Рецензия к фильму "Мамы". Наши любимые

Мама. Самый близкий во всей Вселенной человек. Которая любит тебя по-настоящему, которая на все готова ради тебя. Она всегда будет на твоей стороне, что бы ты ни сделал. И даже если тебе придется с ней расстаться – неважно, на какой срок – она постоянно будет о тебе помнить. Ведь, в конце концов, ты – ее частица, и самое любимое ее творение.
Enjoy Movies – молодая кинокомпания, способная на сегодняшний день похвастаться лишь ужасным (экспрессивно, но по другому и не скажешь) "Беременным" – на этот раз решила использовать беспроигрышный вариант.
Во-первых, "Мамы" – это киноальманах, жанр, в котором схалтурить сложнее, чем в обычном кино. Здесь слабые сюжеты прямо на месте уравновешиваются более сильными, блеклые образы и скверная игра затмеваются более талантливыми "коллегами", а промахи в одних местах компенсируются качеством в других. Кроме того, Андреасян наш Сарик, к величайшему счастью, не стал героически взваливать всю ношу на себя, так что режиссеров у фильма восемь – по количеству новелл. Все как у западных коллег.
А во-вторых, кино на подобную тематику критиковать рука не поднимается. Даже прожженный циник вряд ли станет спорить с тем, что для подавляющего большинства людей мама – это святое.
Однако, опять же, даже столь трепетную тему, при должном уровне бездарности, вполне можно было бы провалить. Радуйтесь: не провалили. По крайней мере, в целом.
Самой слабой историей получилась новелла Тихона Корнева, в центре которой оказалась Заворотнюк. Собственно, именно из-за нее эту часть альманаха никак не представляется возможным поставить хоть сколько-нибудь близко к первому месту. Сыграла она неважно, бросаясь из крайности в крайность, то переигрывая, то топчась на месте. Да и сама постановка вышла немного нелепой.
До смешного гротескной оказалась работа Эльдара Салаватова, где действие разворачивается вокруг сына богатого звукорежиссера, самого звукорежиссера и жены, которую он выгнал. История сея напоминает купированную лайт-версию "Трудного ребенка", с поправкой на его состояние, тему и российскую (не)действительность. Глупые и комичные взрослые, хитроумный мальчишка и флегматичный отец все вместе смотрятся скорее как трогательный анекдот или нравоучительная поэма, чем реальный случай из чьей-то жизни.
До боли наивен эпизод Андреасяна с Бероевым и юным Стрюковым. Помимо того, что мотив здесь менее явен, чем в прочих сюжетах, развязка этой миниатюры стремительна и, если так можно выразиться, сказочна. И даже достойное выступление как отца, так и сына не смогло спасти буксующую постановку, из-за которой действие в этом эпизоде распределено неравномерно, так что концовка оказывается явно натянутой.
Комичной вышла новелла у Алана Бадоева, с Дюжевым, Федоровом, Ходченковой и Ахеджаковой на первых ролях. Заводная история о двух агентах ФСБ и бойкой матери одного из них – пожалуй, не менее мощный противовес всем грустным моментам фильма, чем история Абызова. Заодно добавляет картине динамики, плюс возможность посмеяться, в перерывах между хватающими за душу новеллами Оганесяна и самого Дюжева.
Ашот Кещян выдержал свой сюжет в классическом "удар-катарсис". Первая половина его новеллы, взывающая к жалости и состраданию сменяется второй, в некоторой степени нотационной, в которой зрителю предоставляется возможность грустно улыбнуться над Алексеем Горбуновым и Ниной Руслановой.
Самая веселая – это, безусловно, работа Евгения Абызова, в которой Федор и Иван Добронравовы обрадовали Марину Голуб самым неожиданным образом. Вся новелла строится вокруг их подарка, причем строится задорно и легко, так что когда наступает ее очередная сцена, сдержать улыбку становится невозможно. Она пропитана уютом и теплом, и хочется, чтобы этот сюжет был длиннее всех прочих, ибо по количеству положительных эмоций он стоит на первом месте в этом сборнике.
Дюжев, выступивший в "Мамах" и как актер и как режиссер, снял, пожалуй, самую печальную из всех историй. С претензией на загадку, она все же оказывается предсказуема, но это не отменяет силы ее постановки, основной акцент в которой сделан на убийственной игре Безрукова. Самая душевная новелла, слезовыжимательная кульминация которой сменяется концовкой, которая словно сбрасывает камень с души. Без этой истории ленту ни за что нельзя было бы назвать законченной, так как представленная в ней ситуация, как это ни печально, знакома очень многим. И не оставит равнодушным никого.
И, наконец, история Карена Оганесяна – не любителя, если такое выражение здесь уместно. Всем она вряд ли понравится, на фоне своих "собратьев" она гораздо менее эмоциональная, менее яркая и более размеренная, даже спокойная. История о спортсмене-сироте (Пореченков), которому названивает чужая мать, из-за того, что сын ей неверно продиктовал номер своего телефона (умышленно или нет – остается лишь догадываться). Соседи заливают сверху, и одинокий, добрый боксер решает ей помочь. Самая бытовая и реалистичная, а для некоторых – опять же, к сожалению – самая грустная, ибо близка и понятна. И поставлена, к тому же, прекрасно.
При всех мыслимых претензиях, фильм "Мамы" получился. И даже не столько благодаря его структуре, сколько теме, очевидно побудившей создателей выложиться по полной, а зрителей воспринимать все происходящее на экране близко к сердцу. Искренний и действительно добрый сборник разнообразных, но неизменно трогательных историй о различных проявлениях и сыновней, и материнской любви.
P.s. Простите, но все таки: а почему, собственно, 8 марта, а не День матери?
Автор: Роман Волохов
- 2
- 1
Корнэя (Зритель), постов: 1018
4 марта 2012, 19:26
| |
![]() ![]() 13 |
SF Freddy писал(а) 4 марта 2012, 13:23 И что что у них не отмечается, что все копировать нужно как у них? Хватит что передрали Хеллоуин и Валентина. Вот ... Я просто сказала что они не празднуют это не поздравляют никого |
Корнэя (Зритель), постов: 1018
4 марта 2012, 19:24
| |
![]() 13 |
Guest писал(а) 4 марта 2012, 10:20 Почему же нет? В конце ноября празднуют. Не слышала об этом |
Guest (Критик), постов: 3426
4 марта 2012, 15:37
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
brune писал(а) 4 марта 2012, 15:00 Шо-то я сумневаюсь)). "Убийственная игра Безрукова" - это хорошо, в смысле?)) Ну раз новелла "самая душевная" :) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26387
4 марта 2012, 15:00
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Guest писал(а) 4 марта 2012, 13:31 8 марта праздник международный :) Шо-то я сумневаюсь)). "Убийственная игра Безрукова" - это хорошо, в смысле?)) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31970
4 марта 2012, 13:39
| |
![]() 14 ![]() |
Guest писал(а) 4 марта 2012, 13:31 8 марта праздник международный :) Да, на уровне ООН |
Guest (Критик), постов: 3426
4 марта 2012, 13:31
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
SF Freddy писал(а) 4 марта 2012, 13:23 И что что у них не отмечается, что все копировать нужно как у них? Хватит что передрали Хеллоуин и Валентина. Вот ... 8 марта праздник международный :) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31970
4 марта 2012, 13:23
| |
![]() 14 ![]() |
Корнэя писал(а) 4 марта 2012, 2:35 В России нет дня матери насколькко мне изветно. А вот в Западных странах есть, а зато 8 марта не отмечаеться И что что у них не отмечается, что все копировать нужно как у них? Хватит что передрали Хеллоуин и Валентина. Вот что то толковое то не а всякую бяку то сразу тут как тут. |
Guest (Критик), постов: 3426
4 марта 2012, 10:20
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Корнэя писал(а) 4 марта 2012, 2:35 В России нет дня матери насколькко мне изветно. А вот в Западных странах есть, а зато 8 марта не отмечаеться Почему же нет? В конце ноября празднуют. |
Корнэя (Зритель), постов: 1018
4 марта 2012, 2:35
| |
![]() 13 |
В России нет дня матери насколькко мне изветно. А вот в Западных странах есть, а зато 8 марта не отмечаеться |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |