px

Рецензия к фильму "Рейд". Свежее мясо

06.04.2012
Рецензия к фильму Рейд. Свежее мясо

Надеюсь, здесь нет филологов по образованию? Малость вульгарно, в чем-то даже грубо и, пожалуй, не вписывается в формат – но именно так, одним словом, фигурально выражаясь, можно охарактеризовать "Рейд". Мясо.

Знаете, это даже не столько кино, сколько игра – обыкновенная, компьютерная. Шутер от третьего лица, поданный в форме фильма. Причем, заметьте, ни в коем случае не адаптация неизвестной-вымышленной серии, а именно оригинал, словно режиссер – одновременно геймер и игродел, который сам, первый опробовал свою же игру. А затем подрихтовал и прошел еще раз – и заснял это на камеру.

Судите сами. В наличии: многоэтажный филиал Афганистана – однообразный и запутанный лабиринт, кишащий тучами асоциальных элементов; отряд спецназа, большая часть которого – дружественная массовка, пускаемая в расход немногим тяжелее "штурмовиков"; основной квест – ликвидация аватара Бога местного криминалитета, разбавляемый серией побочных "найди-спаси-выведи"; и, наконец, схватка с Финальным Боссом. Из всего этого Гарету Эвансу – малоизвестному режиссеру двух малоизвестных картина – удалось сделать образцовый, зубодробительный и крышесносящий боевик.

Более того, несмотря на более чем скромный бюджет, сделал это блестяще, со вкусом и очевидным энтузиазмом. Результатом стал просто роскошный адовый коктейль из свежевыжатого сока гонконгского периода Джона Ву, сдобренного ядреной долей наследия Брюса Ли – рукопашных схваток в фильме даже больше, чем перестрелок.

Идти на "Рейд" желательно хорошо отдохнувшим, так как на сеансе вам даже отвлечься ни на секунду не удастся, не то, что подремать. И вы же не хотите все полтора часа просидеть как зомби на грани миров? Конечно, повествование здесь не гоночное, периодически тормозит, но делает это лишь для того, чтобы все – и бойцы и зрители – успели перевести дух. Впрочем, даже это толком никому не удается постольку, поскольку если вы не следите заворожено за каждым движением каждого участника, то вам приходится ногтями впиваться в ладони от напряжения – Эванс, который здесь еще и сценарист, не дает расслабиться никому, так что приходится даже в самые "спокойные" минуты гадать, кто именно умрет, когда умрет, как умрет и обнаружат ли одни потенциальные трупы других потенциальных трупов чтобы они наконец помогли друг другу реализовать этот накопленный потенциал.

Иными словами, ураганное действие здесь чередуется с моментами передышки, в ходе которых все перестраиваются, реформируются, ищут и находят друг друга и вообще весело и с пользой для всех проводят время. Триллер сменят боевик, чтобы вскоре вновь уступить ему место – и так по кругу от начала и до самого конца, повествование манипулирует то глазами, то сердцем зрителя, пока не наступят титры или пока у самого зрителя не сдадут нервы.

Сам же экшн – просто сказка. Не хватайтесь за сердце с самого начала – трясущаяся камера и slo-mo довольно быстро и своевременно уступят место удивительнейшей работе оператора и постановщиков боев, которым, вместе, удалось проделать вверенную им работу на высшем уровне. Ладно, с физикой есть пара ляпов – два с половиной, не больше. Но большинству они вряд ли бросятся в глаза по той простой причине, что на ура растворяются в общей картине локального Армагеддона. Снять целый ряд многоминутных потасовок разной степени масштабности так, чтобы все было максимально ясно и четко – это, безусловно, заслуживает оваций. Здесь, кстати, отдельно стоит упомянуть про освящение, которое, при всей своей яркости и насыщенности, задает довольно мрачную тональность картинке. Воистину удивительно!

Примечателен – в особенности для меломанов – "Рейд" еще и тем, что это первая работа Майка Шиноды в качестве композитора. Ну, что тут можно сказать… работа, безусловно, удалась. Глухие аккорды сменяются бурными ритмами, музыка подобранная под стать каждому моменту, то выходит на передний план, то сопровождает, как ангел, героев и злодеев фоном, и, в конечном итоге, перерастает в песню, сопровождающую титры, которую немедленно хочется заполучить в свою коллекцию (Razors Out).

Особняком невозможно не выделить другой, "естественный" саундтрек (спасибо звукорежиссеру!). Это настоящая симфония боли, в которой смешалось все – звуки ударов, глухое пыхтение вперемешку с ярыми воплями и боевыми возгласами, мелодия клинков, рассекающих бренную плоть и оглушающий, подобно водопаду, рев хаотичной стрельбы… божественно – по крайней мере, для своеобразных гурманов, почитающих известную изысканность боевика, к которой каждый фильм этого жанра должен всеми силами стремиться.

Даже несмотря на, скажем так, возведенные в отрицательную степень диалоги, переполняющие большую часть ленты намеки на драматургию умудряются к концу "Рейда" вылиться в нечто пусть и тривиальное, но от того не менее любопытное (если не сказать сильное) зрелище. То есть, возможная угроза всему этому уютному, скромному в масштабах и по-своему домашнему апокалипсису со стороны сюжета (практически лишенного, к слову, каких бы то ни было гражданских, в том числе подруг главный героев, детей и детей подруг главных героев), была благополучно устранена, за что еще раз, совершенно не лишний, давайте скажем спасибо все тому же Эвансу.

Признаться честно, этот фильм запросто мог бы стать трэшовым надругательством над жанром, выкидышем с загубленным потенциалом категории "Б". Однако вместо этого "Рейд" показал настоящий мастер класс для всех своих жанровых собратьев, подарив нам высшей пробы, осмелюсь даже сказать образцовый боевик, в котором мощная атмосфера и безумная в своей феерии задорная мясорубка не тянутся на дно простеньким, в общем-то, сюжетом, а, наоборот, являются для него спасательным кругом. Баланс что надо, для фильмов такого рода.

Настоящий боевик.

P.s. Пожалуй, единственный серьезный недостаток этого фильма – его ограниченный прокат. Что в США, что в России, показывают его в десятке-другом городов, лишая большинство потенциальных зрителей возможности насладится им на большом экране. А такой фильм, что не говорите, на порядки эффектнее смотрится в кинозале, чем в гостиной.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 45
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7862
6 апреля 2012, 16:23
Аватарка пользователя Scream 4
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Хорошая рецензия!

ClubStyle (Критик), постов: 17905
6 апреля 2012, 16:21
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
фильм хороший, почти у всех положительные рецензии и отзывы, смотреть всем, даже вегетарианцам!

Joe))) (Зритель), постов: 269
6 апреля 2012, 15:05
Аватарка пользователя Joe)))
В уфе нет, печаль

maksimov (Зритель), постов: 235
6 апреля 2012, 15:00
Аватарка пользователя maksimov
Больше 13 лет на сайте
13
Я почему-то и не сомневался, посмотрев трейлер, что фильм удался :) Еду в IMAX на него завтра.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26048
6 апреля 2012, 14:48
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Мне кажется, что не стоит переоценивать академичность филологов. На мой взгляд, емкие современные определения классических понятий, могут только радовать)). Мясо так мясо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Награждения
Наши рекорды