Рецензия к фильму "Боевой конь". Спилберг в квадрате
Вы старомодны? Скучаете по 80-ым, 90-ым годам? По проверенному временем кинематографу? Полагаете, что сейчас уже не снимают ничего путного? И все подменяется бесконечными ремейками, сиквелами, приквелами, сплошными экранизациями… да просто тучей штампов. Вас, вероятно, уже не просто замучила, уже запытала до полусмерти ностальгия по Настоящим Чувствам, сдобренным феноменальной удачей и безграничными благостью и добротой почти всех экранных персонажей? Вы уже узнали себя? Тогда чего вы еще сидите и читаете все это, марш на "Боевого коня"! Вперед! Левой, левой, раз, два, три…
Хотя, по правде говоря, со штампами я малость приврал. Уж кто-кто, а "…конь" ими полон до отказа, запросто хватило бы на десяток фильмов разных жанров. Сперва Отважный Юноша в окружении забавляющейся публики и под аплодисменты Нехорошего Человека превозмогает сам себя, с увлечением поедая кактус. Затем, когда все разошлись, он, наконец, утирает всем нос. Потом лошадь забирают, причем делает это Хороший Человек, но Хороший Человек вскоре, кхм, "выходит из игры". Затем несчастный счастливчик, чудо-конь, попадает в другие Хорошие Руки. Далее он продолжает переходить из одних Хороших Рук в другие Хорошие Руки, пока, наконец, Отважный Юноша (не без помощи Хороших Людей) своего любимца находит и привозит домой. Все, кто дожил – счастливы, все – довольны. О, а еще и война-то закончилась. Счастье!
Да, это пересказ сюжета, но назвать все это спойлерами – погрешить против всех качественных сюжетов, заодно оскорбив всех толковых сценаристов. Простите мне мой цинизм, но в фильме слишком много удачи. Если бы все в реальной жизни было бы действительно так, то потери воюющих сторон в Первой Мировой составили бы минус десять миллионов человек. Это как если бы всех людей в мире звали Тимоти Декстер. И лошадей.
В сентиментальности "Боевого коня" может с легкостью захлебнуться даже циник со стажем. Во-первых, ему стоит боятся здешней войны – несмотря на все убийства, фильм смело можно назвать бескровным, ибо ни о какой жестокости, и уж тем более о крови здесь и речи нет. И намека. Да, "Боевой конь" - не совсем про войну, хотя здесь и присутствуют попытки показать, какое это страшное явление, а также неудачная попытка повторить высадку на пляже Омаха в Битва на Сомме. Но раз уж столь крупное и знаменательное событие было выбрано в качестве фона, то было бы не плохо этот фон делать кистью, а не валиком.
А во-вторых, цинику стоит всерьез беспокоиться о собственном характере, который запросто может размякнуть – даже для двух с половиной часов хронометража в фильме катастрофически много Добра, Сочувствия и Сострадания. К середине все это настолько приедается, что перестаешь удивляться решительно всему. А то и начинаешь ожидать спуска с небес на подъемнике Бога (Зевса, например), который всех Плохих (то есть никого вообще) накажет, а всех Хороших заберет к себе в пантеон (да, это намек на Deus ex Machina, выпирающую изо всех щелей). И притом все это подано неаккуратно, нарочито, так что всплакнуть под конец фильма смогут разве что дети.
Кстати, фильм, судя по всему, именно на них и рассчитан. Судите сами: убийственно "мягкая" война, толпы мягкосердечных людей, зашкаливающий уровень везения всех Нужных героев (а Не нужных мы пустим в расход при помощи пафоса и душещипательной музыки), и, наконец, рейтинг PG-13. И добро, добро, добро. Добра всем! Это как если бы люди слушали Иисуса, а не прибивали его к кресту, коверкая его же учение.
Сама картинка сделана качественно – в этом Спилбергу не откажешь. Кадры – загляденье, пейзажи – неприкрытый восторг. Живая массовка, никаких полусонных статистов; художественное оформление, грим, костюмы, а главное – музыка, аккорды которой уже стали неизменным стандартом для фильмов подобного рода. Техническая часть на высоте, словом, визуально фильм очарователен, одежка – что надо. Другое дело, что начинка не способна вызвать каких-либо чувств. Непосредственно во время просмотра, ни жалость, ни сопереживание, ни раздражение, ни тоскливость не способны собою наполнить разум и сердце зрителя, и все это от того же бешеного переизбытка чувств. Вместо этого – выверенная до черствости пустота, прикрытая изящной и пропитанной шармом старого кино картинкой.
Другой причиной подобной неискренности можно назвать структуру повествования. Сценаристы мечутся от трагедий людей к трагедии животного, в результате чего ни для первых, ни для второго не остается достаточно времени, чтобы в полной мере (и без неумеренных прикрас) раскрыть эти самые трагедии. Вообще, все это, по сути – набор разношерстных историй, объединенных лишь одним связующим звеном – собственно, самим боевым конем. И, при наличии общей, становящейся фоновой, линии расставания и встречи юноши со своим другом, все это можно было провернуть тонко, более-менее органично. Однако, опять же, это больше похоже на заранее спланированную (инопланетянами? Правителями? Богами?) операцию по транспортировке коня через шесть кругов ада, с последующим возвращением в исходную точку.
Учитывая все вышесказанное, смысла распинаться на тему актерского мастерства того или иного участника лично я не вижу. Как уже говорилось, во-первых, никому не дали достаточного времени, чтобы раскрыться полностью, а во-вторых, почти всем задействованным лицедеям пришлось все отведенное им время ходить с той или иной маской на лице, позаимствованной в абстрактной голливудской кладовке типажей. Правда, можно было бы что-то попытаться сказать о Бенедикте Камбербэтче, но… да-да, ему выделили примерно шесть или семь минут. Так что, сами понимаете.
Печально, но очевидную попытку Спилберга вернуться к истокам самого себя удачной назвать нельзя. Эмоции в фильме утрированны, слащавость доведена до абсолюта, а всякие зачатки реализма пресекаются на корню. Видно, что планировалось нечто трогательное, призванное играть поочередно то "Лунную сонату" то "Highway to Hell" на струнах души зрителя, заставляя последнего содрогаться в приступах рыданий. Но вместо этого возникает ощущение, будто ленту снимали сразу десять Спилбергов, причем каждый добавлял свою порцию романтизма и никто не осмеливался ничего отнять. Результат – фальш, много фальши. И военная сказка для детей школьного возраста на выходе. Что для режиссера такого уровня просто непростительно.
Автор: Роман Волохов
Текстолит (Критик), постов: 62250
28 января 2012, 0:30
| |
14 |
brune писал(а) 28 января 2012, 0:22 И меня его сарказм умилил, так как ощущения от фильма те же самые. У тебя просто другие чувства он вызвал, твое право. ... А есть фильмы на которые Вы с ведром ходили?)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26068
28 января 2012, 0:22
| |
15 |
THX писал(а) 28 января 2012, 0:03 Зато не впечатляет твой текст, наполненный сплошь негативом и каким-то, умиляющим только тебя самого, сарказмом.
Я ... И меня его сарказм умилил, так как ощущения от фильма те же самые. У тебя просто другие чувства он вызвал, твое право. А у нас свое. Сплошная патока даже для меня, любительницы порыдать. |
Текстолит (Критик), постов: 62250
28 января 2012, 0:16
| |
14 |
Guest писал(а) 28 января 2012, 0:12 Разумеется, я ошибся адресатом. Видать шарахает тебя инет)) |
Текстолит (Критик), постов: 62250
28 января 2012, 0:14
| |
14 |
Guest писал(а) 28 января 2012, 0:10 Молодец, хоть что-то понял кроме сарказма. Ну..в фильме только это и режет глаза, а так фильм чудесный, я когда смотрел мне напомнил "Заклинатель лошадей"!Вот по-началу я пересмотрю "Заклинателя",а потом "Коня" и поставлю оценки, я как раз в магазин сегодня ходил заказал "Заклинателя" |
Guest (Критик), постов: 3426
28 января 2012, 0:12
| |
14 |
Guest писал(а) 28 января 2012, 0:10 Молодец, хоть что-то понял кроме сарказма. Разумеется, я ошибся адресатом. |
Guest (Критик), постов: 3426
28 января 2012, 0:10
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 28 января 2012, 0:07 Гэст прав, только в том что почему такие герои пользуются феноменальной удачей))Показали бы какого-то неудачника, ... Молодец, хоть что-то понял кроме сарказма. |
Текстолит (Критик), постов: 62250
28 января 2012, 0:07
| |
14 |
THX писал(а) 28 января 2012, 0:03 Зато не впечатляет твой текст, наполненный сплошь негативом и каким-то, умиляющим только тебя самого, сарказмом.
Я ... Гэст прав, только в том что почему такие герои пользуются феноменальной удачей))Показали бы какого-то неудачника, который бы пришвартовал к себе коня и т.д. и т.п.)) |
THX (Критик), постов: 13980
28 января 2012, 0:03
| |
14 |
Guest писал(а) 27 января 2012, 23:52 Три убийственных аргумента. Впечатляет. Зато не впечатляет твой текст, наполненный сплошь негативом и каким-то, умиляющим только тебя самого, сарказмом.
Я понял в чем тут соль))) прочитав второй абзац)) |
Текстолит (Критик), постов: 62250
27 января 2012, 23:53
| |
14 |
THX писал(а) 27 января 2012, 23:50 Роберт хороший режиссер, но куда ему до Стивена))
И Конь прежде всего фильм о людях Роберт скромный человек и за скромность я его обожаю)) |
Guest (Критик), постов: 3426
27 января 2012, 23:52
| |
14 |
THX писал(а) 27 января 2012, 23:51 бла бла бла Три убийственных аргумента. Впечатляет. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |