Нил Бломкэмп: "Я не чувствую обязательств перед другими людьми"
26.07.2012
Режиссер "Района №9" Нил Бломкэмп в интервью ресурсу Moviefone говорил о своем проекте "Элизиум", который он представил на выставке Comic-Con, и о том, что он ненавидит в кинопроизводстве.
Вы принимали участие в выставке Comic-Con после того как в 2009 представляли на ней "Район №9"?
"Нет. Нет, но я очень хотел вернуться. Мне нравится безумие этого места".
Да, в таком месте как Comic-Con у Вас, вероятно, больше шансов встретиться с поклонниками, которые имеют возможность подойти и сказать Вам что конкретно они думают об идее Вашего фильма, или отрывка из фильма, который они видели, даже если они скажут Вам не то, что бы Вы хотели услышать.
"Да, с этим все в порядке, ведь они хотят хорошие фильмы. Плохой версией была бы какая-нибудь промышленная выставка, на которой тебе надо было бы продавать фильм. Я бы просто этого не делал… Если бы мне пришлось выступать перед зрителями в роли эдакого агента по продаже автомобилей, и вокруг все было в зеркалах и искусственной дымке, я бы произнес такие слова: "Шоу начинается, мать вашу!" Нет, это не для меня".
У "Района №9" много поклонников, особенно здесь, на Comic-Con. Испытываете ли Вы в связи с этим давление, работая над следующим фильмом?
"Это интересно. Не знаю, испытывают ли другие режиссеры то же, что и я, но я чувствую себя очень замкнутым, изолированным. Я не давлю сам на себя в отношении того, что поклонники хотят или не хотят от меня. Со мной, действительно, такого не происходит. Честное слово, я просто хочу делать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть, будь я обычным зрителем. В моем понимании, фильм одержит победу или потерпит неудачу в зависимости оттого, насколько он понравится мне. Однако все хотят, чтобы их фильмы преуспели и были хорошо приняты. Но до момента премьеры, меня эти мысли не занимают. Я не чувствую обязательств перед другими людьми".
Когда Вы начали мозговой штурм в отношении идеи "Элизиума"?
"В 2010, вскоре после окончания работы над "Районом №9". Вдохновением служила комбинация двух факторов: я большой поклонник научной фантастики и у меня масса идей. Поскольку некоторые аспекты реального мира и жизни общества очень меня интересуют, я начинаю рассматривать их через фильтр научной фантастики. Что касается "Элизиума", то у меня возникла идея космической станции, на которой живут богатые, обеспеченные люди, в то время как на обветшалой Земле вынуждены выживать все остальные. Эта концепция показалась мне очень интересной, особенно, если мысленно представить себе образ космической станции, парящей над Землей. Все, я готов писать сценарий".
Выходит, в "Элизиуме" как и в "Районе №9" затрагивается схожая тема: классовая борьба. Почему этот вопрос так привлекателен для Вас?
"По большому счету, этот интерес неосознанный, просто деятельность мозга. Я думаю, что на протяжении жизни любого режиссера в его работах будут прослеживаться общие черты, симметрия, идеи. В моем случае, как мне кажется, все дело в том, что я вырос в Южной Африке, следовательно, меня привлекают противоречия в обществе. Определенно, в этом есть что-то интересное".
Сделали ли Вы какие-нибудь ошибки, снимая первый фильм, которых Вы хотите избежать во втором? Может, извлекли какие-то уроки?...
"Хороший вопрос. Не думаю, что есть что-то, чего я должен активно избегать. Энергия, требуемая для того, чтобы сделать фильм, так, мать вашу, смехотворна - просто на днях я сказал своему редактору, что потребуется целая жизнь, чтобы отточить ремесло, потому что в нем существует масса различных элементов, и ты узнаешь и изучаешь их по мере того, как сталкиваешься с ними. Таким образом, не было ничего в "Районе №9" такого, чего бы я не хотел повторить. Но случались вещи, о которых я сам себе говорил: "В следующий раз не забудь сделать это лучше". И теперь, работая над "Элизиумом", я чувствую, что есть намного больше вещей, которыми я должен овладеть, чтобы добиться большего успеха с третьим фильмом. Но сам процесс работы очень похож на тот, который я переживал, снимая "Район № 9": относительно скромный бюджет, в связи с чем, вся команда испытывает на себе давление, похожая окружающая обстановка".
Как выглядит Земля в фильме?
"Если вы недавно бывали в странах третьего мира, то именно так и выглядит наша планета в фильме. Короче, она похожа на плохие области и районы, которые есть, например, на Кубе, Гаити, в Южной Африке. В общем, все богатство, вся структура и элементы развитого мира улетучились в направлении космической станции. Таким образом, вы находитесь в компании большого количества людей, которые немного расстроены, и дела идут так себе".
А Вы намекаете в начале, чем все закончится для людей на станции?
"Нет. Это одна из вещей, которая мне нравится в научной фантастике – тебе не надо кормить зрителя в час по чайной ложке, ты сразу заявляешь: "В этом мире приходится иметь дело с уродами!"
Все пришельцы в "Районе №9" были CGI-образами. Как много компьютерной графики в этом фильме?
"Много. Безусловно, самой большой проблемой была сама космическая станция. Там хренова куча робототехники и летательных аппаратов, и оружия. Все смотрится круто. Мы работали над спецэффектами целый год, и только сейчас начинаем понимать, как она будет выглядеть".
Вы планируете снимать и следующий Ваш фильм в жанре научной фантастики?
"Не знаю. Опять же, если это естественный творческий процесс, жанр может быть абсолютно любым. У меня нулевая стратегия в отношении карьеры – просто ноль. Я могу получить полное удовлетворение как от работы над короткометражкой, которая стоит 20 тысяч долларов, так и от стомиллионного проекта с массой спецэффектов".
Вы принимали участие в выставке Comic-Con после того как в 2009 представляли на ней "Район №9"?
"Нет. Нет, но я очень хотел вернуться. Мне нравится безумие этого места".
Да, в таком месте как Comic-Con у Вас, вероятно, больше шансов встретиться с поклонниками, которые имеют возможность подойти и сказать Вам что конкретно они думают об идее Вашего фильма, или отрывка из фильма, который они видели, даже если они скажут Вам не то, что бы Вы хотели услышать.
"Да, с этим все в порядке, ведь они хотят хорошие фильмы. Плохой версией была бы какая-нибудь промышленная выставка, на которой тебе надо было бы продавать фильм. Я бы просто этого не делал… Если бы мне пришлось выступать перед зрителями в роли эдакого агента по продаже автомобилей, и вокруг все было в зеркалах и искусственной дымке, я бы произнес такие слова: "Шоу начинается, мать вашу!" Нет, это не для меня".
У "Района №9" много поклонников, особенно здесь, на Comic-Con. Испытываете ли Вы в связи с этим давление, работая над следующим фильмом?
"Это интересно. Не знаю, испытывают ли другие режиссеры то же, что и я, но я чувствую себя очень замкнутым, изолированным. Я не давлю сам на себя в отношении того, что поклонники хотят или не хотят от меня. Со мной, действительно, такого не происходит. Честное слово, я просто хочу делать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть, будь я обычным зрителем. В моем понимании, фильм одержит победу или потерпит неудачу в зависимости оттого, насколько он понравится мне. Однако все хотят, чтобы их фильмы преуспели и были хорошо приняты. Но до момента премьеры, меня эти мысли не занимают. Я не чувствую обязательств перед другими людьми".
Когда Вы начали мозговой штурм в отношении идеи "Элизиума"?
"В 2010, вскоре после окончания работы над "Районом №9". Вдохновением служила комбинация двух факторов: я большой поклонник научной фантастики и у меня масса идей. Поскольку некоторые аспекты реального мира и жизни общества очень меня интересуют, я начинаю рассматривать их через фильтр научной фантастики. Что касается "Элизиума", то у меня возникла идея космической станции, на которой живут богатые, обеспеченные люди, в то время как на обветшалой Земле вынуждены выживать все остальные. Эта концепция показалась мне очень интересной, особенно, если мысленно представить себе образ космической станции, парящей над Землей. Все, я готов писать сценарий".
Выходит, в "Элизиуме" как и в "Районе №9" затрагивается схожая тема: классовая борьба. Почему этот вопрос так привлекателен для Вас?
"По большому счету, этот интерес неосознанный, просто деятельность мозга. Я думаю, что на протяжении жизни любого режиссера в его работах будут прослеживаться общие черты, симметрия, идеи. В моем случае, как мне кажется, все дело в том, что я вырос в Южной Африке, следовательно, меня привлекают противоречия в обществе. Определенно, в этом есть что-то интересное".
Сделали ли Вы какие-нибудь ошибки, снимая первый фильм, которых Вы хотите избежать во втором? Может, извлекли какие-то уроки?...
"Хороший вопрос. Не думаю, что есть что-то, чего я должен активно избегать. Энергия, требуемая для того, чтобы сделать фильм, так, мать вашу, смехотворна - просто на днях я сказал своему редактору, что потребуется целая жизнь, чтобы отточить ремесло, потому что в нем существует масса различных элементов, и ты узнаешь и изучаешь их по мере того, как сталкиваешься с ними. Таким образом, не было ничего в "Районе №9" такого, чего бы я не хотел повторить. Но случались вещи, о которых я сам себе говорил: "В следующий раз не забудь сделать это лучше". И теперь, работая над "Элизиумом", я чувствую, что есть намного больше вещей, которыми я должен овладеть, чтобы добиться большего успеха с третьим фильмом. Но сам процесс работы очень похож на тот, который я переживал, снимая "Район № 9": относительно скромный бюджет, в связи с чем, вся команда испытывает на себе давление, похожая окружающая обстановка".
Как выглядит Земля в фильме?
"Если вы недавно бывали в странах третьего мира, то именно так и выглядит наша планета в фильме. Короче, она похожа на плохие области и районы, которые есть, например, на Кубе, Гаити, в Южной Африке. В общем, все богатство, вся структура и элементы развитого мира улетучились в направлении космической станции. Таким образом, вы находитесь в компании большого количества людей, которые немного расстроены, и дела идут так себе".
А Вы намекаете в начале, чем все закончится для людей на станции?
"Нет. Это одна из вещей, которая мне нравится в научной фантастике – тебе не надо кормить зрителя в час по чайной ложке, ты сразу заявляешь: "В этом мире приходится иметь дело с уродами!"
Все пришельцы в "Районе №9" были CGI-образами. Как много компьютерной графики в этом фильме?
"Много. Безусловно, самой большой проблемой была сама космическая станция. Там хренова куча робототехники и летательных аппаратов, и оружия. Все смотрится круто. Мы работали над спецэффектами целый год, и только сейчас начинаем понимать, как она будет выглядеть".
Вы планируете снимать и следующий Ваш фильм в жанре научной фантастики?
"Не знаю. Опять же, если это естественный творческий процесс, жанр может быть абсолютно любым. У меня нулевая стратегия в отношении карьеры – просто ноль. Я могу получить полное удовлетворение как от работы над короткометражкой, которая стоит 20 тысяч долларов, так и от стомиллионного проекта с массой спецэффектов".
Источник: Moviefone
Всего комментариев: 4
Blokets (Новичок), постов: 21
27 июля 2012, 8:54
| |
Надеюсь Элизиум, будет не хуже "Района №9". |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
27 июля 2012, 3:16
| |
13 |
хоть кто то снимает научную фантастику без сиквелов и римейков |
Hurricane (Зритель), постов: 379
26 июля 2012, 11:43
| |
|
Один из перспективнейших режиссеров, который еще держит на плаву научную фантастику. Ему не надо огромного бюджета как тому же Ридли Скотту, чтобы снять отличный фильм.
С удовольствием посмотрю его новую работу! |
Mr Ma (Киноман), постов: 8434
26 июля 2012, 11:35
| |
13 |
А че, молодец парень, просто делает че ему нравиться. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Анора | 8.36 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 8.4 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы сказки "Волшебник Изумрудного города" превысили два миллиарда
Кассовые сборы сказки "Финист.
Экранизации сказки "Волшебника изумрудного города" потребовалось три дня на сборы в 1,5 миллиарда
Награждения
Наши рекорды