Главная » Новый Человек-паук » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Новый Человек-паук". Герой нашего времени
Рецензия к фильму "Новый Человек-паук". Герой нашего времени
06.07.2012
Десять лет, как известно, даже для человеческой жизни срок немалый. А уж для развлекательной индустрии это и вовсе нечто среднее между эпохой и половиной истории. За такой срок зажигаются и гаснут новые звезды, меняются тенденции и мода, наконец, совершенствуется техника. Впрочем, довольно философствовать, давайте черным по белому: срок этот для перезапуска франшизы, да еще и столь популярной, вполне себе приемлемый, да и сетовать на новый подход в отношении старых героев нет смысла. Разве даже вам, самые отъявленные скептики, самим не интересно взглянуть на то, как все это будет выглядеть? Тем более что "Новый Человек-паук" – прекрасный аргумент в пользу таких вот обновленных подходов к знакомым историям.
Сразу расставим все точки над i в неизбежном сравнении новинки с трилогией: фильмы Рейми и Уэбба, по сути, совершенно разные, причем различаются они не столько сюжетом и антуражем, сколько постановкой. Если первый упор делал на то, что называют внутренним миром главного героя, прививая комикс от серого реализма в большей степени окололетальными дозами мелодрамы, чем супергероями и –злодеями, то работа второго опирается на саму историю: видно, с каким увлечением он ее рассказывает, и этот бешеный интерес невольно перекидывается и на зрителей. И персонажи, у Рейми бывшие движущей силой, в руках Уэбба становятся силой движимой – инструментом, который он использует для того, чтобы превратить набор уже знакомых нам сюжетных поворотов и эпизодов в цельное "девственное" произведение, которое смотришь как в первый раз.
В свете всего этого становится просто невозможно переоценить блестящий кастинг, проведенный создателями фильма. Тот редкий случай, когда практически по всем пунктам – стопроцентное попадание в образ. Сомнение вызывается разве что тетя Мэй – Сэлли Филд, но даже и ее, принимая во внимание общий антураж фильма, вполне себе можно "вписать", в своем восприятии, в общую картину.
Больше всего опасений вызывал Эндрю Гарфилд, до "Воображариума" и "Социальной сети" бывший и вовсе малоизвестным актером. Худощавый, с взъерошенной шевелюрой и самую малость специфической внешностью, воплощающий в себе, как уже было неоднократно замечено, новую субкультуру хипстеров. Но ему удалось сделать нечто, а именно: полностью перенести на экран замысел сценаристов и превратиться в героя нового поколения, не отходя при этом от канона (по крайней мере дальше, чем в прошлый раз).
Новый Паркер, местами общительный, местами ранимый и все такое прочее в том же духе, привлекает своей непосредственностью – детской, если хотите. Он болтает по смартфону в костюме, шарится в интернете, так и норовит с кем-либо поделиться своими секретами, достижениями и переживаниями. И даже делится. И в этом его несомненный плюс – ему нравится его положение, он упивается своей силой, и все мысли о высоких окологероических материях лишь витают у него на окраине сознания, лишь периодически – в самые подходящие моменты – пронзая толщу гениального интеллекта и впиваясь в, простите за банальность, самое сердце. Именно этим он и располагает к себе – своей естественностью, которой бы позавидовали многие экранные супергерои.
Достойную во всех отношениях пару ему составила прелестная Эмма Стоун, которой выпала честь стать девушкой одного из известнейших и любимейших супергероев, и с ролью которой она прекрасно справилась. Начиная с очаровательной внешности и заканчивая актерским талантом, она словно создана для того, чтобы вызывать к себе беспрерывную симпатию. При этом ей даже не приходится натягивать на себя приторное миловидно-печальное личико: на вооружение она себе взяла притягательную усмешку на лице и бойкость в действии, что выгодно отличают ее от – сравнение неизбежно – меланхоличной Кирстен Данст.
И, конечно, отдельного внимания заслужил Риз Айфэнс, в борьбе за право стать разумным шизофреническим межвидовым мутантом обошедший такого восходящего мастера Голливуда, как Кристофа Вальца. Сравнивать степени их таланта между собой не берусь – задачи слишком уж сложная, но одно можно сказать точно: Айфэнс с ролью Ящера справился чуть более чем на сто процентов.
Сыграть одержимого идеей, но отягощенного тайнами прошлого и проблемами настоящего ученого – это полдела; сыграть психа-мутанта с еще более навязчивой идеей творить добро за рамками разумного – вторая половина; но чтобы убедительно показать поэтапное превращение из первого во второе, а затем еще и в третье – на это способен лишь истинный талант. Помножьте это на то, что, во-первых, всю работу, включая кульбиты в смертоносных танцах с пауком, он проделал сам, а во-вторых, в рамках экранизации комикса и чудес неогенетики ему удалось сделать своего героя довольно реалистичным, и последние, самые яростные сомнения в целесообразности его привлечения к съемкам отпадут аки его рука после всех событий.
Даже комик Денис Лири и перебравшийся из лент категории B на вторую роль Крис Зилка, а также Мартин Шин-дядя Бен и подзабытый ныне Томас Хауэлл из старого, доброго "Попутчика" органично смотрятся в своих образах. Не говоря уже о традиционном камео Стэна Ли, в сцене пусть и не самой оригинальной в целом, но из всех его появлений, пожалуй, способной потягаться даже с его ролью в "Мстителях". Вышло очень забавно.
Сам же фильм подкупает прежде всего своей динамикой, которая здесь пронизывает буквально все – от скоростного преодоления, кажется, 12 кварталов до Башни Оскорп и вплоть до перепалки во дворе школы. Отвлекаться не хочется ни на секунду – Уэбб паутиной своего полушутливого подхода цепляет зрителя к экрану, постепенно привязывая его все больше и больше, пока, в конце концов, не наступает разрядка в сцене после титров, обыгрывающей предсказуемый задел на продолжения и подливающей масла в огонь, несомненно, главной интриги фильма, так до конца и не раскрытой.
Завораживает своей проработанностью все, в том числе и первый час фильма, демонстрирующий долгий, по меркам летнего блокбастера, путь становления главного героя. Минимум нравоучений, максимум легкости: Паркер-Гарфилд ведет себя как самый настоящий подросток, которому повезло дважды – сперва родится с мозгами, а затем и переродится с силой. И все это перерождение не вызывает скуки – даже неизбежные (на язык так и просится "ставшие классическими") сцены вроде смерти приемного дяди не нарушают ровного бойкого темпа повествования.
Который, в свою очередь, в середине фильма включает вторую передачу, и, словно преодолевая сам себя, начинает нестись вперед даже с удвоенной скоростью, лишь изредка притормаживая. Пара минут – и вот уже парень осознает – куда уж без этого – не только свою силу, но и свою ответственность (о чем, слава Богу, прямым текстом так и не говорится). Несколько кадров – и город уже рассекает неизвестный парень в практичном красно-синем спандексе, наводя порядок по своему усмотрению. А параллельно с этим несчастный доктор Коннорс борется сперва с самим собой, а затем и со всеми остальными, то устраивая локальный апокалипсис на мосту, то тренируя свои боевые навыки на настырном, но неосторожном насекомом.
Что касается самого экшена, в чистом виде, то его здесь, как ни странно, не так уж и много. Но то, что есть, заслуживает похвалы – чего стоит одни только поединки вышеупомянутых товарищей, пышущие сочетанием акробатической грациозности и звериной мощи – и их противостоянием. И, конечно, будет просто грех умолчать о нововведении "от первого лица": простите, но не обольщайтесь. Сцены, конечно, запоминающиеся, а в стереоскопии (читайте в IMAX) действительно впечатляющие, но их всего две, на весь фильм. Что, впрочем, скорее и к лучшему, так как превращать хорошо со стороны рассказанную историю в запись сольного прохождения одиночной кампании, делая из зрителей кибервуайеристов поневоле, думается, не стоило.
Но среди всей этой технической прелести, включающей добровольное и вполне разумное сведение создателями количества компьютерной графики к минимуму и довольно мерзкой и отталкивающей – пардон, в хорошем смысле – внешности зеленомордого, есть одна неприятная деталь – откровенно слабое музыкальное сопровождение. Работа именитого Джеймса Хорнера неприятно удивила своей безликостью и неоригинальностью – решительно ни один мотив просто невозможно воспроизвести хотя бы в голове после сеанса, а во время просмотра вся музыка проскальзывает мимо, "проваливаясь" на фоне творящегося кругом приятного непотребства.
Атмосферу "Нового человека-паука" – а она здесь есть и хорошо чувствуется – можно, в двух словах, описать как "нолановский бэтмен для подростков". Вселенная Уэбба гораздо мрачнее своего непосредственного предшественника и подается с серьезной миной, но ей все же не удается скрыть свое происхождение, особенно когда она начинает отдельными эпизодами перекликаться со второй частью Рейми, невольно напоминая о своем бумажном первоисточнике.
Но есть во всей картине одна не то странность, не то недостаток, который, правда, ощущается лишь спустя некоторое время после выхода из кинозала. В "Новом Человеке-пауке" есть новый подход к старым идеям, новая съемочная команда, даже новые гаджеты. Однако в нем нет новых, если хотите, достижений или концепций. Все представленное на экране хоть и выглядит свежо и интересно во время просмотра, после того как покидаешь кинотеатр вызывает ощущение дежа вю: развитие событий, типажи, иногда диалоги, даже цветовая гамма – ничего необычного, или хотя бы незнакомого Уэбб оказывается неспособен предложить искушенному и не очень зрителю.
Так и получается, что "Новый Человек-паук" в самой своей сути не нов. И, несмотря на всю кажущуюся самобытность построенного Уэббом вымышленного мира, тесно завязан то на первоисточнике, то на вдохновителях, а то и вовсе, местами, на своем предшественнике, с которым сравнивать его будут пока мир кино стоит.
И все-таки, несмотря ни на что, "Новый Человек-паук" заслуживает внимания хотя бы по причине своего нового взгляда на уже однажды облюбованную Голливудом историю. А вкупе с качественной работой, проделанной авторами фильма, прямо таки обязывает включить его в свой must-see-список летнего сезона. Хотя, конечно, в какой-то степени (каждому – своей, кому-то даже отрицательной) жаль, что мы так и не увидим Реймивских Ящера и Стервятника. Но, как известно, за все приходится платить, и в данном случае это, пожалуй, вполне приемлемая цена.
Автор: Роман Волохов
Сразу расставим все точки над i в неизбежном сравнении новинки с трилогией: фильмы Рейми и Уэбба, по сути, совершенно разные, причем различаются они не столько сюжетом и антуражем, сколько постановкой. Если первый упор делал на то, что называют внутренним миром главного героя, прививая комикс от серого реализма в большей степени окололетальными дозами мелодрамы, чем супергероями и –злодеями, то работа второго опирается на саму историю: видно, с каким увлечением он ее рассказывает, и этот бешеный интерес невольно перекидывается и на зрителей. И персонажи, у Рейми бывшие движущей силой, в руках Уэбба становятся силой движимой – инструментом, который он использует для того, чтобы превратить набор уже знакомых нам сюжетных поворотов и эпизодов в цельное "девственное" произведение, которое смотришь как в первый раз.
В свете всего этого становится просто невозможно переоценить блестящий кастинг, проведенный создателями фильма. Тот редкий случай, когда практически по всем пунктам – стопроцентное попадание в образ. Сомнение вызывается разве что тетя Мэй – Сэлли Филд, но даже и ее, принимая во внимание общий антураж фильма, вполне себе можно "вписать", в своем восприятии, в общую картину.
Больше всего опасений вызывал Эндрю Гарфилд, до "Воображариума" и "Социальной сети" бывший и вовсе малоизвестным актером. Худощавый, с взъерошенной шевелюрой и самую малость специфической внешностью, воплощающий в себе, как уже было неоднократно замечено, новую субкультуру хипстеров. Но ему удалось сделать нечто, а именно: полностью перенести на экран замысел сценаристов и превратиться в героя нового поколения, не отходя при этом от канона (по крайней мере дальше, чем в прошлый раз).
Новый Паркер, местами общительный, местами ранимый и все такое прочее в том же духе, привлекает своей непосредственностью – детской, если хотите. Он болтает по смартфону в костюме, шарится в интернете, так и норовит с кем-либо поделиться своими секретами, достижениями и переживаниями. И даже делится. И в этом его несомненный плюс – ему нравится его положение, он упивается своей силой, и все мысли о высоких окологероических материях лишь витают у него на окраине сознания, лишь периодически – в самые подходящие моменты – пронзая толщу гениального интеллекта и впиваясь в, простите за банальность, самое сердце. Именно этим он и располагает к себе – своей естественностью, которой бы позавидовали многие экранные супергерои.
Достойную во всех отношениях пару ему составила прелестная Эмма Стоун, которой выпала честь стать девушкой одного из известнейших и любимейших супергероев, и с ролью которой она прекрасно справилась. Начиная с очаровательной внешности и заканчивая актерским талантом, она словно создана для того, чтобы вызывать к себе беспрерывную симпатию. При этом ей даже не приходится натягивать на себя приторное миловидно-печальное личико: на вооружение она себе взяла притягательную усмешку на лице и бойкость в действии, что выгодно отличают ее от – сравнение неизбежно – меланхоличной Кирстен Данст.
И, конечно, отдельного внимания заслужил Риз Айфэнс, в борьбе за право стать разумным шизофреническим межвидовым мутантом обошедший такого восходящего мастера Голливуда, как Кристофа Вальца. Сравнивать степени их таланта между собой не берусь – задачи слишком уж сложная, но одно можно сказать точно: Айфэнс с ролью Ящера справился чуть более чем на сто процентов.
Сыграть одержимого идеей, но отягощенного тайнами прошлого и проблемами настоящего ученого – это полдела; сыграть психа-мутанта с еще более навязчивой идеей творить добро за рамками разумного – вторая половина; но чтобы убедительно показать поэтапное превращение из первого во второе, а затем еще и в третье – на это способен лишь истинный талант. Помножьте это на то, что, во-первых, всю работу, включая кульбиты в смертоносных танцах с пауком, он проделал сам, а во-вторых, в рамках экранизации комикса и чудес неогенетики ему удалось сделать своего героя довольно реалистичным, и последние, самые яростные сомнения в целесообразности его привлечения к съемкам отпадут аки его рука после всех событий.
Даже комик Денис Лири и перебравшийся из лент категории B на вторую роль Крис Зилка, а также Мартин Шин-дядя Бен и подзабытый ныне Томас Хауэлл из старого, доброго "Попутчика" органично смотрятся в своих образах. Не говоря уже о традиционном камео Стэна Ли, в сцене пусть и не самой оригинальной в целом, но из всех его появлений, пожалуй, способной потягаться даже с его ролью в "Мстителях". Вышло очень забавно.
Сам же фильм подкупает прежде всего своей динамикой, которая здесь пронизывает буквально все – от скоростного преодоления, кажется, 12 кварталов до Башни Оскорп и вплоть до перепалки во дворе школы. Отвлекаться не хочется ни на секунду – Уэбб паутиной своего полушутливого подхода цепляет зрителя к экрану, постепенно привязывая его все больше и больше, пока, в конце концов, не наступает разрядка в сцене после титров, обыгрывающей предсказуемый задел на продолжения и подливающей масла в огонь, несомненно, главной интриги фильма, так до конца и не раскрытой.
Завораживает своей проработанностью все, в том числе и первый час фильма, демонстрирующий долгий, по меркам летнего блокбастера, путь становления главного героя. Минимум нравоучений, максимум легкости: Паркер-Гарфилд ведет себя как самый настоящий подросток, которому повезло дважды – сперва родится с мозгами, а затем и переродится с силой. И все это перерождение не вызывает скуки – даже неизбежные (на язык так и просится "ставшие классическими") сцены вроде смерти приемного дяди не нарушают ровного бойкого темпа повествования.
Который, в свою очередь, в середине фильма включает вторую передачу, и, словно преодолевая сам себя, начинает нестись вперед даже с удвоенной скоростью, лишь изредка притормаживая. Пара минут – и вот уже парень осознает – куда уж без этого – не только свою силу, но и свою ответственность (о чем, слава Богу, прямым текстом так и не говорится). Несколько кадров – и город уже рассекает неизвестный парень в практичном красно-синем спандексе, наводя порядок по своему усмотрению. А параллельно с этим несчастный доктор Коннорс борется сперва с самим собой, а затем и со всеми остальными, то устраивая локальный апокалипсис на мосту, то тренируя свои боевые навыки на настырном, но неосторожном насекомом.
Что касается самого экшена, в чистом виде, то его здесь, как ни странно, не так уж и много. Но то, что есть, заслуживает похвалы – чего стоит одни только поединки вышеупомянутых товарищей, пышущие сочетанием акробатической грациозности и звериной мощи – и их противостоянием. И, конечно, будет просто грех умолчать о нововведении "от первого лица": простите, но не обольщайтесь. Сцены, конечно, запоминающиеся, а в стереоскопии (читайте в IMAX) действительно впечатляющие, но их всего две, на весь фильм. Что, впрочем, скорее и к лучшему, так как превращать хорошо со стороны рассказанную историю в запись сольного прохождения одиночной кампании, делая из зрителей кибервуайеристов поневоле, думается, не стоило.
Но среди всей этой технической прелести, включающей добровольное и вполне разумное сведение создателями количества компьютерной графики к минимуму и довольно мерзкой и отталкивающей – пардон, в хорошем смысле – внешности зеленомордого, есть одна неприятная деталь – откровенно слабое музыкальное сопровождение. Работа именитого Джеймса Хорнера неприятно удивила своей безликостью и неоригинальностью – решительно ни один мотив просто невозможно воспроизвести хотя бы в голове после сеанса, а во время просмотра вся музыка проскальзывает мимо, "проваливаясь" на фоне творящегося кругом приятного непотребства.
Атмосферу "Нового человека-паука" – а она здесь есть и хорошо чувствуется – можно, в двух словах, описать как "нолановский бэтмен для подростков". Вселенная Уэбба гораздо мрачнее своего непосредственного предшественника и подается с серьезной миной, но ей все же не удается скрыть свое происхождение, особенно когда она начинает отдельными эпизодами перекликаться со второй частью Рейми, невольно напоминая о своем бумажном первоисточнике.
Но есть во всей картине одна не то странность, не то недостаток, который, правда, ощущается лишь спустя некоторое время после выхода из кинозала. В "Новом Человеке-пауке" есть новый подход к старым идеям, новая съемочная команда, даже новые гаджеты. Однако в нем нет новых, если хотите, достижений или концепций. Все представленное на экране хоть и выглядит свежо и интересно во время просмотра, после того как покидаешь кинотеатр вызывает ощущение дежа вю: развитие событий, типажи, иногда диалоги, даже цветовая гамма – ничего необычного, или хотя бы незнакомого Уэбб оказывается неспособен предложить искушенному и не очень зрителю.
Так и получается, что "Новый Человек-паук" в самой своей сути не нов. И, несмотря на всю кажущуюся самобытность построенного Уэббом вымышленного мира, тесно завязан то на первоисточнике, то на вдохновителях, а то и вовсе, местами, на своем предшественнике, с которым сравнивать его будут пока мир кино стоит.
И все-таки, несмотря ни на что, "Новый Человек-паук" заслуживает внимания хотя бы по причине своего нового взгляда на уже однажды облюбованную Голливудом историю. А вкупе с качественной работой, проделанной авторами фильма, прямо таки обязывает включить его в свой must-see-список летнего сезона. Хотя, конечно, в какой-то степени (каждому – своей, кому-то даже отрицательной) жаль, что мы так и не увидим Реймивских Ящера и Стервятника. Но, как известно, за все приходится платить, и в данном случае это, пожалуй, вполне приемлемая цена.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 117
ClubStyle (Критик), постов: 17905
6 июля 2012, 12:29
| |
13 |
шикарная рецензия, "меланхоличная Кирстен Дэнст" - порадовало) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
6 июля 2012, 12:19
| |
14 |
Актера на паука могли бы и посимпотнее взять)) |
maks14279 (Зритель), постов: 62
6 июля 2012, 11:58
| |
12 |
Фильм получился отличным...я даже не ожидал. Всё таки лучше чем первая трилогия! |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26062
6 июля 2012, 11:04
| |
15 |
Guest писал(а) 6 июля 2012, 10:56 Честно говоря, лично для меня он был первой причиной пойти на этот фильм :) Я его, начиная с Гарри Поттера, прямо ... Без базара)), я как в трейлере увидела, как он дверь открывает и поверх очочков смотрит, все и решилось)). Он у меня на подсознательном уровне в паре с Файнсом выступает) |
Guest (Критик), постов: 3426
6 июля 2012, 10:56
| |
14 |
brune писал(а) 6 июля 2012, 10:45 В моем списке он есть - не сегодня-завтра). Особенно радует предстоящая встреча с Айфэнсом) Честно говоря, лично для меня он был первой причиной пойти на этот фильм :) Я его, начиная с Гарри Поттера, прямо таки обожаю :) Аноним и Мистер Найс - это что-то, он их на новый уровень поднимает. Здесь, впрочем, то же самое :) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26062
6 июля 2012, 10:45
| |
15 |
В моем списке он есть - не сегодня-завтра). Особенно радует предстоящая встреча с Айфэнсом) |
Atom (Киноман), постов: 3859
6 июля 2012, 10:40
| |
13 |
Дождался |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды