px

Чужие деньги

29.06.2012
Чужие деньги
На страницах нашего ресурса довольно часто разгораются дискуссии на тему важности размера кассовых сборов того или иного фильма, плавно переходящие в рассуждения о "настоящем кино", критериях успешности проектов и незамутненном деньгами киноискусстве. Сам факт возникновения таких дискуссий говорит о прочно укоренившемся в сознании зрителей несколько наивном представлении о сути современного кинематографа и смешении понятий. Увы, кино является искусством ровно в той же степени, что производство автомобилей.

Конечно, никому не придет в голову отрицать наличие мощного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В конце концов, ведь над созданием очередного серийного образца работают не только "физики", но и люди далекие от всех этих стартеров, гидроусилителей и ремней ГРМ. Например, дизайнеры, прозревающие внешний облик будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных прототипов и концептов, которые затем красуются на престижных автовыставках. А ведь есть еще и болиды "Формулы 1", автомобили специального назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и так далее.

Все они в той или иной степени - продукт творчества настоящих гуру своего дела, и все они не могут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Именно оно позволяет автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых никогда не попадут на конвейер, но позволят украсить головной офис очередной порцией призов и, возможно, определят тенденции развития всей отрасли.

Эта схема в равной степени справедлива для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. В том числе и кино.

А теперь, внимание.

Вероятнее всего, само понятие "кинематограф", означающее в переводе с греческого просто запись движущихся изображений, уже не является достаточно емким, чтобы описать сложнейшие процессы, возникающие в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, когда в зрительном зале вкючается свет после сеанса. Неизменным остался лишь базовый принцип кино, но нынешнее его производство имеет примерно столько же общего с первыми экспериментами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.

Наиболее подходящим термином является "киноиндустрия", по аналогии с "автопромом". А коль уж это так, то любые "концепты" (авторское кино), "выставочные модели" (фестивальные фильмы) и прочее могут рождаться в ней только при условии бесперебойной работы конвейера, производящего... да, блокбастеры.

И именно поэтому если проект стоимостью пару сотен миллионов долларов не возвращает вложенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это означает не только провал отдельно взятого проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии и даже судьбе целого жанра.

За примерами далеко ходить не надо. Так, в свое время крах студии MGM, владеющей одной из самых роскошных библиотек фильмов и франшиз, едва не поставил крест на "Хоббите" и развитии "бондианы". Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal привел к закрытию сразу нескольких перспективных проектов, вроде тех же "Хребтов безумия". Из последнего стоит вспомнить весьма слабый прокат "Морского боя", в результате которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров - "Броска кобры 2" и "Мировой войны Z". Фильмы отправлены на пересъемки, а последнему даже грозят изменения в сценарии.

Наиболее восприимчив к таким финансовым катастрофам жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек или видеоигры, а на оригинальные идеи создателей. И в этом случае успех "Аватара" позволил студии 20th Century Fox оплатить в том числе следующий свой эксперимент - "Прометей", увы, не оправдавший возложенные на него надежды.

И это только вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету.

Кто-то может спросить: "А как же независимое кино? Оно то уж точно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль". Увы, и это лишь еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы действительно финансируются из независимых источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на награды престижных кинофестивалей или профессиональных сообществ, вроде Американской Киноакадемии, которые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого искусства, а элементами все той же индустрии. И "Оскар" или "Золотая Пальмовая ветвь" - это не просто трофеи, а пропуск в мир больших кассовых сборов. И именно они - истинная конечная цель любого, даже самого независимого кинопроизводства.

Да здравствуют кассовые сборы! Именно они позволяют существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.

Автор: andrew


Всего комментариев: 49
Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 10:34
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
alexei_27 писал(а) 30 июня 2012, 10:33
Ридли Скотту расскажите об этом!)))
и кончаловскому.

alexei_27 (Киноман), постов: 499
30 июня 2012, 10:33
Аватарка пользователя alexei_27
Больше 15 лет на сайте
15
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 30 июня 2012, 9:27
Во всем виноват Аватар! До этого кинофильмы еле доходили до 700 млн это был предел а те фильмы которые ПЕРЕХОДИЛИ ...
Ридли Скотту расскажите об этом!)))

Univer$al (Киноман), постов: 1046
30 июня 2012, 9:53
Аватарка пользователя Univer$al
Больше 12 лет на сайте
12
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Ну, это вы загнули... Никто не спорит, что современный кинематограф в значительной степени опошлен и во многом ориентирован на извлечение максимальной прибыли, но сравнивать его с автопромом... )) искусство - род человеческой деятельности, не приносящий очевидной практической пользы, а удовлетворяющий эстетические потребности человека. В этом смысле кино - один из видов искусства, оно не дает зрителю ничего материального, а вот производство автомобилей таковым по определению не является, потому что автомобиль является средством передвижения, приносящим владельцу конкретную практическую пользу. Правильнее было бы сказать, на мой взгляд, что кино как вид искусства и другие формы эстетической творческой деятельности человека сегодня поставлены в услужение материальным интересам конкретных представителей бизнеса, как в киноиндустрии, так и в автопроме. )) мне кажется как то так.

darkwhite (Критик), постов: 31463
30 июня 2012, 9:33
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
darkwhite писал(а) 30 июня 2012, 9:27
Во всем виноват Аватар! До этого кинофильмы еле доходили до 700 млн это был предел а те фильмы которые ПЕРЕХОДИЛИ ...
Так подумал и Гарри Поттер и Пираты Карибского моря и Трансформеры Ну так вот я забил на ваши трейлеры
С этого дня буду просто читать заголовок фильма как раньше и не смотреть трейлеры как раньше
Ведь мне бы не понравилось Гарри Поттер и философский камень если бы я заранее посмотрел бы трейлер.
Позволяю себе только тизеры и все
Давайте не смотреть трейлеры ВООБЩЕ

darkwhite (Критик), постов: 31463
30 июня 2012, 9:27
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Во всем виноват Аватар! До этого кинофильмы еле доходили до 700 млн это был предел а те фильмы которые ПЕРЕХОДИЛИ ЭТОТ ПРЕДЕЛ и считаются неповторимыми фильмами как например тот самый ГП Властелин колец Пираты карибского моря и много всякого вкусного. Режиссеры, продюсеры, сценаристы ПРЯМ потели чтоб снять такое кино ОНи не знали "Как Аватар собрал такие деньги:?" Вроде бы простой сюжет один сценарист(Над Властелином кольцом работали аж 6) ОТВЕТ БЫЛ ТАКОВ - Рекламный маркетинг Который стоит где-то 70 млн ну и сделать клевый трейлер пригласив клипмейкера + поставить музон с Two steps from Hell и фильм КАК МИНИМУМ собирает 500 млн не меньше
вопрос ЛОГИЧНЫЙ "Зачем потеть снимая крутой фильм если на него никто не пойдет? Я о Хатико Зачем потеть если Маркетинг сделает за тебя грязное дело?" Таким образом фильмы снимают для трейлера Ну ка бы чтоб все было красиво а то никто не пойдет. Лень овладела Голливудом


Sensi (Критик), постов: 1962
30 июня 2012, 8:38
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Современное кино - "ничего личного - это просто бизнес" (с)

GeorgeXI (Критик), постов: 5447
30 июня 2012, 5:07
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
главная ошибка кинопроизводителей состоит в том,
что они путают творчество с креативом... имхо

GeorgeXI (Критик), постов: 5447
30 июня 2012, 5:03
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 29 июня 2012, 23:08
Потому что так говорят одни бедняки)))
" - Наша учительница говорит, что истинная красота внутри.
- Так говорят некрасивые люди..." (к/ф "Лжец, лжец") )))

Авгур (Критик), постов: 2919
30 июня 2012, 1:34
Аватарка пользователя Авгур
Больше 14 лет на сайте
14
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Andrew писал(а) 29 июня 2012, 22:49
Если бы было понятно, то споров бы не возникало на тему важности кассовых сборов:)
и так понятно что они важны...

BADENBADEN (Критик), постов: 6943
30 июня 2012, 1:18
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Да здравствуют люди, которые продолжают снимать не смотря на кассовые сборы.
Спасибо "Охотнику" и многим другим)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Джокер 2: Безумие на двоих
Дата выхода: 4 октября 2024
Страна: США
Жанр:драма, кинокомикс, криминал, приключения, триллер
Режиссер:Тодд Филлипс
В главных ролях:Зази Битц, Брендан Глисон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Новый эпизод популярной игровой франшизы не выйдет в 2024 году
Режиссер провалившейся "женской версии" уверен, что его фильм критиковали "трамписты"
Представлен трейлер боевика "Балерина", который расширяет вселенную Джона Уика
Награждения
Наши рекорды