Рецензия к фильму "Джон Картер". Матовый коллаж
09.03.2012
Наконец-то, спустя целый век с момента написания и семьдесят с лишним лет с первой попытки экранизации, мировые экраны облагородила киноадаптация внеземных похождений Джона Картера, землянина, ставшего марсианином. Хотя "облагородила" – это, пожалуй, слишком громко сказано. Как это ни печально, приходится констатировать неутешительный факт – давно уже ставшую классикой, фантастическую беллетристику Берроуза должным образом в кино воплотить не удалось.
Пока на Земле человеческая цивилизация только начинает свой нелегкий путь к процветанию, покоряя технологический Олимп, Марс уже давно переживает сильнейший упадок, связанный с беспрерывными войнами и катаклизмами. К тому моменту, когда главный герой волею несчастливой случайности попадает на Барсум – как планету называют сами марсиане – там, вот уже тысячу лет длится война между государствами Гелиум и Зоданга. Так что Картеру, ветерану Гражданской войны, приходится вновь взяться на оружие, дабы, как истинному Герою, разрешить конфликт враждующих сторон раз и навсегда.
Делая крупный шаг в сторону хотелось бы заметить, что бухгалтерия Walt Disney Pictures в последнее время не вызывает ничего, кроме откровенного недоумения. Неясно куда, но еще более удивительно зачем они тратят столь колоссальные средства на свои проекты, которые, из-за столь бездумного мотовства (и не самых удачных рекламных компаний) себя с трудом, а то и вовсе не окупают? Ладно, оставим в стороне "Рапунцель", беспрецедентно дорогой мультфильм по любым меркам, и вспомним позапрошлогодний "Трон".
Несмотря на все свои источники вдохновения, "Джон Картер", в конечном счете, так и напрашивается на сравнение именно с "Троном: Наследие". Во-первых, и там, и там – удивительно дутые бюджеты, но это еще полбеды. Второе, что бросается в глаза – это прямо таки удивительный подбор режиссеров для столь крупных проектов. Что в "…Картере" это – прирожденный аниматор Эндрю Стэнтон, что в "Троне" – ох, ужас – дебюдант! Третье – гнетущий мискастинг для роли главного героя. И, наконец, в-четвертых – качество фильмов на выходе, которое не оставляет никакого выбора, кроме как желать лучшего. Причем если позапрошлогоднее чудо было безупречно по крайней мере в плане стилистики, то в данном случае мы имеем дело с фильмом совершенно неоправданно патетичным и, если так можно выразиться, даже напыщенным.
Итак, "Джон Картер" – фильм…
…бездушный. Слово, конечно, больше подходит под описание книги или картины, нежели для многомиллионного блокбастера, однако это так. Кажется, что атмосфера в фильме, каркас которого – адовый драйв, дело если не последнее, то уж точно не первое. Однако в данном случае на это трудно не обратить внимание. Каюсь, оригинал мне прочесть не довелось, но судя по тому, какую популярность эта книга завоевала когда-то и как положительно она воспринимается даже сейчас, смею предположить, что Берроузу удалось создать яркий и красочный мир – даже на увядающей планете. Здесь ничего такого нет. Несмотря на то, что климат на планете очевидно засушливый, пейзажи, равно как и костюмы, и декорации, и само действие холодны "как айсберг в океане". Все это выверено до сухого боевика, так что остается лишь глазеть на то, как герои в очередной раз обмениваются сильно знакомыми фразами, чтобы нашинковать либо друг друга, либо общего врага.
…претенциозный. "Джон Картер" изо всех сил старается стать в один ряд со своими более именитыми фантастическими коллегами, однако в данном случае его же первоисточник сыграл с ним же злую шутку. Как известно, цикл о Картере вдохновил в свое время множество, как писателей-фантастов, так и кинорежиссеров. К его созданию даже хотел было приложить руку сам маэстро Лукас, а значительно позже и Джон Фавро (с тем, что "Железный человек" – экстракт крутости, думаю, спорить никто не станет). Словом, один из самых знаменитых марсиан в немалой степени связан с фондом научной фантастики (да чего греха таить, он, собственно, одним из основателей оной и явился – все, надеюсь, слышали про такой прелестный поджанр, как "Космическая опера"? "Звездные войны", кстати, отсюда же). Так вот. Попытки проявить себя предтечей множества современных sci-fi образов и сцен с вселенским грохотом разбились о глухое силовое поле этого беспощадного… нехорошего субъекта – Времени. Космическое множество плазменных осколков – избитых до потери пульса клише – разлетелось по всему хронометражу. А дата выхода никак не позволяет свалить все на классику, мол: "Это ж ретро-футуризм, ну! Смотрите как круто, прямо как в детстве, а?". Детстве самого кинематографа. Было бы круто – полвека назад, до "Новых надежд" и "Звездных Путей", до "Войн Клонов" и "Аватаров". Ох уж это время, до чего подлая штука!
…затянутый. Вообще, конечно, двухсотмиллионной ленте, нашпигованной эпическими сражениями, быть двухчасовой сам Бог (или какая там Исса у марсиан была?) велел. Но и наказ он наверняка давал в соответствии с требованиями: не дай заскучать, и вознагражден похвалою и деньгами будешь. И, как назло, Стэнтон умудряется совместить несовместимое: феноменальное количество мест действия и самого действия с совершенно безбожной, простите, тормознутостью ленты в целом. Неторопливая прелюдия, нудный полупролог, неспешное шествие от одного города к другому – как так можно?
…невыразительный. Еще одно неприятное свойство фильма, касающееся, прежде всего, главного героя. И, заодно, героини, самой марсианской принцессы, хотя о ней много говорить и смысла нет, так как роль ее сводиться к банальному образу принцессы при белом принце на белой… неведомой зверушке.
Как ни странно, "на Земле" Тейлор Китч играет вполне себе хорошо, но стоит ему оказаться на соседней планете, и вся его мимика моментально сводиться к неполным четырем выражениями лица, а речевые центры заметно беднеют, так что все его общение с прочими персонажами ограничивается набором стандартных Вдохновляющих Героических фраз в духе "мы должны, потому что мы должны!". Честное слово, уж лучше пусть воюет, чем разговаривает, последнее его образу совершенно не к лицу, и без того бедному на передачу эмоций.
Воистину, счастье, что в фильме задействованы Уиллем Дефо и Марк Стронг. Первый даже под слоем компьютерной обработки умудряется играть живо и реально, переживая вместе со своим героем взлеты и падения, и, несмотря на не самого оригинального персонажа, наполняя его индивидуальностью. Второй – на отлично отыграл "серого кардинала" сего (и не только сего) мира. Спокойное, уверенное, безмятежное выражение лица, способное в одно мгновение озариться удивлением или гневом, буквально тут же возвращаясь к своей исходной мине, и все это – за секунды, и очень выразительно… блеск, словом, на него было элементарно приятно смотреть.
Справедливости ради все же следует заметить, что "Джон Картер", в то же время, фильм довольно зрелищный. Касается это, разумеется, не столько самого "…Картера", и даже не его антуража. Это касается, в первую и последнюю очередь, его спецэффектов. Здесь фильм, правда, также являет собою тот редкий, почти уникальный случай, когда визуальные изыски оказываются неспособны в полной мере перекрыть недостатки картины. Но, по крайне мере сами изыски, к счастью, на высоте. Натуралистичные гуманоиды; местами масштабные сражения; роскошные, захватывающие дух воздушные бои; целый мобильный город! Главный герой, своими прыжками затыкающий за пояс любого Халка и в одиночку вырезающий крупный кавалерийский отряд! Шестиметровые (навскидку) белые четырехпалые приматы, вкушающие цельной каменной породы и холодного клинка из рук заботливого Картера! Плюс добротная стереоскопия, и ма-аленький минус в виде блеклого музыкального сопровождения и довольно своеобразного монтажа. И пусть все это ужасающе бескровно, испить чашу этого удовольствия к концу фильма успеваешь сполна. Все к услугам ваших глаз, даром что это одно из немногих свежих блюд на этом протухшем пиршестве.
В конечном итоге, "Джон Картер", с такой командой создателей, запоздал как минимум на десять, а как максимум на все сорок лет, причем касается это как производственной стороны фильма, так и художественной. А жаль. Ибо при подобающем обращении даже сегодня могло бы получиться поистине эпичное кинополотно.
(О, и есть у фильма еще один небольшой, но неоспоримый плюс: несмотря ни на что, после просмотра все же загораешься желанием прочитать первоисточник, если этого еще не сделал. Возможно, от надежды на более качественную, оригинальную подачу этой истории, но скорее просто из чистого интереса к творчеству многоуважаемого Эдгара Райса)
Автор: Роман Волохов
Пока на Земле человеческая цивилизация только начинает свой нелегкий путь к процветанию, покоряя технологический Олимп, Марс уже давно переживает сильнейший упадок, связанный с беспрерывными войнами и катаклизмами. К тому моменту, когда главный герой волею несчастливой случайности попадает на Барсум – как планету называют сами марсиане – там, вот уже тысячу лет длится война между государствами Гелиум и Зоданга. Так что Картеру, ветерану Гражданской войны, приходится вновь взяться на оружие, дабы, как истинному Герою, разрешить конфликт враждующих сторон раз и навсегда.
Делая крупный шаг в сторону хотелось бы заметить, что бухгалтерия Walt Disney Pictures в последнее время не вызывает ничего, кроме откровенного недоумения. Неясно куда, но еще более удивительно зачем они тратят столь колоссальные средства на свои проекты, которые, из-за столь бездумного мотовства (и не самых удачных рекламных компаний) себя с трудом, а то и вовсе не окупают? Ладно, оставим в стороне "Рапунцель", беспрецедентно дорогой мультфильм по любым меркам, и вспомним позапрошлогодний "Трон".
Несмотря на все свои источники вдохновения, "Джон Картер", в конечном счете, так и напрашивается на сравнение именно с "Троном: Наследие". Во-первых, и там, и там – удивительно дутые бюджеты, но это еще полбеды. Второе, что бросается в глаза – это прямо таки удивительный подбор режиссеров для столь крупных проектов. Что в "…Картере" это – прирожденный аниматор Эндрю Стэнтон, что в "Троне" – ох, ужас – дебюдант! Третье – гнетущий мискастинг для роли главного героя. И, наконец, в-четвертых – качество фильмов на выходе, которое не оставляет никакого выбора, кроме как желать лучшего. Причем если позапрошлогоднее чудо было безупречно по крайней мере в плане стилистики, то в данном случае мы имеем дело с фильмом совершенно неоправданно патетичным и, если так можно выразиться, даже напыщенным.
Итак, "Джон Картер" – фильм…
…бездушный. Слово, конечно, больше подходит под описание книги или картины, нежели для многомиллионного блокбастера, однако это так. Кажется, что атмосфера в фильме, каркас которого – адовый драйв, дело если не последнее, то уж точно не первое. Однако в данном случае на это трудно не обратить внимание. Каюсь, оригинал мне прочесть не довелось, но судя по тому, какую популярность эта книга завоевала когда-то и как положительно она воспринимается даже сейчас, смею предположить, что Берроузу удалось создать яркий и красочный мир – даже на увядающей планете. Здесь ничего такого нет. Несмотря на то, что климат на планете очевидно засушливый, пейзажи, равно как и костюмы, и декорации, и само действие холодны "как айсберг в океане". Все это выверено до сухого боевика, так что остается лишь глазеть на то, как герои в очередной раз обмениваются сильно знакомыми фразами, чтобы нашинковать либо друг друга, либо общего врага.
…претенциозный. "Джон Картер" изо всех сил старается стать в один ряд со своими более именитыми фантастическими коллегами, однако в данном случае его же первоисточник сыграл с ним же злую шутку. Как известно, цикл о Картере вдохновил в свое время множество, как писателей-фантастов, так и кинорежиссеров. К его созданию даже хотел было приложить руку сам маэстро Лукас, а значительно позже и Джон Фавро (с тем, что "Железный человек" – экстракт крутости, думаю, спорить никто не станет). Словом, один из самых знаменитых марсиан в немалой степени связан с фондом научной фантастики (да чего греха таить, он, собственно, одним из основателей оной и явился – все, надеюсь, слышали про такой прелестный поджанр, как "Космическая опера"? "Звездные войны", кстати, отсюда же). Так вот. Попытки проявить себя предтечей множества современных sci-fi образов и сцен с вселенским грохотом разбились о глухое силовое поле этого беспощадного… нехорошего субъекта – Времени. Космическое множество плазменных осколков – избитых до потери пульса клише – разлетелось по всему хронометражу. А дата выхода никак не позволяет свалить все на классику, мол: "Это ж ретро-футуризм, ну! Смотрите как круто, прямо как в детстве, а?". Детстве самого кинематографа. Было бы круто – полвека назад, до "Новых надежд" и "Звездных Путей", до "Войн Клонов" и "Аватаров". Ох уж это время, до чего подлая штука!
…затянутый. Вообще, конечно, двухсотмиллионной ленте, нашпигованной эпическими сражениями, быть двухчасовой сам Бог (или какая там Исса у марсиан была?) велел. Но и наказ он наверняка давал в соответствии с требованиями: не дай заскучать, и вознагражден похвалою и деньгами будешь. И, как назло, Стэнтон умудряется совместить несовместимое: феноменальное количество мест действия и самого действия с совершенно безбожной, простите, тормознутостью ленты в целом. Неторопливая прелюдия, нудный полупролог, неспешное шествие от одного города к другому – как так можно?
…невыразительный. Еще одно неприятное свойство фильма, касающееся, прежде всего, главного героя. И, заодно, героини, самой марсианской принцессы, хотя о ней много говорить и смысла нет, так как роль ее сводиться к банальному образу принцессы при белом принце на белой… неведомой зверушке.
Как ни странно, "на Земле" Тейлор Китч играет вполне себе хорошо, но стоит ему оказаться на соседней планете, и вся его мимика моментально сводиться к неполным четырем выражениями лица, а речевые центры заметно беднеют, так что все его общение с прочими персонажами ограничивается набором стандартных Вдохновляющих Героических фраз в духе "мы должны, потому что мы должны!". Честное слово, уж лучше пусть воюет, чем разговаривает, последнее его образу совершенно не к лицу, и без того бедному на передачу эмоций.
Воистину, счастье, что в фильме задействованы Уиллем Дефо и Марк Стронг. Первый даже под слоем компьютерной обработки умудряется играть живо и реально, переживая вместе со своим героем взлеты и падения, и, несмотря на не самого оригинального персонажа, наполняя его индивидуальностью. Второй – на отлично отыграл "серого кардинала" сего (и не только сего) мира. Спокойное, уверенное, безмятежное выражение лица, способное в одно мгновение озариться удивлением или гневом, буквально тут же возвращаясь к своей исходной мине, и все это – за секунды, и очень выразительно… блеск, словом, на него было элементарно приятно смотреть.
Справедливости ради все же следует заметить, что "Джон Картер", в то же время, фильм довольно зрелищный. Касается это, разумеется, не столько самого "…Картера", и даже не его антуража. Это касается, в первую и последнюю очередь, его спецэффектов. Здесь фильм, правда, также являет собою тот редкий, почти уникальный случай, когда визуальные изыски оказываются неспособны в полной мере перекрыть недостатки картины. Но, по крайне мере сами изыски, к счастью, на высоте. Натуралистичные гуманоиды; местами масштабные сражения; роскошные, захватывающие дух воздушные бои; целый мобильный город! Главный герой, своими прыжками затыкающий за пояс любого Халка и в одиночку вырезающий крупный кавалерийский отряд! Шестиметровые (навскидку) белые четырехпалые приматы, вкушающие цельной каменной породы и холодного клинка из рук заботливого Картера! Плюс добротная стереоскопия, и ма-аленький минус в виде блеклого музыкального сопровождения и довольно своеобразного монтажа. И пусть все это ужасающе бескровно, испить чашу этого удовольствия к концу фильма успеваешь сполна. Все к услугам ваших глаз, даром что это одно из немногих свежих блюд на этом протухшем пиршестве.
В конечном итоге, "Джон Картер", с такой командой создателей, запоздал как минимум на десять, а как максимум на все сорок лет, причем касается это как производственной стороны фильма, так и художественной. А жаль. Ибо при подобающем обращении даже сегодня могло бы получиться поистине эпичное кинополотно.
(О, и есть у фильма еще один небольшой, но неоспоримый плюс: несмотря ни на что, после просмотра все же загораешься желанием прочитать первоисточник, если этого еще не сделал. Возможно, от надежды на более качественную, оригинальную подачу этой истории, но скорее просто из чистого интереса к творчеству многоуважаемого Эдгара Райса)
Автор: Роман Волохов
Всего комментариев: 76
2706andrey (Зритель), постов: 1090
14 марта 2012, 23:56
| |
13 |
Фильм радовал местами и то там где был по книге, вообщем то смотреть можно, но не порадовало отсутствие белых обезьян, не раскрыта вражда племен , мало внимания уделили Таркам не рассказали о них, главные герои тоже как то быстро влюбились... можно было спокойно добавлять еще час к хронометражу фильм бы только выиграл из этого |
2706andrey (Зритель), постов: 1090
14 марта 2012, 23:39
| |
13 |
Не радует то что с сюжетом накрутили, как то банально Картер узнал о дочери Тарса Таркаса можно было драматичнее показать это в конце, да и арены я что то не припомню в книге.. А с принцем Зоданги вообще что то намутили, это ведь надо было весь фильм выходить за принцессу замуж чтобы тупо захватить город вконце.. |
Ballroow (Новичок), постов: 7
14 марта 2012, 11:27
| |
13 |
Не соглашусь, что фильм бездушный. По моим ощущениям, очень даже ностальгический такой, приятный, трогает. Претензии, конечно, есть, не без этого, но по сравнению с большей частью блокбастеров современных - практически конфетка. Наивно, конечно, немного по-детски, ну так семейный фильм, не ожидать же от него кровищи в стиле "Бессмертных". А так и спецэффекты хороши, и сюжет бодрый, и актеры ничего. Думаю еще разок посмотреть даже. |
Косиган (Новичок), постов: 12
14 марта 2012, 0:36
| |
13 |
Очень неплохо, даже жалко, что продолжение под большим вопросом. В моем детстве приключенческие боевики были попроще во всех отношениях)) |
Орландина (Новичок), постов: 5
13 марта 2012, 22:51
| |
13 |
Мне кажется, кино выглядит "богаче", чем книга. Ну или одно из двух, испытываю детский священный трепет перед сказками диснеевскими. У меня только хорошие впечатления. За собаку переживала, наверное, больше, сем за принцессу. |
Shippy (Новичок), постов: 14
13 марта 2012, 17:25
| |
13 |
Понравилось в целом. Книга в моем воображении, конечно, совсем по-другому выглядела, но не будем требовать невозможного. Как голливудский блокбастер - очень даже, много движения, хорошая графика, в сухом остатке - позитивные ощущения. Ну и славно как бы.) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
13 марта 2012, 14:47
| |
|
Carter писал(а) 13 марта 2012, 14:35 Мне интересно, почему пропустили статью товарища Волохова, если он не удосужился книгу прочесть. Его мнение ни ... А почему вы думаете, что ваше мнение имеет какую-то ценность?:) Если следовать вашей логике, то никакой не имеет:) А что касается рцензий,то мы тут о фильмах говорим, а не о литературных первоисточниках. Это абсолютно самостоятельные произведения искусства. Их соответствие книгам сильно вторично:) |
Carter (Зритель), постов: 127
13 марта 2012, 14:35
| |
15 |
Мне интересно, почему пропустили статью товарища Волохова, если он не удосужился книгу прочесть. Его мнение ни на что не опирается, рецензия никакую ценность для массы не несет. Что-то понравилось, больше, наоборот, не понравилось. Называется, что вижу, то пою. Рецензент.... |
Strig (Новичок), постов: 1
13 марта 2012, 14:09
| |
|
Фильм хороший.Только как всегда переврали немного:) В книге намного всё интереснее! Но хотя все это знают.Кто читал естественно:) |
Kluef (Новичок), постов: 20
12 марта 2012, 23:14
| |
13 |
Andrew писал(а) 12 марта 2012, 0:40 Э-э-э-э, искра чего мелькнет?:) Интеллекта же! "Джон Картер" в сто раз умнее, тоньше и как-то интеллигентнее, что ли, чем какие-нибудь "Трансформеры". Да, сюжет в нем эпический да героический, но даже там нашлось место и коллизиям интересным, и даже твисту. Одному, да. Но в 95% блокбастеров и этого нет)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды