Проблемы роста. Итоги премии "KinoNews 2012"
Второй раз в истории портала "Новости кино" названы лучшие кинопроекты и кинематографисты прошлого года. Второй раз мнение нашей Киноакадемии по многим пунктам не совпало с мнением всевозможных профессиональных сообществ, вручающих престижные кинонаграды. Второй раз премия "KinoNews" распределялась в некоторых номинациях по принципу "знакомства", а не за реальные достижения. Но самое удивительно, что второй раз результаты финального голосования вызвали удивление у самих уважаемых Киноакадемиков.
Сразу оговорюсь. С момента своего создания премия "KinoNews" позиционировалась как некое волеизъявление "простого народа", отражающее интересы и потребности не глубоко академических кругов, а тех самых зрителей, благодаря которым современный кинематограф и существует. Поэтому не было и нет ничего предосудительного в присутствии в главных номинациях полноценных блокбастеров и их создателей.
На наш взгляд, все эти "поттерианы" и "сумерки" обладают таким же правом бороться за признание, как и высоколобые драмы с бюджетами не больше счета в хорошем ресторане. Тем не менее, второй раз подряд в лидерах оказываются кинопроекты, которые ориентированы в основном на взрослую, размышляющую аудиторию. Да и сам процесс голосования вновь был чрезвычайно любопытным.
Итак, премии "KinoNews 2012" в категории "лучший фильм года" удостоилась очередная работа Дэвида Финчера - американская экранизация "Девушки с татуировкой дракона". Сам же Финчер победил и в режиссерской номинации.
Бессмысленно рассуждать, насколько объективен этот выбор, но, судя по реакции многих Киноакадемиков, результат оказался неожиданным даже для них. Вполне возможно, многим могло показаться, что победу должен был одержать главный фаворит наградного сезона - фильм "Артист". И в самом деле, на раннем этапе голосования именно он претендовал на награду, но в последние дни уступил лидерство.
Положа руку на сердце, скажу, что это и к лучшему. Не только потому, что некоторые из голосовавших явно не видели этой картины и просто "следовали тренду", но и потому, что значение этого проекта несколько преувеличено профессионалами. Оригинальная форма и стиль повествования, на мой взгляд, настолько впечатлили иные гильдии и ассоциации, что они просто закрыли глаза на все остальное. В конце концов, Финчер снял привычно качественный фильм, который явно посмотрело куда большее количество зрителей.
Лучшим российским фильмом, по мнению наших Киноакадемиков, стал проект Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой". И в этом случае создатель картины удостоился победы в режиссерской категории. Что ж, при всех мыслимых претензиях нельзя не признать, что это был самый значительный и обсуждаемый отечественный фильм 2011 года, и его преимущество в процессе голосования над остальными конкурентами было велико.
В актерских номинациях неожиданной оказалась лишь победа Майкла Фассбендера, сыгравшего Магнито в "Людях Икс: Первый класс". Конечно, не потому, что он справился со своей ролью плохо. Практически до самого "финального свистка" лидерами гонки были Гэри Олдман и Брэд Питт, Фассбендеру удалось обойти их у самой финишной прямой. К слову, Олдман отстал от победителя всего на три сотых. Премия Ивана Урганта за роль в "Высоцком" вряд ли вызовет какие-то протесты. По мнению большинства зрителей, популярный шоумен и актер сыграл свою лучшую роль в этом фильме. Хотя и ему победа в своей номинации досталась нелегко.
Печально предсказуемым оказался расклад сил в женских актерских категориях. И в случае с голливудскими актрисами, и в случае с их российскими коллегами известность и статус явно значили больше, чем конкретные роли. Мэрил Стрип и Нина Русланова были недосягаемы для конкуренток. Рискну предположить, что подавляющее большинство выборщиков не смотрело фильмы, в которых они сыграли.
Такой способ определения победителей, конечно, не имеет ничего общего с объективностью, несмотря на то, что обе выдающиеся актрисы были прекрасны в своих образах. Остается надеяться, что в процессе "взросления" нашей кинопремии и с повышением общего уровня ответственности Киноакадемиков эта "проблема роста" останется в прошлом.
Остальные награды, без всяких сомнений, достались самым достойным. Кто, если не Цезарь из "Восстания планеты обезьян", был лучшим компьютерным персонажем? Кто, если не Питер Джексон, подробно освещавший в своих видеоблогах съемки "Хоббита", заслуживает премии в категории "лучший ньюсмейкер".
И да, самым ожидаемым проектом 2012 года будет первая часть дилогии.
Всем спасибо. Премия "KinoNews 2012" уже стала историей.
Автор: andrew
Текстолит (Критик), постов: 62249
21 февраля 2012, 15:02
| |
14 |
Дарий писал(а) 21 февраля 2012, 14:53 Нет, нынешняя система хороша. Просто нужны ответственные и объективные киноакадемики, не делающие неоправданно ... Например?Что на твой взгляд озночает "делающие неоправданно резкого резонанса между оценками"? |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 15:01
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 21 февраля 2012, 14:57 Промазал:-) А что так, самонаведение барахлит?)) |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 15:00
| |
13 |
Дарий писал(а) 21 февраля 2012, 14:53 Нет, нынешняя система хороша. Просто нужны ответственные и объективные киноакадемики, не делающие неоправданно ... Всё же значит не так хороша, если есть куда расти;) |
Текстолит (Критик), постов: 62249
21 февраля 2012, 14:57
| |
14 |
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:52 Ну всё, ты попал)) Промазал:-) |
Дарий (Критик), постов: 2893
21 февраля 2012, 14:53
| |
14 |
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:51 Зато будешь выбирать самого-самого) Нет, нынешняя система хороша. Просто нужны ответственные и объективные киноакадемики, не делающие неоправданно резкого резонанса между оценками. |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 14:52
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 21 февраля 2012, 14:49 Я думал моё лицо уже все знают:-) Ну всё, ты попал)) |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
21 февраля 2012, 14:51
| |
13 |
Azret11 писал(а) 21 февраля 2012, 14:45 Не знаю будет ли такая система объективней, но идея довольно неплохая. Зато будешь выбирать самого-самого) |
Текстолит (Критик), постов: 62249
21 февраля 2012, 14:49
| |
14 |
Дарий писал(а) 21 февраля 2012, 14:42 А интересно, на "Оскаре" киноакадемики тоже не знают друг друга в лицо?) Я думал моё лицо уже все знают:-) |
Дарий (Критик), постов: 2893
21 февраля 2012, 14:45
| |
14 |
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:44 конечно, так безопасней)) Значит теперь я знаю, каково это, быть настоящим киноакадемиком) |
Azret11 (Критик), постов: 1272
21 февраля 2012, 14:45
| |
13 |
JDY писал(а) 21 февраля 2012, 14:39 если так голосуют, надо оставлять одну "галку" Не знаю будет ли такая система объективней, но идея довольно неплохая. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |