Рецензия к фильму "Свидание". Серая сказка
И вновь русифицированный ремейк. На этот раз в жертву российскому кинорынку было принесено "Свидание вслепую" 87-ого года (с Уиллисом и Бэсинджер), дым от алтаря которого у нас принял форму просто "Свидания". Что здесь еще можно сказать? Да ничего нового и/или хорошего. Современный отечественный кинематограф в своем столь горестно знакомом нам проявлении.
Сюжет, как и подобает ромкому, бесхитростный почти как три копейки. История свидания опытного хирурга (принца) и перспективной учительницы (принцессы), сведенных вместе Его сестрой и преследуемых Ее бывшим ухажером (драконом), со сказочными аналогиями рассказываемая любящим отцом своим любопытным детям. Ах да, чуть не забыл – соль в том, что у этой перспективной учительницы в один прекрасный момент временно, но капитально сносит крышу – и все от одного несчастного бокала шампанского. Со всеми вытекающими последствиями…
Сценарный и режиссерский дебют Юсупа Бахшиева, бывшего до этого лишь продюсером, вполне можно описать одним словом – хаотичный. Причем относится это не к сюжетным поворотам, а к постановке самого сюжета.
Прежде всего, череда однообразных сцен рождает ощущение бесцельности повествования, даже бессмысленности. Главные герои перемещаются от места к месту, одаривая друг друга все новыми и новыми проблемами; условный злодей гонится за ними по пятам; второстепенные персонажи и массовка появляются, исчезают и возвращаются – для чего? Зачем все это? И вроде бы их основная цель развлекать зрителя, но кроме зевоты, лишь изредка прерываемой призраком интереса, это, увы, ничего больше не вызывает. Стоит ли добавлять, что заморский оригинал был куда увлекательней?
Если же вы не ушли после первой половины сеанса, то становитесь свидетелем того, как начинает, более-менее, вырисовываться конечный пункт сего действа. Впрочем, лучше бы он этого не делал. Пальба из револьвера превратилась в похищение обручального кольца, а конфеты с ликером – в арбуз с шампанским, но в остальном авторы продолжают слепо следовать первоисточнику, лишь изредка приоткрывая один глаз, дабы внести минимальные поправки с учетом национального колорита. К сожалению, как раз таки эти, казалось бы, незначительные акты самоуправства и играют решающую роль в порче предоставленного из зарубежья "интеллектуального имущества".
Впрочем, есть в фильме и светлые моменты. Местами, редко, но толково. Прежде всего это касается то ли случайно, то ли от большой любви создателей, а то ли и вовсе с расчетом на узкий круг определенных зрителей (последнее, впрочем, вряд ли, так как этих "определенных людей" подобные фильм мало интересуют в силу суровости их предпочтений) введенный в сюжет клуб *нормальные люди дальше не читайте!* Вахафилов. Да, да, в фильме не только присутствуют, но и принимают непосредственное участие поклонники сорокатысячного и фанаты Бога-Императора. И еще там мелькает настолка с Призрачными Лордами и… пардон, не буду больше засорять текст именами и терминологией из Кодексов. Добавлю лишь, что создатели не забыли про цепные мечи…
Далее можно упомянуть самоиронию (дружно надеемся, что это Действительно самоирония) Бахшиева, сыгравшего в фильме второстепенную роль; развеселого Кайкова-комиссара; Григория Сиятвинду, сыгравшего аморфного, но все же забавного ДПСника. Но особого внимания несомненно заслуживает Сергей Бадюк.
Просто удивительно как, прямо скажем, не самый оригинальный персонаж, да и являющийся, к тому же, "официальным" антагонистом оказался способен затмить собою центральный дуэт. Герой Бадюка запоминается лучше всего, и, разумеется, первым же после сеансе приходит в голову, даром что последний кадр посвящен его Борису. Безусловно, ключевую роль здесь сыграла внешность актера – мягко говоря, внушительная, плюс очень своеобразный костюм и экранная зажиточность при габаритах и поведении, свойственным скорее телохранителям, чем богачам. Но благодаря кому, как не самому Бадюку сей персонаж не выглядел как ходячий ряженный манекен, а, напротив, оказался самым ярким и колоритным из всех участников проекта? В общем, на сценах с его участием просите соседей обязательно вас будить.
Что же касается виновников всего происходящего на экране тоскливого торжества, то они умудряются элементарно теряться на фоне разнообразных декораций и сочных второстепенных персонажей, включая вышеупомянутого. И если обаятельная и сексуальная Климова еще оказывается способна привлечь к себе внимание зрителя, то Кристовский, "благодаря" довольно скудному спектру эмоций, не вызывает совершенно никаких чувств. Вообще никаких.
"Свидание", в конце концов, по окончании не оставляет практически никакого следа ни в уме, ни тем более в душе. Фильм не может ни толком развеселить, ни толком растрогать. И, как это ни печально, даже немногие светлые нотки оказываются неспособны, в конечном итоге, скрасить общую, безрадостную и скучную картину. Пустое кино.
Автор: Роман Волохов
arhilena (Критик), постов: 1348
24 апреля 2012, 7:38
| |
13 |
Стася писал(а) 22 апреля 2012, 13:19 Читала немало рецензий на сайте о русском кино.
Ну всё как обычно, начало рецензий и конец будто по шаблону пишутся. ... Ну если правда снимают г... Хвалить его что ли? Язык у людей неповорачивается. Мне кажется у Романа очень точные и объективные рецензии. Молодец. |
Стася (Киноман), постов: 6738
22 апреля 2012, 13:19
| |
14 |
Читала немало рецензий на сайте о русском кино.
Ну всё как обычно, начало рецензий и конец будто по шаблону пишутся. Можно сразу писать "русский кинематограф - УГ" и в конце подписать "Пустое кино". Два предложения, и всё понятно. Фильмы все рано или поздно повторяются, сценарии схожи, судьбы героев тоже. И неважно в какой стране снят тот или иной фильм, в каждом можно найти что-то одинаковое, лежащее на поверхности. Люди, ну не смотрите вы русское кино, раз вас тошнит от него! Либо снимите то, что хотели бы видеть сами, покажите пример, раз умные. Только критиковать и можете. |
eneydos (Критик), постов: 2583
21 апреля 2012, 9:15
| |
13 |
С удивлением обнаружил, что у нас нет рецензии на фильм Астрал. Вполне можно было бы написать рецензию и на этот фильм, я думаю. |
Guest (Критик), постов: 3426
20 апреля 2012, 23:38
| |
14 |
Кассия писал(а) 20 апреля 2012, 21:17 дак что такое вахафилы, или ваха, на худой конец?
про игру нашла Правильно вы нашли :) Легендарная настольная игра, "Warhammer 40 000", и связанная с нею Вымышленная Вселенная :) |
sofiya (Зритель), постов: 486
20 апреля 2012, 21:49
| |
|
Рецезия очень понравилась,написана грамотным языком)))Ну а вот сам фильм ) Не люблю ремейки,а особенно когда снимают наши |
Кассия (Зритель), постов: 1201
20 апреля 2012, 21:17
| |
14 |
дак что такое вахафилы, или ваха, на худой конец?
про игру нашла |
F.i.n. (Зритель), постов: 511
20 апреля 2012, 17:27
| |
12 |
Роман Волохов очень талантливый рецензист. Больших Успехов ему!!!
Все умело подробно ,и совпадает с множеством мнений ))) |
k-nata (Новичок), постов: 11
20 апреля 2012, 16:45
| |
|
уж если снимать римейк, то надо хотя бы актеров подбирать в соответствии с теми, кто был в оригинальном фильме. ну, какой Кристовский может быть после Уиллиса? |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7891
20 апреля 2012, 16:33
| |
13 |
Рецензия неплохая,но я сомневаюсь что фильм будет такой-же!!! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Ребят, не думайте, что Голливуд какое-то божество! Это совсем не так. Тем более каждый раз сценарии повторяются.