Рецензия к фильму "Шерлок Холмс 2: Игра теней". Элементарно, Холмс!
Итак, Ватсон женился и окончательно съехал со съемной квартиры, в мире криминала правит бал Мориарти, а Холмс, как ни в чем не бывало, продолжает свою детективную деятельность. Однако теперь ставки стали по-настоящему высоки – профессор и сыщик разыгрывают шахматную партию, на кону которой, без малого, будущее всей Западной Цивилизации. И теперь от действий каждого будет зависеть дальнейшая судьба Европы и, как следствие, всего мира.
Спустя два года на экраны вышло продолжение экстравагантного "Шерлока Холмса" Гая Ричи. Теперь место действия не ограничивается одной лишь Англией – герои сломя голову носятся по Старому Свету: наведываются в Париж, незаконно пересекают франко-немецкую границу и посещают швейцарский саммит глав могущественнейших государства того времени, проходящий неподалеку от одного известного водопада.
Все это закономерно влияет и на атмосферу фильма – несмотря на то, что, в целом, вторая часть есть ни что иное как утрированная первая, все же имеются нюансы, причем в большом количестве. По сравнению с дебютом Холмса-Дауни количество экшна возросло на порядок, одновременно потеснив собою налет викторианского шарма, покрывавший первый фильм. Псевдомагия уступила место реальной науке (большей частью из области вооружения), так что химико-техническим изощрениями, отдаленно и со спины напоминающим что-то из области стимпанка, сценаристы предпочли обилие драк, перестрелок, погонь, увеличение количества оружия и его калибра. Иными словами, обновленный гаеричевский Шерлок Холмс отошел от канона как никто и никогда прежде.
Сама игра стала жестче. С появлением достойного соперника великий сыщик обрел совершенно неприятную способность ошибаться действительно по-крупному, что, по ходу повествования, многим вышло боком. Впрочем, здесь стоит заметить, что даже по сравнению с предыдущим фильмом детектив здесь отошел на второй план. Изощренных хитросплетений причин и последствий можно не ждать, ибо все, что здесь имеется, мало того, что просто и понятно, так еще и разжевано до безобразия. Хотя определенные сюжетные повороты все еще способны удивить сидящих в зале.
И, разумеется, сами персонажи немного, но изменились. Особенно главный герой: если в первой части Дауни мл. приходилось играть эрудированного чудаковатого эксцентрика с феноменальной памятью и орлиными глазами, то теперь это законченный сорвиголова, вместе с тем еще более расчетливый и воспринимающий все вокруг не в пример серьезнее, чем раньше. Чему, впрочем, находится весьма логичное объяснение в самом фильме, пусть и не прямым текстом, но чуткий зритель без труда догадается, в чем дело. Хотя самое главное – забористость и веселость Холмса, распространяющаяся на весь фильм – осталось на месте.
Не менее интересной получилась и его противоположность, воплощенная в профессоре Мориарти Джаредом Харрисом. "Наполеон преступного мира" и гениальный математик оказался довольно харизматичным, составив полноценный противовес протагонисту. И выражается это во всем – от способов ведения игры до навыков в рукопашной. Вы ведь уже поняли, чем закончится противостояние "опаснейшего преступника и искуснейшего поборника правосудия своего времени"? Говоря начистоту, активная роль Мориарти просто не оставила выбора сценаристом сделать что-либо другое, да оно и не надо было, так как чуть ли не с самого начала развязки ожидаешь с неподдельным интересом: как же все это будет выглядеть у Гая Ричи?
Что же касается доктора Ватсона, то Джуд Лоу, в отличии от всех прочих, остался верен своему амплуа и на отлично отыграл образ интеллигентного авантюриста, который одновременно сыт по горло передрягами своего коллеги и друга и просто физически не может не принять участие во всем этом безобразии.
К сожалению, связь с первым фильмом у "Игры Теней" просто никакая. Помимо одного-единственного персонажа, из второстепенного ставшего эпизодическим, ничего не выдает в "Игре" продолжения. На фильм можно смело идти, даже если вы еще не видели его непосредственного предшественника; ни технические элементы, ни образные не были перенесены в сиквел – несмотря на крайне прозрачный намек в первой части, подразумевавший дальнейшее развитие событий, а не дело с чистого листа. Что выглядит вдвойне странно, учитывая общий градус самокопирования Ричи. Как будто между первым и вторым фильмом где-то был потерян третий.
Нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение от мэтра Циммера, чьи инструментальные партии так же органичны для нового Холмса, как работа Дашкевича были органична для Холмса нашего. Отменная звуковая дорожка еще больше погружает зрителей в конец девятнадцатого века – и это при всем при том, что происходящее на экране суть детективный боевик, стилизованный под позапрошлое столетие. Без этой музыки пока что дилогия много бы потеряла, так что не грех сказать композитору отдельное спасибо за столь филигранную работу.
Тем не менее, "Шерлок Холмс", как уже было сказано выше, с момента выхода первой части стал гораздо менее "британским". Менее спокойным. Менее интеллигентным, если, конечно, это слово вообще применимо к данной серии. Была утрачена некая частица Англии – практически не стало темных закоулков, бесконечного лабиринта бесконечного города, роскошных залов и палат, грязных улиц и по-своему изящных комнат. На действии был сделан еще более сильный акцент, так что фильм стал более "голливудским". Да, даже при учете общей, будем честными, чисто коммерческой направленности проекта.
"Шерлок Холмс: Игра Теней" не так сильно бьет по мозгам и устоявшимся представлениями об интеллигентном сыщике, как первая часть, в виду двух факторов: 1. Это уже не так свежо 2. Это уже было. Иными словами, Гай Ричи, с некоторыми оговорками, повторил пройденное ранее. Но, будем опять же честными, сделал он это блестяще, не изменив самому себе; это все тот же старый добрый новый Дауни-Холмс, вызывающий у многих людей ассоциации с Хаусом (который, в свою очередь, писался с Холмса, такая вот псевдорекурсия) и у еще большего количества зрителей просто симпатию. Это все то же радостное безумство, перенесенное в Викторианскую эпоху; все то же сочетание суровой реальности и жизнерадостной фантазии, пусть и теперь с некоторыми мрачноватыми оттенками. И, даже несмотря на неуверенный старт в мировом прокате и спорную оценку кинокритиков, вероятное появление третьей части вызывает только положительные эмоции. Надеемся и ждем.
Автор: Роман Волохов
Winche$teR (Зритель), постов: 1203
6 января 2012, 0:01
| |
Andrew писал(а) 6 января 2012, 0:01 Еще одна прямая или косвенная реклама сетевого пиратства, и мы с вами попрощаемся ЭЭЭЭЭ!!! Он же ссылок не давал просто так сказал!!! За что его так??? |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
6 января 2012, 0:01
| |
12 |
Andrew писал(а) 6 января 2012, 0:01 Еще одна прямая или косвенная реклама сетевого пиратства, и мы с вами попрощаемся Реклама? Где? Ссылки и названия не было же |
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
6 января 2012, 0:01
| |
|
Steve Austin писал(а) 5 января 2012, 23:58 Уррраааааа, нашел в интернете фильм в нормальном качестве и с хорошей озвучкой!!! Еще одна прямая или косвенная реклама сетевого пиратства, и мы с вами попрощаемся |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
5 января 2012, 23:59
| |
12 |
Лень в кинотеатр ехать))) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
5 января 2012, 23:58
| |
12 |
Уррраааааа, нашел в интернете фильм в нормальном качестве и с хорошей озвучкой!!! |
Guest (Критик), постов: 3426
5 января 2012, 23:40
| |
14 |
Winche$teR писал(а) 5 января 2012, 23:38 Шикарнейшие рецензии=)))))))))) Просто великолепные))))))) Спасибо :) |
Mia (Критик), постов: 1928
5 января 2012, 23:38
| |
13 |
Подписалась, согласно кивая) |
Winche$teR (Зритель), постов: 1203
5 января 2012, 23:38
| |
|
Guest писал(а) 5 января 2012, 23:36 Таки да. Шикарнейшие рецензии=)))))))))) Просто великолепные))))))) |
Guest (Критик), постов: 3426
5 января 2012, 23:36
| |
14 |
Winche$teR писал(а) 5 января 2012, 23:35 Guest ты Роман Волохов???? Таки да. |
Winche$teR (Зритель), постов: 1203
5 января 2012, 23:35
| |
|
Guest ты Роман Волохов???? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |