Рецензия к фильму "Вспомнить все". Эрзац
10.08.2012
Филип Дик, будь он сейчас жив, наверняка помер бы от смеха. Или умирает в данный момент. Или просто усмехается в бороду, глядя на нас из соседнего измерения. Благо, повод есть, ведь Голливуд умудрился уже дважды экранизировать его скромных объемов рассказ, оба раза при этом вырвав из него добрую половину и додумав все остальное за автора, тем самым превратив крышесносящий анекдот в боевики на фоне антиутопий. Это ли не доказательство гениальности писателя, поднявшего в свое время фантастику на качественно новый уровень? Но мы отвлеклись.
Уайзман и его полуэкранизация-полуремейк.
Первый, кого режиссер должен благодарить за творящийся на экране пустой беспредел, это один из сценаристов, Курт Уиммер который. Почему именно он? Потому что уши его воображения торчат здесь отовсюду, достаточно лишь вспомнить "Эквилибриум" и "Ультрафиолет". Полиция, узурпировавшее власть государство, подпольные повстанцы, химическое оружие, пост-апокалиптика и слабо прослеживаемое расслоение общества, которое, тем не менее, нужно устганить в лучших тгадициях газличных товагищей. Однако беда не в этом, это лишь лакмусовые бумажки, позволяющие вычислить того, кто больше прочих, простите, облажался. По-другому это никак не назовешь.
Проблема в том, что Уиммер, похоже, закончил-таки курс творческой химиотерапии, а потому оригинальностью и свежестью взгляда страдать перестал. В общих чертах концовка угадывается еще в первые пять минут фильма, когда геополитическая ситуация мира будущего окончательно оформляется и поглощает внимание еще ничего не подозревающего зрителя. К концу первых пятнадцати минут уже не составляет особого труда догадаться о том, кем же главный герой является на самом деле, а к началу второго часа уверенность в том, где будет происходить развязка, становится столь же каменной, сколь и лицо Бекинсейл.
Но! Но. Уиммеру просто взять и напичкать историю штампами под завязку показалось маловато: так ведь любой дурак может! Другое дело – навалить сверху до кучи заимствований откуда только можно и нельзя. Начиная с предыдущих экранизаций Дика и заканчивая совсем уж другими фантастическими нишами, включая игровые, это, наверное, должно было выглядеть как отсылки или трибьуты (вроде дивной трехгрудой дивы), но больше похоже на злостное злоупотребление сочетаниями клавиш ctrl+c и ctrl+v. В подробности вдаваться смысла не вижу, ибо все, кто хоть мало-мальски знаком с кинофантастикой последних 10-20 лет и сами без труда обнаружат все самое интересное.
Тем не менее, это единственное, что здесь вообще вызывает улыбку, пусть и снисходительную. Для летнего блокбастера, состоящего процентов на 87 из спецэффектов практически полное отсутствие юмора выглядит как минимум странно. В отсутствии нетривиальной идеи, мощной интриги или хотя бы мало-мальски привлекательных персонажей, плоские как стекло шутки по поводу жены главного героя, которые тот отпускает не к месту, но с завидной регулярностью, сперва надоедают, а потом откровенно начинают раздражать. А небрежно брошенная фраза в лифте (не том, который сквозь потроха Земли летает, а который сильно поменьше) персонажем Фаррелла только лишний раз заставляет вспомнить, что за весь фильм так ни разу и не улыбнулся толком.
Все это, впрочем, не более, чем закономерное следствие все того же сценария, диалоги в котором оригинальны настолько, что иной раз кажется еще немного, и роботов от людей отличать станет просто невозможно, хоть первые и не разговаривают. А человеческая внешность – это ни разу не аргумент в мире, в котором до противоположной точки планеты добираться минут пятнадцать. В конце концов, разве не сам Дик писал об андроидах, которым, к тому же, еще и электроовцы снятся? Словом, даже людям, у которых слух в минусе, вполне себе можно сходить в кино не дожидаясь дисковых носителей с субтитрами. Разница будет минимальная.
Персонажи – последнее, что могло бы спасти сдающий почти по всем позициям фильм – оказались не более чем вымученными типажами. Уайзман, с легкой подачи Уиммера, в стремлении обезличить всех достиг просто феноменальных успехов, так что за одни только эти старания ему можно бы вручить, скажем, какой-нибудь "Золотой арбуз". Хотел было обезличить и Фаррелла, но его талант оказался прочнее и крепче катка Уайзман-Уиммеровских репрессий, благодаря чему, при полной несостоятельности образа ему удалось достойно сыграть хотя бы то, что от него осталось после обработки беспощадной творческой машиной вышеозначенных титанов.
А про кастинг прекрасной половины и вовсе говорить больно, грустно и печально. Мы все понимаем, господин Уайзман, вы, как и всякий нормальный человек считаете свою вторую половинку самой-самой-пресамой и вообще пересамой, и что с нею не сравнится даже сама Венера. Милосская. Но, коль мы такие понятливые, то, будьте уж так добры, считайтесь и с нашим мнением. Кто ж против ее участия? Пусть снимается на здоровье, да еще и в зело прельстиво-обтягивающих одеждах (опять). Но зачем же ради этого Джессику Билл (тоже, кстати, не предел мечтаний) на трисороковое место отодвигать? Что ж за жестокость-то такая, непомерная? Непорядок ведь.
Про последнее можно было бы и не говорить, но все-таки. Несмотря на все бесконечные промахи фильма, до самого конца была возможность его облагородить. Всего одним жестом: запутать зрителя. Заставить поверить одновременно в две правды, гадая, какая же из них, в конце концов, ложь? И, разумеется, ради этого пришлось бы оставить концовку открытой. Пусть и в духе Нолана, это все же было бы отменным жестом на прощание, эдаким полупоклоном или реверансом недоумевающему, но несомненно благодарному зрителю за хоть какую-то пищу для ума и дискуссий. Да просто пищу. Увы, но и этого не случилось, так что финал прямолинеен как таран. И ощущения оставляет примерно такие же, как от встречи с оным.
"Вспомнить все" напоминает скорее не фильм, а лишь болванку для него. Безусловно восхитительный фон, бодрый экшн, яркий и масштабный мир, притягательный антураж делают картину красивой, а ее картинку – живой. Но без прорисованных персонажей, без качественных диалогов, без хоть сколько-нибудь оригинальной истории и порций юмора она обречена, поскольку разве что самым гиперактивным и впечатлительным подросткам будет интересно два часа кряду наблюдать за пустым, чуть ли не монотонным пиршеством компьютерной графики, в котором из оригинального один лифт и остается.
Жаль, что корпорации "Воспоминания" еще не существует. Наверняка за вполне разумную цену эти два бесцельно прожитых часа можно было бы превратить во что-либо более приятное. Например, в воспоминания о походе на море.
Автор: Роман Волохов
Уайзман и его полуэкранизация-полуремейк.
Первый, кого режиссер должен благодарить за творящийся на экране пустой беспредел, это один из сценаристов, Курт Уиммер который. Почему именно он? Потому что уши его воображения торчат здесь отовсюду, достаточно лишь вспомнить "Эквилибриум" и "Ультрафиолет". Полиция, узурпировавшее власть государство, подпольные повстанцы, химическое оружие, пост-апокалиптика и слабо прослеживаемое расслоение общества, которое, тем не менее, нужно устганить в лучших тгадициях газличных товагищей. Однако беда не в этом, это лишь лакмусовые бумажки, позволяющие вычислить того, кто больше прочих, простите, облажался. По-другому это никак не назовешь.
Проблема в том, что Уиммер, похоже, закончил-таки курс творческой химиотерапии, а потому оригинальностью и свежестью взгляда страдать перестал. В общих чертах концовка угадывается еще в первые пять минут фильма, когда геополитическая ситуация мира будущего окончательно оформляется и поглощает внимание еще ничего не подозревающего зрителя. К концу первых пятнадцати минут уже не составляет особого труда догадаться о том, кем же главный герой является на самом деле, а к началу второго часа уверенность в том, где будет происходить развязка, становится столь же каменной, сколь и лицо Бекинсейл.
Но! Но. Уиммеру просто взять и напичкать историю штампами под завязку показалось маловато: так ведь любой дурак может! Другое дело – навалить сверху до кучи заимствований откуда только можно и нельзя. Начиная с предыдущих экранизаций Дика и заканчивая совсем уж другими фантастическими нишами, включая игровые, это, наверное, должно было выглядеть как отсылки или трибьуты (вроде дивной трехгрудой дивы), но больше похоже на злостное злоупотребление сочетаниями клавиш ctrl+c и ctrl+v. В подробности вдаваться смысла не вижу, ибо все, кто хоть мало-мальски знаком с кинофантастикой последних 10-20 лет и сами без труда обнаружат все самое интересное.
Тем не менее, это единственное, что здесь вообще вызывает улыбку, пусть и снисходительную. Для летнего блокбастера, состоящего процентов на 87 из спецэффектов практически полное отсутствие юмора выглядит как минимум странно. В отсутствии нетривиальной идеи, мощной интриги или хотя бы мало-мальски привлекательных персонажей, плоские как стекло шутки по поводу жены главного героя, которые тот отпускает не к месту, но с завидной регулярностью, сперва надоедают, а потом откровенно начинают раздражать. А небрежно брошенная фраза в лифте (не том, который сквозь потроха Земли летает, а который сильно поменьше) персонажем Фаррелла только лишний раз заставляет вспомнить, что за весь фильм так ни разу и не улыбнулся толком.
Все это, впрочем, не более, чем закономерное следствие все того же сценария, диалоги в котором оригинальны настолько, что иной раз кажется еще немного, и роботов от людей отличать станет просто невозможно, хоть первые и не разговаривают. А человеческая внешность – это ни разу не аргумент в мире, в котором до противоположной точки планеты добираться минут пятнадцать. В конце концов, разве не сам Дик писал об андроидах, которым, к тому же, еще и электроовцы снятся? Словом, даже людям, у которых слух в минусе, вполне себе можно сходить в кино не дожидаясь дисковых носителей с субтитрами. Разница будет минимальная.
Персонажи – последнее, что могло бы спасти сдающий почти по всем позициям фильм – оказались не более чем вымученными типажами. Уайзман, с легкой подачи Уиммера, в стремлении обезличить всех достиг просто феноменальных успехов, так что за одни только эти старания ему можно бы вручить, скажем, какой-нибудь "Золотой арбуз". Хотел было обезличить и Фаррелла, но его талант оказался прочнее и крепче катка Уайзман-Уиммеровских репрессий, благодаря чему, при полной несостоятельности образа ему удалось достойно сыграть хотя бы то, что от него осталось после обработки беспощадной творческой машиной вышеозначенных титанов.
А про кастинг прекрасной половины и вовсе говорить больно, грустно и печально. Мы все понимаем, господин Уайзман, вы, как и всякий нормальный человек считаете свою вторую половинку самой-самой-пресамой и вообще пересамой, и что с нею не сравнится даже сама Венера. Милосская. Но, коль мы такие понятливые, то, будьте уж так добры, считайтесь и с нашим мнением. Кто ж против ее участия? Пусть снимается на здоровье, да еще и в зело прельстиво-обтягивающих одеждах (опять). Но зачем же ради этого Джессику Билл (тоже, кстати, не предел мечтаний) на трисороковое место отодвигать? Что ж за жестокость-то такая, непомерная? Непорядок ведь.
Про последнее можно было бы и не говорить, но все-таки. Несмотря на все бесконечные промахи фильма, до самого конца была возможность его облагородить. Всего одним жестом: запутать зрителя. Заставить поверить одновременно в две правды, гадая, какая же из них, в конце концов, ложь? И, разумеется, ради этого пришлось бы оставить концовку открытой. Пусть и в духе Нолана, это все же было бы отменным жестом на прощание, эдаким полупоклоном или реверансом недоумевающему, но несомненно благодарному зрителю за хоть какую-то пищу для ума и дискуссий. Да просто пищу. Увы, но и этого не случилось, так что финал прямолинеен как таран. И ощущения оставляет примерно такие же, как от встречи с оным.
"Вспомнить все" напоминает скорее не фильм, а лишь болванку для него. Безусловно восхитительный фон, бодрый экшн, яркий и масштабный мир, притягательный антураж делают картину красивой, а ее картинку – живой. Но без прорисованных персонажей, без качественных диалогов, без хоть сколько-нибудь оригинальной истории и порций юмора она обречена, поскольку разве что самым гиперактивным и впечатлительным подросткам будет интересно два часа кряду наблюдать за пустым, чуть ли не монотонным пиршеством компьютерной графики, в котором из оригинального один лифт и остается.
Жаль, что корпорации "Воспоминания" еще не существует. Наверняка за вполне разумную цену эти два бесцельно прожитых часа можно было бы превратить во что-либо более приятное. Например, в воспоминания о походе на море.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 25
Лютения (Зритель), постов: 65
22 августа 2012, 14:46
| |
13 |
Mateas писал(а) 12 августа 2012, 12:29 Ну не знаю, чем все так недовольны)) я шел на легкий летний блокбастер- и я его получил)) куча спецэффектов есть? ... Согласна. Сценарий да, хуже предыдущего, но Фаррелл мне понравился больше Шварца! Развлеклась, во всяком случае. |
Аркуэнон (Зритель), постов: 51
18 августа 2012, 16:45
| |
13 |
benorus писал(а) 15 августа 2012, 23:20 Лишний раз убедился, что лучше сначала посмотреть фильм,-а потом читать отзывы и рецензию. Фильм очень понравился, ... 100 % |
GekT0r (Новичок), постов: 19
18 августа 2012, 11:12
| |
12 |
Erden писал(а) 14 августа 2012, 15:54 УАЙЗМАН ВЕРНИ МНЕ МОИ 200 РУБЛЕЙ!!!! Соглашусь на 95%, смотреть фильм из-за уже надоевших спецэффектов((((Верните деньги))))) |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
17 августа 2012, 22:11
| |
12 |
HUNTERX писал(а) 12 августа 2012, 22:17 А говорила "Прорыв года") этто порыв года!
) |
Vakkh (Зритель), постов: 118
16 августа 2012, 12:04
| |
12 |
пиршество компьютерной графики - основная масса именно ради этого и платит. Надеется, платит, расстраивается, но с новым фильмом вновь надеется и снова платит. И так по кругу ) |
benorus (Новичок), постов: 4
15 августа 2012, 23:20
| |
|
Лишний раз убедился, что лучше сначала посмотреть фильм,-а потом читать отзывы и рецензию. Фильм очень понравился, ничуть не жалею, что пошел на него. |
Nova (Зритель), постов: 434
15 августа 2012, 8:50
| |
15 |
Mateas писал(а) 12 августа 2012, 12:29 Ну не знаю, чем все так недовольны)) я шел на легкий летний блокбастер- и я его получил)) куча спецэффектов есть? ... Согласен полностью. |
Erden (Критик), постов: 3085
14 августа 2012, 15:54
| |
13 |
УАЙЗМАН ВЕРНИ МНЕ МОИ 200 РУБЛЕЙ!!!! |
Asker (Зритель), постов: 435
13 августа 2012, 19:56
| |
|
Mateas писал(а) 12 августа 2012, 12:29 Ну не знаю, чем все так недовольны)) я шел на легкий летний блокбастер- и я его получил)) куча спецэффектов есть? ... За) |
Asker (Зритель), постов: 435
13 августа 2012, 19:55
| |
|
За) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды