Рецензия к фильму "Потомки". "Большая земля" в маленьком раю
Гавайи – удивительное место. Настоящий филиал рая на Земле, с которым мало мест на планете могут потягаться за это звание. Девственные пляжи здесь соседствуют с небоскребами, первобытные тропические красоты – с цивилизацией. Идиллия, одним словом. Тем не менее, вряд ли с этим согласятся местные жители, в особенности – Мэттью Кинг (с внешностью Джорджа Клуни). У юриста по делам недвижимости, который сам является держателем унаследованных от прапрадеда десяти гектаров пальм, скал и песка, нет времени замечать всю эту красоту. Жена в коме, с дочерьми натянутые отношения, а тут еще и по новому закону о собственности владеть ему и его многочисленным родственникам своими гектарами еще максимум семь лет. И с каждым днем возникают новые проблемы. Александр Пэйн представляет вниманию зрителей "Потомков" - трогательную экранизацию одноименного романа Кауи Харт Хэммингс о жизни.
Вышедшему в мировой прокат в конце прошлого года, в году нынешнем этому фильму уже удалось собрать неплохой урожай номинаций и кинопремий, самыми громкими из которых, на сегодняшний день, являются два "Золотых глобуса" и пять номинаций на "Оскар". И, надо сказать, фильм того вполне заслуживает.
"Потомки" - одновременно трогательное и забавное кино. Даже несмотря на все то горе, что свалилось на главных героев, отдельные сцены заставляют улыбнуться, а поведение некоторых персонажей до боли и горькой ухмылки напоминает о темных сторонах человеческой природы. Колоритные персонажи не ведут себя как безвольные куклы, а, игнорируя всяческие стандарты голливудских трагедий, действуют как живые люди. В каждом из них чувствуется характер, каждый индивидуален, и действует лишь соразмерно окружению и собственным эмоциями. Иной раз возникает ощущение, что весь фильм – просто искуснейшая работа одаренного оператора, тайком ото всех запечатлевшего значимый эпизод из жизни состоятельной, но несчастной семьи.
Кроме того, как автор книги, так и режиссер смело и благополучно пренебрегают всеми современными традициями и, заодно, навязанной бессмысленной этикой. К примеру, глупый принцип "о покойниках или хорошо, или ничего" здесь, к счастью, не имеет место быть. Нет здесь и неуемной, безграничной альтруистичности. И точно так же отсутствует показное сострадание. Зато есть лицемерие, со стороны выглядящее правдиво, и от того поистине смешно; ненависть, пусть и сдерживаемая в рамках уголовного кодекса, все же неприкрытая; горечь, смешанная с ревностью – и все это как в реальной жизни.
Иными словами, герои делаю все так, как сами считают нужным, а не как того требует общество, тем самым лишь усиливая общую реалистичность картины. Никакого сахара, никаких киношных стереотипов, требующих той или иной модели поведения, в зависимости от ситуации. После фильма сложно усомниться в том, что чувства куда важнее набора правил, навязанных людьми друг другу и гордо именуемыми этикетом.
Нельзя и умолчать о взаимоотношениях героев, на которых, собственно, и строится большая часть ленты. Равенство в этом плане, разумеется, неприемлемо. Конформизм – куда более вероятное поведение. Зять, заискивающий перед тестем, выражает откровенную неприязнь по отношению к уже своему, пусть пока лишь потенциальному, зятю. Дочь, отношение которой к отцу с первого ее появления до финальных титров беспрерывно эволюционирует, так что за несколько дней у нее появляется с ним больше общего, чем, очевидно, за всю предыдущую жизнь. Родственники, характеры которых варьируются от "законченная самодовольная сволочь" до "неплохой сочувствующий мужик", разумеется, воспринимают героя совершенно по-разному. Стоит ли говорить, к чему, опять же, это приводит?
И, казалось бы, в остальных фильмах персонажи тоже, в общем-то, не под копирку сделаны. Но в "Потомках" это ощущаешь особенно остро, благодаря чему восприятие этого фильма решительно отличается от восприятия большинства других картин.
Повествование столь же непредсказуемо, как и реальная жизнь. События как назло подчиняются закону Мёрфи (подлости, по-нашему), преподнося героями с каждой новой главой неприятные сюрпризы. И вроде знаешь, что должно быть дальше и чем все это закончиться, но уже к середине понимаешь, что ничего не понимаешь, и плаваешь, вместе с героями, по безмерному жизненному морю, бережно перенесенному создателями на экран.
Игра, к сожалению, стареющего Джорджа Клуни заслуживает отдельного восхищения. Глядя на него в этой роли понимаешь, за что ему дали "Золотой Глобус". Сыграть потомственного землевладельца, терзаемого целым спектром самых разных чувств – это надо постараться. А сыграть его так, чтобы к концу фильма он казался чуть ли не родным – это высший пилотаж. То, как он мечется от одного к другому, попутно пытаясь разобраться и со своими проблемами и самим собой, просто не может не вызывать сочувствия. Его героя становится жалко, так и хочется шагнуть сквозь полотно и стать на его сторону, помогая ему расхлебывать всю ту кашу, что заварила его жена.
Не менее удивительной оказалась и Шэйлин Вудли, сыгравшая дочь Мэтта. Помимо привлекательной внешности она умудряется радовать еще и тем, как она вживается в роль. Искренне и без малейшей тени напряжения, ее героиня на экране развивается как реальная. И, к тому же, вызывает неподдельную симпатию. Чего нельзя сказать о ее бойфренде, в исполнении Ника Краузе, которому удается заставить себя возненавидеть с первых же минут. После чего это чувство резко меняется на противоположное по мере раскрытия истории и характера его персонажа.
Александру Пэйну удалось снять "живое" кино. Неподдельно передающая на экран реалии бытовой жизни симфония актерского мастерства, режиссуры, гавайской народной музыки и прочей технической работы, сдобренная гавайским же колоритом, смягчающим обстановку и приправленная яркими персонажами, действует так, будто сам все произошедшее на экране пережил и почувствовал. И понимаешь, насколько все эти проблемы отцов и детей, ревности и ненависти, и горечи утраты выглядят временными и проходящими на фоне огромного жизненного полотна и смены поколений. Ибо меняется все, и жизнь продолжает свой путь подобно волнам, пока не разобьется о скалы или не раствориться в песке.
Автор: Роман Волохов
Ale$$andro (Критик), постов: 1095
2 февраля 2012, 23:10
| |
14 |
Я надеюсь, что Клуни был и вправду хорош ибо за Ди Каприо ну оооочень обидно! |
mayntin (Новичок), постов: 5
31 января 2012, 19:13
| |
|
я не пойму по какой схеме Клуни выберает фильмы для участия, но почему то всегда выберает провалы и скучные сюжеты... может просто у него выбора нет кушать то нада... фильм скука |
Sensi (Критик), постов: 1962
30 января 2012, 21:39
| |
14 |
Терпеть не могу Джорджа Клуни. И все фильмы с его участием автоматически у меня попадают в черный список. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
30 января 2012, 20:44
| |
14 |
С одним только не соглашусь: "Гавайи – удивительное место. Настоящий филиал рая на Земле, с которым мало мест на планете могут потягаться за это звание." - Новая зеландия чуть-чуть круче)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
30 января 2012, 19:11
| |
13 |
обязательно посмотрю |
Дарий (Критик), постов: 2893
28 января 2012, 14:28
| |
14 |
Полностью согласен с автором рецензии. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |