Главная » Люди в черном 3 » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Люди в черном 3". Ностальгия
Рецензия к фильму "Люди в черном 3". Ностальгия
26.05.2012
10 лет – не самый малый срок в мире кино, особенно если учесть, что иные франшизы за это время успевают не только произвести на свет законченную трилогию, но и обзавестись перезапуском. "Людям в черном" повезло значительно меньше: столько времени, как известно, им потребовалось только для того, чтобы выпустить лишь еще одну часть. А время, как известно, либо лечит, либо калечит.
Первый и самый главный вопрос: куда ушли эти 10 лет-то? На что? Ладно, непосредственно съемки начались лишь в 2010, но все это время вынашивались идея. Несмотря на забастовки и смену сценаристов, за такой-то срок она была просто обязана созреть к моменту начала ее реализации. Но ничего подобного не случилось – вместо этого, как выяснилось в первый съемочный день, дважды переписанный сценарий оказался попросту незакончен, во что с охотой верится после просмотра: сюжет не может похвастаться решительно ничем, оказываясь, при всем своих логических упущениях, приемлемым – но не более.
Далее небольшая ремарка, касающаяся музыкального сопровождения: зачем было приглашать Питбуля записывать заглавную тему, если в команде уже был Уилл Смит, облагородивший первую часть своим хитом? Если это решение было принято в рекламных целях, то это оказалось не самое лучшее решение. Нет, возможно, даже разумеется, определенную дополнительную аудиторию это привлечет, да и звучит песня лишь в титрах. Но духу "Людей в черном" она соответствует чуть более чем никак, что прекрасно осознаешь, когда слышатся первые нотки, резко отрывающие от послевкусия и контрастирующие со всем до этого увиденным.
И кстати, зачем было конвертировать фильм в стереоскопический формат? Деньги – это, конечно, всегда хорошо, но моментов в картине, рассчитанных на 3D, два с половиной, и те прекрасно смотрятся в обычном формате. Нет в фильме такого количества зрелища, которое оправдало бы эту бессмысленную, с точки зрения качества продукта, метаморфозу, а посему, да простят меня прокатчики, смело игнорируйте эту продюсерскую прихоть.
Естественно, столь откровенно прохладное отношение авторов к собственному детищу наводило на определенные неприятные мысли, что детище может стать выкидышем. До такого, к счастью, дело не дошло, но всходы устроенной чехарды вполне предсказуемо оказались разбавлены сорняками.
Относится все это к последствиям явно недоработанного сценария. Пропуская немногочисленные логические оплошности, можно смело говорить о том, что коллективная импровизация на съемочной площадке совершенно не способствовала обилию юмора. Безусловно, в фильме есть разнообразные шутки, остроты, ирония, и даже старые добрые эпизоды обыгрывания стирания памяти и наречение очередной партии знаменитостей пришельцами, либо законспирированными агентами. Другими словами, всего то, за что мы любим "Людей в черном", здесь присутствует.
Другое дело, что для комедии третья часть получилась чрезмерно сдержанной. Через слезы смеха при просмотре пройдет разве что уж очень эмоциональный, либо проживший лет сорок на необитаемом острове человек. Это смотрится приятно, легко и весело, но не уморительно. Пожалуй, здесь лучше всего подойдет изящное замечание Уильяма Томаса из Empire: "Несмотря на некоторые хорошие моменты, агентам J, O и K не достает [агента] E". Отчасти виноват в этом и неожиданно возросший драматизм, особенно хорошо проявивший себя в концовке. Не выдающийся, но в рамках франшизы выглядящий по меньшей мере необычно, что, с одной стороны, придает ленте совсем не лишний вес, а с другой отнимает пространство у и без того ущемленной юмористической составляющей.
Однако, несмотря ни на что, главными в этой серии были, есть и, возможно, еще будут персонажи. Главное преимущество всей ленты, они, по сути, вытягивают ее на себе – слава Богу, вытягивать все же есть что, так что ужасы второй части навсегда остались в прошлом.
В первую очередь это даже не Уилл Смит – он здесь все такой же заводной и убойный, как и в первых двух частях; и не Томми Ли Джонс, который, к сожалению, здесь лишь мельком. Это Джош Бролин. Остается лишь удивляться и восхищаться тем, как ему удалось выполнить поставленные перед ним отнюдь не легкие задачи: обеспечить достойную замени Томми Ли Джонсу; составить новую команду со Смитом и изобразить молодого Кея, балансируя на грани между долгом и внезапным (для Кея-то) оптимизмом и чувством юмора.
Легкая ухмылка, чередование серьезной мины и расслабленного состояния, и, что немаловажно – похожая внешность: его персонаж представил нам единственно-верный вариант этого будущего сухаря в молодости, когда он еще не примерил на себя железобетонную маску (в чем, правда, был особый шарм). Бролин показал нам такого молодого Кея, какого не показал бы никто другой – и это оказалось чертовски классно.
Другим же неожиданным, и от того еще более приятным элементом актерской игры оказалось выступление Майкла Сталберга, чей персонаж, кажется, не может не расположить к себе. Вечно рассеянное, на первый взгляд, доброе лицо, выделяющаяся одежда, необычный взгляд еще ничто в сравнении с ролью этого персонажа и его способностями. И как бы он ни уверял нас с экрана, что-де это – проклятие, такому грех не позавидовать. Могущественный простак – сочетание убойное, а в исполнении как нельзя лучше подходящего под эту роль Стулбарга просто нокаутирующее.
Что же касается главного злодея, то лучше бы все-таки взяли Коэна. Остается лишь мечтать и представлять, как он выглядел бы на месте Джемейна Клемента, но наверняка лучше. Во всяком случае, можно было бы рассчитывать на то, что если бы он принял бы участие в создании как своего персонажа, так и сюжета картины, то это, безусловно, положительно сказалось бы на конечном результате последней. Зря не взяли Коэна.
Если же говорить в целом: вы смотрели первые две части? Они вам понравились? Хотя бы первая? Тогда и "Люди в черном 3" понравятся. Несмотря на все огрехи и недоработки, создателям все же удалось передать старую добрую атмосферу, дух первой части, этой прекрасной экранизации городской легенды, которой повезло уже потому, что ее потенциал был раскрыт. Другое дело, что старое и доброе удалось вернуть на экран за счет повторения и самоцитирования – начиная от, опять же, знакомых шуток и заканчивая местами, редко, но похожими сюжетными ходами. Прекраснейший антураж этому, кстати, лишь потворствует, являя нам удивительное сочетание дивных 60-ых и мира ЛвЧ.
Резюмируя: третья часть наверняка придется по душе всем тем, кто видел предыдущие, а так как таких людей в среде киноманов подавляющее большинство, то читайте "почти всем". Это все те же люди в черном – и в этом одновременно их главные преимущество и недостаток. Ведь время идет, меняются вкусы и запросы людей, а прошлое, что бы ни воображали сценаристы, к сожалению или к счастью, но уже не вернуть. Надо ловить момент.
Автор: Роман Волохов
Первый и самый главный вопрос: куда ушли эти 10 лет-то? На что? Ладно, непосредственно съемки начались лишь в 2010, но все это время вынашивались идея. Несмотря на забастовки и смену сценаристов, за такой-то срок она была просто обязана созреть к моменту начала ее реализации. Но ничего подобного не случилось – вместо этого, как выяснилось в первый съемочный день, дважды переписанный сценарий оказался попросту незакончен, во что с охотой верится после просмотра: сюжет не может похвастаться решительно ничем, оказываясь, при всем своих логических упущениях, приемлемым – но не более.
Далее небольшая ремарка, касающаяся музыкального сопровождения: зачем было приглашать Питбуля записывать заглавную тему, если в команде уже был Уилл Смит, облагородивший первую часть своим хитом? Если это решение было принято в рекламных целях, то это оказалось не самое лучшее решение. Нет, возможно, даже разумеется, определенную дополнительную аудиторию это привлечет, да и звучит песня лишь в титрах. Но духу "Людей в черном" она соответствует чуть более чем никак, что прекрасно осознаешь, когда слышатся первые нотки, резко отрывающие от послевкусия и контрастирующие со всем до этого увиденным.
И кстати, зачем было конвертировать фильм в стереоскопический формат? Деньги – это, конечно, всегда хорошо, но моментов в картине, рассчитанных на 3D, два с половиной, и те прекрасно смотрятся в обычном формате. Нет в фильме такого количества зрелища, которое оправдало бы эту бессмысленную, с точки зрения качества продукта, метаморфозу, а посему, да простят меня прокатчики, смело игнорируйте эту продюсерскую прихоть.
Естественно, столь откровенно прохладное отношение авторов к собственному детищу наводило на определенные неприятные мысли, что детище может стать выкидышем. До такого, к счастью, дело не дошло, но всходы устроенной чехарды вполне предсказуемо оказались разбавлены сорняками.
Относится все это к последствиям явно недоработанного сценария. Пропуская немногочисленные логические оплошности, можно смело говорить о том, что коллективная импровизация на съемочной площадке совершенно не способствовала обилию юмора. Безусловно, в фильме есть разнообразные шутки, остроты, ирония, и даже старые добрые эпизоды обыгрывания стирания памяти и наречение очередной партии знаменитостей пришельцами, либо законспирированными агентами. Другими словами, всего то, за что мы любим "Людей в черном", здесь присутствует.
Другое дело, что для комедии третья часть получилась чрезмерно сдержанной. Через слезы смеха при просмотре пройдет разве что уж очень эмоциональный, либо проживший лет сорок на необитаемом острове человек. Это смотрится приятно, легко и весело, но не уморительно. Пожалуй, здесь лучше всего подойдет изящное замечание Уильяма Томаса из Empire: "Несмотря на некоторые хорошие моменты, агентам J, O и K не достает [агента] E". Отчасти виноват в этом и неожиданно возросший драматизм, особенно хорошо проявивший себя в концовке. Не выдающийся, но в рамках франшизы выглядящий по меньшей мере необычно, что, с одной стороны, придает ленте совсем не лишний вес, а с другой отнимает пространство у и без того ущемленной юмористической составляющей.
Однако, несмотря ни на что, главными в этой серии были, есть и, возможно, еще будут персонажи. Главное преимущество всей ленты, они, по сути, вытягивают ее на себе – слава Богу, вытягивать все же есть что, так что ужасы второй части навсегда остались в прошлом.
В первую очередь это даже не Уилл Смит – он здесь все такой же заводной и убойный, как и в первых двух частях; и не Томми Ли Джонс, который, к сожалению, здесь лишь мельком. Это Джош Бролин. Остается лишь удивляться и восхищаться тем, как ему удалось выполнить поставленные перед ним отнюдь не легкие задачи: обеспечить достойную замени Томми Ли Джонсу; составить новую команду со Смитом и изобразить молодого Кея, балансируя на грани между долгом и внезапным (для Кея-то) оптимизмом и чувством юмора.
Легкая ухмылка, чередование серьезной мины и расслабленного состояния, и, что немаловажно – похожая внешность: его персонаж представил нам единственно-верный вариант этого будущего сухаря в молодости, когда он еще не примерил на себя железобетонную маску (в чем, правда, был особый шарм). Бролин показал нам такого молодого Кея, какого не показал бы никто другой – и это оказалось чертовски классно.
Другим же неожиданным, и от того еще более приятным элементом актерской игры оказалось выступление Майкла Сталберга, чей персонаж, кажется, не может не расположить к себе. Вечно рассеянное, на первый взгляд, доброе лицо, выделяющаяся одежда, необычный взгляд еще ничто в сравнении с ролью этого персонажа и его способностями. И как бы он ни уверял нас с экрана, что-де это – проклятие, такому грех не позавидовать. Могущественный простак – сочетание убойное, а в исполнении как нельзя лучше подходящего под эту роль Стулбарга просто нокаутирующее.
Что же касается главного злодея, то лучше бы все-таки взяли Коэна. Остается лишь мечтать и представлять, как он выглядел бы на месте Джемейна Клемента, но наверняка лучше. Во всяком случае, можно было бы рассчитывать на то, что если бы он принял бы участие в создании как своего персонажа, так и сюжета картины, то это, безусловно, положительно сказалось бы на конечном результате последней. Зря не взяли Коэна.
Если же говорить в целом: вы смотрели первые две части? Они вам понравились? Хотя бы первая? Тогда и "Люди в черном 3" понравятся. Несмотря на все огрехи и недоработки, создателям все же удалось передать старую добрую атмосферу, дух первой части, этой прекрасной экранизации городской легенды, которой повезло уже потому, что ее потенциал был раскрыт. Другое дело, что старое и доброе удалось вернуть на экран за счет повторения и самоцитирования – начиная от, опять же, знакомых шуток и заканчивая местами, редко, но похожими сюжетными ходами. Прекраснейший антураж этому, кстати, лишь потворствует, являя нам удивительное сочетание дивных 60-ых и мира ЛвЧ.
Резюмируя: третья часть наверняка придется по душе всем тем, кто видел предыдущие, а так как таких людей в среде киноманов подавляющее большинство, то читайте "почти всем". Это все те же люди в черном – и в этом одновременно их главные преимущество и недостаток. Ведь время идет, меняются вкусы и запросы людей, а прошлое, что бы ни воображали сценаристы, к сожалению или к счастью, но уже не вернуть. Надо ловить момент.
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 38
grob1488 (Зритель), постов: 51
22 сентября 2013, 3:01
| |
Ностальгия... |
grob1488 (Зритель), постов: 51
22 сентября 2013, 2:59
| |
|
Сразу вспомнились 2 первые части. |
grob1488 (Зритель), постов: 51
22 сентября 2013, 2:58
| |
|
Твердая 5! |
grob1488 (Зритель), постов: 51
22 сентября 2013, 2:57
| |
|
Классика) |
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 2:04
| |
|
смотреть можно |
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 2:04
| |
|
хорошее настроение не было испорчено просмотром этого фильма |
Reise Reise (Новичок), постов: 46
3 июня 2012, 22:47
| |
13 |
intvindet писал(а) 31 мая 2012, 1:45 "Прометей" раздавит этот фильм как жука ... прометей,к сожалению,провалился с крахом=( в IMAX посмотреть конечно красиво и приятно,но на маленьком экране никакого интереса |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
31 мая 2012, 1:45
| |
12 |
"Прометей" раздавит этот фильм как жука ... |
Dexter (Новичок), постов: 5
28 мая 2012, 13:50
| |
|
Фильм понравился. старые добрые песонажи, стебы, история, идея - все это всегда будет интересно.
Но, все-таки трудно одну и ту же тему обыгрывать. В третий раз многое было уже натянуто. Шутки, ситуации, персонажы. Они были уже не оригинальными и зрителя, привыкшего к МВЧ - не сильно радовали. Но все равно, это культовый фильм! |
Текстолит (Критик), постов: 62240
27 мая 2012, 22:56
| |
14 |
SF Freddy писал(а) 27 мая 2012, 22:51 Ты старешь каждую секунду)) Я не боюсь) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды