Главная » Красные огни » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Красные огни". (Не)научный метод
Рецензия к фильму "Красные огни". (Не)научный метод
20.07.2012
Привязать лишь силой творчества зрителей к паре кубометров пространства и всего одному человеку на целых полтора часа – это, разумеется, достойно всяческой похвалы и говорит не только о бесконечных запасах энтузиазма и любви к работе, но и о возможно чуть меньших, но все равно немалых объемах таланта, если его так можно измерить. Но это было в шедевральном "Погребенном заживо", который вывел Райана Рейнольдса на новый уровень, а Родриго Кортеса, с небольшой натяжкой, на мировой. В "Красных огнях", к сожалению, ничего такого нет.
После необычного предыдущего проекта Кортес, похоже, решил опробовать себя в рамках более классического формата – и прогадал. Судя по всему, от отсутствия опыта постановка этого фильма далась ему с явным трудом, не говоря уже о написании сценария, довольно противоречивого. В результате получилось что-то, больше похожее на полнометражный спецвыпуск ТВ-сериала, но никак не полноценный продукт для широкого проката.
Можно долго спорить о том, на что именно режиссер делал ставку – на собственный сценарий или же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем – факт, неоспоримый и в чем-то даже печальный. Про Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер (которые в картине почему-то так и не пересеклись), будем честны, расписывать здесь нечего – время их проверило лучше кого бы то ни было. Куда большего внимания, в данном случае, заслуживает центральная фигура всего сюжета, Киллиан Мерфи, на которого сценаристы, кажется, взвалили все, что стащили с плеч остальных участников действия.
Но самое главное – он справился, и справился просто прекрасно, выступив с титанами голливуда достойно и на уровне, в очередной раз проявив свой талант с лучшей стороны и развернувшись на полную катушку даже здесь. Несмотря на всю слабость сценария, наполненного мутными и плохо очерченными образами, ему удалось, как и Де Ниро, выжать из своего персонажа максимум, тем самым сгладив нелицеприятные острые углы, выпирающие из под сюжетного полотна то тут, то там. Так что можно со всей уверенностью говорить о том, что кастинг, проведенный Кортесом, оказался удачен не только для вторых ролей, но и для роли первой.
Если бы еще сценарий был также хорош, как и его участники… Главная его проблема – никакое раскрытие действующих лиц. Кортес, увы, не из тех режиссеров, что несколькими штрихами способны оживить, а то и наделить характером персонажа с количеством реплик на весь фильм, не превышающим количество удачных сюжетных поворотов в "Красных огнях". Концентрируясь на событиях, он упускает из внимания самих творцов этих событий, что, даже в руках самых умелых лицедеев, лишает героев индивидуальности совсем, либо представляет их в очень тусклом свете, под стать освещению. И это не говоря уже о совсем заброшенных им персонажах – ученого от Тоби Джонса и вроде-как-подружки от Элизабет Олсон, да помощницы экстрасенса Джоэли Ричардсон.
Кстати об освещении: что оператор, что декораторы, что прочие, назовем их визуальщиками, потрудились воистину на славу: балансируя между недостатком и переизбытком теней, они смогли нащупать ту грань, на которой зиждется мрачность, не перетекающая в темноту. Другими словами, антураж в фильме на высоте, хмурой а иногда и зловещей, но не закрывающей собою все происходящее на экране, как это зачастую бывает в картинах подобного жанра, что закономерно добавляет ленте определенной атмосферности, даже, при всех прочих неприглядных составляющих, шарма.
Возвращаясь к сюжету, остается лишь добавить, что концовка в нем получилась с одной стороны переворачивающей все с ног на голову и даже эффектной, с другой – какой-то слишком уж простенькой, что ли, со все той же сюжетной точки зрения. Парадоксальной. Во всяком случае, не настолько оригинальной, насколько явно хотелось бы самому Кортесу. И предназначения ее – и зрителей второй раз в кино повести, и в шок их повергнуть, и заодно провести среди них своеобразный тест на прозорливость – попросту не срабатывают. В основном потому, что второй раз на "Красные огни" идти не особо хочется, а подобное уже видали и даже читали не раз.
Однако все же стоит отдать при этом Кортесу должное (люди, дальше не читайте, вас предупредили): заявленная в самом фильме первооснова успеха любого фокуса – отвод глаз – у него у самого прекрасно удалась.
"Красным огням" очень повезло с актерским составом, и не очень – с режиссером, а точнее его стремлением реализовать сюжет, на который у него, увы, пока что просто не хватило опыта. Стоило бы сперва потренироваться еще на паре-тройке проектов вроде того же "Погребенного…", или чего другого из этого жанра, но чуть менее замысловатого. Так что, судя по всему, здесь все-таки не талант зарыт был, а трудолюбие. Которое, впрочем, позволяет надеяться на прогресс. Будем надеяться. А пока можно еще раз взглянуть на Рейнольдса.
Автор: Роман Волохов
После необычного предыдущего проекта Кортес, похоже, решил опробовать себя в рамках более классического формата – и прогадал. Судя по всему, от отсутствия опыта постановка этого фильма далась ему с явным трудом, не говоря уже о написании сценария, довольно противоречивого. В результате получилось что-то, больше похожее на полнометражный спецвыпуск ТВ-сериала, но никак не полноценный продукт для широкого проката.
Можно долго спорить о том, на что именно режиссер делал ставку – на собственный сценарий или же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем – факт, неоспоримый и в чем-то даже печальный. Про Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер (которые в картине почему-то так и не пересеклись), будем честны, расписывать здесь нечего – время их проверило лучше кого бы то ни было. Куда большего внимания, в данном случае, заслуживает центральная фигура всего сюжета, Киллиан Мерфи, на которого сценаристы, кажется, взвалили все, что стащили с плеч остальных участников действия.
Но самое главное – он справился, и справился просто прекрасно, выступив с титанами голливуда достойно и на уровне, в очередной раз проявив свой талант с лучшей стороны и развернувшись на полную катушку даже здесь. Несмотря на всю слабость сценария, наполненного мутными и плохо очерченными образами, ему удалось, как и Де Ниро, выжать из своего персонажа максимум, тем самым сгладив нелицеприятные острые углы, выпирающие из под сюжетного полотна то тут, то там. Так что можно со всей уверенностью говорить о том, что кастинг, проведенный Кортесом, оказался удачен не только для вторых ролей, но и для роли первой.
Если бы еще сценарий был также хорош, как и его участники… Главная его проблема – никакое раскрытие действующих лиц. Кортес, увы, не из тех режиссеров, что несколькими штрихами способны оживить, а то и наделить характером персонажа с количеством реплик на весь фильм, не превышающим количество удачных сюжетных поворотов в "Красных огнях". Концентрируясь на событиях, он упускает из внимания самих творцов этих событий, что, даже в руках самых умелых лицедеев, лишает героев индивидуальности совсем, либо представляет их в очень тусклом свете, под стать освещению. И это не говоря уже о совсем заброшенных им персонажах – ученого от Тоби Джонса и вроде-как-подружки от Элизабет Олсон, да помощницы экстрасенса Джоэли Ричардсон.
Кстати об освещении: что оператор, что декораторы, что прочие, назовем их визуальщиками, потрудились воистину на славу: балансируя между недостатком и переизбытком теней, они смогли нащупать ту грань, на которой зиждется мрачность, не перетекающая в темноту. Другими словами, антураж в фильме на высоте, хмурой а иногда и зловещей, но не закрывающей собою все происходящее на экране, как это зачастую бывает в картинах подобного жанра, что закономерно добавляет ленте определенной атмосферности, даже, при всех прочих неприглядных составляющих, шарма.
Возвращаясь к сюжету, остается лишь добавить, что концовка в нем получилась с одной стороны переворачивающей все с ног на голову и даже эффектной, с другой – какой-то слишком уж простенькой, что ли, со все той же сюжетной точки зрения. Парадоксальной. Во всяком случае, не настолько оригинальной, насколько явно хотелось бы самому Кортесу. И предназначения ее – и зрителей второй раз в кино повести, и в шок их повергнуть, и заодно провести среди них своеобразный тест на прозорливость – попросту не срабатывают. В основном потому, что второй раз на "Красные огни" идти не особо хочется, а подобное уже видали и даже читали не раз.
Однако все же стоит отдать при этом Кортесу должное (люди, дальше не читайте, вас предупредили): заявленная в самом фильме первооснова успеха любого фокуса – отвод глаз – у него у самого прекрасно удалась.
"Красным огням" очень повезло с актерским составом, и не очень – с режиссером, а точнее его стремлением реализовать сюжет, на который у него, увы, пока что просто не хватило опыта. Стоило бы сперва потренироваться еще на паре-тройке проектов вроде того же "Погребенного…", или чего другого из этого жанра, но чуть менее замысловатого. Так что, судя по всему, здесь все-таки не талант зарыт был, а трудолюбие. Которое, впрочем, позволяет надеяться на прогресс. Будем надеяться. А пока можно еще раз взглянуть на Рейнольдса.
Автор: Роман Волохов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Авгур (Критик), постов: 2919
21 июля 2012, 0:53
| |
14 |
хорошо описано, но юмарка бы добавить рецензии кое где. |
Guest (Критик), постов: 3426
20 июля 2012, 19:23
| |
14 |
brune писал(а) 20 июля 2012, 19:09 Рейнольдсу, кхм, так не повезло сыграть в Зеленом фонаре, что на Мерфи, если он так хорош, как ты говоришь, посмотрю ... Ну, это верно :) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26105
20 июля 2012, 19:09
| |
15 |
Guest писал(а) 20 июля 2012, 12:44 Затем, что Мерфи неповезло сыграть в "Красный огнях", а Рейнольдсу, кхм, повезло оказаться "Погребенным ... Рейнольдсу, кхм, так не повезло сыграть в Зеленом фонаре, что на Мерфи, если он так хорош, как ты говоришь, посмотрю с удовольствием, даже, если ему и не повезло с Огнями... |
Guest (Критик), постов: 3426
20 июля 2012, 12:44
| |
14 |
brune писал(а) 20 июля 2012, 9:56 Если Мерфи так хорош, зачем нам Рейнольдс?) Затем, что Мерфи неповезло сыграть в "Красный огнях", а Рейнольдсу, кхм, повезло оказаться "Погребенным заживо" :) |
faxcon (Зритель), постов: 557
20 июля 2012, 12:38
| |
12 |
Наверно, я полный профан и лишен утонченного чувства прекрасного, но мне фильм понравился.... я был полностью увлечен действом картины, а немногословие героев пытался компенсировать емкостью и глубиной потайного смысла.... 710 |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26105
20 июля 2012, 9:56
| |
15 |
Если Мерфи так хорош, зачем нам Рейнольдс?) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Джон Мэтисон обрушился с резкой критикой на своего коллегу по фильму "Гладиатор 2"
Награждения
Наши рекорды