Чужие деньги
29.06.2012
На страницах нашего ресурса довольно часто разгораются дискуссии на тему важности размера кассовых сборов того или иного фильма, плавно переходящие в рассуждения о "настоящем кино", критериях успешности проектов и незамутненном деньгами киноискусстве. Сам факт возникновения таких дискуссий говорит о прочно укоренившемся в сознании зрителей несколько наивном представлении о сути современного кинематографа и смешении понятий. Увы, кино является искусством ровно в той же степени, что производство автомобилей.
Конечно, никому не придет в голову отрицать наличие мощного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В конце концов, ведь над созданием очередного серийного образца работают не только "физики", но и люди далекие от всех этих стартеров, гидроусилителей и ремней ГРМ. Например, дизайнеры, прозревающие внешний облик будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных прототипов и концептов, которые затем красуются на престижных автовыставках. А ведь есть еще и болиды "Формулы 1", автомобили специального назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и так далее.
Все они в той или иной степени - продукт творчества настоящих гуру своего дела, и все они не могут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Именно оно позволяет автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых никогда не попадут на конвейер, но позволят украсить головной офис очередной порцией призов и, возможно, определят тенденции развития всей отрасли.
Эта схема в равной степени справедлива для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. В том числе и кино.
А теперь, внимание.
Вероятнее всего, само понятие "кинематограф", означающее в переводе с греческого просто запись движущихся изображений, уже не является достаточно емким, чтобы описать сложнейшие процессы, возникающие в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, когда в зрительном зале вкючается свет после сеанса. Неизменным остался лишь базовый принцип кино, но нынешнее его производство имеет примерно столько же общего с первыми экспериментами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.
Наиболее подходящим термином является "киноиндустрия", по аналогии с "автопромом". А коль уж это так, то любые "концепты" (авторское кино), "выставочные модели" (фестивальные фильмы) и прочее могут рождаться в ней только при условии бесперебойной работы конвейера, производящего... да, блокбастеры.
И именно поэтому если проект стоимостью пару сотен миллионов долларов не возвращает вложенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это означает не только провал отдельно взятого проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии и даже судьбе целого жанра.
За примерами далеко ходить не надо. Так, в свое время крах студии MGM, владеющей одной из самых роскошных библиотек фильмов и франшиз, едва не поставил крест на "Хоббите" и развитии "бондианы". Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal привел к закрытию сразу нескольких перспективных проектов, вроде тех же "Хребтов безумия". Из последнего стоит вспомнить весьма слабый прокат "Морского боя", в результате которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров - "Броска кобры 2" и "Мировой войны Z". Фильмы отправлены на пересъемки, а последнему даже грозят изменения в сценарии.
Наиболее восприимчив к таким финансовым катастрофам жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек или видеоигры, а на оригинальные идеи создателей. И в этом случае успех "Аватара" позволил студии 20th Century Fox оплатить в том числе следующий свой эксперимент - "Прометей", увы, не оправдавший возложенные на него надежды.
И это только вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету.
Кто-то может спросить: "А как же независимое кино? Оно то уж точно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль". Увы, и это лишь еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы действительно финансируются из независимых источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на награды престижных кинофестивалей или профессиональных сообществ, вроде Американской Киноакадемии, которые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого искусства, а элементами все той же индустрии. И "Оскар" или "Золотая Пальмовая ветвь" - это не просто трофеи, а пропуск в мир больших кассовых сборов. И именно они - истинная конечная цель любого, даже самого независимого кинопроизводства.
Да здравствуют кассовые сборы! Именно они позволяют существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.
Автор: andrew
Конечно, никому не придет в голову отрицать наличие мощного творческого потенциала в автомобильной индустрии. В конце концов, ведь над созданием очередного серийного образца работают не только "физики", но и люди далекие от всех этих стартеров, гидроусилителей и ремней ГРМ. Например, дизайнеры, прозревающие внешний облик будущего транспортного средства и придумывающие его интерьер. Еще больше творчества в разработке всевозможных прототипов и концептов, которые затем красуются на престижных автовыставках. А ведь есть еще и болиды "Формулы 1", автомобили специального назначения, эксклюзивные модели, создаваемые по заказу и так далее.
Все они в той или иной степени - продукт творчества настоящих гуру своего дела, и все они не могут существовать без высокоприбыльного серийного производства. Именно оно позволяет автомобильным гигантам вкладывать средства в новые разработки, многие из которых никогда не попадут на конвейер, но позволят украсить головной офис очередной порцией призов и, возможно, определят тенденции развития всей отрасли.
Эта схема в равной степени справедлива для всех современных сфер деятельности человека, содержащих хотя бы следы чистого творчества. В том числе и кино.
А теперь, внимание.
Вероятнее всего, само понятие "кинематограф", означающее в переводе с греческого просто запись движущихся изображений, уже не является достаточно емким, чтобы описать сложнейшие процессы, возникающие в момент написания первой буквы сценария и завершающиеся, когда в зрительном зале вкючается свет после сеанса. Неизменным остался лишь базовый принцип кино, но нынешнее его производство имеет примерно столько же общего с первыми экспериментами братьев Люмьер, сколько создание высокотемпературной плазмы с получением огня трением двух деревяшек.
Наиболее подходящим термином является "киноиндустрия", по аналогии с "автопромом". А коль уж это так, то любые "концепты" (авторское кино), "выставочные модели" (фестивальные фильмы) и прочее могут рождаться в ней только при условии бесперебойной работы конвейера, производящего... да, блокбастеры.
И именно поэтому если проект стоимостью пару сотен миллионов долларов не возвращает вложенных в него средств с удовлетворяющим инвесторов уровнем прибыли, то это означает не только провал отдельно взятого проекта, но и распад целой цепочки производства. А вот это в условиях современной тесной интеграции уже может сказаться не только на следующих проектах конкретной студии и даже судьбе целого жанра.
За примерами далеко ходить не надо. Так, в свое время крах студии MGM, владеющей одной из самых роскошных библиотек фильмов и франшиз, едва не поставил крест на "Хоббите" и развитии "бондианы". Провал пары дорогостоящих фильмов студии Universal привел к закрытию сразу нескольких перспективных проектов, вроде тех же "Хребтов безумия". Из последнего стоит вспомнить весьма слабый прокат "Морского боя", в результате которого были отменены премьеры двух потенциальных блокбастеров - "Броска кобры 2" и "Мировой войны Z". Фильмы отправлены на пересъемки, а последнему даже грозят изменения в сценарии.
Наиболее восприимчив к таким финансовым катастрофам жанр научной фантастики, опирающийся не на популярные произведения, линии игрушек или видеоигры, а на оригинальные идеи создателей. И в этом случае успех "Аватара" позволил студии 20th Century Fox оплатить в том числе следующий свой эксперимент - "Прометей", увы, не оправдавший возложенные на него надежды.
И это только вершина айсберга. Количество куда менее громких проектов, которые оказались отложены или вовсе закрыты из-за сбоев в "конвейерном производстве" вряд ли поддается учету.
Кто-то может спросить: "А как же независимое кино? Оно то уж точно снимается не на деньги голливудских мейджоров и не в расчете на прибыль". Увы, и это лишь еще одно из распространенных заблуждений. Нет, такие фильмы действительно финансируются из независимых источников. Но их создатели, как минимум, рассчитывают на награды престижных кинофестивалей или профессиональных сообществ, вроде Американской Киноакадемии, которые сами давным-давно являются не собранием абстрактных ценителей чистого искусства, а элементами все той же индустрии. И "Оскар" или "Золотая Пальмовая ветвь" - это не просто трофеи, а пропуск в мир больших кассовых сборов. И именно они - истинная конечная цель любого, даже самого независимого кинопроизводства.
Да здравствуют кассовые сборы! Именно они позволяют существовать тому, что все еще гордо именуется киноискусством.
Автор: andrew
Всего комментариев: 49
Old Garry (Зритель), постов: 109
4 июля 2012, 15:16
| |
13 |
И идут в режиссуру в первую очередь не для того чтоб деньги зарабатывать. Изречение, типа: Кино снимается на деньги - деньги цель для кино, есть СОФИЗМ!!! Так же как и дедушка Фрейд говорил что все поступки людей связаны с их либидо, так же можно провести абсолютно любую мысль к деньгам, надо только очень постараться, и видимо любить деньги больше искусства :) |
Old Garry (Зритель), постов: 109
4 июля 2012, 15:14
| |
13 |
Пора разделить мух с котлетами! :) Есть кино, как вид искусства, надеюсь в любой энциклопедии напишут все таки, что это не кинобизнес, так вот, и есть бизнес основанный на этом искусстве! Сравнение с автопромом вообще не уместно, я покупаю машину, я смотрю не только на внешнюю оболочку дизайн и интерьер, я изучаю ее характеристики, показатели езды, надежность, удобство и прочее прочее прочее, этим в автомобилестроении занимаются вовсю не утонченные ценители искусства! Когда я иду в кино, я смотрю на воплощение в жизнь идею режисера, на его творческий взгляд, интерпритацию. Я не оцениваю работу продюссеров, менеджмента и прочих финансовых составляющих фильма, без которых он конечно бы не вышел, но все таки не есть первопричина возникновения произведения. Сначала всегда идет идея, потом финансы, а не наоборот правда? Типа : а вот у нас есть бабки, что бы такое снять сногшибательное да еще и прибыльное... хаха! Любой режиссер в первую очередь художник!, |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
4 июля 2012, 0:10
| |
13 |
brune писал(а) 30 июня 2012, 14:51 Видимо, настала пора спуститься вниз)) "Что же делать, и боги спускались на землю..." (В. Высоцкий) |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
4 июля 2012, 0:05
| |
13 |
Univer$al писал(а) 30 июня 2012, 9:53 Ну, это вы загнули... Никто не спорит, что современный кинематограф в значительной степени опошлен и во многом ориентирован ... пожалуй, лучше и не скажешь... |
KeeN (Зритель), постов: 910
3 июля 2012, 18:48
| |
15 |
"Увы, кино является искусством ровно в той же степени, что производство автомобилей" - правильно сказано! |
Дарий (Критик), постов: 2893
2 июля 2012, 17:02
| |
14 |
SteelBird писал(а) 2 июля 2012, 1:54 Т.е. артхауса? Не согласна.
Статья понравилась. Определение кино в первую очередь как индустрии развлечения ... Именно, что фильмов на любителя разного хватает! А вот выбрать из этого всего лучший, который больше всего достоин остаться в памяти как лучший (лучший - не всегда артхаус) - это сложно. А в последнее время и вовсе кажется невозможным. Кино, после просмотра которого убеждаешься, что никакой другой источник, будь то книга или художественное полотно и музыка, не может убедительней передать повествование, и является, по-моему, искусством в чистом виде. И в нынешнее время кино как искусство живо, я считаю. Пусть оно и снимается с надеждой большей окупаемости, но и не теряет при этом своей цели: не вытащить у вас последнюю купюру, а доставить духовное удовлетворение, за которое вы потраченные деньги сочтете разумной платой. |
Дарий (Критик), постов: 2893
2 июля 2012, 16:45
| |
14 |
Andrew писал(а) 2 июля 2012, 11:19 Нет никакого искусства Кино:) Есть индустрия развлечений. И это совсем не плохо, если сделано качественно А Вы "Цветы лиловые полей" и "Игры разума", или же "Труп невесты" тоже за искусство не считаете? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74629
2 июля 2012, 11:19
| |
|
Old Garry писал(а) 2 июля 2012, 11:06 где то все это я уже читал .. :)
Все же не один Голливуд снимает кино, статью можно было бы назвать "принцип ... Нет никакого искусства Кино:) Есть индустрия развлечений. И это совсем не плохо, если сделано качественно |
Old Garry (Зритель), постов: 109
2 июля 2012, 11:06
| |
13 |
где то все это я уже читал .. :)
Все же не один Голливуд снимает кино, статью можно было бы назвать "принцип кинопроизводства в Голливуде", но подводить под всеи ИССКУСТВО КИНО все же было бы штампом! |
SteelBird (Новичок), постов: 46
2 июля 2012, 1:54
| |
|
Дарий писал(а) 30 июня 2012, 12:51 А то, что члены Американской киноакадемии не являются более настоящими ценителями искусства - это действительно ... Т.е. артхауса? Не согласна.
Статья понравилась. Определение кино в первую очередь как индустрии развлечения а не как искусства меня ничуть не коробит. И не считаю, что кино раньше было лучше чем сейчас, как любят ныть на всех киносайтах. Эффект "конфеты из детства", которая всегда слаще - вот причина этих стенаний. Ведь и умных фильмов, и блокбастеров разной степени безмозглости хватало всегда. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды