы отвлеклись.
Уайзман и его полуэкранизация-полуремейк.
Первый, кого режиссер должен благодарить за творящийся на экране пустой беспредел, это один из сценаристов, Курт Уиммер который. Почему именно он? Потому что уши его воображения торчат здесь отовсюду, достаточно лишь вспомнить "Эквилибриум" и "Ультрафиолет". Полиция, узурпировавшее власть государство, подпольные повстанцы, химическое оружие, пост-апокалиптика и слабо прослеживаемое расслоение общества, которое, тем не менее, нужно устганить в лучших тгадициях газличных товагищей. Однако беда не в этом, это лишь лакмусовые бумажки, позволяющие вычислить того, кто больше прочих, простите, облажался. По-другому это никак не назовешь.
Проблема в том, что Уиммер, похоже, закончил-таки курс творческой химиотерапии, а потому оригинальностью и свежестью взгляда страдать перестал. В общих чертах концовка угадывается еще в первые пять минут фильма, когда геополитическая ситуация мира будущего окончательно оформляется и поглощает внимание еще ничего не подозревающего зрителя. К концу первых пятнадцати минут уже не составляет особого труда догадаться о том, кем же главный герой является на самом деле, а к началу второго часа уверенность в том, где будет происходить развязка, становится столь же каменной, сколь и лицо Бекинсейл.
Но! Но. Уиммеру просто взять и напичкать историю штампами под завязку показалось маловато: так ведь любой дурак может! Другое дело – навалить сверху до кучи заимствований откуда только можно и нельзя. Начиная с предыдущих экранизаций Дика и заканчивая совсем уж другими фантастическими нишами, включая игровые, это, наверное, должно было выглядеть как отсылки или трибьуты (вроде дивной трехгрудой дивы), но больше похоже на злостное злоупотребление сочетаниями клавиш ctrl+c и ctrl+v. В подробности вдаваться смысла не вижу, ибо все, кто хоть мало-мальски знаком с кинофантастикой последних 10-20 лет и сами без труда обнаружат все самое интересное.
Тем не менее, это единственное, что здесь вообще вызывает улыбку, пусть и снисходительную. Для летнего блокбастера, состоящего процентов на 87 из спецэффектов практически полное отсутствие юмора выглядит как минимум странно. В отсутствии нетривиальной идеи, мощной интриги или хотя бы мало-мальски привлекательных персонажей, плоские как стекло шутки по поводу жены главного героя, которые тот отпускает не к месту, но с завидной регулярностью, сперва надоедают, а потом откровенно начинают раздражать. А небрежно брошенная фраза в лифте (не том, который сквозь потроха Земли летает, а который сильно поменьше) персонажем Фаррелла только лишний раз заставляет вспомнить, что за весь фильм так ни разу и не улыбнулся толком.
Все это, впрочем, не более, чем закономерное следствие все того же сценария, диалоги в котором оригинальны настолько, что иной раз кажется еще немного, и роботов от людей отличать станет просто невозможно, хоть первые и не разговаривают. А человеческая внешность – это ни разу не аргумент в мире, в котором до противоположной точки планеты добираться минут пятнадцать. В конце концов, разве не сам Дик писал об андроидах, которым, к тому же, еще и электроовцы снятся? Словом, даже людям, у которых слух в минусе, вполне себе можно сходить в кино не дожидаясь дисковых носителей с субтитрами. Разница будет минимальная.
Персонажи – последнее, что могло бы спасти сдающий почти по всем позициям фильм – оказались не более чем вымученными типажами. Уайзман, с легкой подачи Уиммера, в стремлении обезличить всех достиг просто феноменальных успехов, так что за одни только эти старания ему можно бы вручить, скажем, какой-нибудь "Золотой арбуз". Хотел было обезличить и Фаррелла, но его талант оказался прочнее и крепче катка Уайзман-Уиммеровских репрессий, благодаря чему, при полной несостоятельности образа ему удалось достойно сыграть хотя бы то, что от него осталось после обработки беспощадной творческой машиной вышеозначенных титанов.
А про кастинг прекрасной половины и вовсе говорить больно, грустно и печально. Мы все понимаем, господин Уайзман, вы, как и всякий нормальный человек считаете свою вторую половинку самой-самой-пресамой и вообще пересамой, и что с нею не сравнится даже сама Венера. Милосская. Но, коль мы такие понятливые, то, будьте уж так добры, считайтесь и с нашим мнением. Кто ж против ее участия? Пусть снимается на здоровье, да еще и в зело прельстиво-обтягивающих одеждах (опять). Но зачем же ради этого Джессику Билл (тоже, кстати, не предел мечтаний) на трисороковое место отодвигать? Что ж за жестокость-то такая, непомерная? Непорядок ведь.
Про последнее можно было бы и не говорить, но все-таки. Несмотря на все бесконечные промахи фильма, до самого конца была возможность его облагородить. Всего одним жестом: запутать зрителя. Заставить поверить одновременно в две правды, гадая, какая же из них, в конце концов, ложь? И, разумеется, ради этого пришлось бы оставить концовку открытой. Пусть и в духе Нолана, это все же было бы отменным жестом на прощание, эдаким полупоклоном или реверансом недоумевающему, но несомненно благодарному зрителю за хоть какую-то пищу для ума и дискуссий. Да просто пищу. Увы, но и этого не случилось, так что финал прямолинеен как таран. И ощущения оставляет примерно такие же, как от встречи с оным.
"Вспомнить все" напоминает скорее не фильм, а лишь болванку для него. Безусловно восхитительный фон, бодрый экшн, яркий и масштабный мир, притягательный антураж делают картину красивой, а ее картинку – живой. Но без прорисованных персонажей, без качественных диалогов, без хоть сколько-нибудь оригинальной истории и порций юмора она обречена, поскольку разве что самым гиперактивным и впечатлительным подросткам будет интересно два часа кряду наблюдать за пустым, чуть ли не монотонным пиршеством компьютерной графики, в котором из оригинального один лифт и остается.
Жаль, что корпорации "Воспоминания" еще не существует. Наверняка за вполне разумную цену эти два бесцельно прожитых часа можно было бы превратить во что-либо более приятное. Например, в воспоминания о походе на море.
Автор: Роман Волохов
Уайзман и его полуэкранизация-полуремейк.
Первый, кого режиссер должен благодарить за творящийся на экране пустой беспредел, это один из сценаристов, Курт Уиммер который. Почему именно он? Потому что уши его воображения торчат здесь отовсюду, достаточно лишь вспомнить "Эквилибриум" и "Ультрафиолет". Полиция, узурпировавшее власть государство, подпольные повстанцы, химическое оружие, пост-апокалиптика и слабо прослеживаемое расслоение общества, которое, тем не менее, нужно устганить в лучших тгадициях газличных товагищей. Однако беда не в этом, это лишь лакмусовые бумажки, позволяющие вычислить того, кто больше прочих, простите, облажался. По-другому это никак не назовешь.
Проблема в том, что Уиммер, похоже, закончил-таки курс творческой химиотерапии, а потому оригинальностью и свежестью взгляда страдать перестал. В общих чертах концовка угадывается еще в первые пять минут фильма, когда геополитическая ситуация мира будущего окончательно оформляется и поглощает внимание еще ничего не подозревающего зрителя. К концу первых пятнадцати минут уже не составляет особого труда догадаться о том, кем же главный герой является на самом деле, а к началу второго часа уверенность в том, где будет происходить развязка, становится столь же каменной, сколь и лицо Бекинсейл.
Но! Но. Уиммеру просто взять и напичкать историю штампами под завязку показалось маловато: так ведь любой дурак может! Другое дело – навалить сверху до кучи заимствований откуда только можно и нельзя. Начиная с предыдущих экранизаций Дика и заканчивая совсем уж другими фантастическими нишами, включая игровые, это, наверное, должно было выглядеть как отсылки или трибьуты (вроде дивной трехгрудой дивы), но больше похоже на злостное злоупотребление сочетаниями клавиш ctrl+c и ctrl+v. В подробности вдаваться смысла не вижу, ибо все, кто хоть мало-мальски знаком с кинофантастикой последних 10-20 лет и сами без труда обнаружат все самое интересное.
Тем не менее, это единственное, что здесь вообще вызывает улыбку, пусть и снисходительную. Для летнего блокбастера, состоящего процентов на 87 из спецэффектов практически полное отсутствие юмора выглядит как минимум странно. В отсутствии нетривиальной идеи, мощной интриги или хотя бы мало-мальски привлекательных персонажей, плоские как стекло шутки по поводу жены главного героя, которые тот отпускает не к месту, но с завидной регулярностью, сперва надоедают, а потом откровенно начинают раздражать. А небрежно брошенная фраза в лифте (не том, который сквозь потроха Земли летает, а который сильно поменьше) персонажем Фаррелла только лишний раз заставляет вспомнить, что за весь фильм так ни разу и не улыбнулся толком.
Все это, впрочем, не более, чем закономерное следствие все того же сценария, диалоги в котором оригинальны настолько, что иной раз кажется еще немного, и роботов от людей отличать станет просто невозможно, хоть первые и не разговаривают. А человеческая внешность – это ни разу не аргумент в мире, в котором до противоположной точки планеты добираться минут пятнадцать. В конце концов, разве не сам Дик писал об андроидах, которым, к тому же, еще и электроовцы снятся? Словом, даже людям, у которых слух в минусе, вполне себе можно сходить в кино не дожидаясь дисковых носителей с субтитрами. Разница будет минимальная.
Персонажи – последнее, что могло бы спасти сдающий почти по всем позициям фильм – оказались не более чем вымученными типажами. Уайзман, с легкой подачи Уиммера, в стремлении обезличить всех достиг просто феноменальных успехов, так что за одни только эти старания ему можно бы вручить, скажем, какой-нибудь "Золотой арбуз". Хотел было обезличить и Фаррелла, но его талант оказался прочнее и крепче катка Уайзман-Уиммеровских репрессий, благодаря чему, при полной несостоятельности образа ему удалось достойно сыграть хотя бы то, что от него осталось после обработки беспощадной творческой машиной вышеозначенных титанов.
А про кастинг прекрасной половины и вовсе говорить больно, грустно и печально. Мы все понимаем, господин Уайзман, вы, как и всякий нормальный человек считаете свою вторую половинку самой-самой-пресамой и вообще пересамой, и что с нею не сравнится даже сама Венера. Милосская. Но, коль мы такие понятливые, то, будьте уж так добры, считайтесь и с нашим мнением. Кто ж против ее участия? Пусть снимается на здоровье, да еще и в зело прельстиво-обтягивающих одеждах (опять). Но зачем же ради этого Джессику Билл (тоже, кстати, не предел мечтаний) на трисороковое место отодвигать? Что ж за жестокость-то такая, непомерная? Непорядок ведь.
Про последнее можно было бы и не говорить, но все-таки. Несмотря на все бесконечные промахи фильма, до самого конца была возможность его облагородить. Всего одним жестом: запутать зрителя. Заставить поверить одновременно в две правды, гадая, какая же из них, в конце концов, ложь? И, разумеется, ради этого пришлось бы оставить концовку открытой. Пусть и в духе Нолана, это все же было бы отменным жестом на прощание, эдаким полупоклоном или реверансом недоумевающему, но несомненно благодарному зрителю за хоть какую-то пищу для ума и дискуссий. Да просто пищу. Увы, но и этого не случилось, так что финал прямолинеен как таран. И ощущения оставляет примерно такие же, как от встречи с оным.
"Вспомнить все" напоминает скорее не фильм, а лишь болванку для него. Безусловно восхитительный фон, бодрый экшн, яркий и масштабный мир, притягательный антураж делают картину красивой, а ее картинку – живой. Но без прорисованных персонажей, без качественных диалогов, без хоть сколько-нибудь оригинальной истории и порций юмора она обречена, поскольку разве что самым гиперактивным и впечатлительным подросткам будет интересно два часа кряду наблюдать за пустым, чуть ли не монотонным пиршеством компьютерной графики, в котором из оригинального один лифт и остается.
Жаль, что корпорации "Воспоминания" еще не существует. Наверняка за вполне разумную цену эти два бесцельно прожитых часа можно было бы превратить во что-либо более приятное. Например, в воспоминания о походе на море.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 25
Текстолит (Критик), постов: 62221
12 августа 2012, 22:25
| |
14 |
Лично я от этого фильма ничего не ждал, простая трата времени и денег |
Sensi (Критик), постов: 1962
12 августа 2012, 22:23
| |
14 |
К сожалению, мои надежды на "прорыв года" не оправдал ((( уж, лучше бы они сняли точный ремейк, раз не смогли вывести кино по новому руслу. |
Текстолит (Критик), постов: 62221
12 августа 2012, 22:17
| |
14 |
Sensi писал(а) 12 августа 2012, 22:13 Специально не читала рецензию до просмотра фильма. Ни то, ни другое не понравилось (( А говорила "Прорыв года") |
Sensi (Критик), постов: 1962
12 августа 2012, 22:13
| |
14 |
Специально не читала рецензию до просмотра фильма. Ни то, ни другое не понравилось (( |
Mateas (Критик), постов: 9922
12 августа 2012, 12:29
| |
14 |
Ну не знаю, чем все так недовольны)) я шел на легкий летний блокбастер- и я его получил)) куча спецэффектов есть? - есть) хорошая актерская игра Фаррела есть? - есть) вполне неплохой сюжет есть? - есть) по мне так ничуь не хуже тех же Трансформеров и уж точно лучше Пометея)) |
kaufman (Киноман), постов: 774
12 августа 2012, 10:29
| |
13 |
Den_wushu писал(а) 10 августа 2012, 14:53 Вот совсем и не темная лошадка, Andrew! +1... |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
12 августа 2012, 0:01
| |
12 |
слава монахам, я не смотрел это лайно....) |
2706andrey (Зритель), постов: 1090
11 августа 2012, 1:49
| |
13 |
Похоже лучшими фильмами в этом году для меня останутся Прометей и Темный рыцарь |
Asker (Зритель), постов: 435
10 августа 2012, 20:58
| |
|
Фильм со Шварцгнегером был крут в 90-е пересматривал не раз, новый фильм понравился бодричком смотрится)) |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
10 августа 2012, 17:33
| |
14 |
Dima.90 писал(а) 10 августа 2012, 17:32 Ну собсна, кто-то ожидал другого? Я!)) ролики были весьма интересными!Но после Прометея и Темного рыцаря-2 я что-то начал подозревать, хоть надежда еще жила... |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды