Хоббит: Два шага вперед, три - назад
09.08.2012
Сюжет: Долгий путь к "Хоббиту"| Все сюжеты
Давайте представим такую ситуацию. Летом 2009 года по всему миру был продемонстрирован фрагмент фильма "Аватар", который, как все знали, грозил революцией в стереоскопическом кинематографе. У части зрителей показ вызвал тошноту, головные и глазные боли, причиной которых было не содержание, а небывалая глубина проекции. Узнав об этой реакции, Джеймс Кэмерон передумал выпускать свой фильм в столь восхваляемом им 3D, ограничившись спецпоказами в отдельных залах. Представили? Именно это и произойдет теперь с "Хоббитом".
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Всего комментариев: 488
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 августа 2012, 19:32
| |
14 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 19:29 И к железу, етественно:) А также нетрудно представить объемы хранения отснятого материала. Но это сильно упрощает ... Наверно сотни терабайт памяти |
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 19:31
| |
|
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 18:58 Нет, первый фильм, вышедший в широкий прокат - это "Последняя фантазия":) http://www.kinonews.ru/movie_5014/final-fantasy-th e-spirits-within ... А что кадры из мультфильма отсутствует |
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 19:30
| |
|
BADENBADEN писал(а) 11 августа 2012, 19:16 У меня другой вопрос - что за виртуальная камера?) Это камера которая не существует |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 августа 2012, 19:29
| |
|
BADENBADEN писал(а) 11 августа 2012, 19:26 Спасибо)
Представляю какие требования к по) И к железу, етественно:) А также нетрудно представить объемы хранения отснятого материала. Но это сильно упрощает работу и делает ее, несомненно, более качественной, так как режиссер сразу видит полную картину. Ранее он мог это увидеть только на этапе пост-продакшен:) |
BADENBADEN (Критик), постов: 7016
11 августа 2012, 19:26
| |
14 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 19:20 Это целая система, объединяющая съемочный комплекс и особое программное обеспечение. Используя его, режссер сразу ... Спасибо)
Представляю какие требования к по) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 августа 2012, 19:20
| |
|
BADENBADEN писал(а) 11 августа 2012, 19:16 У меня другой вопрос - что за виртуальная камера?) Это целая система, объединяющая съемочный комплекс и особое программное обеспечение. Используя его, режссер сразу видит своих актеров с наложенным компьютерным образом и в нужной ему среде:) То есть, Кэмерон мог сразу видеть Сэма Уортингтона в виде Аватара в джунглях Пандоры, а не в пустом павильоне:) Просчет всех образов ведется в реальном времени:) Естественно, спецэффекты не финальные, а базовые, потом образы еще доводятся до ума. Эта система была специально создана Кэмероном и Винсом Пейсом для съемок "Аватара". |
BADENBADEN (Критик), постов: 7016
11 августа 2012, 19:16
| |
14 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 18:58 Нет, первый фильм, вышедший в широкий прокат - это "Последняя фантазия":) http://www.kinonews.ru/movie_5014/final-fantasy-th e-spirits-within ... У меня другой вопрос - что за виртуальная камера?) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 августа 2012, 18:58
| |
|
Dima.90 писал(а) 11 августа 2012, 18:42 Какой кстати первый фильм, который использовал технологию моушн? что подсказывает что Бездна. Нет, первый фильм, вышедший в широкий прокат - это "Последняя фантазия":) http://www.kinonews.ru/movie_5014/final-fantasy-th e-spirits-within Но эксперименты были и раньше, конечно |
Dima.90 (Критик), постов: 501
11 августа 2012, 18:44
| |
12 |
Dima.90 писал(а) 11 августа 2012, 18:42 Какой кстати первый фильм, который использовал технологию моушн? что подсказывает что Бездна. -что-то подсказывает |
Dima.90 (Критик), постов: 501
11 августа 2012, 18:42
| |
12 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 17:26 Performance Capture тоже сильно раньше появился:) Там другое было новшество - виртуальная камера, например Какой кстати первый фильм, который использовал технологию моушн? что подсказывает что Бездна. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды