Рецензия к фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой". Казалось бы, причем здесь Безруков?
Все мы знаем Владимира Семеновича Высоцкого. Жил на широкую ногу, но и работе отдавался без остатка. Умер достаточно рано, но успел оставить за собой крупный след в культуре Советского Союза, став, фактически, одним из символов оной. Естественно, историю столь одиозной личности не могли рано или поздно не экранизировать. И вот на экраны наконец-то выходит художественный фильм, полностью посвященный знаменитому деятелю искусства, так сказать – "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Собственно, фильм полноценным байопиком назвать никак нельзя, ибо речь в картине идет лишь о клинической смерти Высоцкого, которую он пережил в 79-ом и событиях, ей предшествовавших, и за ней последовавших. Кроме того, если бы в фильме хотя бы более-менее было описано творчество Высоцкого, его, как говорится, внутренний мир, переживания, озарения и прочее в том же духе, то картину еще можно было бы назвать биографической. Но большая часть сюжета отведена под "вещества", хождение против Системы и друзей, в том числе и Юры с лестничной площадки (казалось бы, причем здесь Безруков?).
Если же вы надеетесь хотя бы послушать песни Высоцкого в обстановке "реконструкции" выступления Высоцкого на сцене, то расстаньтесь с этой надеждой. За весь фильм звучат три с половиной песни поэта, и все три при этом нагло прерываются кадрами его друзей, ломающих голову в попытках доставить ему "лекарство", либо сильно заглушаются на фоне этих же кадров. Только в титрах вам удастся насладиться музыкальным творчеством гения. К слову, в титрах же, где-то между Акиньшиной и Паниным как бы невзначай мелькает имя-фамилия некоего Сергея Безрукова (казалось бы, причем здесь он?)
Тем не менее, сам концерт вам увидеть удастся, хоть и не весь. Сильно не весь. Хотя многого и не надо было, все же выступление Высоцкого вполне могло стать мощнейшей драматической сценой всего фильма, его кульминацией, девятым валом. Кульминацией здесь, правда, пахнет, но не то, чтобы сильно; и даже если допустить, то это действительно был тот барьер, что поделил фильм на «до-бьющего-по-нервам-момента» и после, то катарсис получился настолько затянутым, что его вполне хватило бы, при незначительных дополнениях, на вторую часть. Не серию, а именно часть. То есть, что-то вроде "Высоцкий 2. Не за что". А еще у него глаза получились очень голубые и выразительные (казалось бы…)
Нельзя и не упомянуть о самом главном герое. Забыть об этом было бы грехом, за который вполне приемлемым наказанием было бы восемнадцатичасовое прослушивание лучших хитов российской попсы с последующими анафемой и аутодафе. Честное слово, лучше бы все-таки подобрали настоящего артиста, а не полтора сантиметра грима и тысячи пикселей графики. Несмотря на все ухищрения и заверения создателей картины, эмоциональный окрас героя Высоцкого целиком и полностью лежит на его голосе. Но и здесь, увы, не все в порядке, а именно: на концерте, когда он перестает говорить и начинает петь, даже человек, которому не медведь в детстве на ухо наступил, а которому кенгуру на барабанной перепонке попрыгало, без труда заметит и почувствует разницу в голосах. Конечно, это, к счастью, был не Джигурда, а сын самого Высоцкого, но столь резкий контраст просто необходимо было сгладить любыми всевозможными методами. В общем, звукорежиссера – на благородный и высокий поэтический костер. Кстати, я уже упоминал Безрукова?
Есть в фильме и хорошее. Это, например, красивый номер полковника в отеле. Песня Высоцкого в титрах. Его же Мерседес, первый в СССР Мерседес, официально зарегистрированный в ГАИ. Хорошая же вещь, правда? Из Франции, кстати, привезенный самой женой Высоцкого.
"Высоцкий. Спасибо, что живой" - фильм камерный. Даже несмотря на аэропорт и путь Москва-Ташкент-Бухара. И, как и в любом камерном фильме, фундаментом для всего происходящего на экране являются актеры. Про Без… пардон, Высоцкого уже выше было сказано, а потому остановлюсь на всех остальных. Здесь не все однозначно. Во-первых, это Ургант, который справился со своей ролью, Всеволода "Севы" Кулагина на удивление хорошо, и которому практически не дали развернуться в кадре. Даже в трехминутной сцене-на-сцене, его будто не зрители своими многозначными эмоциями заставили спешно допеть песню и уйти, его будто сам Петр Буслов вежливо попросил пойти к черту со сцены от рояля и не загораживать фигуру Высоцкого и тень одного народного артиста России… казалось бы, ну причем здесь Безруков?
Во-вторых, это Андрей Панин, перевоплотившийся в личного врача Владимира Семеновича, и перевоплотившийся, надо признаться, хорошо. В свете вышесказанного особенно приятно было смотреть на Урганта и Панина, когда они были на экране вдвоем, пусть и подшофе.
И, в-третьих, это Оксана Акиньшина, Дмитрий Астрахан, Максим Леонидов и Андрей Смоляков, стоящие на две ступени ниже Урганта с Паниным. И если Смоляков с Леонидовым и Астраханом еще выглядят временами более-менее убедительными, то Акиньшина – нет. Особенно после остановки сердца Высоцкого. Не ве-рю!
"В-четвертых" не будет, ведь Безруков здесь ни при чем, верно?
Кроме всего прочего, я, увы, в силу своего возраста не могу судить о правдоподобности тех или иных реалий СССР, которые демонстрируются на экране; но судя по тому, что Высоцкий после восьми (Восьми. При критической отметке в пять) минут клинической смерти встал, накинул рубашку и закурил, попутно погрузив как окружающих его людей, так и сидящих в зале в легкую форму когнитивного диссонанса, я могу судить о том, что Высоцкий был: 1. Полубогом 2. Суперменом советского разлива. Простите, Владимир Семенович.
Вердикт таков. Если бы это было кино не про Высоцкого, а про одаренного как талантом, так и деньгами, но еще живого и известного лишь в узких кругах наркомана, то это даже было бы неплохо. Если бы в роли Высоцкого снялся живой человек, а не компьютерная графика, наложенная на труды гримеров, то это даже было бы неплохо. Если бы создатели не растягивали сорокаминутную историю на два часа, либо не тыкали в нос зрителю каждые три с половиной минуты фразы "лекарство", "ему нужно", "он умирает" и "он умирает, ему нужно лекарство", то это даже было бы неплохо.
В общем, если бы этот фильм не сняли, то это даже было бы неплохо. Неужели Высоцкий не заслужил достойной экранизации своей биографии? И так ли уж обязательно паразитировать на костях титана советского искусства, прикрываясь эфемерными мотивами… или нет, желая показать… то есть, как бы донести до зрителя… собственно, а зачем нужен был этот фильм?
Хотя это и риторический вопрос.
Автор: Роман Волохов
Рокерша (Новичок), постов: 6
5 декабря 2011, 13:40
| |
Крис писал(а) 4 декабря 2011, 13:33 Ха). Завидуют. И рефрен в рецензии про Безрукова не к месту, каждый раз так и хочется спросить: действительно, при ... а я ток от одной этой фишки в восторге) |
мася (Новичок), постов: 1
5 декабря 2011, 13:38
| |
|
Впечатление о фильме неоднозначно. Где Высоцкий? Одни КГБэшники, наркота, грязь.... А где великий поэт? Уж если стояла задача очернить талант - то это у них получилось. |
///Jake/// (Критик), постов: 1778
4 декабря 2011, 21:04
| |
13 |
Фильм отличный! Всем создателям и актёрам большущее спасибо! Получил очень много эмоций от картины! Высоцкого сыграли как нельзя лучше...похоже всё:начиная от внешности,заканчивая жестами |
Крис (Новичок), постов: 38
4 декабря 2011, 14:17
| |
|
Guest писал(а) 4 декабря 2011, 14:03 Вижу, вы так и не научились различать сарказм :) Печально. Это ты мне? Научи)) |
Guest (Критик), постов: 3426
4 декабря 2011, 14:03
| |
14 |
Крис писал(а) 4 декабря 2011, 13:33 Ха). Завидуют. И рефрен в рецензии про Безрукова не к месту, каждый раз так и хочется спросить: действительно, при ... Вижу, вы так и не научились различать сарказм :) Печально. |
Крис (Новичок), постов: 38
4 декабря 2011, 13:33
| |
|
Den_wushu писал(а) 4 декабря 2011, 1:37 А чего так Безрукова не любят!? Сильно часто маячит, как раньше Хабенский!? Ха). Завидуют. И рефрен в рецензии про Безрукова не к месту, каждый раз так и хочется спросить: действительно, при чем тут Безруков? |
ilya95983 (Критик), постов: 2960
4 декабря 2011, 9:57
| |
13 |
Фильм классный! |
Ольчик (Киноман), постов: 291
4 декабря 2011, 9:49
| |
13 |
Фильм получился... несмотря ни на что получился! Он цельный и законченный, и что главное - сущность Высоцкого и его трагедия раскрыты в полной мере!!! В конце очень хотелось апплодировать. Тем, кто не знаком с творчеством Высоцкого, с его поэзией, фильм смотреть не стоит, все равно не поймут. |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
4 декабря 2011, 1:37
| |
14 |
А чего так Безрукова не любят!? Сильно часто маячит, как раньше Хабенский!? |
Рокерша (Новичок), постов: 6
4 декабря 2011, 1:05
| |
|
тащусь от рецензии...)))профессиональные эксперты писали,что это Безруков... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.5 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |