px

Проблемы роста. Итоги премии "KinoNews 2012"

21.02.2012
Проблемы роста. Итоги премии KinoNews 2012

Второй раз в истории портала "Новости кино" названы лучшие кинопроекты и кинематографисты прошлого года. Второй раз мнение нашей Киноакадемии по многим пунктам не совпало с мнением всевозможных профессиональных сообществ, вручающих престижные кинонаграды. Второй раз премия "KinoNews" распределялась в некоторых номинациях по принципу "знакомства", а не за реальные достижения. Но самое удивительно, что второй раз результаты финального голосования вызвали удивление у самих уважаемых Киноакадемиков.

Сразу оговорюсь. С момента своего создания премия "KinoNews" позиционировалась как некое волеизъявление "простого народа", отражающее интересы и потребности не глубоко академических кругов, а тех самых зрителей, благодаря которым современный кинематограф и существует. Поэтому не было и нет ничего предосудительного в присутствии в главных номинациях полноценных блокбастеров и их создателей.

На наш взгляд, все эти "поттерианы" и "сумерки" обладают таким же правом бороться за признание, как и высоколобые драмы с бюджетами не больше счета в хорошем ресторане. Тем не менее, второй раз подряд в лидерах оказываются кинопроекты, которые ориентированы в основном на взрослую, размышляющую аудиторию. Да и сам процесс голосования вновь был чрезвычайно любопытным.

Итак, премии "KinoNews 2012" в категории "лучший фильм года" удостоилась очередная работа Дэвида Финчера - американская экранизация "Девушки с татуировкой дракона". Сам же Финчер победил и в режиссерской номинации.

Бессмысленно рассуждать, насколько объективен этот выбор, но, судя по реакции многих Киноакадемиков, результат оказался неожиданным даже для них. Вполне возможно, многим могло показаться, что победу должен был одержать главный фаворит наградного сезона - фильм "Артист". И в самом деле, на раннем этапе голосования именно он претендовал на награду, но в последние дни уступил лидерство.

Положа руку на сердце, скажу, что это и к лучшему. Не только потому, что некоторые из голосовавших явно не видели этой картины и просто "следовали тренду", но и потому, что значение этого проекта несколько преувеличено профессионалами. Оригинальная форма и стиль повествования, на мой взгляд, настолько впечатлили иные гильдии и ассоциации, что они просто закрыли глаза на все остальное. В конце концов, Финчер снял привычно качественный фильм, который явно посмотрело куда большее количество зрителей.

Лучшим российским фильмом, по мнению наших Киноакадемиков, стал проект Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой". И в этом случае создатель картины удостоился победы в режиссерской категории. Что ж, при всех мыслимых претензиях нельзя не признать, что это был самый значительный и обсуждаемый отечественный фильм 2011 года, и его преимущество в процессе голосования над остальными конкурентами было велико.

В актерских номинациях неожиданной оказалась лишь победа Майкла Фассбендера, сыгравшего Магнито в "Людях Икс: Первый класс". Конечно, не потому, что он справился со своей ролью плохо. Практически до самого "финального свистка" лидерами гонки были Гэри Олдман и Брэд Питт, Фассбендеру удалось обойти их у самой финишной прямой. К слову, Олдман отстал от победителя всего на три сотых. Премия Ивана Урганта за роль в "Высоцком" вряд ли вызовет какие-то протесты. По мнению большинства зрителей, популярный шоумен и актер сыграл свою лучшую роль в этом фильме. Хотя и ему победа в своей номинации досталась нелегко.

Печально предсказуемым оказался расклад сил в женских актерских категориях. И в случае с голливудскими актрисами, и в случае с их российскими коллегами известность и статус явно значили больше, чем конкретные роли. Мэрил Стрип и Нина Русланова были недосягаемы для конкуренток. Рискну предположить, что подавляющее большинство выборщиков не смотрело фильмы, в которых они сыграли.

Такой способ определения победителей, конечно, не имеет ничего общего с объективностью, несмотря на то, что обе выдающиеся актрисы были прекрасны в своих образах. Остается надеяться, что в процессе "взросления" нашей кинопремии и с повышением общего уровня ответственности Киноакадемиков эта "проблема роста" останется в прошлом.

Остальные награды, без всяких сомнений, достались самым достойным. Кто, если не Цезарь из "Восстания планеты обезьян", был лучшим компьютерным персонажем? Кто, если не Питер Джексон, подробно освещавший в своих видеоблогах съемки "Хоббита", заслуживает премии в категории "лучший ньюсмейкер".

И да, самым ожидаемым проектом 2012 года будет первая часть дилогии.

Всем спасибо. Премия "KinoNews 2012" уже стала историей.

Автор: andrew



Всего комментариев: 199
Текстолит (Критик), постов: 62480
21 февраля 2012, 15:02
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Дарий писал(а) 21 февраля 2012, 14:53
Нет, нынешняя система хороша. Просто нужны ответственные и объективные киноакадемики, не делающие неоправданно ...
Например?Что на твой взгляд озночает "делающие неоправданно резкого резонанса между оценками"?

JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 15:01
Аватарка пользователя JDY
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 21 февраля 2012, 14:57
Промазал:-)
А что так, самонаведение барахлит?))

JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 15:00
Аватарка пользователя JDY
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Дарий писал(а) 21 февраля 2012, 14:53
Нет, нынешняя система хороша. Просто нужны ответственные и объективные киноакадемики, не делающие неоправданно ...
Всё же значит не так хороша, если есть куда расти;)

Текстолит (Критик), постов: 62480
21 февраля 2012, 14:57
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:52
Ну всё, ты попал))
Промазал:-)

Дарий (Критик), постов: 2893
21 февраля 2012, 14:53
Аватарка пользователя Дарий
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:51
Зато будешь выбирать самого-самого)
Нет, нынешняя система хороша. Просто нужны ответственные и объективные киноакадемики, не делающие неоправданно резкого резонанса между оценками.


JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 14:52
Аватарка пользователя JDY
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 21 февраля 2012, 14:49
Я думал моё лицо уже все знают:-)
Ну всё, ты попал))

JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 14:51
Аватарка пользователя JDY
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Azret11 писал(а) 21 февраля 2012, 14:45
Не знаю будет ли такая система объективней, но идея довольно неплохая.
Зато будешь выбирать самого-самого)

Текстолит (Критик), постов: 62480
21 февраля 2012, 14:49
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Дарий писал(а) 21 февраля 2012, 14:42
А интересно, на "Оскаре" киноакадемики тоже не знают друг друга в лицо?)
Я думал моё лицо уже все знают:-)

Дарий (Критик), постов: 2893
21 февраля 2012, 14:45
Аватарка пользователя Дарий
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:44
конечно, так безопасней))
Значит теперь я знаю, каково это, быть настоящим киноакадемиком)

Azret11 (Критик), постов: 1272
21 февраля 2012, 14:45
Аватарка пользователя Azret11
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:39
если так голосуют, надо оставлять одну "галку"
Не знаю будет ли такая система объективней, но идея довольно неплохая.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды