px

Рецензия к фильму "Август. Восьмого". Российские Трансформеры

22.02.2012
Рецензия к фильму Август. Восьмого. Российские Трансформеры

Бессмысленные и беспощадные. Хотя, если честно, я немного преувеличил: железо-компьютерных баталий здесь не много, в основном – в завязке и финале. Большая же часть фильма сконцентрирована совсем на другом – на скитаниях измотанной матери по разрушаемому Цхинвалу и окрестностям. Скитания оказались продолжительными и, скажем так помягче, странными.

Военное противостояние обеих сторон конфликта закончилось, началась конфронтация на художественном театре военных действий. Вначале был "Олимпиус Инферно" Игоря Волошина, затем – "5 дней в августе" Ренни Харлина, теперь вот на экраны вышел "Август. Восьмого" Джаника Файзиева. 2:1 в нашу пользу. Автор "Турецкого Гамбита", ничего не снимавший семь лет, наконец-то вернулся в кресло режиссера, дабы снять свою историю о памятных событиях лета 2008 года, с крайне впечатлительным ребенком и огромными боевыми человекоподобными роботами.

Прежде всего, о многометровых махинах. Они здесь совершенно ни к чему. Видимо, либо продюсеры, в расчете на большую прибыль от заинтригованных зрителей, деликатно приказали Файзиеву ввести в фильм намеки на фантастику (настоящей там, собственно, и нет) ради роста уровня зрелищности, либо режиссер (он же сценарист) решил, в очередном творческом порыве, проявить столь необычную инициативу. Не суть важно; факт в том, что это оказалось совершенно бездумным решением. Не бесполезным: со своей ролью – еще больше привлечь потенциального зрителя ("…что это они там наснимали? Моих Трансформеров? Надо бы проверить…") – родственники заокеанских стальных титанов, можно сказать, справились. Посмотреть на то, как "у нас" реализовали уже давно и не раз обкатанную "у них" идею было действительно любопытно. Другое дело, что реализация подкачала, причем неслабо.

Проблема таится даже не столько в графике (в отличии от совершенно мультяшного друга мальчишки, внучатый племянник Мегатрона был сделан на удивление хорошо), сколько в способе введения столь нетривиальных для отечественного кинематографа персонажей в картину. Опуская сюжетные подробности (хотя все и так понятно из трейлеров), скажу лишь, что сделано это было с одной стороны вроде как изящно (вроде как), с другой – скучно и даже неприятно. Фантастику бессовестно подменили психологией. Что, как во время просмотра, так и после, только разочаровывает, но никак не впечатляет (особенно после того, что большинство посетителей кинозалов видело, например, в третьих "Трансформерах").

Основное действие развивается на манер кардиограммы. Активные, в первую очередь – военные действия сменяются затишьем, вслед за которым снова идет буря. Тем не менее, нормальная (в контексте данной ленты) война начинается где-то с середины фильма. До момента первой перестрелки придется наслаждаться вступлением (ошеломляющем, в плохом смысле), крушением автобуса (компьютерная графика видна даже дилетанту) и, самое главное – бомбардировкой Цхинвала (спорный момент. С одной стороны – ракеты рассекают ночное небо, стирают с лица земли здания, мэрию. С другой – делают это хило и вяло, даже неохотно, так что подобный артобстрел вызывает лишь недоумение).

Все это время Светлана Иванова – любящая мать, накануне сбагрившая сына по первой же просьбе бывшего отца в горячую точку ради своего ухажера – пытается играть. Получается это у нее из рук вон плохо. Хотя чем дальше, тем больше она вживается в роль, так что неестественная натянутость ее эмоций, неубедительное выражение лица постепенно проходят – пусть и медленнее, чем хотелось бы – и уступают место сухому отыгрышу.

Перестрелки ничего примечательного собой не представляют. Обстрел колонны, снайперы на улицах города, пулеметные расчеты, редкие танки, спасение гражданских – ничего нового здесь в принципе быть не может. От создателей требовалось лишь качественно воплотить все это на экране. Результат – серость. Вообще, в целом и в частностях. Ни накала страстей, ни трагедии, ни напряжения. Все это наводит лишь на одну мысль – никакой роли, кроме декоративной, сама война не несет.

Казалось бы, не важно, когда и по какому поводу, важно, что это – вооруженный конфликт, на фоне которого разворачивается душещипательная (как пологают авторы) история матери, проходящей, в поисках сына, один за другим круги ада. Простые солдаты, выполняющие свой долг, большинству из которых война нужна так же, как предпринимателям – плановая экономика. И гражданские, обыкновенные обыватели, оказавшиеся вообще не в том месте и не в то время – и это на своей-то родине. Но беда в том, что Файзиев слишком увлекся главной героиней, из-за чего все возможные побочные линии оказались загублены на корню. Несмотря на двухчасовой хронометраж.

Кроме Ивановой можно еще отметить разве что Максима Матвеева и Владимира Вдовиченкова. Первый неплохо воплотил на экране светлый образ высоконравственного солдата (и женщину в беде не бросает, и о матери заботиться, и помогает и прочее). Второй – ни много ни мало стал президентом этой страны, что автоматически обязало его участвовать в претенциозном и дутом спектакле на тему совещания высшего руководства по поводу сложившейся ситуации. Совещание было столь же лишним и неуклюжим, сколь вышеупомянутые роботы.

И Куценко, куда ж без него. Хотя здесь его действительно есть за что похвалить – обошелся всего одной минутой экранного времени на заднем плане.

Про мальчишку (Артём Фадеев), извините, говорить не вижу смысла: почти все время ему пришлось просидеть под столом. Но это не упрек – лишь констатация факта, так что разбора игры дитя (которая иногда способна смазать впечатление даже от хорошего фильма) не ждите.

Фильм неискренен, сдобрен голливудскими штампами (а вы думали?) и усеян обломками собственных возможностей. Он мог бы красиво совместить наши военные силы с нашими же аналогами все тех же трансформеров; или продемонстрировать целый набор интересных сюжетных линий, пересекающихся друг с другом и образующих цельный и интересный сценарий; да просто стать одной из выдающихся российских военных драм. А стал винегретом. Грустным кино-винегретом. Такие дела.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 45
Зэпп (Критик), постов: 38896
24 февраля 2012, 17:28
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
-DarkKnight- писал(а) 24 февраля 2012, 17:27
Ну уж получше мужлана с тупым выражением лица:)
да? а я терпеть не могу карликов)

-DarkKnight- (Киноман), постов: 1306
24 февраля 2012, 17:27
Аватарка пользователя -DarkKnight-
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ольчик писал(а) 24 февраля 2012, 17:00
типа Медведев офигенный президент? не смешите!
Ну уж получше мужлана с тупым выражением лица:)

-DarkKnight- (Киноман), постов: 1306
24 февраля 2012, 17:26
Аватарка пользователя -DarkKnight-
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тransformer писал(а) 23 февраля 2012, 18:47
В реале тоже убивают)) но какой из Владимира Вдовиченкова президент? Он был никакой в бумере и в бригаде, а тут президент. ...
+++)))

Ольчик (Киноман), постов: 291
24 февраля 2012, 17:00
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Тransformer писал(а) 23 февраля 2012, 18:47
В реале тоже убивают)) но какой из Владимира Вдовиченкова президент? Он был никакой в бумере и в бригаде, а тут президент. ...
типа Медведев офигенный президент? не смешите!

Dimon21 (Новичок), постов: 16
24 февраля 2012, 15:04
Аватарка пользователя Dimon21
Ну как вам сказать всем. Это не самое плохое в российском кинемотографе. Бывало и похуже. А этот фильм..ну..нормальный. Мне нравится операторская работа (она все-таки гениальна),но вот главная героиня получилась каким-то роботом,у которой была миссия спасти ребенка.


GoloVatY (Критик), постов: 662
24 февраля 2012, 2:15
Аватарка пользователя GoloVatY
Больше 12 лет на сайте
12
Очень негативная рецензия, да еще такая подробная. Если человек и хотел посмотреть, после прочтения точно не захочет.
Как говорил Л. Костюков : «Я для себя так определяю место отрицательной рецензии в современном процессе: подойди к 637-му стеллажу, залезь на 8-ю полку, найди 268-ю книгу. Нашел? Так вот, не бери ее."

CaptainPirog (Критик), постов: 4992
23 февраля 2012, 22:49
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Надеюсь фильм не окупится! И это будет уроком создателям!

AvenGron (Зритель), постов: 1222
23 февраля 2012, 18:47
Аватарка пользователя AvenGron
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ольчик писал(а) 23 февраля 2012, 18:34
А реальные не убивают, нет? например тот же Сердюков?))
В реале тоже убивают)) но какой из Владимира Вдовиченкова президент? Он был никакой в бумере и в бригаде, а тут президент. Лучше бы вместо него президента играл тот парадист из квн`а ))

Ольчик (Киноман), постов: 291
23 февраля 2012, 18:34
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Тransformer писал(а) 23 февраля 2012, 17:49
Ах да, забыл, президент РФ меня конкретно убил, никого получше взять не могли. Да что прездинт, там все министры ...
А реальные не убивают, нет? например тот же Сердюков?))

AvenGron (Зритель), постов: 1222
23 февраля 2012, 17:49
Аватарка пользователя AvenGron
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тransformer писал(а) 23 февраля 2012, 17:45
После просмотра фильма понимаешь, что не дано России снимать фильмы. Уже в начале мне хотелось уйти, что за дибилизм, ...
Ах да, забыл, президент РФ меня конкретно убил, никого получше взять не могли. Да что прездинт, там все министры меня убили.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды