px

Рецензия к фильму "Потомки". "Большая земля" в маленьком раю

28.01.2012
Рецензия к фильму Потомки. Большая земля в маленьком раю

Гавайи – удивительное место. Настоящий филиал рая на Земле, с которым мало мест на планете могут потягаться за это звание. Девственные пляжи здесь соседствуют с небоскребами, первобытные тропические красоты – с цивилизацией. Идиллия, одним словом. Тем не менее, вряд ли с этим согласятся местные жители, в особенности – Мэттью Кинг (с внешностью Джорджа Клуни). У юриста по делам недвижимости, который сам является держателем унаследованных от прапрадеда десяти гектаров пальм, скал и песка, нет времени замечать всю эту красоту. Жена в коме, с дочерьми натянутые отношения, а тут еще и по новому закону о собственности владеть ему и его многочисленным родственникам своими гектарами еще максимум семь лет. И с каждым днем возникают новые проблемы. Александр Пэйн представляет вниманию зрителей "Потомков" - трогательную экранизацию одноименного романа Кауи Харт Хэммингс о жизни.

Вышедшему в мировой прокат в конце прошлого года, в году нынешнем этому фильму уже удалось собрать неплохой урожай номинаций и кинопремий, самыми громкими из которых, на сегодняшний день, являются два "Золотых глобуса" и пять номинаций на "Оскар". И, надо сказать, фильм того вполне заслуживает.

"Потомки" - одновременно трогательное и забавное кино. Даже несмотря на все то горе, что свалилось на главных героев, отдельные сцены заставляют улыбнуться, а поведение некоторых персонажей до боли и горькой ухмылки напоминает о темных сторонах человеческой природы. Колоритные персонажи не ведут себя как безвольные куклы, а, игнорируя всяческие стандарты голливудских трагедий, действуют как живые люди. В каждом из них чувствуется характер, каждый индивидуален, и действует лишь соразмерно окружению и собственным эмоциями. Иной раз возникает ощущение, что весь фильм – просто искуснейшая работа одаренного оператора, тайком ото всех запечатлевшего значимый эпизод из жизни состоятельной, но несчастной семьи.

Кроме того, как автор книги, так и режиссер смело и благополучно пренебрегают всеми современными традициями и, заодно, навязанной бессмысленной этикой. К примеру, глупый принцип "о покойниках или хорошо, или ничего" здесь, к счастью, не имеет место быть. Нет здесь и неуемной, безграничной альтруистичности. И точно так же отсутствует показное сострадание. Зато есть лицемерие, со стороны выглядящее правдиво, и от того поистине смешно; ненависть, пусть и сдерживаемая в рамках уголовного кодекса, все же неприкрытая; горечь, смешанная с ревностью – и все это как в реальной жизни.

Иными словами, герои делаю все так, как сами считают нужным, а не как того требует общество, тем самым лишь усиливая общую реалистичность картины. Никакого сахара, никаких киношных стереотипов, требующих той или иной модели поведения, в зависимости от ситуации. После фильма сложно усомниться в том, что чувства куда важнее набора правил, навязанных людьми друг другу и гордо именуемыми этикетом.

Нельзя и умолчать о взаимоотношениях героев, на которых, собственно, и строится большая часть ленты. Равенство в этом плане, разумеется, неприемлемо. Конформизм – куда более вероятное поведение. Зять, заискивающий перед тестем, выражает откровенную неприязнь по отношению к уже своему, пусть пока лишь потенциальному, зятю. Дочь, отношение которой к отцу с первого ее появления до финальных титров беспрерывно эволюционирует, так что за несколько дней у нее появляется с ним больше общего, чем, очевидно, за всю предыдущую жизнь. Родственники, характеры которых варьируются от "законченная самодовольная сволочь" до "неплохой сочувствующий мужик", разумеется, воспринимают героя совершенно по-разному. Стоит ли говорить, к чему, опять же, это приводит?

И, казалось бы, в остальных фильмах персонажи тоже, в общем-то, не под копирку сделаны. Но в "Потомках" это ощущаешь особенно остро, благодаря чему восприятие этого фильма решительно отличается от восприятия большинства других картин.

Повествование столь же непредсказуемо, как и реальная жизнь. События как назло подчиняются закону Мёрфи (подлости, по-нашему), преподнося героями с каждой новой главой неприятные сюрпризы. И вроде знаешь, что должно быть дальше и чем все это закончиться, но уже к середине понимаешь, что ничего не понимаешь, и плаваешь, вместе с героями, по безмерному жизненному морю, бережно перенесенному создателями на экран.

Игра, к сожалению, стареющего Джорджа Клуни заслуживает отдельного восхищения. Глядя на него в этой роли понимаешь, за что ему дали "Золотой Глобус". Сыграть потомственного землевладельца, терзаемого целым спектром самых разных чувств – это надо постараться. А сыграть его так, чтобы к концу фильма он казался чуть ли не родным – это высший пилотаж. То, как он мечется от одного к другому, попутно пытаясь разобраться и со своими проблемами и самим собой, просто не может не вызывать сочувствия. Его героя становится жалко, так и хочется шагнуть сквозь полотно и стать на его сторону, помогая ему расхлебывать всю ту кашу, что заварила его жена.

Не менее удивительной оказалась и Шэйлин Вудли, сыгравшая дочь Мэтта. Помимо привлекательной внешности она умудряется радовать еще и тем, как она вживается в роль. Искренне и без малейшей тени напряжения, ее героиня на экране развивается как реальная. И, к тому же, вызывает неподдельную симпатию. Чего нельзя сказать о ее бойфренде, в исполнении Ника Краузе, которому удается заставить себя возненавидеть с первых же минут. После чего это чувство резко меняется на противоположное по мере раскрытия истории и характера его персонажа.

Александру Пэйну удалось снять "живое" кино. Неподдельно передающая на экран реалии бытовой жизни симфония актерского мастерства, режиссуры, гавайской народной музыки и прочей технической работы, сдобренная гавайским же колоритом, смягчающим обстановку и приправленная яркими персонажами, действует так, будто сам все произошедшее на экране пережил и почувствовал. И понимаешь, насколько все эти проблемы отцов и детей, ревности и ненависти, и горечи утраты выглядят временными и проходящими на фоне огромного жизненного полотна и смены поколений. Ибо меняется все, и жизнь продолжает свой путь подобно волнам, пока не разобьется о скалы или не раствориться в песке.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 6
Ale$$andro (Критик), постов: 1095
2 февраля 2012, 23:10
Аватарка пользователя Ale$$andro
Больше 14 лет на сайте
14
Я надеюсь, что Клуни был и вправду хорош ибо за Ди Каприо ну оооочень обидно!

mayntin (Новичок), постов: 5
31 января 2012, 19:13
Аватарка пользователя mayntin
я не пойму по какой схеме Клуни выберает фильмы для участия, но почему то всегда выберает провалы и скучные сюжеты... может просто у него выбора нет кушать то нада... фильм скука

Sensi (Критик), постов: 1962
30 января 2012, 21:39
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Терпеть не могу Джорджа Клуни. И все фильмы с его участием автоматически у меня попадают в черный список.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
30 января 2012, 20:44
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
С одним только не соглашусь: "Гавайи – удивительное место. Настоящий филиал рая на Земле, с которым мало мест на планете могут потягаться за это звание." - Новая зеландия чуть-чуть круче))

ClubStyle (Критик), постов: 17905
30 января 2012, 19:11
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
обязательно посмотрю

Дарий (Критик), постов: 2893
28 января 2012, 14:28
Аватарка пользователя Дарий
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Полностью согласен с автором рецензии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды