Чужие деньги
29.06.2012
На страницах нашего ресурса довольно часто разгораются дискуссии на тему важности размера кассовых сборов того или иного фильма, плавно переходящие в рассуждения о "настоящем кино", критериях успешности проектов и незамутненном деньгами киноискусстве. Сам факт возникновения таких дискуссий говорит о прочно укоренившемся в сознании зрителей несколько наивном представлении о сути современного кинематографа и смешении понятий. Увы, кино является искусством ровно в той же степени, что производство автомобилей.
Конечно, никому не придет в голову отрицать наличие мощного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В конце концов, ведь над созданием очередного серийного образца работают не только "физики", но и люди далекие от всех этих стартеров, гидроусилителей и ремней ГРМ. Например, дизайнеры, прозревающие внешний облик будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных прототипов и концептов, которые затем красуются на престижных автовыставках. А ведь есть еще и болиды "Формулы 1", автомобили специального назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и так далее.
Все они в той или иной степени - продукт творчества настоящих гуру своего дела, и все они не могут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Именно оно позволяет автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых никогда не попадут на конвейер, но позволят украсить головной офис очередной порцией призов и, возможно, определят тенденции развития всей отрасли.
Эта схема в равной степени справедлива для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. В том числе и кино.
А теперь, внимание.
Вероятнее всего, само понятие "кинематограф", означающее в переводе с греческого просто запись движущихся изображений, уже не является достаточно емким, чтобы описать сложнейшие процессы, возникающие в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, когда в зрительном зале вкючается свет после сеанса. Неизменным остался лишь базовый принцип кино, но нынешнее его производство имеет примерно столько же общего с первыми экспериментами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.
Наиболее подходящим термином является "киноиндустрия", по аналогии с "автопромом". А коль уж это так, то любые "концепты" (авторское кино), "выставочные модели" (фестивальные фильмы) и прочее могут рождаться в ней только при условии бесперебойной работы конвейера, производящего... да, блокбастеры.
И именно поэтому если проект стоимостью пару сотен миллионов долларов не возвращает вложенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это означает не только провал отдельно взятого проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии и даже судьбе целого жанра.
За примерами далеко ходить не надо. Так, в свое время крах студии MGM, владеющей одной из самых роскошных библиотек фильмов и франшиз, едва не поставил крест на "Хоббите" и развитии "бондианы". Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal привел к закрытию сразу нескольких перспективных проектов, вроде тех же "Хребтов безумия". Из последнего стоит вспомнить весьма слабый прокат "Морского боя", в результате которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров - "Броска кобры 2" и "Мировой войны Z". Фильмы отправлены на пересъемки, а последнему даже грозят изменения в сценарии.
Наиболее восприимчив к таким финансовым катастрофам жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек или видеоигры, а на оригинальные идеи создателей. И в этом случае успех "Аватара" позволил студии 20th Century Fox оплатить в том числе следующий свой эксперимент - "Прометей", увы, не оправдавший возложенные на него надежды.
И это только вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету.
Кто-то может спросить: "А как же независимое кино? Оно то уж точно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль". Увы, и это лишь еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы действительно финансируются из независимых источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на награды престижных кинофестивалей или профессиональных сообществ, вроде Американской Киноакадемии, которые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого искусства, а элементами все той же индустрии. И "Оскар" или "Золотая Пальмовая ветвь" - это не просто трофеи, а пропуск в мир больших кассовых сборов. И именно они - истинная конечная цель любого, даже самого независимого кинопроизводства.
Да здравствуют кассовые сборы! Именно они позволяют существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.
Автор: andrew
Конечно, никому не придет в голову отрицать наличие мощного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В конце концов, ведь над созданием очередного серийного образца работают не только "физики", но и люди далекие от всех этих стартеров, гидроусилителей и ремней ГРМ. Например, дизайнеры, прозревающие внешний облик будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных прототипов и концептов, которые затем красуются на престижных автовыставках. А ведь есть еще и болиды "Формулы 1", автомобили специального назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и так далее.
Все они в той или иной степени - продукт творчества настоящих гуру своего дела, и все они не могут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Именно оно позволяет автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых никогда не попадут на конвейер, но позволят украсить головной офис очередной порцией призов и, возможно, определят тенденции развития всей отрасли.
Эта схема в равной степени справедлива для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. В том числе и кино.
А теперь, внимание.
Вероятнее всего, само понятие "кинематограф", означающее в переводе с греческого просто запись движущихся изображений, уже не является достаточно емким, чтобы описать сложнейшие процессы, возникающие в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, когда в зрительном зале вкючается свет после сеанса. Неизменным остался лишь базовый принцип кино, но нынешнее его производство имеет примерно столько же общего с первыми экспериментами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.
Наиболее подходящим термином является "киноиндустрия", по аналогии с "автопромом". А коль уж это так, то любые "концепты" (авторское кино), "выставочные модели" (фестивальные фильмы) и прочее могут рождаться в ней только при условии бесперебойной работы конвейера, производящего... да, блокбастеры.
И именно поэтому если проект стоимостью пару сотен миллионов долларов не возвращает вложенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это означает не только провал отдельно взятого проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии и даже судьбе целого жанра.
За примерами далеко ходить не надо. Так, в свое время крах студии MGM, владеющей одной из самых роскошных библиотек фильмов и франшиз, едва не поставил крест на "Хоббите" и развитии "бондианы". Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal привел к закрытию сразу нескольких перспективных проектов, вроде тех же "Хребтов безумия". Из последнего стоит вспомнить весьма слабый прокат "Морского боя", в результате которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров - "Броска кобры 2" и "Мировой войны Z". Фильмы отправлены на пересъемки, а последнему даже грозят изменения в сценарии.
Наиболее восприимчив к таким финансовым катастрофам жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек или видеоигры, а на оригинальные идеи создателей. И в этом случае успех "Аватара" позволил студии 20th Century Fox оплатить в том числе следующий свой эксперимент - "Прометей", увы, не оправдавший возложенные на него надежды.
И это только вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету.
Кто-то может спросить: "А как же независимое кино? Оно то уж точно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль". Увы, и это лишь еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы действительно финансируются из независимых источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на награды престижных кинофестивалей или профессиональных сообществ, вроде Американской Киноакадемии, которые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого искусства, а элементами все той же индустрии. И "Оскар" или "Золотая Пальмовая ветвь" - это не просто трофеи, а пропуск в мир больших кассовых сборов. И именно они - истинная конечная цель любого, даже самого независимого кинопроизводства.
Да здравствуют кассовые сборы! Именно они позволяют существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.
Автор: andrew
Всего комментариев: 49
Rakl (Зритель), постов: 1229
1 июля 2012, 18:45
| |
14 |
Мне так никогда не написать |
CheChen (Критик), постов: 17836
1 июля 2012, 13:34
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:20 "Кризис идей")) Да ну? Он имеет право продолжать начатую собой франшизу. Идея фильма хоть и не новизная,но интересная и не будь так не опередил бы он самого Титаника. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26065
30 июня 2012, 14:51
| |
15 |
GeorgeXI писал(а) 30 июня 2012, 5:03 " - Наша учительница говорит, что истинная красота внутри.
- Так говорят некрасивые люди..." (к/ф "Лжец, ... Видимо, настала пора спуститься вниз)) |
Кассия (Зритель), постов: 1201
30 июня 2012, 14:48
| |
14 |
"количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету" - здесь же и диагноз поставлен
не-а, людям необходимо откровение снова и снова |
Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 14:21
| |
14 |
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:20 "Кризис идей")) скорее нежелание рисковать, берясь за что-то новое. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
30 июня 2012, 14:20
| |
14 |
Зэпп писал(а) 30 июня 2012, 14:19 мне не нравится что он на него сделал ставку. "Кризис идей")) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 14:19
| |
14 |
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:11 Да рано или поздно и с ним это произойдет) Как по мне то что он застрял на Аватаре первый шаг к этому мне не нравится что он на него сделал ставку. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
30 июня 2012, 14:11
| |
14 |
Зэпп писал(а) 30 июня 2012, 14:03 Кэм! никогда не сдувайся! Да рано или поздно и с ним это произойдет) Как по мне то что он застрял на Аватаре первый шаг к этому |
Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 14:03
| |
14 |
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:02 Кэм еще долго будет, а вот не сдуется ли он в ближайшее время это вопрос (рано или поздно все сдуваются)) Кэм! никогда не сдувайся! |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
30 июня 2012, 14:02
| |
14 |
J.CheChenSOn писал(а) 30 июня 2012, 12:24 Пока есть Кэмерон - Фокс будет купаться в молоке) Кэм еще долго будет, а вот не сдуется ли он в ближайшее время это вопрос (рано или поздно все сдуваются)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды