Хоббит: Два шага вперед, три - назад
09.08.2012
Сюжет: Долгий путь к "Хоббиту"| Все сюжеты
Давайте представим такую ситуацию. Летом 2009 года по всему миру был продемонстрирован фрагмент фильма "Аватар", который, как все знали, грозил революцией в стереоскопическом кинематографе. У части зрителей показ вызвал тошноту, головные и глазные боли, причиной которых было не содержание, а небывалая глубина проекции. Узнав об этой реакции, Джеймс Кэмерон передумал выпускать свой фильм в столь восхваляемом им 3D, ограничившись спецпоказами в отдельных залах. Представили? Именно это и произойдет теперь с "Хоббитом".
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Всего комментариев: 488
_Bane_ (Зритель), постов: 315
14 августа 2012, 20:51
| |
LivEricsen писал(а) 14 августа 2012, 18:05 не фильм скучный, он динамичный и зрелищный, но сюжет и диалоги очень просты, фильм никогда и не претендовал на ... нет все же фильм скучный, особенно начало фильма, просто жесть...согласен он зрелищен...и хотелось бы заметить что фильмы Камэрона успешны отнюдь не тем что его фильмы получались с гениальным сценарием и игрой актеров, а тем что он первый кто вносил в свои фильмы технологические новшества, терминатор 2 - фантастичная на то время графика(как по качеству, так и по продолжительности), в титанике - совмещение трагедии и любовной историей в купе с небывалыми на то время спецэффектами, аватар - красивейшая графика + новоиспеченный неопробованный 3д формат, другими словами он брал зрелищностью и только |
Дай5 (Зритель), постов: 521
14 августа 2012, 20:48
| |
|
_Bane_ писал(а) 14 августа 2012, 20:44 могу перечислить для вас, мне не сложно=)) трилогия Бэтмэна, трилогия ВК, начало, престиж, области тьмы, исходный ... ПиЛА!!! |
_Bane_ (Зритель), постов: 315
14 августа 2012, 20:44
| |
|
2706andrey писал(а) 14 августа 2012, 17:47 Если вам скучно было, что же вы любите смотреть мне интересно?) могу перечислить для вас, мне не сложно=)) трилогия Бэтмэна, трилогия ВК, начало, престиж, области тьмы, исходный код, игры разума, пробуждение, остров проклятых, пила и тд и тп, нравятся такие фильмы, которые надолго запоминаются, оставляют осадок и заставляет задуматься |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
14 августа 2012, 18:19
| |
12 |
лично меня момент когда звери в помощь пошли и черный хищник прогнулся перед найтири просто выбесил, еще музычка такая бодрая заиграла |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
14 августа 2012, 18:05
| |
12 |
2706andrey писал(а) 14 августа 2012, 17:47 Если вам скучно было, что же вы любите смотреть мне интересно?) не фильм скучный, он динамичный и зрелищный, но сюжет и диалоги очень просты, фильм никогда и не претендовал на гениальный сценарий |
Joom (Киноман), постов: 414
14 августа 2012, 18:02
| |
12 |
2706andrey писал(а) 14 августа 2012, 17:47 Если вам скучно было, что же вы любите смотреть мне интересно?) Термінатор 5) |
2706andrey (Зритель), постов: 1090
14 августа 2012, 17:47
| |
13 |
_Bane_ писал(а) 14 августа 2012, 15:35 кстати в Аватаре как в фильме таковом нет абсолютно ничего революционного(я сейчас не о технической части), заезженный ... Если вам скучно было, что же вы любите смотреть мне интересно?) |
_Bane_ (Зритель), постов: 315
14 августа 2012, 15:35
| |
|
кстати в Аватаре как в фильме таковом нет абсолютно ничего революционного(я сейчас не о технической части), заезженный сюжет и скучные диалоги, мне лично было скучно смотреть |
_Bane_ (Зритель), постов: 315
14 августа 2012, 15:33
| |
|
ерунда эти ваши 48 кадров, мне лично не интересно будет смотреть спектакль на сцене театра, где видны декорации, гримм и не настоящесть всего, хочется влиться в фильм и во время просмотра верить во все происходящее, а не сидеть и смотреть как у чувака усик отклеился, или бумага декораций слетела, так что Эндрю, вам стоит немного позитивней смотреть на жизнь, а не писать постоянно вот это гумно, то гумно, этот не мужественный, здесь много ляпов, это вообще не фильм и все такое...имхо конечно, но думаю многие согласятся что вы постоянно негативно на все смотрите, ну и как я думаю админ должен быть нейтральным и беспристрасным, а об обсирании Темного Рыцаря вообще молчу....на этом все, позвольте откланяться, НОЛАНГЕНИЙ!!! да и ПиДжей тоже |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
14 августа 2012, 13:02
| |
12 |
Kanaff писал(а) 14 августа 2012, 0:14 Причем здесь уход Бильбо? Разговор был о периоде между днем рождения и походом Фроддо. В это время Гэндальф ускакал ... так раньше не это обсуждалось, это вы немного не о том сказали, не важно в общем |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды