px

Юрий Грымов: На Западе работают, а здесь делают вид

07.03.2009

Известный российский режиссер Юрий Грымов дал эксклюзивное интервью пользователям портала "Новости кино". Он рассказал о своем новом проекте, пояснил свое отношение к "Оскару" и представил свое видение реалий российского кинопроизводства.

Максим Максимов: Юрий, спасибо Вам за творчество. 2) Фильм "Чужие" - сразу скажу - мне очень понравился. Но я не понял вот чего: что же это на самом деле? Умелая провокация и искусная игра на чувствах, или же просто великолепное ксенофобское кино? Меня фильм очень тронул ввиду того, что он как раз сформулировал то, что мне не понравилось в американцах(недавно ездил в штаты). Я даже для себя не мог понять - а тут всё наглядно. Ввиду этого, надеюсь, что второй вариант.

Ю.Г.: Я – за честное кино. А под словом честное я подразумеваю кино с позицией. Моя позиция в том, что не американцы плохие, а в том, что в нашей стране пусть вещи называют своими именами, чтобы не было политкорректности ради политкорректности... И на примере нашего общества я вижу, что мы превращаемся «в общество двойных стандартов». Для меня любое кино – это эксперимент над собой, но не над зрителем. В "Чужих" мне захотелось сломать структуру и отношение к русскому кино нас же самих, русских: мы – часть мира. И мы должны понимать, что происходит в этом мире, и при этом делать свое национальное кино.

Саша: Здравствуйте. А можно, поподробнее про проект "На ощупь"? Что в основе - оригинальный сценарий, или произведение?

Ю.Г.: В основе лежит оригинальная идея. Два года эта идея вынашивалась и материализовалась в сценарий. Сейчас идет подбор актеров, и весной – в начале лета мы приступим к съемкам. В конце апреля более подробная информация появится на моем сайте. Также я веду передачу про кино «Большая рыба» на телеканале A-One (каждый четверг в 20.00, прямой эфир). Там тоже про это будет...

Чужой: Юрий, не хотите снять ужастик? Такой классический хоррор, вроде того же "Чужого", только на нашей почве?

Ю.Г.: Да, это было бы интересно... Но ужастик ради ужастика снимать скучно: нужно обязательно найти тему, которую можно было бы рассказать. А сам жанр «ужасы» – почему бы и нет?

Ольга Яковлева: Юрий, приветствую вас. Может ли авторское кино стать блокбастером в нашей стране? Вообще, наши кинематограф - это кинематограф камерного, авторского кино или блокбастеры голливудского толка нам тоже по плечу. Если бы вам предложили такой фильм, согласились бы?

Ю.Г.: Мне кажется, что любое кино – всегда авторское, за ним всегда стоит автор. Другое дело, что иногда это скрывают... И я думаю, что большие бюджеты в кино могут фактически убить русское кино: режиссер будет прикрываться спецэффектом, а не тем, про что кино. Когда мне что-то предлагают, я всегда на это откликаюсь, и отвечаю для себя на вопрос: а зачем мне это надо? что я как человек могу сделать в этом проекте?

Стелла: Юрий, без обид. Не кажется ли вам, что зрители недвусмысленно дали вам понять, что ваше авторское кино их не интересует? Я имею в виду "Чужих". Может стоит вам что-то более мейнстримовое снимать? Фантастику какую-то, как Бондарчук?

Ю.Г.: Меня не интересует тот зритель, которого не интересует кино, – зрители ведь разные... И почему я должен снимать, как кто-то?.. Можно я буду снимать как Юрий Грымов?

Михаил: Добрый день. Можете прокомментировать результаты последнего "Оскара"? Почему провалился "Баттон"? И второе. Может быть вам тоже стоит снять какой-то фильм из жизни российской глубинки, как Бойл со своим "Миллионером", и тогда "Оскар" ваш.

Ю.Г.: Имея опыт участия в фестивалях и получая призы за работы, я сильно разочаровался в наградах, поэтому на вопрос нужен ли мне «Оскар» отвечу: нет, я просто хочу снимать свое кино. А рассуждения об «Оскарах» и кино в моем исполнении вы можете теперь увидеть на телеканале A-One.

Igor: Здравствуйте, Юрий. Я читал, что вы скоро объявите кастинг на главную роль в вашем новом фильме. Вы будете искать среди профессиональных актеров или среди "людей из толпы". Какими качествами должен обладать претендент?

Ю.Г.: Меня постоянно интересуют люди, а не актеры. Потому что актер – это ограниченное пространство, а человек – безграничное.

Polak: Юрий, а для вас самого есть непререкаемые авторитеты в кино? Не только в российском, можно мировом. К кому из режиссеров вы сами записались бы на курсы повышения квалификации?

Ю.Г: Авторитетов много, к которым бы хотел записаться: и Данелия, и Джармуш, и Оливер Стоун, и Герман-старший, и Ким Ки Дук, – их очень много.

Константинов А.: А вы вообще работали на Западе в кино? Если да, то чем отличается работа в этой области там и в России?

Ю.Г.: Там работают, а здесь делают вид.

Леонид (Питер): День добрый. Вы как-то говорили, что кризис благотворно скажется на отечественном кинопроизводстве. Сейчас вы думаете так же? Вам не кажется, что он может его окончательно угробить?

Ю.Г.: Да, соглашусь с вами: мне казалось, что сойдет пена и все будет хорошо, но сейчас я понимаю, что может остаться как раз только пена...

Виктор: Юрий, а почему "На ощупь". Это что-то из личного опыта?

Ю.Г.: Всегда из личного опыта: фантазии ли, переживания ли...

Penelopa: Здравствуйте. Юрий, как вы оцениваете результаты проката в России своей последней работы - фильма "Чужие". Вроде, он был не очень успешен. Может, это сигнал для вас, что вы движетесь в неверном направлении? Или просто зрители не готовы к такому кино?

Ю.Г.: Для меня не было сюрпризом, как пройдет прокат фильма «Чужие»: я знал заранее, прокат в кинотеатрах будет мизерный и будут хорошие продажи на DVD. Так и случилось... Зритель в кинотеатрах, развращенный за последние 10 лет, хочет только развлекаться. И я со своими картинами хочу эту ситуацию переломить. Кино должно быть много и разного.

Александр: Юрий, добрый день! Сколько нужно денег, чтобы снять сегодня фильм в России. Хотя бы общий порядок. Вон, Бойл снял "Миллионера из трущоб" за 12 миллионов, Ривз снял "Монстро" за 25. То есть можно снимать хорошие фильмы во разных жанрах за скромные суммы. А как у нас?

Ю.Г.: Я думаю, что приличное кино в России сегодня можно снять за $2 млн. Но никогда бюджет не является гарантией качества картины. Вопрос еще в том, как вы построите съемочный период... Если неразумно, то деньги, как вода сквозь пальцы, будут уходить, а зрители этого даже не заметят. Денег нужно столько, сколько требуется для реализации вашей идеи. И если их больше, чем вам нужно, это тоже – проблема. К формированию кинобюджета всегда нужно подходить со здравым смыслом.

Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды