Главная » Запретная зона » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Запретная зона". Отдых на природе
Рецензия к фильму "Запретная зона". Отдых на природе
25.05.2012
Орен Пели, человек, в свое время подаривший нам взорвавшую мокъюментари франшизу "Паранормальное явление", добрался до Чернобыля. И, судя по всему, на этот раз ставка была сделана – что для фильмов подобного жанра вообще нехарактерно – не на разнообразие способов запугивания сидящих в зале тихих экстремалов, а на место действия и сопутствующий ему антураж. Опуская определенные вопросы этического характера, можно лишь сказать, что эксперимент, пусть и не многообещающий, но вполне себе интересный, прошел как бы не совсем удачно…
Он провалился.
Фильм "Чернобыльские дневники", в приступе очередного творческого подъема нареченный нашими локализаторами "Запретная зона", повествует, как это ни странно, о поездке интернациональной группы молодых энтузиастов в печально известную Припять за новыми, свежими и лучезарными ощущениями. А еще о неведомом страшном чуде, которое скрывает в себе Мертвый город – и не только он, как выясняется в дальнейшем.
Прежде всего, следует заметить, что это, собственно, и не дневники толком (да, грешу я на наших переводчиков – пусть это будет авансом). Пели не стал в очередной раз эксплуатировать псевдодокументалистику, предпочтя ей почти обычный формат. "Почти" постольку, поскольку Мортен Себорг, непокорный оператор, делает все, что в его силах, ради создания максимально возможного эффекта присутствия: периодически встряхивает камеру, делает вставки с видеозаписью самих героев, неусыпно следует за ними чуть ли не в адову бездну, освещая (фигурально выражаясь) их суровую поездку. Словом, камера есть, а рук, ее держащих – по сюжету – нет.
Увы, подобный подход в данном случае приводит к прямо противоположному результату – вместо очередной, но более-менее натуральной истории о найденных/рассекреченных видеоматериалах получается обыкновенный Фильм ужасов, что, в свою очередь, разом убивает добрую половину самих ужасов, ибо мысль о постановочности проникает в разум еще глубже. Неудачный, в общем, ход.
Что до хоррора, то в этом плане с сеанса можно смело уходить на середине.
Начало, несмотря на штампованную завязку, все же интригует – в силу, как уже было сказано выше, места действия. Голые деревья, заброшенные и обветшалые серые многоэтажки, грузом своих каменных плит давящие на психику на "раз-два"; безлюдность и местами не нарушаемая звуками блеклого и совершенно непримечательного звукового сопровождения тишина. И группа – не такая уж и маленькая – людей, чей возрастающий страх за руку ведет за собой страх посетителей кинотеатра к новым вершинам. А главное – все это под светом чередующихся между собой солнца и луны, что, фактически, создает на экране два разных города, каждый из которых пугает по-своему.
Так что, насмотревшись на местные зловещие красоты, невольно начинаешь ждать чего-либо необычного. К примеру, почему бы всему самому интересному не происходить днем? Это бы как минимум ошарашило в силу своей неожиданности и может если не новизны, то уж точно не заезженности. Или кажется, почему бы героям все оставшееся время не провести запертыми в машине, пытаясь выжить, дозвавшись до помощи. Да просто бы завязали все действие на этом тесном, закрытом пространстве, с редкими вылазками в пустынный, необъятный город – эффект мог бы быть поистине потрясающий, особенно при должном подходе.
Но. Достойная Премии Дарвина логика героев – практически всех – рушит все эти и им подобные начинания на корню, на давая даже прорасти толком. Начинаются столь же героические, сколь и суицидальные прогулки во тьму ночную, шатания по живому в своей "мертвости" городу, веселые побегушки с разнообразными тварями на перегонки, игры в "Догони меня клыкастый" и "Пошли, посмотрим что его убило" и прочие чудовищно алогичные вещи, глядя на которые, сколь бы мягкосердечным ни был, ни капли не жалеешь, что подобные индивидуумы добровольно очистили от себя генофонд человечества.
Что по-настоящему страшно в этом фильме, так это то, как продолжаешь его смотреть – по инерции. На волне интереса, вызванного завязкой, до самого конца слабо надеясь, что Пели выкинет финт и перевернет все с ног на голову. Либо просто устроит душераздирающую вакханалию, заставив от творящегося на экране безумия вжиматься в кресло – как это было, например, в том же "Паранормальном явлении 3". Но все проходит в рамках жанра – ни шагу ни влево, ни вправо. И даже незваные на этот праздник жизни финальные "гости" оказываются такими же предсказуемыми, как и все остальное, и впечатляют примерно в той же никакой степени.
В новом, нарочито малобюджетном творении Пели, в котором даже исполняющие главные роли актеры кажутся рядовыми расходными статистами, кроме антуража толком ничего больше и нет. Два с половиной жутких момента не тянут на ужасы, предсказуемая "загадка" Чернобыля не катит в качестве движущей сюжет силы, а персонажи способны привить разве что любовь к арифметике – скучающим зрителям попросту ничего другого, кроме как считать трупы и вычислять шансы оставшихся на выживание, не остается. Вот и получается, что только на Зону отчуждения там и стоит смотреть – хотя стоит ли, если туда и самому съездить можно? И не бойтесь, монстров там нет – разве что кто-нибудь из них, не дай Боже, сиквел вернется снимать.
(Уж лучше бы и вправду экранизировали S.T.A.L.K.E.R. Там хоть сюжет в разы поинтереснее, да и нечисти побольше).
Автор: Роман Волохов
Он провалился.
Фильм "Чернобыльские дневники", в приступе очередного творческого подъема нареченный нашими локализаторами "Запретная зона", повествует, как это ни странно, о поездке интернациональной группы молодых энтузиастов в печально известную Припять за новыми, свежими и лучезарными ощущениями. А еще о неведомом страшном чуде, которое скрывает в себе Мертвый город – и не только он, как выясняется в дальнейшем.
Прежде всего, следует заметить, что это, собственно, и не дневники толком (да, грешу я на наших переводчиков – пусть это будет авансом). Пели не стал в очередной раз эксплуатировать псевдодокументалистику, предпочтя ей почти обычный формат. "Почти" постольку, поскольку Мортен Себорг, непокорный оператор, делает все, что в его силах, ради создания максимально возможного эффекта присутствия: периодически встряхивает камеру, делает вставки с видеозаписью самих героев, неусыпно следует за ними чуть ли не в адову бездну, освещая (фигурально выражаясь) их суровую поездку. Словом, камера есть, а рук, ее держащих – по сюжету – нет.
Увы, подобный подход в данном случае приводит к прямо противоположному результату – вместо очередной, но более-менее натуральной истории о найденных/рассекреченных видеоматериалах получается обыкновенный Фильм ужасов, что, в свою очередь, разом убивает добрую половину самих ужасов, ибо мысль о постановочности проникает в разум еще глубже. Неудачный, в общем, ход.
Что до хоррора, то в этом плане с сеанса можно смело уходить на середине.
Начало, несмотря на штампованную завязку, все же интригует – в силу, как уже было сказано выше, места действия. Голые деревья, заброшенные и обветшалые серые многоэтажки, грузом своих каменных плит давящие на психику на "раз-два"; безлюдность и местами не нарушаемая звуками блеклого и совершенно непримечательного звукового сопровождения тишина. И группа – не такая уж и маленькая – людей, чей возрастающий страх за руку ведет за собой страх посетителей кинотеатра к новым вершинам. А главное – все это под светом чередующихся между собой солнца и луны, что, фактически, создает на экране два разных города, каждый из которых пугает по-своему.
Так что, насмотревшись на местные зловещие красоты, невольно начинаешь ждать чего-либо необычного. К примеру, почему бы всему самому интересному не происходить днем? Это бы как минимум ошарашило в силу своей неожиданности и может если не новизны, то уж точно не заезженности. Или кажется, почему бы героям все оставшееся время не провести запертыми в машине, пытаясь выжить, дозвавшись до помощи. Да просто бы завязали все действие на этом тесном, закрытом пространстве, с редкими вылазками в пустынный, необъятный город – эффект мог бы быть поистине потрясающий, особенно при должном подходе.
Но. Достойная Премии Дарвина логика героев – практически всех – рушит все эти и им подобные начинания на корню, на давая даже прорасти толком. Начинаются столь же героические, сколь и суицидальные прогулки во тьму ночную, шатания по живому в своей "мертвости" городу, веселые побегушки с разнообразными тварями на перегонки, игры в "Догони меня клыкастый" и "Пошли, посмотрим что его убило" и прочие чудовищно алогичные вещи, глядя на которые, сколь бы мягкосердечным ни был, ни капли не жалеешь, что подобные индивидуумы добровольно очистили от себя генофонд человечества.
Что по-настоящему страшно в этом фильме, так это то, как продолжаешь его смотреть – по инерции. На волне интереса, вызванного завязкой, до самого конца слабо надеясь, что Пели выкинет финт и перевернет все с ног на голову. Либо просто устроит душераздирающую вакханалию, заставив от творящегося на экране безумия вжиматься в кресло – как это было, например, в том же "Паранормальном явлении 3". Но все проходит в рамках жанра – ни шагу ни влево, ни вправо. И даже незваные на этот праздник жизни финальные "гости" оказываются такими же предсказуемыми, как и все остальное, и впечатляют примерно в той же никакой степени.
В новом, нарочито малобюджетном творении Пели, в котором даже исполняющие главные роли актеры кажутся рядовыми расходными статистами, кроме антуража толком ничего больше и нет. Два с половиной жутких момента не тянут на ужасы, предсказуемая "загадка" Чернобыля не катит в качестве движущей сюжет силы, а персонажи способны привить разве что любовь к арифметике – скучающим зрителям попросту ничего другого, кроме как считать трупы и вычислять шансы оставшихся на выживание, не остается. Вот и получается, что только на Зону отчуждения там и стоит смотреть – хотя стоит ли, если туда и самому съездить можно? И не бойтесь, монстров там нет – разве что кто-нибудь из них, не дай Боже, сиквел вернется снимать.
(Уж лучше бы и вправду экранизировали S.T.A.L.K.E.R. Там хоть сюжет в разы поинтереснее, да и нечисти побольше).
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
eneydos (Критик), постов: 2582
26 мая 2012, 7:11
| |
13 |
SF Freddy писал(а) 25 мая 2012, 15:34 От создателя ПЯ другог и не ожидал)) А я вот как раз более достойного ожидал) |
Captain (Киноман), постов: 1491
25 мая 2012, 16:30
| |
14 |
"Уж лучше бы и вправду экранизировали S.T.A.L.K.E.R." +
Лично я давно удивляюсь, почему нельзя снять фильм если не по всей игре, то хотя бы по одной из книжек(1 сезона, или на худой конец 2-го). И сюжет уже есть-достаточно хороший-, и придумывать ничего не надо-берём всё игры, монстров, артефакты(кстати, с ними можно было интересные вещи сделать, загадочно-красиво обыграть), масштабных спецэффектов не надо делать, отличный антураж уже есть. Парадокс, это меня удивляет не один год. Годик назад захотели вот снять сериал "Сталкер". Думаю, ок, будет хорошо. Посмотрел трейлер- эти....(дальше, опущу слово, ибо не хочу быть забаненным :) ...) опять...(тоже пропустим).... отличный сюжет, получилась какое-то обыкновенное месиво. Где, где загадочность? Где монстры(именно монстры, кровососы, Бюреры, -загадочные монстры-, а не взбесившиеся собаки), где АНОМАЛИИ и Артефакты в нужной атмосфере? Вообщем, как всегда. Обычная зековская стрелялка вышла. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
25 мая 2012, 15:34
| |
14 |
От создателя ПЯ другог и не ожидал)) |
Joke (Киноман), постов: 167
25 мая 2012, 13:49
| |
13 |
вчера смотрел. не понравился |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
25 мая 2012, 13:33
| |
13 |
фильм посмотрю обязательно, но обидно, что в последнее время многие отходят от мною любимого жанра псевдодокументалистики, например репортаж 3 |
maksimov (Зритель), постов: 235
25 мая 2012, 13:01
| |
13 |
Все равно посмотрю. Хотя бы ради интереса :) |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7863
25 мая 2012, 11:25
| |
12 |
Захотелось фильм посмотреть!!)) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.33 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Награждения
Наши рекорды