Пресс-конференция Джеймса Кэмерона и Джона Ландау
29.03.2012
В рамках промо-тура стереоскопической версии фильма "Титаник" в Москву прибыли режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау. Они пообщались с российскими журналистами в отеле "Ритц-Карлтон".
Вопрос: Добрый день. Джеймс, вы не только режиссер, но и пионер многих технологий. Когда цифра окончательно вытеснит пленку?
Кэмерон: Я снимаю цифровыми камерами, начиная с "Титаника". С тех пор я практически не пользовался пленкой. Мне кажется, что ее время уже ушло окончательно. Однако фундаментальные принципы киносъемки останутся, даже когда мы будем снимать такие фильмы, как "Аватар" и работать с системами захвата и обработки изображения нового типа.
Вопрос: Ваш герой из фильма "Титаник" утверждает, что он был одержим долгие годы этим лайнером, не может избавиться от этой зависимости. Как у вас с этим обстоят дела? Если бы вы снимали "Титаник" сейчас, какие изменения вы бы внесли?
Кэмерон: Я никогда и не пытался дистанцироваться от "Титаника". Я все равно возвращаюсь к нему, вспоминаю нашу работу, горжусь нашей командой. Это был сложный, комплексный процесс, он занял значительную часть моей жизни. К тому же последнее время я занимался конвертацией видеоряда.
Если бы я снимал фильм сейчас, я снял бы его в 3D- формате. Сейчас в нашем распоряжении куда более совершенные съемочные комплексы. Конечно, процесс конвертации был весьма эффективен, но все-таки он вторичен. Да и технически, и организационно съемки в стерео куда легче, чем конвертация на этапе пост-продакшен.
Вопрос: На какие сборы вы рассчитываете?
Кэмерон: Ну, я пока не могу этого предсказать. У нас не было какой-то конкретной задачи. Мы просто дали этому фильму шанс еще раз оказаться на больших экранах. Многие ведь никогда не видели его в кинотеатрах. Нас вполне устроит, если он вернет затраты на конвертацию - порядка 18 миллионов долларов. Если заработает больше, будет здорово.
Вопрос: Стереотехнологии все время совершенствуются. Видели ли вы первые фильмы снятые в 3D?
Ландау: Да, первые фильмы снимались еще в 50-х годах. Но теперь эпоха цифрового кинематографа, которая позволяет упростить процесс съемок и проецирования отснятого материала.
Кэмерон: На самых ранних этапах развития кинематографа, еще в 20-х годах, были первые попытки создать стереоскопические фильмы, какие-то эксперименты в этом направлении. Но даже в 50-х годах зрители не могли насладиться 3D-фильмами в надлежащем качестве. Была создана иллюзия, аттракцион, не более, ведь не существовало никакой бизнес-модели. Только сейчас стереоскопия переживает новое возрождение. Только теперь мы можем показать зрителям окружающий или выдуманный мир так, как будто он абсолютно реален. Но, в конце концов, в центре любого технологичного фильма, вроде "Титаника", всегда есть драма. Два часа человеческих взаимоотношений, разговоров, интриг, которые предшествуют активному действию, и которые стереоскопия может только подчеркнуть, но не улучшить.
Вопрос: С момента появления чернового варианта сценария как долго вынашивались идеи "Титаника"?
Кэмерон: Довольно быстро. Несколько недель на формулирование основной идеи, затем были экспедиции к месту кататстрофы, а вернувшись, я написал сценарий. Хотя осмысление этого проекта, конечно, заняло у меня годы.
Вопрос: Вы мастер технологий, но вы и неординарный человек. Что вы ищите на дне океана? Это исследовательский интерес или творческий?
Кэмерон: Спасибо, это целых 14 вопросов. Меня всегда манили новые территории, новые границы, которые мне было интересно раздвигать. Именно поэтому я и организовывают все эти экспедиции. Я не ученый, конечно, но со студенческих лет, я так и не могу четко сказать, что меня больше интересует - исследования или творчество. И теперь я снимаю фильмы и провожу почти научные экперименты, которые в свою очередь помогают мне создавать фильмы, вроде "Аватара". Я очень счастливый человек: мне повезло видеть то, что не видел раньше никто. Новые виды существ, уникальные ландшафты. В годы съемок "Титаника" было всего несколько аппаратов, способных опуститься на такую глубину, например, "Миры". Я провел несколько месяцев на борту "Келдыша", совершил множество погружений на большие глубины, до пяти километров. Безусловно, тот аппарат, с помощью которого я погружался в Марианскую впадину, вся эта экспедиция уходит корнями именно в эти исследования на "Келдыше"..
Вопрос: Какой технологический прорыв вы готовите к следующему фильму? Почему российским зрителям "Титаник" надо смотреть именно в 3D?
Кэмерон: На российском кинорынке изменения происходят очень быстро. Стереоскопия очень популярна здесь. Мы видели это по прокату "Аватара". В какой-то степени, этот проект смог подхлестнуть интерес именно к театральным просмотрам. Мы обязательно будем работать над улучшением 3D-проекции. Мы также разрабатываем системы высокоскоростной съемки, чтобы зрители не уставали от мерцаний экрана. Что касается "Титаника", то я уже говорил, что многие зрители просто не видели эту картину на экране, поэтому для меня важнее всего был тот факт, что он вернулся на экраны. Я уверен, что он сможет собрать у экранов всех этих юных леди, которые так увлечены "Сумерками" и "Голодными играми". "Титаник" очень классический фильм, но он совершенно соответствует современным представлениям о хорошем кинематографе. Он как бы вне времени. Если вы видели этот фильм в кинотеатрах, он все равно обспечит вам новые впечатления в 3D.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, вы говорили неоднократно, что "Титаник" перевыпущен к 100-летию гибели лайнера. Многие фильмы сейчас переиздают в стерео, не привязывая это ни к каким историческим событиям. С чем это связано? Каких подвигов в дальнейшем стоит от вас ожидать? Может прыжок с парашютом? Поездка на болиде "Формулы 1"?
Ландау: Конечно, мы хотели бы вспомнить всех, кто погиб в тот день. И чтобы мы, нынешние, попробовали извлечь какие-то уроки из этой катастрофы.
Кэмерон: Еще раз подчеркну, что стереоскопия - это лишь повод. Мы не изменили ни одного кадра в картине. Лишь отреставрировали картинку и звук. Поверьте, для режиссера нет большей радости, чем вновь увидеть свой фильм на экране. Я не хочу, чтобы вы смотрели его на iPhone, уж простите. Поход в кинотеатр - это путешесвтие в другой мир. Вы не останавливаете вопроизведение, не перематываете, не отвлекаетесь. Вы погружаетесь в атмосферу фильма полностью. Сюжет "Титаника" известен всем, и тем приятнее для меня, что люди готовы вновь потратить три часа своей жизни, чтобы увидеть его на экране.
Что касается других проектов, то я занимаюсь ими не ради риска. Меня не интересует адреналин. У меня пятеро детей, семья и большая ответственность. Меня увлекает сам процесс исследования, и я рад, если мои достижения вдохновляют кого-то еще.
Вопрос: Как вы считаете, обязательно ли перевыпускать фильмы в 3D? Или достаточно просто восстановить картинку и выпустить в обычном формате? Помогаете ли вы создавать стереофилмы другим режиссерам?
Кэмерон: Качество конвертации - ключевой вопрос. Конечно, я хотел бы увидеть стереоверсии многих классических фильмов. Но это фильмы прошлых лет. Я могу это понять. Но как можно сейчас снимать крупнобюджетные проекты в 2D, а затем конвертировать? Это что, лень или глупость? Ведь получается намного дольше и технически сложнее и, очевидно, такой подход не может обеспечить настоящую стереоскопию. Именно потому мы так часто видим на экранах низкокачественное 3D, которое не может оправдать наценки на билеты. Ведь доплнительная стоимость должна гарантировать зрителю новые ощущения другой уровень развлечения, но этого не происходит.
Что касается обмена информацией, то это чрезвычайно важно для нас. Обмен технологиями, их распространение абсолютно необходимо. Начинающие режиссеры часто обращаются за помощью. Что касается режиссеров, так сказать "среднего класса" то они, как правило, сами знают "как надо". Ну, например, режиссер нового "Человека-паука" не захотел воспользоваться нашей помощью, хотя я видел в его работе очевидные ошибки.
Иное дело такие мастера, как Скорсезе. Он настоящий творец, который не стесняется учиться всю свою жизнь и постигать новые технологии. Он с удовольствие осваивал новые съемочные комплексы и принципы работы с ними.
Спасибо всем
Вопрос: Добрый день. Джеймс, вы не только режиссер, но и пионер многих технологий. Когда цифра окончательно вытеснит пленку?
Кэмерон: Я снимаю цифровыми камерами, начиная с "Титаника". С тех пор я практически не пользовался пленкой. Мне кажется, что ее время уже ушло окончательно. Однако фундаментальные принципы киносъемки останутся, даже когда мы будем снимать такие фильмы, как "Аватар" и работать с системами захвата и обработки изображения нового типа.
Вопрос: Ваш герой из фильма "Титаник" утверждает, что он был одержим долгие годы этим лайнером, не может избавиться от этой зависимости. Как у вас с этим обстоят дела? Если бы вы снимали "Титаник" сейчас, какие изменения вы бы внесли?
Кэмерон: Я никогда и не пытался дистанцироваться от "Титаника". Я все равно возвращаюсь к нему, вспоминаю нашу работу, горжусь нашей командой. Это был сложный, комплексный процесс, он занял значительную часть моей жизни. К тому же последнее время я занимался конвертацией видеоряда.
Если бы я снимал фильм сейчас, я снял бы его в 3D- формате. Сейчас в нашем распоряжении куда более совершенные съемочные комплексы. Конечно, процесс конвертации был весьма эффективен, но все-таки он вторичен. Да и технически, и организационно съемки в стерео куда легче, чем конвертация на этапе пост-продакшен.
Вопрос: На какие сборы вы рассчитываете?
Кэмерон: Ну, я пока не могу этого предсказать. У нас не было какой-то конкретной задачи. Мы просто дали этому фильму шанс еще раз оказаться на больших экранах. Многие ведь никогда не видели его в кинотеатрах. Нас вполне устроит, если он вернет затраты на конвертацию - порядка 18 миллионов долларов. Если заработает больше, будет здорово.
Вопрос: Стереотехнологии все время совершенствуются. Видели ли вы первые фильмы снятые в 3D?
Ландау: Да, первые фильмы снимались еще в 50-х годах. Но теперь эпоха цифрового кинематографа, которая позволяет упростить процесс съемок и проецирования отснятого материала.
Кэмерон: На самых ранних этапах развития кинематографа, еще в 20-х годах, были первые попытки создать стереоскопические фильмы, какие-то эксперименты в этом направлении. Но даже в 50-х годах зрители не могли насладиться 3D-фильмами в надлежащем качестве. Была создана иллюзия, аттракцион, не более, ведь не существовало никакой бизнес-модели. Только сейчас стереоскопия переживает новое возрождение. Только теперь мы можем показать зрителям окружающий или выдуманный мир так, как будто он абсолютно реален. Но, в конце концов, в центре любого технологичного фильма, вроде "Титаника", всегда есть драма. Два часа человеческих взаимоотношений, разговоров, интриг, которые предшествуют активному действию, и которые стереоскопия может только подчеркнуть, но не улучшить.
Вопрос: С момента появления чернового варианта сценария как долго вынашивались идеи "Титаника"?
Кэмерон: Довольно быстро. Несколько недель на формулирование основной идеи, затем были экспедиции к месту кататстрофы, а вернувшись, я написал сценарий. Хотя осмысление этого проекта, конечно, заняло у меня годы.
Вопрос: Вы мастер технологий, но вы и неординарный человек. Что вы ищите на дне океана? Это исследовательский интерес или творческий?
Кэмерон: Спасибо, это целых 14 вопросов. Меня всегда манили новые территории, новые границы, которые мне было интересно раздвигать. Именно поэтому я и организовывают все эти экспедиции. Я не ученый, конечно, но со студенческих лет, я так и не могу четко сказать, что меня больше интересует - исследования или творчество. И теперь я снимаю фильмы и провожу почти научные экперименты, которые в свою очередь помогают мне создавать фильмы, вроде "Аватара". Я очень счастливый человек: мне повезло видеть то, что не видел раньше никто. Новые виды существ, уникальные ландшафты. В годы съемок "Титаника" было всего несколько аппаратов, способных опуститься на такую глубину, например, "Миры". Я провел несколько месяцев на борту "Келдыша", совершил множество погружений на большие глубины, до пяти километров. Безусловно, тот аппарат, с помощью которого я погружался в Марианскую впадину, вся эта экспедиция уходит корнями именно в эти исследования на "Келдыше"..
Вопрос: Какой технологический прорыв вы готовите к следующему фильму? Почему российским зрителям "Титаник" надо смотреть именно в 3D?
Кэмерон: На российском кинорынке изменения происходят очень быстро. Стереоскопия очень популярна здесь. Мы видели это по прокату "Аватара". В какой-то степени, этот проект смог подхлестнуть интерес именно к театральным просмотрам. Мы обязательно будем работать над улучшением 3D-проекции. Мы также разрабатываем системы высокоскоростной съемки, чтобы зрители не уставали от мерцаний экрана. Что касается "Титаника", то я уже говорил, что многие зрители просто не видели эту картину на экране, поэтому для меня важнее всего был тот факт, что он вернулся на экраны. Я уверен, что он сможет собрать у экранов всех этих юных леди, которые так увлечены "Сумерками" и "Голодными играми". "Титаник" очень классический фильм, но он совершенно соответствует современным представлениям о хорошем кинематографе. Он как бы вне времени. Если вы видели этот фильм в кинотеатрах, он все равно обспечит вам новые впечатления в 3D.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, вы говорили неоднократно, что "Титаник" перевыпущен к 100-летию гибели лайнера. Многие фильмы сейчас переиздают в стерео, не привязывая это ни к каким историческим событиям. С чем это связано? Каких подвигов в дальнейшем стоит от вас ожидать? Может прыжок с парашютом? Поездка на болиде "Формулы 1"?
Ландау: Конечно, мы хотели бы вспомнить всех, кто погиб в тот день. И чтобы мы, нынешние, попробовали извлечь какие-то уроки из этой катастрофы.
Кэмерон: Еще раз подчеркну, что стереоскопия - это лишь повод. Мы не изменили ни одного кадра в картине. Лишь отреставрировали картинку и звук. Поверьте, для режиссера нет большей радости, чем вновь увидеть свой фильм на экране. Я не хочу, чтобы вы смотрели его на iPhone, уж простите. Поход в кинотеатр - это путешесвтие в другой мир. Вы не останавливаете вопроизведение, не перематываете, не отвлекаетесь. Вы погружаетесь в атмосферу фильма полностью. Сюжет "Титаника" известен всем, и тем приятнее для меня, что люди готовы вновь потратить три часа своей жизни, чтобы увидеть его на экране.
Что касается других проектов, то я занимаюсь ими не ради риска. Меня не интересует адреналин. У меня пятеро детей, семья и большая ответственность. Меня увлекает сам процесс исследования, и я рад, если мои достижения вдохновляют кого-то еще.
Вопрос: Как вы считаете, обязательно ли перевыпускать фильмы в 3D? Или достаточно просто восстановить картинку и выпустить в обычном формате? Помогаете ли вы создавать стереофилмы другим режиссерам?
Кэмерон: Качество конвертации - ключевой вопрос. Конечно, я хотел бы увидеть стереоверсии многих классических фильмов. Но это фильмы прошлых лет. Я могу это понять. Но как можно сейчас снимать крупнобюджетные проекты в 2D, а затем конвертировать? Это что, лень или глупость? Ведь получается намного дольше и технически сложнее и, очевидно, такой подход не может обеспечить настоящую стереоскопию. Именно потому мы так часто видим на экранах низкокачественное 3D, которое не может оправдать наценки на билеты. Ведь доплнительная стоимость должна гарантировать зрителю новые ощущения другой уровень развлечения, но этого не происходит.
Что касается обмена информацией, то это чрезвычайно важно для нас. Обмен технологиями, их распространение абсолютно необходимо. Начинающие режиссеры часто обращаются за помощью. Что касается режиссеров, так сказать "среднего класса" то они, как правило, сами знают "как надо". Ну, например, режиссер нового "Человека-паука" не захотел воспользоваться нашей помощью, хотя я видел в его работе очевидные ошибки.
Иное дело такие мастера, как Скорсезе. Он настоящий творец, который не стесняется учиться всю свою жизнь и постигать новые технологии. Он с удовольствие осваивал новые съемочные комплексы и принципы работы с ними.
Спасибо всем
Всего комментариев: 9
Fanat27 (Зритель), постов: 635
31 марта 2012, 17:07
| |
14 |
Black писал(а) 31 марта 2012, 16:23 Сделали и в этой спасибо |
Black (Админ), постов: 3821
31 марта 2012, 16:23
| |
|
Fanat27 писал(а) 31 марта 2012, 15:37 Andrew, а можно в следующих статьях вопросы выделять другим шрифтом? Сделали и в этой |
Fanat27 (Зритель), постов: 635
31 марта 2012, 15:37
| |
14 |
Andrew, а можно в следующих статьях вопросы выделять другим шрифтом? |
Murat (Зритель), постов: 409
30 марта 2012, 0:08
| |
12 |
Andrew писал(а) 30 марта 2012, 0:04 Сказал, что все будет ясно после результатов проката "Титаника" Да про это читал, просто интересно в каком году? Предполагаю навер после 2014 года. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74502
30 марта 2012, 0:04
| |
|
Murat писал(а) 29 марта 2012, 23:58 Один из самых ярких режиссеров! Интересно сделает ли Конвертацию Терминатору 2 ??? Сказал, что все будет ясно после результатов проката "Титаника" |
Murat (Зритель), постов: 409
29 марта 2012, 23:58
| |
12 |
Один из самых ярких режиссеров! Интересно сделает ли Конвертацию Терминатору 2 ??? |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
29 марта 2012, 16:03
| |
13 |
даже будучи на глубине 11 км старина Джеймс в курсе всех Сумерек и голодных игр, браво! |
Mr.Bulgar (Критик), постов: 3487
29 марта 2012, 15:30
| |
12 |
действительно ГЕНИЙ-СОВРЕМЕНИК! |
F.i.n. (Зритель), постов: 511
29 марта 2012, 13:51
| |
12 |
Человеком движет просвещение. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды