Рецензия к фильму "Рок на века". Мечта
Тишина. Темнота. Зал наполняет безостановочный шепот ожидания, сцена погружена во мрак. В воздухе витают почти что осязаемые ожидание и напряжение, все взоры устремлены к тому месту, с которого вот-вот польются потоки чистой, концентрированной энергии. Свет! Музыка! Движение! Мгновение, и сцена уже тонет в лучах прожекторов, а на ней – воплощение харизмы и таланта, герой нашего времени, разрывающий голосом динамики и зажигающий собою все и всех вокруг. И бессмертен он, ибо Рок – это на века!
По-хорошему, здесь должна была быть не сомнительная проза, а лирико-эротический текст, сопровождаемый бешеным ритмом, крутейшими риффами и мощной сольной партией, но, к моему глубочайшему сожалению, я не Рок-звезда (пока что). А ведь как прекр… не, не то слово – как Круто быть по ту сторону сцены. Тяжело, но чертовски круто быть не столько кумиром "…этой массы эстрогенов и тестостеронов", сколько жрецом и слугой, хозяином и Богом Рока – не просто музыки, а кипящей, бурлящей, воспламеняющей жизни!
Прошу прощения, отвлеклись. Итак, "Рок на века" – это не только прекрасно экранизированный бродвейский мюзикл, это еще и потрясающая возможность взглянуть на зал с другого ракурса – если вы понимаете, о чем я. Это волшебные закулисы, полные надежд, свершений, любви, падений. Там возрождаются и добиваются успеха, приобретают славу и падают с олимпов. Там на всех уровнях жизнь кипит как в жерле пробуждающегося вулкана, пропитанная страстями и эмоциями. И именно благодаря "Року на века" Там чудесным образом превращается в Здесь.
Итак, о главном герое – о Роке (даже не надейтесь увидеть это слово в этой рецензии с маленькой буквы). Во-первых, это перепевка легендарных хитов ураганных 80-ых, испортить которые, кажется, никто не может в принципе! Все – от “I Wanna Rock” и “Wanted Dead or Alive” до “I Want to Know What Love Is” и “We Built This City”, от неторопливой лирики о розах и шипах (честно-позор-мне-не-помню-название-песни-и-лезть-никуда-принципиально-не-буду-подскажите, а?) до ожидания девушки вроде тебя – так вот, все это… смотрите следующий абзац.
Во-вторых, это выложившиеся по полной актеры: чего стоит один только Том Круз, по 5 часов в день тренировавший свои связки и вознагражденный за это благословением Def Leppard! Результат не заставил себя ждать: старина Круз запросто может дать фору игравшим главных героев певцам Джулианне Хаф и Диего Бонета! Серьезно, кто бы мог подумать, что в нем скрывался Настолько мощный, чистый, красивый и завораживающий вокал?! Господи, да ему пора переселяться со съемочной площадки на сцену!
В-третьих, это неоднократные сценические выступления героев. Да какие! Персонажи жгут напалмом, взрывая не только зал киношный, но и зал кинотеатра, молотом охаживая случайно, Джаггер их побери, забредших на сеанс недоброжелателей и вознаграждая сопровождающим Рок заводным зрелищем всех остальных! Краски, шоу, чувства, экспрессия, голоса и музыка, музыка, Рок! Не устоять. Вообще никак.
И, наконец, в-четвертых, к превеличайшему нашему счастью, локализаторы решили поддержать зарождающуюся тенденцию и даже задумываться о том, чтобы подумать о намерении перевести хоть часть песен не стали. Только субтитры – которые, если говорить начистоту, не так уж и важны. Но все таки давайте в кой-то веке скажем им за это большое, человеческое спасибо – не часто выпадает такая возможность.
А теперь, выполнив четырехмесячный норматив по пафосу и количеству восклицательных знаков, можно со спокойной душой приступать к самому мюзиклу.
Что в нем радует – помимо Рока – так это наличие юмора и секса, в одинаково приличных количествах, причем иной раз эти две материи переплетаются между собой, еще и вплетая в себя Рок для полной картины, так что из разжиженных мозгов зрителей получается убийственный фонтан. Которым, судя по всему, персонажи на экране и питаются.
Далее, в фильме, возможно, слишком много любви – традиционной. Количество лирических баллад вряд ли должно было равняться количеству песен крышесносящих, однако Адам Шенкман как будто бы задумывал разбавлять взаимоотношения главных героев феерическими выступлениями, а не наоборот… да, собственно, так оно и было. А зря. То есть, минут на сорок пять лирики можно было бы смело выбрасывать, что, помимо всего прочем, еще и придало бы картине дополнительный темп, "ускорило" ее – и это бы классно вписалось в наполнение. Хотя одну балладу – с участием Болдуина и… – оставить несомненно стоило бы. Она вообще заслуживает отдельной короткометражки.
Ну и раз уж коснулись этого замечательного актера, то пройдемся уж по всем.
Сам Алек Болдуин жжет, но в несколько иной плоскости: владелец заведения на грани банкротства, у которого каждый год жизни был насыщенней, чем вся жизнь каждого из "идеологических оппонентов" его заведения. Разве он может не вызывать симпатию? Вторит ему и Брэнд Расселл, коллега, раздолбай, верный адепт Рока и просто отличный парень.
Жгут на пару и вышеупомянутые Джулианн Хаф и Диего Бонета. Собственно, они – главные герои, классическая пара приезжих из провинции покорять Большой Город юнцов, одержимых мечтаниями и стремлениями, и искренне верующих в собственную победу. Вокруг них все и крутится. Но им не повезло в том, что на вторых ролях стоят столь мощные исполнители, так что временами эта парочка теряется. И все же надо отдать им должное – выкладываются они по полной. А поют-то как!
И, наконец, в квадрате жжет все тот же Том Круз. В кубе. В геометрической прогрессии! Про голос его хоть и можно говорить и говорить (хотя лучше слушать), все же не один голос и на сцене выступал и за кулисами чудил. Встречайте – квинтэссенция рокера! Модель "Чтоб я так жил"! Диктует условия, бухает, спит с кем хочет, когда хочет, где хочет, в каком хочет количестве, снова бухает, опять диктует условия, чудит, творит, буянит, поет, выступает, затем заставляет всех за голову хвататься, ставит на уши и при всем при этом никогда не забывает о старой дружбе, хранит трезвость ума (с 7 до 7:30 утра) и способен, к тому же, принимать относительно взвешенные решения. Чтоб – я – так – жил!
А еще мюзикл содержит отличную дозу вакцины против низкосортной, гадкой и вообще богомерзкой разновидности попсы. Если у вас, ни дай Бог, в окружении наличествуют поклонники оной – цепляйте на них наручники и ведите в кино. Срочно. Помогает.
Но есть все же у "Рока на века" одно пренеприятнейшее свойство: он заставляет дико сожалеть, что ты родился и живешь не в Том месте и не в То время. К счастью, свойство это проявляется лишь после просмотра мюзикла, а пока смотрите – наслаждайтесь! Иного выбора у вас все равно нет.
Напоследок. Возможно, истинные олдскульные фанаты меня за следующие строки… не поймут. Но все же. Смотрите: сперва Адам Шенкман поставил "Лак для волос" с рейтингом PG и транстТраволтой, теперь – "Рок на века" с PG-13 и Крузом. Ну что, друзья мои, ждем "Весь мир – Метал!" с R и, чего мелочиться, самим Озии!? Ждем?! Не слышу!
И совсем уж напоследок остается лишь дать один совет: идите лучше на ранние утренние, либо ночные сеансы. К сожалению, далеко не все посетители кинозала порою понимают, куда они пришли. И на что. Так что если идете днем или, не дай Бог, вечером, то будьте готовы к комментариям вроде "а, это типа мюзикл?" или "да это попсня какая-то, а не Рок!". Вас предупредили.
Рок бессмертен.
(А вы думали я обойдусь без этой фразы?)
Автор: Роман Волохов
- 2
- 1
Евгения (Критик), постов: 3529
21 июня 2012, 13:15
| |
14 |
очень хочется посмотреть этот фильмец....очень надеюсь, что сегодня мне ничего не помешает это сделать.... |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
19 июня 2012, 15:08
| |
13 |
StarPatrik писал(а) 16 июня 2012, 1:01 любители попсы никогда не понимали рок, разве что тогда, когда рок немного становился попсовым. Побольше бы фильмов ... Попса разная бывает...извини, но не признавать вклад в музыкальную культуру таких людей, как Мадонна, Майкл Джексон или Элтон Джон, да чего даж на запад-то смотреть, Магомаев наш (попсой назвать сложно, но ведь тоже эстрадник), просто глупо. |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
17 июня 2012, 17:03
| |
12 |
DanikKZ писал(а) 16 июня 2012, 10:45 А Мне и попса и рок нравятся,все вместе)! соболезную )))) |
DanikKZ (Зритель), постов: 536
16 июня 2012, 10:45
| |
|
StarPatrik писал(а) 16 июня 2012, 1:01 любители попсы никогда не понимали рок, разве что тогда, когда рок немного становился попсовым. Побольше бы фильмов ... А Мне и попса и рок нравятся,все вместе)! |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
16 июня 2012, 1:01
| |
12 |
любители попсы никогда не понимали рок, разве что тогда, когда рок немного становился попсовым. Побольше бы фильмов про Рок и его историю. |
David8 (Зритель), постов: 226
16 июня 2012, 0:02
| |
|
Так и вижу, как автор текста, написав новый абзац этой рецензии, долго и упорно хвалит себя любимого)
-"Как бЕ мне втиснуть еще пару строк о Томе Крузе, хмм? Может "И, наконец, в квадрате жжет все тот же Том Круз". А если добавить - "В кубе" ...да чего мелочиться) "В геометрической прогрессии!". О дааа, какой я молодец"- |
Guest (Критик), постов: 3426
15 июня 2012, 21:50
| |
14 |
Univer$al писал(а) 15 июня 2012, 12:52 Очевидно без цепей и ошейников... )) хочется думать, что автор имел ввиду именно это... Если это не оговорка по Фрейду... ... Автор имел в виду, что главные герои слишком уж много страдают друг по другу и тяжелой любви. Фильм-то о Роке! |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26169
15 июня 2012, 18:42
| |
15 |
SF Freddy писал(а) 15 июня 2012, 12:39 "Далее, в фильме, возможно, слишком много любви – традиционной" - Вот те раз, как так?)) Да ты провокатор!))) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
15 июня 2012, 12:52
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 15 июня 2012, 12:39 "Далее, в фильме, возможно, слишком много любви – традиционной" - Вот те раз, как так?)) Очевидно без цепей и ошейников... )) хочется думать, что автор имел ввиду именно это... Если это не оговорка по Фрейду... ))) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
песен я не знала... Хотя мне все равно кино подняло настроение, а главный герой, не Том Круз вызвал некие воспоминания... но не об этом... Средне, могло бы быть и лучше...
А особенно, не понравилось сюжет о нетрадиционной любви... ох уж эта толерантность! Никак не покидает мысль о том, что через кино нас готовят к мысли о нормальности таких отношений...