Главная » Запретная зона » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Запретная зона". Отдых на природе
Рецензия к фильму "Запретная зона". Отдых на природе
25.05.2012
Орен Пели, человек, в свое время подаривший нам взорвавшую мокъюментари франшизу "Паранормальное явление", добрался до Чернобыля. И, судя по всему, на этот раз ставка была сделана – что для фильмов подобного жанра вообще нехарактерно – не на разнообразие способов запугивания сидящих в зале тихих экстремалов, а на место действия и сопутствующий ему антураж. Опуская определенные вопросы этического характера, можно лишь сказать, что эксперимент, пусть и не многообещающий, но вполне себе интересный, прошел как бы не совсем удачно…
Он провалился.
Фильм "Чернобыльские дневники", в приступе очередного творческого подъема нареченный нашими локализаторами "Запретная зона", повествует, как это ни странно, о поездке интернациональной группы молодых энтузиастов в печально известную Припять за новыми, свежими и лучезарными ощущениями. А еще о неведомом страшном чуде, которое скрывает в себе Мертвый город – и не только он, как выясняется в дальнейшем.
Прежде всего, следует заметить, что это, собственно, и не дневники толком (да, грешу я на наших переводчиков – пусть это будет авансом). Пели не стал в очередной раз эксплуатировать псевдодокументалистику, предпочтя ей почти обычный формат. "Почти" постольку, поскольку Мортен Себорг, непокорный оператор, делает все, что в его силах, ради создания максимально возможного эффекта присутствия: периодически встряхивает камеру, делает вставки с видеозаписью самих героев, неусыпно следует за ними чуть ли не в адову бездну, освещая (фигурально выражаясь) их суровую поездку. Словом, камера есть, а рук, ее держащих – по сюжету – нет.
Увы, подобный подход в данном случае приводит к прямо противоположному результату – вместо очередной, но более-менее натуральной истории о найденных/рассекреченных видеоматериалах получается обыкновенный Фильм ужасов, что, в свою очередь, разом убивает добрую половину самих ужасов, ибо мысль о постановочности проникает в разум еще глубже. Неудачный, в общем, ход.
Что до хоррора, то в этом плане с сеанса можно смело уходить на середине.
Начало, несмотря на штампованную завязку, все же интригует – в силу, как уже было сказано выше, места действия. Голые деревья, заброшенные и обветшалые серые многоэтажки, грузом своих каменных плит давящие на психику на "раз-два"; безлюдность и местами не нарушаемая звуками блеклого и совершенно непримечательного звукового сопровождения тишина. И группа – не такая уж и маленькая – людей, чей возрастающий страх за руку ведет за собой страх посетителей кинотеатра к новым вершинам. А главное – все это под светом чередующихся между собой солнца и луны, что, фактически, создает на экране два разных города, каждый из которых пугает по-своему.
Так что, насмотревшись на местные зловещие красоты, невольно начинаешь ждать чего-либо необычного. К примеру, почему бы всему самому интересному не происходить днем? Это бы как минимум ошарашило в силу своей неожиданности и может если не новизны, то уж точно не заезженности. Или кажется, почему бы героям все оставшееся время не провести запертыми в машине, пытаясь выжить, дозвавшись до помощи. Да просто бы завязали все действие на этом тесном, закрытом пространстве, с редкими вылазками в пустынный, необъятный город – эффект мог бы быть поистине потрясающий, особенно при должном подходе.
Но. Достойная Премии Дарвина логика героев – практически всех – рушит все эти и им подобные начинания на корню, на давая даже прорасти толком. Начинаются столь же героические, сколь и суицидальные прогулки во тьму ночную, шатания по живому в своей "мертвости" городу, веселые побегушки с разнообразными тварями на перегонки, игры в "Догони меня клыкастый" и "Пошли, посмотрим что его убило" и прочие чудовищно алогичные вещи, глядя на которые, сколь бы мягкосердечным ни был, ни капли не жалеешь, что подобные индивидуумы добровольно очистили от себя генофонд человечества.
Что по-настоящему страшно в этом фильме, так это то, как продолжаешь его смотреть – по инерции. На волне интереса, вызванного завязкой, до самого конца слабо надеясь, что Пели выкинет финт и перевернет все с ног на голову. Либо просто устроит душераздирающую вакханалию, заставив от творящегося на экране безумия вжиматься в кресло – как это было, например, в том же "Паранормальном явлении 3". Но все проходит в рамках жанра – ни шагу ни влево, ни вправо. И даже незваные на этот праздник жизни финальные "гости" оказываются такими же предсказуемыми, как и все остальное, и впечатляют примерно в той же никакой степени.
В новом, нарочито малобюджетном творении Пели, в котором даже исполняющие главные роли актеры кажутся рядовыми расходными статистами, кроме антуража толком ничего больше и нет. Два с половиной жутких момента не тянут на ужасы, предсказуемая "загадка" Чернобыля не катит в качестве движущей сюжет силы, а персонажи способны привить разве что любовь к арифметике – скучающим зрителям попросту ничего другого, кроме как считать трупы и вычислять шансы оставшихся на выживание, не остается. Вот и получается, что только на Зону отчуждения там и стоит смотреть – хотя стоит ли, если туда и самому съездить можно? И не бойтесь, монстров там нет – разве что кто-нибудь из них, не дай Боже, сиквел вернется снимать.
(Уж лучше бы и вправду экранизировали S.T.A.L.K.E.R. Там хоть сюжет в разы поинтереснее, да и нечисти побольше).
Автор: Роман Волохов
Он провалился.
Фильм "Чернобыльские дневники", в приступе очередного творческого подъема нареченный нашими локализаторами "Запретная зона", повествует, как это ни странно, о поездке интернациональной группы молодых энтузиастов в печально известную Припять за новыми, свежими и лучезарными ощущениями. А еще о неведомом страшном чуде, которое скрывает в себе Мертвый город – и не только он, как выясняется в дальнейшем.
Прежде всего, следует заметить, что это, собственно, и не дневники толком (да, грешу я на наших переводчиков – пусть это будет авансом). Пели не стал в очередной раз эксплуатировать псевдодокументалистику, предпочтя ей почти обычный формат. "Почти" постольку, поскольку Мортен Себорг, непокорный оператор, делает все, что в его силах, ради создания максимально возможного эффекта присутствия: периодически встряхивает камеру, делает вставки с видеозаписью самих героев, неусыпно следует за ними чуть ли не в адову бездну, освещая (фигурально выражаясь) их суровую поездку. Словом, камера есть, а рук, ее держащих – по сюжету – нет.
Увы, подобный подход в данном случае приводит к прямо противоположному результату – вместо очередной, но более-менее натуральной истории о найденных/рассекреченных видеоматериалах получается обыкновенный Фильм ужасов, что, в свою очередь, разом убивает добрую половину самих ужасов, ибо мысль о постановочности проникает в разум еще глубже. Неудачный, в общем, ход.
Что до хоррора, то в этом плане с сеанса можно смело уходить на середине.
Начало, несмотря на штампованную завязку, все же интригует – в силу, как уже было сказано выше, места действия. Голые деревья, заброшенные и обветшалые серые многоэтажки, грузом своих каменных плит давящие на психику на "раз-два"; безлюдность и местами не нарушаемая звуками блеклого и совершенно непримечательного звукового сопровождения тишина. И группа – не такая уж и маленькая – людей, чей возрастающий страх за руку ведет за собой страх посетителей кинотеатра к новым вершинам. А главное – все это под светом чередующихся между собой солнца и луны, что, фактически, создает на экране два разных города, каждый из которых пугает по-своему.
Так что, насмотревшись на местные зловещие красоты, невольно начинаешь ждать чего-либо необычного. К примеру, почему бы всему самому интересному не происходить днем? Это бы как минимум ошарашило в силу своей неожиданности и может если не новизны, то уж точно не заезженности. Или кажется, почему бы героям все оставшееся время не провести запертыми в машине, пытаясь выжить, дозвавшись до помощи. Да просто бы завязали все действие на этом тесном, закрытом пространстве, с редкими вылазками в пустынный, необъятный город – эффект мог бы быть поистине потрясающий, особенно при должном подходе.
Но. Достойная Премии Дарвина логика героев – практически всех – рушит все эти и им подобные начинания на корню, на давая даже прорасти толком. Начинаются столь же героические, сколь и суицидальные прогулки во тьму ночную, шатания по живому в своей "мертвости" городу, веселые побегушки с разнообразными тварями на перегонки, игры в "Догони меня клыкастый" и "Пошли, посмотрим что его убило" и прочие чудовищно алогичные вещи, глядя на которые, сколь бы мягкосердечным ни был, ни капли не жалеешь, что подобные индивидуумы добровольно очистили от себя генофонд человечества.
Что по-настоящему страшно в этом фильме, так это то, как продолжаешь его смотреть – по инерции. На волне интереса, вызванного завязкой, до самого конца слабо надеясь, что Пели выкинет финт и перевернет все с ног на голову. Либо просто устроит душераздирающую вакханалию, заставив от творящегося на экране безумия вжиматься в кресло – как это было, например, в том же "Паранормальном явлении 3". Но все проходит в рамках жанра – ни шагу ни влево, ни вправо. И даже незваные на этот праздник жизни финальные "гости" оказываются такими же предсказуемыми, как и все остальное, и впечатляют примерно в той же никакой степени.
В новом, нарочито малобюджетном творении Пели, в котором даже исполняющие главные роли актеры кажутся рядовыми расходными статистами, кроме антуража толком ничего больше и нет. Два с половиной жутких момента не тянут на ужасы, предсказуемая "загадка" Чернобыля не катит в качестве движущей сюжет силы, а персонажи способны привить разве что любовь к арифметике – скучающим зрителям попросту ничего другого, кроме как считать трупы и вычислять шансы оставшихся на выживание, не остается. Вот и получается, что только на Зону отчуждения там и стоит смотреть – хотя стоит ли, если туда и самому съездить можно? И не бойтесь, монстров там нет – разве что кто-нибудь из них, не дай Боже, сиквел вернется снимать.
(Уж лучше бы и вправду экранизировали S.T.A.L.K.E.R. Там хоть сюжет в разы поинтереснее, да и нечисти побольше).
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 2:02
| |
чушь полнейшая |
Izh2126 (Новичок), постов: 1
5 октября 2012, 18:17
| |
|
Узнал о фильме за два месяца до выхода. Очень ждал эго. До этого в кинотеатры никогда не ходил, так как всегда смотрел фильмы в интернете. Фильм понравился, и в большой части из-за своей простоты, даже сейчас частенько пересматриваю фильм, и мне он не надоедает. Понравился актерский состав. Не понравилось то, что явно чувствуется экономия, бюджет фильма 1млн, но куда он делся непонятно, кажется что такой фильм можно снять за 50 тыс. долларов. Надеюсь на продолжение, но уже с увеличенным бюджетом, но со старыми актерами. Продумать сюжет, увеличить бюджет и перед нами будет шедевр, но не дай бог они его сделают по Сталкеру, иначе кроме школоты на сеансах никого не будет)))) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
14 июля 2012, 16:41
| |
13 |
Михаил1 писал(а) 14 июля 2012, 16:35 Фильм сам по себе ничего, посмотреть можно, только вот не страшный, да и конец бредовый получился. а жаль |
Михаил1 (Зритель), постов: 168
14 июля 2012, 16:35
| |
12 |
Фильм сам по себе ничего, посмотреть можно, только вот не страшный, да и конец бредовый получился. |
mayntin (Новичок), постов: 5
1 июня 2012, 10:44
| |
|
фильм мог быть интересней но даже в таком воплощении он меня держал в напряжении…. да смешно было когда по концовку узнали что они были в реакторе и еще смешнее было то как украинские врачи отдали на корм мутантам эту девушку которая выжила. |
КЭП (Зритель), постов: 885
31 мая 2012, 11:28
| |
13 |
Роман, это твёрдая 5! И действительно, пора уже Сталкера снимать, вот только это должен быть фильм совсем другого бУджета:) Заодно можно будет в дисковых версиях добавить альтернативных концовок :) |
Rakl (Зритель), постов: 1229
31 мая 2012, 9:19
| |
14 |
Являясь поклонником S.T.A.L.K.E.R. очень жаль |
Mr.Burns (Новичок), постов: 1
28 мая 2012, 11:48
| |
|
Будем надеяться что это как бы эксперимент-прелюдия... И теперь снимут чего-нибудь стоящее. Бабла только в США 8 лямов хапнули на одном антураже и локали! Че бы не снять теперь Чернобыльский Аватар?
Игра актеров в натуре отстой... |
kalevalec (Новичок), постов: 27
28 мая 2012, 7:00
| |
|
В обители зла хоть пекали у каждого были и видно в кого стреляешь, а в этой фильмухе ничего не видно, и сюжет : ой ой ой, боюсь, а ааааа! |
Авгур (Критик), постов: 2919
27 мая 2012, 11:34
| |
14 |
ну нормальная рецензия получилась!! все по делу. в фильме в кайф только антураж и локейшен. собственно говоря все. интересное начало, как бы намекает что сейчас будет что то... но, на этом вся романтика от дикарской европы аля "хостел" заканчивается и начинается беготня. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.33 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Награждения
Наши рекорды