Главная » Железное небо » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Железное небо". Мир отменяется
Рецензия к фильму "Железное небо". Мир отменяется
01.07.2012
Энтузиазм – великая вещь, благодаря которой даже самые необычные и абсурдные задумки рано или поздно оживают. Тимо Вуоренсола – финский режиссер-любитель, сварганивший на коленке из двух комнат и пяти друзей микро-хит, в дальнейшем позволивший ему раздобыть, в общей сложности, 7.5 млн. евро на свою куда более грандиозную задумку – тому яркий пример. Шесть лет он и его команда упорно и неотвратимо приближались к своей цели, и вот, наконец, перед нами предстал результат их трудов: бывшая ожидаемой в определенных кругах независимая фантастическая комедия о ночном кошмаре всех лиц неарийской национальности – "Железное небо".
Прежде всего, все те, кто вопили про то, что "мотоциклы по луне ездить не могут!" и "ну там же даже еду неоткуда брать" (были такие товарищи), ей Богу, лучше сразу пройдите мимо. Если вас поражает отсутствие реалистичности в фильме о нацистах на луне, то остается лишь посоветовать вам в очередной раз пересмотреть какую-нибудь документалку про Анненербе и не мешать остальным людям наслаждаться сильно странноватой, но все равно забавной фантастикой.
Теперь обращаюсь к "остальным".
Первое: для 7.5 миллионов не вечнозеленых, но интернациональных условных единиц визуальная часть оказалась очень приличной. В самом начале, правда, нарочитость компьютерной графики вызывает некоторые опасения. Связано это, судя по всему, с тем, что первые дней пять-десять съемок бюджет только начинали пропускать через творческие способности съемочной команды, и, вероятно, так боялись его перемолоть со скоростью бюрократического аппарата средних габаритов, что усиленно занимались самоограничением.
Но, к счастью, быстро одумались. А уж под конец, очевидно, разом обрадовали пленку всеми оставшимися после подготовки к поздравительному банкету средствами: космические баталии даже способны дать фору отдельным (пусть далеко не самым внушительным) представителям голливудской кинематографической машины. Постарались, в общем, на славу.
Второе: в противовес обертке, ее содержимое представляет собою ассорти из местами неудобоваримых, а местами и вовсе давно переваренных ингредиентов. Касается это в первую очередь юмора, который условно можно поделить на две ветви: пародийный с вкраплениями различных отсылок (для гурманов и наблюдательных) и политический (думаю, поняли для кого).
Первый заключен в приятных мелочах, вроде наименований цепеллинов/убервундервафли или отдельных сцен и образов, отсылающих нас и к "Доктору Стрейнджлаву", и к любимому режиссером "Стартреку", и даже к немецкому "Бункеру" (Der Untergang который, особо ретивые интернет-пользователи и киноманы его здесь сразу узнают). Все это, как и прочие летающие ботинки (разом обыгравшие сразу две современных реалии) или поистине всемогущая яблопродукция, конечно, очень мило и приятно сердцу, давит слезу умиления и прочими способами приятно удивляет, но и будущему президенту США (дружно вспоминаем экс-губернатора Аляски) понятно, что фильм такие мелочи, даже будь они в количестве равном цифре бюджета проекта, вытянуть неспособны.
Поэтому сценаристы сделали ставку на политический сарказм. И прогадали. Даже самые удачные шутки из этой области (Ким Чон Ын и все космические державы разом будут в восторге) эксплуатируют разной степени несвежести анекдоты и стереотипные хохмы на эту тему, неизвестные разве что жителями племени бугименов из Занзибара, да самим лунным фрицам.
Все вышеперечисленное вылилось в то, что "Железное небо", стремясь к злободневной сатире, еще на полпути растрачивает свой потенциал на цирково-дурдомное заезженное, простите, петросянство. Авторы стремились к оригинальности содержания, продолжающего оригинальность задумки, а получились положенные на штампы штампы, которые высмеивают штампы. Это же, в свою очередь, отразилось и на носителей сего невзрачного юмора.
Актеры, под стать персонажам, колоритные, в особенности широко известный в узких кругах Удо Кир, которого, впрочем, преступно мало. Но беда в том, что их заставили играть утрированно, под стать действию, но переборщили, в результате чего большинство из них закономерно переигрывает. Или вполне справляется со своей ролью, если представить, что все происходящее на экране, в лучших традициях Зака Снайдера, является ничем иным, как коллективной галлюцинацией лоботомированных пациентов известного заведения №1 имени Н.А.Алексеева (ранее П.П.Кащенко). Так что даже яркая внешность практически всех задействованных лиц не спасает ситуацию.
Но чем больше всего удивляет "Железное небо", так это своей концовкой, рвущей старательно и на протяжении всего фильма вышиваемый сценаристами шаблон. С одной стороны, особенного ничего в ней вроде бы и нет – не первый и не последний фильм, в котором все именно так и заканчивается, но с другой…
Во-первых, она резко контрастирует со всей остальной лентой. Шаловливое безумие в одно мгновение обнажается, дабы представить нам, пожалуй, в чем-то даже чрезмерную для такой ленты серьезность и чуть ли не реалистичность (хотя последнее – тема для отдельных дебатов).
И во-вторых (люди, считающие себя проницательными, должны были остановиться еще на "Во-первых"), это грустно. А еще, вкупе с очень интересными параллелями, изредка проводимыми авторами между США и Третьим-Четвертым Рейхами, заставляет лишний раз подумать и о политике, и о войне, которая, как было метко и бессмертно подмечено в одной небезызвестной игре "Никогда не меняется".
Ох да, в дополнение к вышесказанному, советую досидеть до конца титров. Там Вуоренсола по этому поводу запрятал еще одну полушутливую деталь.
Напоследок стоит также отметить две вещи. Первая: истории становления лунацистов, их оккупации нашего спутника и последующей деятельности на благо очередного Рейха и во имя очередной же попытки навести на матушке-Земле новый Орднунг здесь даже вкратце нет. Вас лишь сразу с головой окунают в свастикообразную крепость, ставя перед фактом: а Власти не то что скрывали, а даже и не знали. Хорошо это или нет – судите сами, это уж на любителя.
Второе: музыкальное сопровождение, записанное словенской (индастриал-)группой Laibach оказалось довольно впечатляющим. Как фоном идущие композиции, так и воспевающие красоту и эпичность момента звуки "…небу" идут лишь на пользу. И хоть по-звериному мощной и пафосной композиции B Mashina (которая несомненно понравится всем будущим Гитлерам и Диктаторам, как, например, автору этих строк) в самой картине нет, зато есть очаровательная как титры и под стать финалу печальная песня Under the Iron Sky (сиречь заглавная).
Однако все-таки давайте включим режим мягкосердечности и примем во внимание тот факт, что труд этот во многом дилетантский, не совсем коммерческий и вообще для своего уровня неплохой. Другими словами, можете смело делить всю вышеописанную критику на два, ибо в конечном итоге "Железное небо" фильм таки забавный и по-хорошему чудаковатый, да и ради одного ознакомления с возможностями одержимого идеей амбициозного человека на него стоит сходить. В конце концов, подобные проекты далеко не каждый день пробиваются в мировой прокат.
Автор: Роман Волохов
Прежде всего, все те, кто вопили про то, что "мотоциклы по луне ездить не могут!" и "ну там же даже еду неоткуда брать" (были такие товарищи), ей Богу, лучше сразу пройдите мимо. Если вас поражает отсутствие реалистичности в фильме о нацистах на луне, то остается лишь посоветовать вам в очередной раз пересмотреть какую-нибудь документалку про Анненербе и не мешать остальным людям наслаждаться сильно странноватой, но все равно забавной фантастикой.
Теперь обращаюсь к "остальным".
Первое: для 7.5 миллионов не вечнозеленых, но интернациональных условных единиц визуальная часть оказалась очень приличной. В самом начале, правда, нарочитость компьютерной графики вызывает некоторые опасения. Связано это, судя по всему, с тем, что первые дней пять-десять съемок бюджет только начинали пропускать через творческие способности съемочной команды, и, вероятно, так боялись его перемолоть со скоростью бюрократического аппарата средних габаритов, что усиленно занимались самоограничением.
Но, к счастью, быстро одумались. А уж под конец, очевидно, разом обрадовали пленку всеми оставшимися после подготовки к поздравительному банкету средствами: космические баталии даже способны дать фору отдельным (пусть далеко не самым внушительным) представителям голливудской кинематографической машины. Постарались, в общем, на славу.
Второе: в противовес обертке, ее содержимое представляет собою ассорти из местами неудобоваримых, а местами и вовсе давно переваренных ингредиентов. Касается это в первую очередь юмора, который условно можно поделить на две ветви: пародийный с вкраплениями различных отсылок (для гурманов и наблюдательных) и политический (думаю, поняли для кого).
Первый заключен в приятных мелочах, вроде наименований цепеллинов/убервундервафли или отдельных сцен и образов, отсылающих нас и к "Доктору Стрейнджлаву", и к любимому режиссером "Стартреку", и даже к немецкому "Бункеру" (Der Untergang который, особо ретивые интернет-пользователи и киноманы его здесь сразу узнают). Все это, как и прочие летающие ботинки (разом обыгравшие сразу две современных реалии) или поистине всемогущая яблопродукция, конечно, очень мило и приятно сердцу, давит слезу умиления и прочими способами приятно удивляет, но и будущему президенту США (дружно вспоминаем экс-губернатора Аляски) понятно, что фильм такие мелочи, даже будь они в количестве равном цифре бюджета проекта, вытянуть неспособны.
Поэтому сценаристы сделали ставку на политический сарказм. И прогадали. Даже самые удачные шутки из этой области (Ким Чон Ын и все космические державы разом будут в восторге) эксплуатируют разной степени несвежести анекдоты и стереотипные хохмы на эту тему, неизвестные разве что жителями племени бугименов из Занзибара, да самим лунным фрицам.
Все вышеперечисленное вылилось в то, что "Железное небо", стремясь к злободневной сатире, еще на полпути растрачивает свой потенциал на цирково-дурдомное заезженное, простите, петросянство. Авторы стремились к оригинальности содержания, продолжающего оригинальность задумки, а получились положенные на штампы штампы, которые высмеивают штампы. Это же, в свою очередь, отразилось и на носителей сего невзрачного юмора.
Актеры, под стать персонажам, колоритные, в особенности широко известный в узких кругах Удо Кир, которого, впрочем, преступно мало. Но беда в том, что их заставили играть утрированно, под стать действию, но переборщили, в результате чего большинство из них закономерно переигрывает. Или вполне справляется со своей ролью, если представить, что все происходящее на экране, в лучших традициях Зака Снайдера, является ничем иным, как коллективной галлюцинацией лоботомированных пациентов известного заведения №1 имени Н.А.Алексеева (ранее П.П.Кащенко). Так что даже яркая внешность практически всех задействованных лиц не спасает ситуацию.
Но чем больше всего удивляет "Железное небо", так это своей концовкой, рвущей старательно и на протяжении всего фильма вышиваемый сценаристами шаблон. С одной стороны, особенного ничего в ней вроде бы и нет – не первый и не последний фильм, в котором все именно так и заканчивается, но с другой…
Во-первых, она резко контрастирует со всей остальной лентой. Шаловливое безумие в одно мгновение обнажается, дабы представить нам, пожалуй, в чем-то даже чрезмерную для такой ленты серьезность и чуть ли не реалистичность (хотя последнее – тема для отдельных дебатов).
И во-вторых (люди, считающие себя проницательными, должны были остановиться еще на "Во-первых"), это грустно. А еще, вкупе с очень интересными параллелями, изредка проводимыми авторами между США и Третьим-Четвертым Рейхами, заставляет лишний раз подумать и о политике, и о войне, которая, как было метко и бессмертно подмечено в одной небезызвестной игре "Никогда не меняется".
Ох да, в дополнение к вышесказанному, советую досидеть до конца титров. Там Вуоренсола по этому поводу запрятал еще одну полушутливую деталь.
Напоследок стоит также отметить две вещи. Первая: истории становления лунацистов, их оккупации нашего спутника и последующей деятельности на благо очередного Рейха и во имя очередной же попытки навести на матушке-Земле новый Орднунг здесь даже вкратце нет. Вас лишь сразу с головой окунают в свастикообразную крепость, ставя перед фактом: а Власти не то что скрывали, а даже и не знали. Хорошо это или нет – судите сами, это уж на любителя.
Второе: музыкальное сопровождение, записанное словенской (индастриал-)группой Laibach оказалось довольно впечатляющим. Как фоном идущие композиции, так и воспевающие красоту и эпичность момента звуки "…небу" идут лишь на пользу. И хоть по-звериному мощной и пафосной композиции B Mashina (которая несомненно понравится всем будущим Гитлерам и Диктаторам, как, например, автору этих строк) в самой картине нет, зато есть очаровательная как титры и под стать финалу печальная песня Under the Iron Sky (сиречь заглавная).
Однако все-таки давайте включим режим мягкосердечности и примем во внимание тот факт, что труд этот во многом дилетантский, не совсем коммерческий и вообще для своего уровня неплохой. Другими словами, можете смело делить всю вышеописанную критику на два, ибо в конечном итоге "Железное небо" фильм таки забавный и по-хорошему чудаковатый, да и ради одного ознакомления с возможностями одержимого идеей амбициозного человека на него стоит сходить. В конце концов, подобные проекты далеко не каждый день пробиваются в мировой прокат.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 37
Euro (Киноман), постов: 186
2 июля 2012, 6:23
| |
13 |
Kinohero писал(а) 1 июля 2012, 17:19 А он прав Он не прав уже потому, что в нашей стране в судебном судопроизводстве действует принцип "Презумпции невиновности". Поэтому, если не предоставить истинных доказательств (а заявления типа "мнение большинства и мое собственное" - это не доказательства) можно смело пойти под суд за клевету. В цивилизованных странах это карается достаточно строго. У нас лишь символический моральный ущерб, и то, никто не станет расследовать дело из интернета. Но все рассуждения по такому шаблону либо глупая детская обида на "глобальную несправедливость, либо уже оплачиваемая, другими новостными порталами, критика и попытка увести аудиторию. (в это верится гораздо легче, чем в то, что авторы фильма каким-то образом умудрились подкупить автора рецензии при очень скромном бюджете и относительно низкими ожиданиями по сборам.) |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
2 июля 2012, 2:54
| |
13 |
Univer$al писал(а) 2 июля 2012, 2:45 Как страшно жить... ))) каюсь, на днях болтал с Евой Лонгорией по телефону, она так расстраивалась, что на kinonews нет ... А кто такая Ева Лангорий?0_о |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
2 июля 2012, 2:45
| |
12 |
Как страшно жить... ))) каюсь, на днях болтал с Евой Лонгорией по телефону, она так расстраивалась, что на kinonews нет ни одной рецензии на " Отчаянных домохозяек " - а у них последний сезон и последняя серия на носу, и рейтинги падают... Вот, говорит, как не зайду вечером на сайт, а никому моя роль в сериале неинтересна... )))) В общем недолго я ломался и написал таки заказную рецензию. ))) за воздушный - пардономе - мобильный поцелуй красавицы. ))) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
2 июля 2012, 2:38
| |
12 |
Guest писал(а) 1 июля 2012, 20:00 Какое интересное заявление. Я, наверное, должен был оскорбиться, но мне почему-то, особенно от ваших, прости Господи, ... А я чего-то не догоняю? ))) кто может вообще заплатить за рецензию? ))) Вуоренсола что ли до этого опустился? ))) сидит сейчас в почтовом отделении и оформляет денежные переводы во все концы планеты? ))) или этот ресурс по значимости своего влияния на общественное мнение сопоставим с 1 каналом ТВ? ))) чего то ни к селу ни к городу заявление.... |
Andrew (Главный редактор), постов: 74621
1 июля 2012, 20:23
| |
|
Максимус писал(а) 1 июля 2012, 20:01 Я сделал такой вывод потому, что данная рецензия очень сильно похожа на те хвалебные рецензии, которые писали ... Как и предполагалось, это обычная ложь. И это вовсе не мнение, а обвинение другого человека в продажности. Всего хорошего |
Максимус (Новичок), постов: 7
1 июля 2012, 20:21
| |
|
Слышал про "Линкольна" достаточно хороших отзывов, но сам еще не смотрел. Говорят фильм отличный, хотя рецензия указывает обратное.
|
Максимус (Новичок), постов: 7
1 июля 2012, 20:01
| |
|
Andrew писал(а) 1 июля 2012, 19:28 Меня не задело ничего. Ваши потуги мне смешны, ей Богу.:) Тут дело в другом. Обвинение в проплаченности достаточно ... Я сделал такой вывод потому, что данная рецензия очень сильно похожа на те хвалебные рецензии, которые писали для провальных российских фильмов. Возможно, я не прав, но, тем не менее, это мое ЛИЧНОЕ мнение и никаких обвинений я не выдвигаю. |
Guest (Критик), постов: 3426
1 июля 2012, 20:00
| |
14 |
Максимус писал(а) 1 июля 2012, 12:00 Ничего особенного. Купленная рецензия. Какое интересное заявление. Я, наверное, должен был оскорбиться, но мне почему-то, особенно от ваших, прости Господи, аргументов, только смешно :)
Хотя, конечно, если вы предоставите убедительные и неопровержимые доказательства моей продажности, то я готов публично принести свои извинения пользователям и редакции портала, покинуть занимаемую должность, а заодно примирить евреев с арабами и превратить Мозамбик в передовую ядерную сверхдержаву :) |
Rakl (Зритель), постов: 1229
1 июля 2012, 19:52
| |
14 |
Andrew писал(а) 1 июля 2012, 19:28 Меня не задело ничего. Ваши потуги мне смешны, ей Богу.:) Тут дело в другом. Обвинение в проплаченности достаточно ... Я думаю что лучше обойтись сейчас предупреждение:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74621
1 июля 2012, 19:30
| |
|
Kinohero писал(а) 1 июля 2012, 17:19 А он прав В чем? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды