Главная » Все интервью » Кристофер Нолан: "IMAX как нельзя лучше передает драматизм происходящего на экране"
Кристофер Нолан: "IMAX как нельзя лучше передает драматизм происходящего на экране"
22.04.2012
Кристофер Нолан свои фильмы снимает одной камерой и не верит в формат 3D. Выдержки из интервью ресурсу DGA читайте ниже.
Когда Вы поняли, что режиссура – Ваше предназначение?
"Если честно, я всегда снимал фильмы и никогда не прекращал этим заниматься, начиная с экспериментов по кукольной анимации, которые проводил с помощью камеры Super 8 моего отца. В моем понимании, все это – континуум, совокупность тесно связанных между собой явлений в сфере кинопроизводства, и я никогда не изменял этому увлечению. Я обычно шатался повсюду с камерой, но при этом не окончил школу по этому профилю. Я изучал английскую литературу в колледже и был нацелен на получение академических знаний, продолжая при этом снимать фильмы. Я снял свой первый художественный фильм "Following" с помощью друзей и спонсируя его из собственного кармана. Мы все были заняты на своих работах всю неделю, поэтому собирались по выходным в течение года, снимая по 15 минут сырого материала каждую субботу, по два-три дубля каждой сцены, получая в итоге около 5 минут готового для фильма материала. Потом, в 1998 году мы отправились на кинофестиваль в Сан-Франциско (San Francisco Film Festival) и студия Zeitgeist Films предложила выступить нашим дистрибутором, что очень помогло мне в дальнейшем заняться проектом "Помни". Меня наняли в качестве режиссера, у меня в грузовиках лежали миллионы долларов, и в моем распоряжении оказались сотни людей".
Вы давний поклонник детективных романов, в которых зачастую используются флэшбэки. Отсюда проистекает Ваша любовь к нелинейному повествованию?
"Ну, на меня оказала влияние пара вещей. Когда мне было 16, я прочел роман Грэма Свифта "У воды", в котором невероятным образом сосуществовали параллели времен и разные измерения, и все это было абсолютно логически последовательным и понятным. Примерно в это же время я смотрел по телевизору музыкальное видео Алана Паркера "The Wall", в котором использовались похожие приемы игры с воображением, воспоминаниями, снами, накладывающимися на другие сны. Все это намертво засело у меня в голове, наравне с детективами Джеймса Эллроя, Джима Томпсона, а также фильмами в стиле нуар, такими, как ошеломивший меня "Из прошлого" Жака Турнёра. Затем, непонятно как, у меня в руках оказался сценарий, к не вышедшему еще в прокат, "Криминальному чтиву", и я совершенно был очарован тем, что сделал Тарантино".
Для Ваших ранних фильмов Вы сами писали, снимали, монтировали, даже занимались декорациями. Единственное, чего Вы не делали, - Вы не играли. Как Вы работаете с актерами? Чему Вы научились у них на ранних этапах своей деятельности?
"Я стараюсь обеспечить их всем необходимым в процессе съемок. Возможно, это не то, о чем они думают, и, действительно, бывает, что они получают нечто обратное своим желаниям, но я, правда, стараюсь быть разным и адаптируюсь под каждого актера. Я пытаюсь создать им условия, при которых они чувствовали бы себя комфортно, пытаюсь помочь им проявить свой талант в максимальной степени".
"Мой дядя Джон Нолан – актер, и он снимался в нескольких моих фильмах. Когда я приступал к работе над "Following", он изучал актерское мастерство, поэтому я спросил его, о чем мне надо знать. Он дал мне пару книг Станиславского, одной из которых была "Работа актера над собой", и сказал, что они дадут мне представления об основах актерского мастерства".
"Что касается вопроса, чему научили меня актеры в процессе работы, отвечу, что со времен "Помни" я уяснил раз и навсегда – надо давать актерам сделать столько дублей, сколько они захотят".
Насколько пугающим был скачок от "Бессонницы" с бюджетом в 45 миллионов долларов до "Бэтмена: начало", с бюджетом в три раза больше?
"Не знаю, имеет ли кто-нибудь еще опыт, подобный моему, но разница между съемками "Following" с группой друзей, снимающимися в собственной одежде и закусывающими бутербродами, приготовленными моей мамой, и 4-мя миллионами чьих-то денег, выданных мне на "Помни" вместе с сотней людей, и есть самый большой скачок, который я когда-либо делал. Немного похоже на то, как учишься плавать на глубине: неважно, сколько под тобой до дна – 2 фута или 10, ты либо утонешь, либо нет".
"Разница между "Бессонницей" и "Бэтменом: Начало" заключалась в основном в масштабных сценах. И еще "Бэтмен" был моим первым фильмом, в котором было так много визуальных спецэффектов. В остальном для меня процесс съемки остался прежним: ты стоишь и смотришь на то место, где состоится следующая сцена. Все остальное улетучивается".
Почему Вы предпочитаете снимать одной камерой?
"Я использую несколько камер, когда снимаю трюки; для драматического действия я пользуюсь одной камерой. Работа с одной камерой означает, что я уже видел каждый кадр во время съемки сцены, потому что мое внимание не распределялось между несколькими аппаратами. Итак, я все вижу при съемке вживую, а вечером просматриваю текущий съёмочный материал. Если же вы снимаете несколькими камерами, у вас накапливается огромное количество отснятого материала и вам приходится к концу рабочего дня начинать все с нуля".
Вы снимали все свои крупнобюджетные фильмы камерами IMAX?
"Мы не снимали на IMAX "Начало", потому что пытались в большей степени передать реалистичность снов, а не их удивительную природу, таким образом, мы использовали переносную камеру, и снимали ею довольно спонтанно. Что касается "Темного рыцаря" и "Темного рыцаря 2: Возрождение легенды", как раз в данных случаях большой размер кадра IMAX как нельзя лучше передает драматизм происходящего. Таким образом, выбор камеры зависит от того, какой фильм вы хотите снять. Но в любом случае, как режиссер, которому доверяют значительный бюджет, я чувствую ответственность перед аудиторией в том, чтобы снимать, используя технологии самого высшего качества, которые помогут и сделают фильм таким, каким я хочу, чтобы он получился".
Раз уж мы говорим о технических моментах, скажите, на Вас оказывали давление в отношении производства "Темного рыцаря 2" в стереоскопическом формате?
"Студия Warner Bros. была бы счастлива, но я объяснил ребятам, что хочу, чтобы третья часть стилистически соответствовала двум первым. Тем более, использование камер IMAX обеспечит фильму совершенно новый уровень качества с технической стороны. Я нахожу эффект стереоскопического отображения слишком мелкомасштабным и глубоким. Суть воспроизведения стереоскопического изображения заключается в том, что оно дает каждому зрителю индивидуальный ракурс. Это отлично подходит к видеоиграм или другим технологиям, создающим эффект присутствия, но если вы хотите подарить зрителям впечатление, достичь этого с помощью объемного изображения будет трудно. Я люблю большие кадры, люблю смотреть на огромный экран, на изображения, по величине превосходящие свои реальные аналоги".
Последний вопрос: в то время как многие Ваши коллеги-режиссеры, работая на съемочной площадке, одеваются в повседневную одежду, Вы предпочитаете темный костюм или светлый пиджак с брюками. Почему Вы так "наряжаетесь"?
"Я учился в закрытой школе, где мы носили форму, и я привык использовать все карманы в пиджаке (смеется). Просто мне в этом удобно. Я не люблю задумываться, что бы мне надеть такое, поэтому каждый день я ношу одно и то же. Короче, я одеваюсь, словно иду на работу в офис. Так проще".
Когда Вы поняли, что режиссура – Ваше предназначение?
"Если честно, я всегда снимал фильмы и никогда не прекращал этим заниматься, начиная с экспериментов по кукольной анимации, которые проводил с помощью камеры Super 8 моего отца. В моем понимании, все это – континуум, совокупность тесно связанных между собой явлений в сфере кинопроизводства, и я никогда не изменял этому увлечению. Я обычно шатался повсюду с камерой, но при этом не окончил школу по этому профилю. Я изучал английскую литературу в колледже и был нацелен на получение академических знаний, продолжая при этом снимать фильмы. Я снял свой первый художественный фильм "Following" с помощью друзей и спонсируя его из собственного кармана. Мы все были заняты на своих работах всю неделю, поэтому собирались по выходным в течение года, снимая по 15 минут сырого материала каждую субботу, по два-три дубля каждой сцены, получая в итоге около 5 минут готового для фильма материала. Потом, в 1998 году мы отправились на кинофестиваль в Сан-Франциско (San Francisco Film Festival) и студия Zeitgeist Films предложила выступить нашим дистрибутором, что очень помогло мне в дальнейшем заняться проектом "Помни". Меня наняли в качестве режиссера, у меня в грузовиках лежали миллионы долларов, и в моем распоряжении оказались сотни людей".
Вы давний поклонник детективных романов, в которых зачастую используются флэшбэки. Отсюда проистекает Ваша любовь к нелинейному повествованию?
"Ну, на меня оказала влияние пара вещей. Когда мне было 16, я прочел роман Грэма Свифта "У воды", в котором невероятным образом сосуществовали параллели времен и разные измерения, и все это было абсолютно логически последовательным и понятным. Примерно в это же время я смотрел по телевизору музыкальное видео Алана Паркера "The Wall", в котором использовались похожие приемы игры с воображением, воспоминаниями, снами, накладывающимися на другие сны. Все это намертво засело у меня в голове, наравне с детективами Джеймса Эллроя, Джима Томпсона, а также фильмами в стиле нуар, такими, как ошеломивший меня "Из прошлого" Жака Турнёра. Затем, непонятно как, у меня в руках оказался сценарий, к не вышедшему еще в прокат, "Криминальному чтиву", и я совершенно был очарован тем, что сделал Тарантино".
Для Ваших ранних фильмов Вы сами писали, снимали, монтировали, даже занимались декорациями. Единственное, чего Вы не делали, - Вы не играли. Как Вы работаете с актерами? Чему Вы научились у них на ранних этапах своей деятельности?
"Я стараюсь обеспечить их всем необходимым в процессе съемок. Возможно, это не то, о чем они думают, и, действительно, бывает, что они получают нечто обратное своим желаниям, но я, правда, стараюсь быть разным и адаптируюсь под каждого актера. Я пытаюсь создать им условия, при которых они чувствовали бы себя комфортно, пытаюсь помочь им проявить свой талант в максимальной степени".
"Мой дядя Джон Нолан – актер, и он снимался в нескольких моих фильмах. Когда я приступал к работе над "Following", он изучал актерское мастерство, поэтому я спросил его, о чем мне надо знать. Он дал мне пару книг Станиславского, одной из которых была "Работа актера над собой", и сказал, что они дадут мне представления об основах актерского мастерства".
"Что касается вопроса, чему научили меня актеры в процессе работы, отвечу, что со времен "Помни" я уяснил раз и навсегда – надо давать актерам сделать столько дублей, сколько они захотят".
Насколько пугающим был скачок от "Бессонницы" с бюджетом в 45 миллионов долларов до "Бэтмена: начало", с бюджетом в три раза больше?
"Не знаю, имеет ли кто-нибудь еще опыт, подобный моему, но разница между съемками "Following" с группой друзей, снимающимися в собственной одежде и закусывающими бутербродами, приготовленными моей мамой, и 4-мя миллионами чьих-то денег, выданных мне на "Помни" вместе с сотней людей, и есть самый большой скачок, который я когда-либо делал. Немного похоже на то, как учишься плавать на глубине: неважно, сколько под тобой до дна – 2 фута или 10, ты либо утонешь, либо нет".
"Разница между "Бессонницей" и "Бэтменом: Начало" заключалась в основном в масштабных сценах. И еще "Бэтмен" был моим первым фильмом, в котором было так много визуальных спецэффектов. В остальном для меня процесс съемки остался прежним: ты стоишь и смотришь на то место, где состоится следующая сцена. Все остальное улетучивается".
Почему Вы предпочитаете снимать одной камерой?
"Я использую несколько камер, когда снимаю трюки; для драматического действия я пользуюсь одной камерой. Работа с одной камерой означает, что я уже видел каждый кадр во время съемки сцены, потому что мое внимание не распределялось между несколькими аппаратами. Итак, я все вижу при съемке вживую, а вечером просматриваю текущий съёмочный материал. Если же вы снимаете несколькими камерами, у вас накапливается огромное количество отснятого материала и вам приходится к концу рабочего дня начинать все с нуля".
Вы снимали все свои крупнобюджетные фильмы камерами IMAX?
"Мы не снимали на IMAX "Начало", потому что пытались в большей степени передать реалистичность снов, а не их удивительную природу, таким образом, мы использовали переносную камеру, и снимали ею довольно спонтанно. Что касается "Темного рыцаря" и "Темного рыцаря 2: Возрождение легенды", как раз в данных случаях большой размер кадра IMAX как нельзя лучше передает драматизм происходящего. Таким образом, выбор камеры зависит от того, какой фильм вы хотите снять. Но в любом случае, как режиссер, которому доверяют значительный бюджет, я чувствую ответственность перед аудиторией в том, чтобы снимать, используя технологии самого высшего качества, которые помогут и сделают фильм таким, каким я хочу, чтобы он получился".
Раз уж мы говорим о технических моментах, скажите, на Вас оказывали давление в отношении производства "Темного рыцаря 2" в стереоскопическом формате?
"Студия Warner Bros. была бы счастлива, но я объяснил ребятам, что хочу, чтобы третья часть стилистически соответствовала двум первым. Тем более, использование камер IMAX обеспечит фильму совершенно новый уровень качества с технической стороны. Я нахожу эффект стереоскопического отображения слишком мелкомасштабным и глубоким. Суть воспроизведения стереоскопического изображения заключается в том, что оно дает каждому зрителю индивидуальный ракурс. Это отлично подходит к видеоиграм или другим технологиям, создающим эффект присутствия, но если вы хотите подарить зрителям впечатление, достичь этого с помощью объемного изображения будет трудно. Я люблю большие кадры, люблю смотреть на огромный экран, на изображения, по величине превосходящие свои реальные аналоги".
Последний вопрос: в то время как многие Ваши коллеги-режиссеры, работая на съемочной площадке, одеваются в повседневную одежду, Вы предпочитаете темный костюм или светлый пиджак с брюками. Почему Вы так "наряжаетесь"?
"Я учился в закрытой школе, где мы носили форму, и я привык использовать все карманы в пиджаке (смеется). Просто мне в этом удобно. Я не люблю задумываться, что бы мне надеть такое, поэтому каждый день я ношу одно и то же. Короче, я одеваюсь, словно иду на работу в офис. Так проще".
Источник: DGA
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Den_wushu (Критик), постов: 4461
22 апреля 2012, 15:42
| |
14 |
Captain писал(а) 22 апреля 2012, 15:21 Сомнения: шедевр, или Мега-шедевр?) Если бы... Скажем, шедевр или посредственный фильм?? Уж что-то мне Бейн совсем не нравится!!(( |
Captain (Киноман), постов: 1491
22 апреля 2012, 15:21
| |
14 |
Den_wushu писал(а) 22 апреля 2012, 15:03 Согласен на 100% в плане сохранения стилистики. Дай Бог, чтобы все удалось у Криса. Ждем второй трейлер Темного рыцаря ... Сомнения: шедевр, или Мега-шедевр?) |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
22 апреля 2012, 15:03
| |
14 |
Согласен на 100% в плане сохранения стилистики. Дай Бог, чтобы все удалось у Криса. Ждем второй трейлер Темного рыцаря 2. Ибо от просмотра первого меня терзают смутные сомнения. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды