Хоббит: Два шага вперед, три - назад
09.08.2012
Сюжет: Долгий путь к "Хоббиту"| Все сюжеты
Давайте представим такую ситуацию. Летом 2009 года по всему миру был продемонстрирован фрагмент фильма "Аватар", который, как все знали, грозил революцией в стереоскопическом кинематографе. У части зрителей показ вызвал тошноту, головные и глазные боли, причиной которых было не содержание, а небывалая глубина проекции. Узнав об этой реакции, Джеймс Кэмерон передумал выпускать свой фильм в столь восхваляемом им 3D, ограничившись спецпоказами в отдельных залах. Представили? Именно это и произойдет теперь с "Хоббитом".
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.
А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.
Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.
Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?
Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.
Но тут возникает один забавный вопрос.
В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.
Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?
Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.
Автор: Andrew
P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"
Всего комментариев: 488
BADENBADEN (Критик), постов: 7016
11 августа 2012, 20:20
| |
14 |
Дай5 писал(а) 11 августа 2012, 20:16 +100500 Дай5 хе) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
11 августа 2012, 20:20
| |
14 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 20:14 А при чем тут сюжет вообще?:) Это все равно, что сказать: "Ну да, камера у вас крутая, но сюжет будет плохим":) ... Да при том что стали заигрываться с этими технологиями, а на сюжет наплевать, нет никакого разнообразия |
BADENBADEN (Критик), постов: 7016
11 августа 2012, 20:18
| |
14 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 19:29 И к железу, етественно:) А также нетрудно представить объемы хранения отснятого материала. Но это сильно упрощает ... Точно помню целый грузовик для хранения информации был) не помню только к какому фильму |
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 20:17
| |
|
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 20:14 А при чем тут сюжет вообще?:) Это все равно, что сказать: "Ну да, камера у вас крутая, но сюжет будет плохим":) ... А вы относитесь к фильму как какое -то оборудование без душы? |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 августа 2012, 20:17
| |
|
HUNTERX писал(а) 11 августа 2012, 20:13 Камерон и Пэйс?) Да нет:) На батискафе "Триест" в 60-х годах:) |
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 20:16
| |
|
+100500 Дай5
|
Дай5 (Зритель), постов: 521
11 августа 2012, 20:14
| |
|
SF Freddy писал(а) 11 августа 2012, 20:12 Не, я понимаю что благодаря этим всем наворотам можно создавать картинки на загляденье, но с другой стороны получается ... Ну насчет Аватара Камерон сам удалил полсценария чтоб бюджет подходил , а так выглядит как Дисневский мультфильм (по сюжету конечно) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 августа 2012, 20:14
| |
|
SF Freddy писал(а) 11 августа 2012, 20:12 Не, я понимаю что благодаря этим всем наворотам можно создавать картинки на загляденье, но с другой стороны получается ... А при чем тут сюжет вообще?:) Это все равно, что сказать: "Ну да, камера у вас крутая, но сюжет будет плохим":) Нет связи совсем:) |
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 августа 2012, 20:13
| |
14 |
Andrew писал(а) 11 августа 2012, 20:05 С таким оборудованием - никто:) А вообще всего два человека Камерон и Пэйс?) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
11 августа 2012, 20:12
| |
14 |
Не, я понимаю что благодаря этим всем наворотам можно создавать картинки на загляденье, но с другой стороны получается конфета (фильм) с красивой оберткой (картинка), но плохой начинкой (сюжетом) ) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды