Хоббит: Два шага вперед, три - назад
09.08.2012
Сюжет: Долгий путь к "Хоббиту"| Все сюжеты
Давайте представим такую ситуацию. Летом 2009 года по всему миру был продемонстрирован фрагмент фильма "Аватар", который, как все знали, грозил революцией в стереоскопическом кинематографе. У части зрителей показ вызвал тошноту, головные и глазные боли, причиной которых было не содержание, а небывалая глубина проекции. Узнав об этой реакции, Джеймс Кэмерон передумал выпускать свой фильм в столь восхваляемом им 3D, ограничившись спецпоказами в отдельных залах. Представили? Именно это и произойдет теперь с "Хоббитом".
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Всего комментариев: 488
eneydos (Критик), постов: 2583
11 августа 2012, 17:38
| |
13 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 17:26 Performance Capture тоже сильно раньше появился:) Там другое было новшество - виртуальная камера, например Не по теме, но надеюсь на ответ:) Я как-то упоминал о своем желании писать статьи для сайта. Думаю написать про историю кинематографа, начиная с его зарождения. Нужно ли про это писать или посоветуете другую тему? |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 августа 2012, 17:26
| |
|
Dima.90 писал(а) 11 августа 2012, 17:15 Ну моушн кэпчр использовали и до ВК, а в Аватаре помимо три-жэ еще и появился перформэнс кэпчр (это улучшенный моушн) Performance Capture тоже сильно раньше появился:) Там другое было новшество - виртуальная камера, например |
Dima.90 (Критик), постов: 501
11 августа 2012, 17:16
| |
12 |
Дай5 писал(а) 11 августа 2012, 8:59 Петя молчит... ПЕТР на связи, слушаю Вас.. |
Dima.90 (Критик), постов: 501
11 августа 2012, 17:15
| |
12 |
LivEricsen писал(а) 11 августа 2012, 3:50 я уже писал что в вк было новым,почти все те крутые технологии что были в аватаре, кроме 3 д Ну моушн кэпчр использовали и до ВК, а в Аватаре помимо три-жэ еще и появился перформэнс кэпчр (это улучшенный моушн) |
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 8:59
| |
|
Петя молчит... |
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 8:52
| |
|
Andrew писал(а) 10 августа 2012, 22:39 Нет, это просто страх за гонорары:) Такие люди никогда не двигают индустрии вперед:) Открою вам страшнейшую тайну - гонорары дают заранее |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
11 августа 2012, 3:56
| |
12 |
Andrew писал(а) 10 августа 2012, 22:30 Со стороны Warner Bros., конечно. Чистой воды бизнес. Со стороны Джексона - нет, это страх за свои гонорары:) ну не думаю что страх только уж за гонорары, думаю за репутацию больше боится, он попал раз в самую точку на волне вдохновения, но хоббита он то и снимать не хотел по началу |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
11 августа 2012, 3:50
| |
12 |
Dima.90 писал(а) 10 августа 2012, 21:56 пф можно подумать в Гарри поттере и Властелине колец были какие то глобальные нововведения, когда они выходили. я уже писал что в вк было новым,почти все те крутые технологии что были в аватаре, кроме 3 д |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
10 августа 2012, 22:58
| |
|
watashikun писал(а) 10 августа 2012, 22:45 Не всем было это ясно. Множество людей критиковало тизер за мультяшность и Земекистось. Таких людей я не встречал:) Критиковали те, кто не видел отрыка, а читал о нем:) |
Jay (Киноман), постов: 7609
10 августа 2012, 22:49
| |
14 |
Andrew писал(а) 10 августа 2012, 22:39 Нет, это просто страх за гонорары:) Такие люди никогда не двигают индустрии вперед:) да и ващще какая разница насколько банален сюжет, сколько фпс? главное то сборы ;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды