Рецензия к фильму "Нокаут". Женская хватка
Всем известна любовь Стивена Содерберга к целым ансамблям разной величины актеров, привлекаемых им чуть ли не в каждый свой фильм. "Нокаут" не стал исключением – Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Эван МакГрегор, Чаннинг Татум, Майкл Фассбендер. И все они играют далеко не эпизодические роли. Однако на этот раз звездную кампанию разбавила известная преимущественно в узких кругах профессиональная участница смешанных боевых искусств (а также Наташа Волкова из Red Alert 3) Джина Карано. Получилось очень интересно.
И отлично, к тому же. По-своему обворожительная, она стала не просто главной героиней всей ленты, но и самым ярким контуром на кинопленке. И вообще, о ней можно говорить отдельно.
Во-первых, во многом именно благодаря ей фильм примечателен удивительной для кино реалистичностью боевых сцен. Поставлены они здесь просто великолепно: ни капли фальши, ни грамма притворства. Все выглядит красиво и, главное, натуралистично, так что смотреть, как два представителя противоположного пола на равных крушат друг другом мебель и проверяют свои кости на прочность чужими кулаками можно сколько угодно долго – это абсолютно не надоедает.
Во-вторых, сама Карано проявляет чудеса перевоплощения. За весь фильм она предстает перед нами в образах то спецагента, то морпеха (бывших не бывает, это – навсегда!), то светской дамы на приемном вечере, и, ко всему прочему, просто женщины, со всеми вытекающими отсюда страстью, любовью, желаниями и нарядами. В один момент лайт-версия Борна в женских джинсах (юбок она не носит) оказывается способна превратиться в утонченную диву, чтобы через несколько сцен стать любящей дочерью, предварительно нелегально перебравшись через американо-канадскую границу.
Иными словами, Карано не просто оттеняет мужскую (то есть всю остальную) часть актерского состава, но и сама способна дать ей фору, особенно во всем, что касается тактильных контактов.
Об прочих же вышеупомянутых актерах стоит сказать отдельно.
Татум, в отличии от Фассбендера, на фоне Карано выглядел несколько блекло. И связано это отнюдь не с количеством полученных от последней ударов (Фассбендеру больше досталось), а с самой ролью. Татум хоть и второстепенный персонаж, все же теряется между Карано и МакГрегором, тем более что на экране он появляется хоть и регулярно, но все время ненадолго. Фассбендер же выступил лишь раз, зато по-крупному, да и отрезок этот был целиком и полностью посвящен ему и, собственно, самой Карано, отчего ему удалось выложиться по полной. Думаю, причины сравнения этих актеров между собой и рядом с Карано уже понятны.
В свою очередь, Эван МакГрегор в своей роли смотрелся необычно и даже увлекательно. С совершенно обыденным лицом он творил совершенно не обыденные поступки, отчего поначалу озадачивал, а затем, по мере действия, вызывал куда более бурные эмоции. И все это, как ни странно, еще больше способствовало созданию той самой максимально приближенной к жизни атмосферы. В общем, выглядел он впечатляюще.
А Бандерас очень оригинально смотрелся с бородой. Такое не просто забыть.
В плане режиссуры Содерберг не изменяет себе. Весь фильм, каждая сцена и каждый кадр традиционно для режиссера выверены если не до секунды, то, как минимум, до минуты. Никаких провисаний, никаких нестыковок; все настолько плотно подогнано друг к другу, что невольно возникает ощущение, будто сам, в настоящий момент следишь за развитием событий, подобно случайным посетителям забегаловки из пролога.
И это несмотря на нелинейное повествование. Первая половина фильма – два крупных флэшбека, а кроме того, на протяжении всего фильма периодически всплывают tet-a-tet диалоги, на долю которых возложена задача раскрытия больше части сюжетных интриг. Кроме того, отдельного упоминания заслуживают сцены проведения операции, представляющие собой нарезку кадров, ласкающую глаз и слух благодаря удивительной операторской работе и приятному музыкальному сопровождению.
"Нокаут", помимо всего прочего, поражает своей бешеной реалистичностью. Во многом, конечно, благодаря вышеупомянутой постановке драк, но, в не меньшей степени благодаря подходу самого режиссера, который не разменивается на что-либо более-менее грандиозное, либо сверхсекретное. И Мэлори Кейн (героиня Карано) не выглядит, и не является здесь аватаром бога шпионажа и спецагентов. Напротив, все происходящее – за исключением потасовок в прологе и середине – остается в рамках самой частной организации (а именно на нее работает Мэлори), и происходит все без прикрас и без претенциозности. Иными словами, создается ощущение, что, несмотря на закрученный сюжет, в целом происходящее на экране – вполне себе обыкновенная практика для представителей столь сложной и ответственной профессии.
Разумеется, экшн-составляющая "Нокаута" состоит далеко не только из одних только рукопашных схваток. Действие здесь практически не затихает, Мэлори приходится носиться из Барселоны в Дублин и из Канады в США, попутно распутывая довольно запутанный клубок сюжета, дабы докопаться до того, кто все это спровоцировал. И результат, к слову, будет довольно неожиданный. А еще в картине не обошлось без некоторого катарсиса, последовавшего после формальной кульминации. Если конкретнее, то фильм заканчивается несколько позже, чем того можно ожидать непосредственно во время просмотра. И заканчивается довольно эффектно.
"Нокаут" - качественный, выверенный и "крепкий" фильм о необычных буднях необычного спецагента. Разумно избегая каких-либо глубоких смыслов, Содерберг вместо этого позволяет с головой окунуться в золотую середину между ураганной динамикой и неспокойной рутиной наемных работников полуправительственных организаций. И как бы нелепо на первый взгляд это ни звучало, выглядит все это не только внушительно, но и реально.
Автор: Роман Волохов
- 2
- 1
Текстолит (Критик), постов: 62249
22 января 2012, 18:27
| |
14 |
Рад за Фассбендера!Очень талантливый актёр! |
Mateas (Критик), постов: 9922
21 января 2012, 13:39
| |
14 |
Я тоже шёл из-за Джины)) Но как раз единственное стоющее в этом фильме - это сцены драк, в остальном - скучное, невнятное непонятно что...Только начинаешь втягиваться и понимать что к чему, а фильм рррраз - и заканчивается!! |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
21 января 2012, 13:20
| |
14 |
Вот такие боевики я люблю, а тем более Джина играет) |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
21 января 2012, 13:15
| |
13 |
Guest писал(а) 21 января 2012, 12:58 В ноябре 2011 состоялась премьера на кинофестивале в США. Во всем остальном мире фильм демонстрируется с января. ок, спасибо) |
Guest (Критик), постов: 3426
21 января 2012, 12:58
| |
14 |
Hemingway писал(а) 21 января 2012, 12:47 позвольте спросить, фильм вышел в 12-ом году или же это только у нас в стране такая лажа с прокатом (как всегда)?) В ноябре 2011 состоялась премьера на кинофестивале в США. Во всем остальном мире фильм демонстрируется с января. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
21 января 2012, 12:47
| |
13 |
позвольте спросить, фильм вышел в 12-ом году или же это только у нас в стране такая лажа с прокатом (как всегда)?) |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
21 января 2012, 2:06
| |
14 |
по трейлеру было видно, что фильм как минимум будет интересным!=) Ну а после такой рецензии..=)Грех не убедиться в этом!=) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
21 января 2012, 0:54
| |
13 |
не, фильм не заинтересовал. |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |