Рецензия к фильму "Прислуга". Шепот перемен
18 декабря 1865 года вступила в силу тринадцатая поправка к Конституции США, запретившая рабство. 20 января 2009 года впервые, за всю историю США, президентом этой страны стал афроамериканец – Барак Обама. Между этими, безусловно, знаменательными для чернокожего населения Соединенных Штатов событиями были такие милые сердцу расиста вещи, как Суды Линча, Ку-Клукс-Клан, Законы Джима Кроу. Разумеется, при таком раскладе просто не могли не возникнуть различные протестные движения, неформальным лидером и ярчайшим символом которых стал Мартин Лютер Кинг. Фактически, его жизнь и смерть стали переломнымы моментами в истории чернокожих американцев, создав фундамент, на котором впоследствии было возведено здание равенства. Но все это – в большой политике. В штате Миссисипи, все было куда тише и прозаичнее…
Малоизвестному даже за океаном Тейту Тейлору, мужчине, удалось на удивление хорошо снять "живую" и стилистически "женскую" бытовую драму, которая, при всем своем отнюдь не скромном хронометраже, все же способна вызвать неподдельный интерес.
Хотя, если говорить начистоту, где-то с полчаса кинопленки вполне можно было бы вырезать, без каких-либо последствий для сюжета, и все это – из-за наличия нескольких совершенно бессмысленных сцен (образующих целое бесполезное сюжетно ответвление), никак не влияющих на развитие всего действия.
Все остальное экранное время Тейлор с явным наслаждением смакует, сталкивая и разнимая вверенных ему персонажей, заставляя их, в перерывах между выяснением отношений, решать свои внутренние проблемы. И все это сопровождается трогательными откровениями, хлесткой сатирой, забавными перепалками и настоящими чувствами. Наблюдать за всем этим – одно удовольствие, а прекрасные декорации и проникновенная музыка Томаса Ньюмана, натурально воссоздающие атмосферу "свингующих шестидесятых", окончательно уносят зрителей с собой, не оставляя им никаких шансов остаться равнодушными.
Экранное противостояние белого и черно-белого актерских ансамблей впечатляет своей искренностью. Герои, по обе стороны баррикад – яркие и четко прописанные, каждый из них по-настоящему индивидуален, причем касается это не только подавляющего женского большинства, но также и неуместного, в данной картине, мужского меньшинства.
Здесь, в первую очередь, хочется выделить Брайс Даллас Ховард, первоклассно отыгравшую роль прожженной стервы, которую уже к середине фильма хочется раз и навсегда избавить от бремени бытия. Но, забегая самую малость вперед, скажу, что все-таки не стоит особенно переживать по этому поводу: поверьте мне, ей воздастся сторицей. Что, впрочем, не снимает с ее героини клеймо бездушно-высокомерной лицемерки, маски которой Ховард носила как родные.
Не меньшего внимания заслуживает и Эмма Стоун. По большому счету комедийной актрисе в этот раз удалось вжиться в роль одинокой и сердобольной журналистки, которая и затеяла всю историю с написанием провокационной книги. Формально, именно она является главной героиней, на деле же – помимо того, что уступает это месте персонажу Виолы Дэвис, она еще и выглядит на фоне всех прочих участников более, чем скромно. Что, впрочем, не помешало ей прекрасно изобразить на экране эдакую бурную тихоню, которая большую часть своей энергии проводит через слова на печатной бумаге.
Самыми запоминающимися второстепенными героями смело можно назвать Октавию Спенсер и Джессику Честейн, создавших в фильме довольно своеобразный дуэт. Спенсер привнесла в фильм, вместе со своей трагедией и толику юмора (суровую, такую, толику), разбавив белые сливки общества своей черной… кхм, приправой. К тому же, она явила собой противоположность спокойной Дэвис, представив зрителям на суд образ сдержанной (да чего уж там, сдерживающей себя из последних сил…) бой-бабы. Что, в свою очередь, очень приятно смотрится рядом с героиней Честейн – самой вменяемой и добродушной "Барби" из всех присутствующих, взвалившей на свои хрупкие плечики еще одну, печальную, драматическую линию.
Но особенно выделяется во все актерском составе Виола Дэвис, исполнившая роль рассказчицы, а также центральной, в повествовании, служанки, первой отважившейся на невероятно смелый шаг. Уже отмеченная западными критиками и номинациями на престижнейшие кинопремии, ее игра заслуживает похвалы. Несчастная женщина, которой и терять-то больше нечего, несмотря ни на что не опускает руки, а продолжает жить и работать. Она не перечит хозяевам, не вступает в открытую конфронтацию с "взрослыми детьми", не сопротивляется неизбежному. Она просто становится каплей, которая точит камень, порою сама этого не осознавая. Но, что самое важное – она не боится.
Ведь, в конце концов, главный посыл фильма, несмотря на все прочие затрагиваемые им аспекты жизни – необходимость таких качеств, в переломные моменты жизни, как смелость и решительность. И все расистские проблемы отходят на второй план, образуя лишь фон для проблем более насущных – наших собственных, которые не зависят ни от цвета кожи, ни от каких-либо других внешних причин. "Перемены начинаются с шепота" - так гласит слоган фильма. Беда же многих людей в том, что они даже шепнуть бояться, предпочитая убогую стабильность многообещающим переменам.
В "Прислуге" не будет ни счастливого, ни печального конца. Будет просто одна законченная история, и несколько только начавшихся, скрытых за титрами, уже в воображении самих зрителей. А перед самими титрами последние кадры, от которых глаз не отвести и во время которых остается лишь призадуматься над тем, как же все-таки причудливо устроены люди и их мир, и почему порою бывает так сложно сделать первый, пусть зачастую и опасный, шаг к новой жизни.
Автор: Роман Волохов
bbjorney (Зритель), постов: 80
27 февраля 2012, 5:15
| |
13 |
Очень хороший фильм. Думаю лучший фильм 2011г. Надеюсь получит все оскары на которые был номинирован) |
Dimon21 (Новичок), постов: 16
24 февраля 2012, 15:13
| |
|
Фильм отличный,правда тема вечно излюбленная для американцев,которые уже страдают от того,что дали такую свободу афро-американцам. Но актеры хорошие подобраны в этом фильме. |
КЭП (Зритель), постов: 885
20 февраля 2012, 10:17
| |
13 |
book29 писал(а) 12 февраля 2012, 14:13 рецензия автора отличается от предыдущих....или мне показалось... А во всём фильме мне больше Эмма Стоун понравилась, ... На удивление рецензия слабовата по сравнению с обычными от данного автора. Хотя здесь стоит отметить, что критиковать легко! Вот я и покритиковал. А фильмец мне очень понравился, я бы не сказал, что он затянут, ну мож минут на 10. Брайс Даллас Ховард шикарна!!!!!!!! Обе . . . афроамериканские актрисы тоже супппер. А вот главная героиня мне не особо понравилась, в отличие от её мамаши. Персонажа парня главной героини я вообще не понял, какой-то странный образ или странная игра актера, кароч не в кассу. Что действительно здорово (и наверняка специально сделано), так это очень хороший баланс между драмой (мелодрамой) и трагедией, к которой фильм так и не скатился. Иначе, наверное, он был бы по душе гораздо меньшему кругу лиц. По крайней мере, из, как считает мировое киносообщество, стоящих картин того года, типа Потомки, Древо жизни и т.д. мне эта лента понравилась больше всего. Кстати, с радостью почитал бы рецензию на Древо жизни, т.к. либо это у меня лыжи не поехали, либо дело в фильме |
ivanleon (Зритель), постов: 360
15 февраля 2012, 21:17
| |
13 |
Отличное кино, интересная и злободневная тема! |
Текстолит (Критик), постов: 62315
14 февраля 2012, 23:31
| |
14 |
Фильм интересный, как и жизнь каждого персонажа в нём |
A L I E N (Киноман), постов: 808
12 февраля 2012, 22:16
| |
14 |
Фильм классный))), мне нравятся такие фильмы. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26105
12 февраля 2012, 14:45
| |
15 |
Фильм смотрела на одном дыхании. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
12 февраля 2012, 14:13
| |
13 |
рецензия автора отличается от предыдущих....или мне показалось... А во всём фильме мне больше Эмма Стоун понравилась, наверное ещё со времён Суперперцев. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |