px

Рецензия к фильму "Хранитель времени 3D". Великий Фокусник и скромный волшебник

06.01.2012
Рецензия к фильму Хранитель времени 3D. Великий Фокусник и скромный волшебник

В "Хьюго", снятом по мотивам "Изобретения Хьюго Кабре" Брайана Селезника и на редкость удачно переведенном нашими прокатчиками как "Хранитель времени", повествуется о небольшом, но чрезвычайно ярком эпизоде из жизни юного сироты, а также, чего скрывать, о судьбе великого французского кинематографиста Жоржа Мельеса.

У, до недавнего времени несправедливо обделенного "Оскарами", Скорсезе появился серьезный шанс пополнить свою коллекцию наград второй золотой безликой статуэткой. И дело здесь не столько в шквале восторженных отзывов западной прессы (для голливудских киноакадемиков это далеко не всегда ориентир), сколько в самом формате ленты. Грустная история о мальчике-сироте на фоне не менее грустной истории уже реальной, непосредственно связанная с кинематографом и заканчивающаяся не просто на оптимистичной ноте, а традиционным полным хэппи-эндом. Но, что самое главное, история эта подана удивительно красиво и в высшей степени качественно.

С самого начала качественная стереоскопия, блестящая работа оператора Роберта Ричардсона и волшебная музыка от Говарда Шора погружают зрителей в атмосферу Парижа начала двадцатого века. Буквально сразу же фильм, наполненный до отказа шармом и красочностью столичного европейского вокзала, начинает дышать в полную силу, впечатывая сидящих в зале людей в кресла до конца сеанса. Камера проносится через холл, врывается в обитель осиротевшего часовщика и, под аккомпанементы французского аккордеона проникает в механическую изнанку маленького мира, со своим ритмом и жизненным укладом. Это захватывает дух!

"Хранитель времени" - безумно атмосферное кино. Этому способствует все – от несколько утрированных, но ярких и запоминающихся персонажей и до самых мелких деталей, вроде заводной мышки и совершенно не во время заедающего протеза. В фильме нет ничего лишнего, ничего выбивающегося из общей панорамы. Воплощая основной смысловой посыл "Хранителя…", даже самый маленький штрих принимает непосредственное участие в создании цельной картины. Режиссер никого и ничего не обделил вниманием.

А уж когда начинается история взлета и падения самого отца спецэффектов в кино и первого научно-фантастического фильма, то по телу начинают пробегать мурашки; а когда понимаешь, что все, о чем рассказывает экранный Мельес было на самом деле, и в высшей степени способствовало как становлению кино как искусства, так и возможности "вот сейчас, в этот самый момент сидеть в зале и наслаждаться фильмом", то понимаешь, что остаться равнодушным уже никак не получится. Печальная история некогда счастливого человека, сопровождаемая ныне бессмертными кадрами первых немых фильмов, подана настолько деликатно и, вместе с тем, достоверно, что не сопереживать этому может разве что человек, как никто другой далекий от мира кино и вообще неизвестно что забывший на сеансе.

Все это лишь доказывает, что Скорсезе – мастер своего дела, способный из, казалось бы, тривиальных и чуть ли не заезженных приемов создать свое, уникальное творение, выверенное до последнего кадра. И, разумеется, наибольшая заслуга в отношении всего созданного режиссером великолепия, кроме самого режиссера лежит на плечах исполнителей всех главных, второстепенных и даже эпизодических ролей. К общему счастью, Скорсезе, как обычно, не промахнулся с выбором актеров.

В первую очередь это касается, конечно же, самих Хьюго и Жоржа, роли которых исполнили Аса Баттерфилд и Бен Кингсли, соответственно. И если маститому и опытному Кингсли вряд ли составило труда великолепно сыграть роль некогда великого творца, ныне преданного забвению и прозябающего в отшельничестве в магазине игрушек, то мальчику наверняка пришлось изрядно попотеть, так как большая часть фильма вращается именно вокруг него.

К чести Баттерфилда, ему действительно удалось воплотить на экране образ бедного, пугливого, неунывающего и закаленного жизнью ребенка, которому с малых лет пришлось крутиться в мире взрослых, чтобы выжить и не попасть в сиротский приют. Вообще, одаренные в плане лицедейства дети – это редкость. Здесь же нет и намека на наигранность: все предельно искренне и правдоподобно.

Другим юным дарованием ленты стала его спутница Изабель, крестница Мельеса – она же Хлоя Моретц (та самая "Убивашка" из фильма "Пипец"), которая уступает первому лишь в количестве экранного времени, одновременно достойно поддерживая планку качества фильма.

И отдельного упоминания заслуживает станционный смотритель, роль которого исполнил Саша Барон Коэн. Самого гротескного персонажа Коэн умудрился наделить трогательными чертами характера, как то застенчивость и робость – и это при его-то чрезмерной строгости и безмерной беспринципности. В нем, благодаря актеру, прекрасно уживаются эти столь разные, даже противоположные черты характера. Поначалу условно отрицательный, этот персонаж под конец вызывает неподдельную симпатию, особенно когда несколько раз проговаривается по поводу своего нелегкого прошлого. Иными словами, его становится даже жалко.

И, ко всему прочему, хочется добавить, что и жена Мельеса (Эмили Мортимер), и отец Хьюго (Джуд Лоу), и библиотекарь месье Лабисс (сам Кристофер Ли), равно как и дядя Хьюго, и милая, несмотря на свою неуклюжесть, вокзальная пара, и возлюбленная смотрителя и даже машинист поезда – все вместе явили собой редкую картину, когда никто, даже самый распоследний из героев, ни разу не дают слабины, выкладываясь по-полной. Стоит ли говорить, как это отражается на самой киноленте.

"Хранитель времени" - исключительно прекрасный образчик семейного кино, как нельзя лучше предназначенный для посещения кинотеатра в новогодние каникулы. Он располагает к себе как высоким качеством исполнения, там и легкостью, чуть ли не воздушностью, вперемешку с эмоциональностью происходящего в волшебном мире, рождающемся в проекторе и живущем на экранном полотне. Достойный как самого Скорсезе, так и зрителей фильм, который и своим содержанием, и своей проработанностью тонко и прекрасно раскрывает такую неотъемлемую часть как современного искусства так и всего современного мира, как кино.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 81
Sensi (Критик), постов: 1962
18 января 2012, 23:13
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ольчик писал(а) 18 января 2012, 0:45
Если бы создатели фильма изначально писали правду о нем, что фильм всего лишь о истоках кино, а не о волшебстве ...
Тогда бы много кто не пошел ;)
Еще один вопрос, который у меня возникает: зачем в таком кино 3D? Я смотрела имено в этом формате. Оно на уровне Аватара, но если там была фантастика, то тут обыденная жизнь, которая кипит вокруг меня.

Sensi (Критик), постов: 1962
18 января 2012, 23:10
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Steve Austin писал(а) 17 января 2012, 16:52
Джуд Лоу хороший актер, но если он тебе нравиться, то не надо еще более хороших актеров сравнивать с ним. Они снимались ...
Мне вот тоже не совсем ясно для чего надо было приглашать Джуд Лоу на эпизодическую роль... А еще больше непонятно: почему он согласился?

Steve Austin (Критик), постов: 5854
18 января 2012, 23:10
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ольчик писал(а) 18 января 2012, 22:56
Сценарий на 70% по оригинальной сказке... а путешествие по елке получилось там действительно волшебным.
Да ладно. То есть мышь-Гитлер относиться к 30% сценария?

Steve Austin (Критик), постов: 5854
18 января 2012, 23:09
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ольчик писал(а) 18 января 2012, 22:53
Я Трансформеров не смотрела и не собираюсь, такое кино я не люблю. Что касается Аватара, то его я в 3D не видела, но ...
Я только первую видел и то давно.

Hemingway (Киноман), постов: 2100
18 января 2012, 23:06
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ольчик писал(а) 18 января 2012, 22:56
Сценарий на 70% по оригинальной сказке... а путешествие по елке получилось там действительно волшебным.
прямо как в волшебном орехе, хех)))


Ольчик (Киноман), постов: 291
18 января 2012, 22:56
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Steve Austin писал(а) 18 января 2012, 20:12
Музыка не могла покрыть этот чудовищный сценарий и сам фильм.
Сценарий на 70% по оригинальной сказке... а путешествие по елке получилось там действительно волшебным.

Ольчик (Киноман), постов: 291
18 января 2012, 22:54
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Hemingway писал(а) 18 января 2012, 19:38
а вы смотрели Рождественскую историю? Неужели скажите, что и там нет чудес и фильм никуда не годиться?))
Не смотрела... про это кино ничего сказать не могу.

Ольчик (Киноман), постов: 291
18 января 2012, 22:53
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Я Трансформеров не смотрела и не собираюсь, такое кино я не люблю. Что касается Аватара, то его я в 3D не видела, но фильм этот один из моих любимых, потому что там интересный сюжет и отношения кстати тоже имеются))) На каждого не угодишь, Вам понравился Хранитель, а мне вот нет и ничего с этим уже не поделаешь...

Steve Austin (Критик), постов: 5854
18 января 2012, 20:17
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hemingway писал(а) 18 января 2012, 19:38
а вы смотрели Рождественскую историю? Неужели скажите, что и там нет чудес и фильм никуда не годиться?))
Чудесный мультфильм и не менее чудесная книга.

Steve Austin (Критик), постов: 5854
18 января 2012, 20:12
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ольчик писал(а) 18 января 2012, 0:49
А я не утверждаю, что Щелкунчик - это хорошее кино. Но там шикарнейшая музыка, которая и помогла создать атмосферу ...
Музыка не могла покрыть этот чудовищный сценарий и сам фильм.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды