px

Чужие деньги

29.06.2012
Чужие деньги
На страницах нашего ресурса довольно часто разгораются дискуссии на тему важности размера кассовых сборов того или иного фильма, плавно переходящие в рассуждения о "настоящем кино", критериях успешности проектов и незамутненном деньгами киноискусстве. Сам факт возникновения таких дискуссий говорит о прочно укоренившемся в сознании зрителей несколько наивном представлении о сути современного кинематографа и смешении понятий. Увы, кино является искусством ровно в той же степени, что производство автомобилей.

Конечно, никому не придет в голову отрицать наличие мощного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В конце концов, ведь над созданием очередного серийного образца работают не только "физики", но и люди далекие от всех этих стартеров, гидроусилителей и ремней ГРМ. Например, дизайнеры, прозревающие внешний облик будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных прототипов и концептов, которые затем красуются на престижных автовыставках. А ведь есть еще и болиды "Формулы 1", автомобили специального назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и так далее.

Все они в той или иной степени - продукт творчества настоящих гуру своего дела, и все они не могут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Именно оно позволяет автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых никогда не попадут на конвейер, но позволят украсить головной офис очередной порцией призов и, возможно, определят тенденции развития всей отрасли.

Эта схема в равной степени справедлива для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. В том числе и кино.

А теперь, внимание.

Вероятнее всего, само понятие "кинематограф", означающее в переводе с греческого просто запись движущихся изображений, уже не является достаточно емким, чтобы описать сложнейшие процессы, возникающие в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, когда в зрительном зале вкючается свет после сеанса. Неизменным остался лишь базовый принцип кино, но нынешнее его производство имеет примерно столько же общего с первыми экспериментами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.

Наиболее подходящим термином является "киноиндустрия", по аналогии с "автопромом". А коль уж это так, то любые "концепты" (авторское кино), "выставочные модели" (фестивальные фильмы) и прочее могут рождаться в ней только при условии бесперебойной работы конвейера, производящего... да, блокбастеры.

И именно поэтому если проект стоимостью пару сотен миллионов долларов не возвращает вложенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это означает не только провал отдельно взятого проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии и даже судьбе целого жанра.

За примерами далеко ходить не надо. Так, в свое время крах студии MGM, владеющей одной из самых роскошных библиотек фильмов и франшиз, едва не поставил крест на "Хоббите" и развитии "бондианы". Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal привел к закрытию сразу нескольких перспективных проектов, вроде тех же "Хребтов безумия". Из последнего стоит вспомнить весьма слабый прокат "Морского боя", в результате которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров - "Броска кобры 2" и "Мировой войны Z". Фильмы отправлены на пересъемки, а последнему даже грозят изменения в сценарии.

Наиболее восприимчив к таким финансовым катастрофам жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек или видеоигры, а на оригинальные идеи создателей. И в этом случае успех "Аватара" позволил студии 20th Century Fox оплатить в том числе следующий свой эксперимент - "Прометей", увы, не оправдавший возложенные на него надежды.

И это только вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету.

Кто-то может спросить: "А как же независимое кино? Оно то уж точно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль". Увы, и это лишь еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы действительно финансируются из независимых источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на награды престижных кинофестивалей или профессиональных сообществ, вроде Американской Киноакадемии, которые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого искусства, а элементами все той же индустрии. И "Оскар" или "Золотая Пальмовая ветвь" - это не просто трофеи, а пропуск в мир больших кассовых сборов. И именно они - истинная конечная цель любого, даже самого независимого кинопроизводства.

Да здравствуют кассовые сборы! Именно они позволяют существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.

Автор: andrew


Всего комментариев: 49
Rakl (Зритель), постов: 1229
1 июля 2012, 18:45
Аватарка пользователя Rakl
Больше 13 лет на сайте
13
Мне так никогда не написать

CheChen (Критик), постов: 17836
1 июля 2012, 13:34
Аватарка пользователя CheChen
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:20
"Кризис идей"))
Да ну? Он имеет право продолжать начатую собой франшизу. Идея фильма хоть и не новизная,но интересная и не будь так не опередил бы он самого Титаника.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25905
30 июня 2012, 14:51
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
GeorgeXI писал(а) 30 июня 2012, 5:03
" - Наша учительница говорит, что истинная красота внутри.
- Так говорят некрасивые люди..." (к/ф "Лжец, ...
Видимо, настала пора спуститься вниз))

Кассия (Зритель), постов: 1201
30 июня 2012, 14:48
Аватарка пользователя Кассия
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
"количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету" - здесь же и диагноз поставлен

не-а, людям необходимо откровение снова и снова

Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 14:21
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:20
"Кризис идей"))
скорее нежелание рисковать, берясь за что-то новое.


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31928
30 июня 2012, 14:20
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Зэпп писал(а) 30 июня 2012, 14:19
мне не нравится что он на него сделал ставку.
"Кризис идей"))

Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 14:19
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:11
Да рано или поздно и с ним это произойдет) Как по мне то что он застрял на Аватаре первый шаг к этому
мне не нравится что он на него сделал ставку.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31928
30 июня 2012, 14:11
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Зэпп писал(а) 30 июня 2012, 14:03
Кэм! никогда не сдувайся!
Да рано или поздно и с ним это произойдет) Как по мне то что он застрял на Аватаре первый шаг к этому

Зэпп (Критик), постов: 38896
30 июня 2012, 14:03
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 30 июня 2012, 14:02
Кэм еще долго будет, а вот не сдуется ли он в ближайшее время это вопрос (рано или поздно все сдуваются))
Кэм! никогда не сдувайся!

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31928
30 июня 2012, 14:02
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
J.CheChenSOn писал(а) 30 июня 2012, 12:24
Пока есть Кэмерон - Фокс будет купаться в молоке)
Кэм еще долго будет, а вот не сдуется ли он в ближайшее время это вопрос (рано или поздно все сдуваются))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Джокер 2: Безумие на двоих
Дата выхода: 4 октября 2024
Страна: США
Жанр:драма, кинокомикс, криминал, приключения, триллер
Режиссер:Тодд Филлипс
В главных ролях:Зази Битц, Брендан Глисон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Новый эпизод популярной игровой франшизы не выйдет в 2024 году
Режиссер провалившейся "женской версии" уверен, что его фильм критиковали "трамписты"
Представлен трейлер боевика "Балерина", который расширяет вселенную Джона Уика
Награждения
Наши рекорды